Погода: -12°C
  • Карочь, мои графоманские устремления требуют выхода)
    Сроду не писал прозу, но....
    Выкладываю свой первый (надеюсь не последний) опус в стиле научной фантастики.
    Можете смело ругать, но за дело)))

    Гордый зануда скифов

  • Обычно сюда не захожу, случайно увидел.

    Честно? И правда - графомания. Адова :dnknow: Букв очень много. Очень! Ниасилил. Вот правда - я даже не понял, про что там вообще.

    Выделение болдом и пунктуация - :шок:

    ...too young to quit, too old to change...

  • Ну.... это не отзыв. Если и отзыв, то он больше характеризует своего автора, нежели произведение.
    Примерно так отзывались мои одноклассники в былое время о "Войне и мире" )))

    Гордый зануда скифов

  • "проанализировав, историю. Темных веков,"
    "Но, в среднем"
    "Поэтому, в начале"
    "Встал выбор"
    "две уникальных специализаций"
    "раз и очутился"
    и тэ дэ и тэ пэ.

    И 44 "но" на текст - в среднем одно "но" на ~500 символов, почти каждое из которых неверно выделено запятыми. И все это лишь верхушка айсберга. Удачи, Лев Николаевич :ха-ха!:

    ...too young to quit, too old to change...

  • Ога, ничего не поняв в сюжете, можно отыграться на пунктуации. Только прошу обратить внимание, что название форума не "Правила русского языка" и данный рассказ не диктант. Хотя, я никогда себя не считал великим знатоком русского языка, но и не безграмотным тоже себя не считаю. А людей, которые пишут совсем без ошибок, - едва ли в Новосибирске наберется более десятка.
    Впрочем, суть не в этом. Для правки текста есть специальные люди - корректоры, в задачу которых и в входит исправление ошибок.
    Далее:
    "проанализировав, историю. Темных веков,"
    "две уникальных специализаций"
    это банальные опечатки, возникшие при шлифовки предложений, такое допускают все и не всегда можно сразу заметить.
    "Но, в среднем"
    "Поэтому, в начале"
    "раз и очутился"
    Вас смущают запятые? См. выше.
    "Встал выбор"
    Тут совсем непонятно, что Вас напугало.
    Единственное, с чем позволю согласиться, это паразитическое "но".
    Резюмируя Ваш ответ, прихожу к выводу, что многа букав не для Вас, ибо оценить рассказ как произведение Вы не можете, поэтому тупо проверяете пунктуацию.
    Однако, мне важнее именно оценка творческой составляющая рассказа. Любая, ибо конструктивная критика действует положительно на дальнейшее творчество.
    Так что, если есть, что по существу - пишите, а пунктуацию у своих учеников проверяйте.

    Гордый зануда скифов

  • В ответ на: Для правки текста есть специальные люди - корректоры, в задачу которых и в входит исправление ошибок.
    А для правки корявого авторского стиля и превращения сырья в нечто удобочитаемое существуют литературные редакторы. Вы предлагаете своим читателям освоить эти две професии самостоятельно? :спок:

    Должен же писатель хоть что-то сам делать. Хотя бы там, я не знаю, сюжет придумать...

    Ах, да, сюжет. Унылое описание не до конца продуманной концепции, зачем-то растянутое из двух-трех абзацев аж на восемь страниц, завершающееся описанием процесса упаковки (видимо, безумно важного, раз ему отводится такое почетное место) - это он и есть, или я чего-то не уловил? :dnknow: Может, там пара-тройка характерных персонажей завалялась или какой неожиданный поворот событий?

    Можете еще обдумать, почему кроме абсолютно случайного меня никто никак не комментирует произведение модератора с десятком тысяч сообщений - явно не самого безвестного персонажа на форуме.

    За "учеников" спасибо, польстили:улыб:

    ...too young to quit, too old to change...

  • Не стОит разворачивать свое первое сообщение до нескольких предложений. Свою неспособность понимать содержание Вы уже выразили.

    Гордый зануда скифов

  • «Дело в том, что единственным сырьем для получения энержи являются негативные эмоции людей, такие как страх, ненависть, злость, зависть и подобные.»
    1. Сразу возникает подозрение, что это НЕ научная фантастика,
    2. Попахивает плагиатом, да еще из детского мультика!!! («Корпорации монстров»)

    «Во Поп предложил выкачивать негативные эманации из параллельных вселенных…»- после этого 100% - плагиат («Корпорация монстров» + «Саими боги» Азимова).

    «Главным парадоксом, с которым столкнулась человечество в Эпоху Становления – это необходимость огромного количества источников отрицательных эмоций для производства энержи. Но, эти же источники являлись и главным деструктирующим фактором развития общества, ….»- после этого мне показалось, что, возможно, примитивная идея из детского мультика будет переведена в какую-то филосовскую плоскость, но…

    Самое интересное, что по написанному вами ясно, далее общаться со своим героем вам и самому неохота!!!
    «Вот, собственно, и всё об уникальных профессиях энержетики. Рассказать еще о чем-нибудь?
    - Спасибо, Вы и так рассказали сегодня столько, что…»


    Резюме:
    1. Это НЕ научная фантастика (процесс поучения энергии с научной точки зрения никак не обоснован),
    2. Двойной (как минимум) плагиат (хотя возможно и не сознательный),
    3. При наличии п.1. и п.2. подробно говорить о прочих «достоинствах», мне кажется смысла нет…

  • Сенкс
    «Корпорация монстров» не смотрел.
    «Саими боги» читал, но ооочень давно. Если брать само понимание параллельных вселенных, то тогда можно половину фантастики смело в плагиат спихнуть.
    По поводу научной-ненаучной фантастики - на эту тему спорить не буду, ибо грань разделения слишком размыта для однозначной идентификации.
    А по поводу неоохоты общения с ГГ - рассказ писался на конкурс, где были границы максимального количества знаков.

    Гордый зануда скифов

  • В ответ на: Если брать само понимание параллельных вселенных, то тогда можно половину фантастики смело в плагиат спихнуть.
    Главное сходство не параллельные вселенные, а идея выкачивания энергии из параллельной вселенной.

    В ответ на: По поводу научной-ненаучной фантастики - ... грань разделения слишком размыта для однозначной идентификации.
    Тем не менее она где-то есть... и ваш "опус", настолько далек научной фантастики, что размытость границ никакой роли не играет. Ну нет у вас никакого хоть сколько нибудь около-псевдо- вроде-научного объяснения ГЛАВНОЙ идеи.

  • В ответ на: Главное сходство не параллельные вселенные, а идея выкачивания энергии из параллельной вселенной.
    Ща вот почитал аннотацию к мультику. Если считать идею плагиатом, тогда можно и все детективы считать плагиатом, ибо везде идея убийство и расследование. Да и идея получения энергии - это не главная идея рассказа, если почитать внимательнее.
    В ответ на: Ну нет у вас никакого хоть сколько нибудь около-псевдо- вроде-научного объяснения ГЛАВНОЙ идеи.
    А какое Вам требуется объяснение? Формулы, чертежи и схемы?
    В ответ на: Нау?чная фанта?стика (НФ) (от англ. science fiction и греч. ??????????) — жанр в литературе, кино и других видах искусства, одна из разновидностей фантастики. Научная фантастика основывается на фантастических допущениях в области науки и техники, в том числе как естественных, так и гуманитарных наук:1:. Произведения, основанные на ненаучных допущениях, относятся к другим жанрам (см. например Фэнтези). Темы научно-фантастических произведений — новые открытия, изобретения, неизвестные науке факты, исследования космоса и путешествия во времени. Действие научной фантастики часто происходит в будущем, что роднит этот жанр с футурологией.

    Гордый зануда скифов

  • ну и по поводу плагиата - прежде, чем бросаться такими определениями, неплохо бы разобраться что это такое

    В ответ на: Что является плагиатом

    Понятие плагиата не имеет вполне определённого содержания, и в частных случаях не всегда возможно однозначно отделить его от сопредельных понятий: подражания, заимствования, соавторства и других подобных случаев сходства произведений. Во всяком случае, совпадение отдельных идей не является плагиатом, поскольку любые новые произведения в чём-то основаны на идеях, не принадлежащих автору. Между тем человек, дойдя своим умом до чего-нибудь, часто склонен считать себя «Колумбом» истины и, не желая знать о предшественниках, видит в любом повторении собственных мыслей посягательство на свои права.

    На самом деле, объектом плагиата является не идея, а её оформление, внешняя оболочка. Масса литературных произведений, не заключая в себе ничего нового по содержанию, имеет, тем не менее, своеобразную форму, новые оттенки выражения мыслей; лишь присвоение этой, глубоко индивидуальной стороны произведения, может быть названо плагиатом. Поэтому нельзя считать плагиатом ни заимствование фабулы (сюжет заимствован и во многих драмах Шекспира, и в сказках Алексея Николаевича Толстого), ни в пользовании готовыми типами (художественный приём, применённый Щедриным в его Ноздрёве и Молчалине), не говоря уже о новой обработке известных во всемирной литературе характеров (Дон-Жуан, Фауст). Равным образом не могут считаться плагиатом сводные работы (рефераты), самой сущностью которых предполагается пользование чужими данными без самостоятельной обработки[источник не указан 418 дней].

    В последнее время появились новые, невиданные ранее формы заимствования идей и оформления произведений, в отношении которых нет окончательно установленного представления о наличии плагиата. Одной из такой форм является заимствование сюжета или вселенной из компьютерных или настольных игр. Так, в 2007 году в российском сегменте Интернета началась кампания против выпущенной издательством «Эксмо» книги Спиранде[3], в которой был усмотрен прямой плагиат появившегося в 1998 году игрового сериала «The Legend of Zelda» для приставки Nintendo, автором сюжета которого является Сигэру Миямото. На текущий момент (апрель 2008 года) ситуация ещё не достигла юридического разрешения.

    Гордый зануда скифов

  • В ответ на: . Да и идея получения энергии - это не главная идея рассказа, если почитать внимательнее.
    Ну не должно так быть, чтобы главную идею под микроскопом искать, а все, что бросается в глаза, оказывается второстипенным. Значит не смогли вы доходчиво именно главную идею донести и усилить. Тогда вам еще один "-"
    Ну а то, что НЕ Новизна идеи бросается в глаза... ну тут уж я не виноват, написал то, что СРАЗУ пришло в голову. Тут не логика а впечатление!
    В ответ на: А какое Вам требуется объяснение? Формулы, чертежи и схемы?
    Научная фантастика основывается на фантастических допущениях в области науки и техники...Произведения, основанные на ненаучных допущениях, относятся к другим жанрам
    Вот, к примеру, «Марсианские хроники» Брэдбери. В них нет особо ничего научного- нет описания технологий межпланетных перелетов, нет обоснования возможности жизни на Марсе и т.д.
    НО я уверен, что 99% читателей отнесут «Марсианские хроники» к НФ.
    А почему? Да потому что в этих рассказах и главная идея не о том, как попасть на Марс, не в том, откуда на Марсе жизнь появилась и т.д. суть то совершенно в другом и чистая формальность, что земляне летают на Марс на ракете, а не при помощи заклинаний дает повод отнести это к НФ.
    Если в «Из пушки на луну» основная идея книги (даже вынесенная в название), описание космического перелета, так там в плане этого только чертежей и не хватает (а может и есть- не помню уже).

    А у вас то другой случай совершенно- у вас получение, упаковывание, история открытия энержди и т.д. и есть ОСНОВНАЯ тема повествования (Несмотря на ваши заверения другой не вижу)! Так и о чем тогда рассказ? Если суть другая- не уловил, уловил именно эту Энерджию и усё…
    Так где допущения научные ИЛИ ДАЖЕ не научные которые позволяют понять её происхождение? Их нет- так что тогда это не только не Научная фантастика, но даже и не фентази.

    Исправлено пользователем demetrodon (06.10.10 14:06)

  • В ответ на: Ну не должно так быть, чтобы главную идею под микроскопом искать
    Ужели так? К чему тогда именитые писатели умудряются вкладывать несколько уровней смысла в свои произведения? Каждый находит то, до чего созрел. Кто-то фантик, кто-то конфетку.
    Ну если уж говорить про идею, которую я хотел донести, то ищите ее в ответе про этичность. Всё остальное только подводит к ней. Может найдете.

    Гордый зануда скифов

  • Идея рассказа, что инет и компьютерные игры нам подсунуты кем то, чтобы выкачивать отрицательные эмоции , имхо, интересна. Может конечно она и была раньше у кого-то, но я не большой знаток фантастики. Но сам рассказ, на мой взгляд, получился немного нудноватым - уж больно технично подробно расписано как был изобретен метод и разновидности "энержи". И не понятно зачем тратить достаточно трудно получаемую энергию, чтобы снова восстанавливать нефть, газ, уголь и металлы :umnik:

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • сенкс
    нудноватость есть, ога
    а по поводу восстановления - ну типа найден же способ получения энержи в больших количествах (Эпоха процветания) - почему бы не пустить на благое дело))

    Гордый зануда скифов

  • В ответ на: Каждый находит то, до чего созрел. Кто-то фантик, кто-то конфетку.
    Может найдете.
    На счёт рассматривания главной идеи под микроскопом можете считать оговоркой. Наверное правильнее сказать- основная тема (как я потом и писал) т.е. я не имел ввиду проблему нахождения скрытого смысла, если хотите, назовем то о чем я говорил- количеством букв:улыб:потраченных на изложение определенной части рассказа.

    Так вот… взял микроскоп напрокат у Ech Aleksа… Нашел!!!

    «В том мире они получили названия Блютуз, Вайфай, ЖПС, Интернет.»

    Вот если бы эта фраза была финалом повествования, то получилось бы что-то в стиле Р.Шекли.

    Исправлено пользователем demetrodon (08.10.10 11:59)

  • Ну слава Богу.... :biggrin:
    тока вот Ваши постоянные оговорки.... и ведь даже к Фрейду не подвязать :biggrin:

    Гордый зануда скифов

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: