Погода: -12°C
  • "Мастер и Маргарита".

    41. Иуду швырнуло вперёд, и руки со скрюченными пальцами он выбросил
    в воздух.

    42. Из внутреннего хода ресторана на веранду стремительно вышли трое
    мужчин с туго перетянутыми ремнями талиями, в крагах
    и с револьверами в руках.

    43.- Лети к ним и всё устрой.
    Азазелло покинул террасу..

    44. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто
    летал над этой землёй, неся на себе непосильный груз, тот это знает.
    Это знает уставший.

    45. Волшебные чёрные кони и те утомились и несли своих всадников медленно,
    и неизбежная ночь стала их догонять.

    • 41.

    • 42.

    • 43.

    • 44.

    • 45.

  • "Мастер и Маргарита". Продолжение 8(а).

    • а) - ???

    • б) - ???

    • в) - ???

    • г) - ???

    • д) - ???

  • "Мастер и Маргарита". Продолжение - 8(а).

    а) - Вызываю на дуэль! - проорал кот, пролетая над головами на качающейся люстре, и тут опять в лапах у него оказался браунинг...

    б) ... и кот смылся в заходящем солнце, заливавшем город.

    в) Как бы зияющая пасть с чёрными краями появилась в тенде и стала
    расползаться во все стороны.

    г) - Тогда огонь! - вскричал Азазелло. - Огонь, с котрого всё началось
    и которым мы всё заканчиваем.

    д) Воланд кивнул Бегемоту, тот очень оживился, соскочил с седла наземь,
    вложил пальцы в рот, надул щёки и свистнул

  • "Мастер и Маргарита". Продолжение - 9.

    • 46. - ???

    • 47. - ???

    • 48. - ???

    • 49. - ???

  • "Мастер и Маргарита". Завершение.

    46. Маргарита на скаку обернулась и увидела, что сзади нет не только
    разноцветных башен с разворачивающимся над ними аэропланом,
    но нет уже давно и самого города, который ушёл в землю и оставил
    по себе только туман.

    47. Понтий Пилат и Ершалаим.

    48. Сон Понтия Пилата.

    49. Лунная дорога Понтия Пилата.

    50. КОНЦОВКА: "Мастер и Маргарита".

    • 46.

    • 47.

    • 48.

    • 49.

    • 50.

  • "Королева в восхищении"

    Я конечно не королева, но каждое утро открываю Вашу тему, чтобы увидеть новое...
    Спасибо.

  • В ответ на: ФС_КМ
    "Королева в восхищении"

    Я конечно не королева, но каждое утро открываю Вашу тему, чтобы увидеть новое...
    Спасибо.
    Здравствуйте ФС КМ.
    И Вам большое спасибо за слова поддержки.

    • Полёт Маргариты.

  • ох чувствую меня забанят за каменты уж лучше буду молча в уголке смотреть )

    Котэ, добрый - мур ) Самый великий пушистый на всем мире

  • Здравствуйте, Мечтатель.
    В ответ на: Мечтатель
    ох чувствую меня забанят за каменты уж лучше буду молча в уголке смотреть )
    А я готов выслушать любую критику, даже ругательную...

  • "Мастер и Маргарита". Вместо послесловия.

    "Пришедший прилёг, слуга налил в его чашу густое КРАСНОЕ вино.

    Пришедший не отказался и от второй чаши вина...
    Насытившись, он похвалил вино.
    - Превосходная лоза, прокуратор, но это не "ФАЛЕРНО"?
    - "ЦЕКУБА", т р и д ц а т и л е т н е е...
    Гость приложил руку к сердцу...".

    А дальше действие романа развивалось в русле "красного вина - <<цекубы>>".
    Всё дело в том, что вино "Цекуба" по своей природе золотистого цвета. И Понтий Пилат, стало быть подал Афранию вино, ОКРАШЕННОЕ в красный цвет. Это - знак того, что должна прилиться кровь. Но кого? - А того человека, о котором обеспокоенно заговорит он, Понтий Пилат.

    Тридцатилетняя выдержка вина - это знак всем известной (символической) суммы денег за предательство Иуды.

    • "Фалерно" - "Цекуба".

  • Александр, спасибо Вам большое за Ваше прочтение Мастера и Маргариты! К сожалению редко угадывала изображенные моменты, но это просто от того что мое видение этого произведения более романтическое наверное.
    Вчера еще раз смотрела Ваши картины у Кицуне. Спасибо за такую возможность, в реальности они цепляют гораздо сильнее, с каждым новым взглядом на них, они открываются по новому!

    :snegur:

  • Здравствуйте, OKKon.
    В ответ на: К сожалению редко угадывала изображенные моменты, но это просто от того что мое видение этого произведения более романтическое наверное...
    Спасибо Вам за живой отклик. Ведь трудно себя заставить думать, что моя затея с угадыванием графических тем чего-то стоила. А вот Ваши слова мою неуверенность несколько снимают. Наверное можно продолжать подобные приёмы с угадыванием?

    • Произведение А.А.Блока - ???

    • Персонаж М.А.Булгакова - ???

  • Персонаж М.И. Булгакова?

    Пал Осич?

  • М.А.Булгаков. ФЕЛЬЕТОНЫ. "ГУДОК", 1923 - 1924 гг.

    1. М.А.Булгаков. В театре Зимина:
    "И точно, в первом ряду на сцене среди гостей сидит, благодушно и терпеливо
    ожидая начала заседания, всероссийский староста".
    ....................................................................Гудок, 11 февраля 1923 г.

    2. М.А.Булгаков. Спектакль в Петушках:
    "Уберите проволоку к чертям".
    ....................................................................Гудок, 12 января, 1924 г.

    3. М.А.Булгаков. Новый способ распространения книги:
    "Тогда, милый человек, соорудите мне ещё <<всемирную историю>>".
    ....................................................................Гудок, 21 октября 1924 г.

    4. М.А.Булгаков. Ноября 7-го дня:
    "Когда многотысячные толпы шли, они пели...".
    ......................................................................Гудок, 9 ноября 1923 г.

    5. М.А.Булгаков. Просвещение с кровопролитием:
    "Чьи-то сапоги с громом покатились...".
    ......................................................................Гудок, 29 марта 1924 г.

    • 1.

    • 2.

    • 3.

    • 4.

    • 5.

  • М.А.Булгаков. ФЕЛБЕТОНЫ.

    6. М.А.Булгаков. Часы жизни и смерти:
    "Лежит в гробу на красном постаменте человек".
    ....................................................................Гудок, 27 января 1924 г.

    7. М.А.Булгаков. Рассказ рабкора про лишних людей:
    "Приблизились роковые 17 часов...".
    .....................................................................Гудок, 11 ноября 1924 г.

    8. М.А.Булгаков. Тайны Мадридского двора:
    "Есть у нас в механической мастерской Эр-Ка-Ка...".
    ......................................................................Гудок, 1 нояюря 1923 г.


    9. М.А.Булгаков. Допрос с беспристрастием:
    "...руководил налётом сам Будённый".
    .......................................................................Гудок, 9 августа 1924 г.

    10. "Товарищ Хватаев! Вы не имеете права применять физическую
    силу при Советской власти".
    ......................................................................Гудок, 24 декабря 1924 г.

    • 6.

    • 7.

    • 8.

    • 9.

    • 10.

  • М.А.Булгаков. Фельетоны.

    11.Геркулесовы подвиги светлой памяти брандмейстера Назарова:
    "Совершил брандмейстер ряд подвигов, и сразу все убедились,
    что он чистой воды Геркулес...".
    ....................................................................Гудок, 19 февраля 1924 г.

    12. Сильнодействующее средство:
    "Культотдельщик: ...Пардон! Вы ко мне?".
    ....................................................................Гудок, 3 января 1924 г.

    13. Беспокойная поездка:
    "Монолог записал Герасим Петрович Ухов".
    ....................................................................Гудок, 17 октября 1923 г.

    14. Игра природы:
    "...наткнулся на кого-то в форменной куртке...".
    .....................................................................Гудок, 13 сентября 1924 г.

    15. РЕ - КА - КА:
    "Это, брат, - шутка изумительная. Для разбора всяких дел существует".
    ......................................................................Гудок, 5 сентября 1924 г.

    • 11.

    • 12.

    • 13.

    • 14.

    • 18.

  • Александр, скажите, а "Собачье сердце" вы не думали иллюстрировать?

    :snegur:

  • Здравствуйте, ОККоn.
    В ответ на: OKKon
    Александр, скажите, а "Собачье сердце" вы не думали иллюстрировать?
    По "Собачьему сердцу" у меня есть только один рисунок:

    • Шариков.

  • М.А.Булгаков. Фелетоны.

    16. М.А.Булгаков. Счастливчик:
    "В пелене дождя показалось растерянное и совершенно трезвое
    лицо Карнаухова, а рядом с ним из мрака вылезла лошадиная
    морда с бельмом на глазу".
    .............................................................Гудок, 2 декабря 1924 г.

    17. М.А.Булгаков. Счастливчик:
    "В пелене дождя показалось растерянное и совершенно трезвое
    лицо Карнаухова, а рядом с ним из мрака вылезла лошадиная
    морда с бельмом на глазу".
    ...................................Гудок, 24 сентября 1924 г.

    18. М.А.Булгаков. Пустыня сахара:
    "На переднем плане - водокачка".
    ..............................................................Гудок, 2 декабря 1924 г.

    19. М.А.Булгаков. Повесили его или нет:
    "А нижнюю можно читать двояко: ежели считать, что она
    написана латинскими буквами, то выйдет Когококс, а ежели
    русскими, то Копосоп".
    ..............................................................Гудок, 21 мая 1924 г.

    20. М.А.Булгаков. Пивной рассказ:
    "Неприличными словами не выражаться".
    ..............................................................Гудок, 17 августа 1924 г.

    • 16.

    • 17.

    • 18.

    • 19.

    • 20.

    Исправлено пользователем АлександрЛ (20.11.12 00:54)

  • ннп
    Здравствуйте, Александр, сегодня вживую познакомилась с Вашими работами в гостях у Кицунэ
    Спасибо Вам за Ваше творчество! :respect:
    "Пламя свечи" теперь будет согревать мой дом :улыб:

    Девушка, вы такая красивая, ну, зачем вы поёте? :snegur: (с)

  • Здравствуйте, natuZzik.
    В ответ на: "Пламя свечи" теперь будет согревать мой дом
    Вы меня очень и очень порадовали.

  • М..Булгаков. Фельетоны.

    21. М.А.Булгаков. Пустыня сахара:
    "На переднем плане - водокачка".
    ..............................................................Гудок, 8 июня 1924 г.

    22. М.А.Булгаков. Повесили его или нет:
    "А нижнюю можно читать двояко: ежели считать, что она
    написана латинскими буквами, то выйдет Когококс, а ежели
    русскими, то Копосоп".
    ..............................................................Гудок, 21 мая 1924 г.

    23. М.А.Булгаков. Пивной рассказ:
    "Неприличными словами не выражаться".
    ..............................................................Гудок, 17 августа 1924 г.

    24. М.А.Булгаков. Счастливчик:
    "В пелене дождя показалось растерянное и совершенно трезвое
    лицо Карнаухова, а рядом с ним из мрака вылезла лошадиная
    морда с бельмом на глазу".
    .............................................................Гудок, 2 декабря 1924 г.

    25. М.А.Булгаков. Повестка с государем императором:
    "Рабочий Влас Власович Власов получил из Вознесенского почтового
    отделения повестку на перевод".
    ..............................................................Гудок, 24 сентября 1924 г.

    • 21.

    • 22.

    • 23.

    • 24.

    • 25.

  • Прошу извинить за технический сбой (повтор).

    М.А.Булгаков. Фельетоны.

    21-а. М.А,Булгаков. Под мухой:
    "Рюмкин пожаловал странным образом".
    ..............................................................Гудок, 15 ноября 1924 г.

    22-а. М.А.Булгаков. Не свыше:
    "- Секретарь, именем революции...".
    ...............................................................Гудок, 25 сентября 1924 г

    23-а. М.А.Булгаков. Сотрудник с массой, или свинство по профессиональной
    линии:
    "Какого лешего этой массе...".
    ...............................................................Гудок, 29 августа 1924 г.

    24-а.М.А.Булгаков. Говорящая собака:
    Знаменитый ковбой и факир Джон Пирс со своими мировыми
    аттракционами.
    ...............................................................Гудок, 16 мая 1924 г.

    25-а.М.А.Булгаков. Глав - полит - богослужение:
    "- Попрыгунья стрекоза
    Лето красное пропело,
    Оглянуться не успела...
    - Яко спаса родила...".
    ................................................................Гудок, 24 июля 1924 г

    • 21-а.

    • 22-а.

    • 23-а.

    • 24а.

    • 25-а.

  • М.А.Булгаков. Фельетоны.

    26. М.А.Булгаков. Приключения покойника:
    "- Скоротечная у меня...".
    ...................................................................Гудок, 27 июня 1924 г.

    27. М.А.Булгаков. Брачная катастрофа:
    ...................................................................Гудок, 23 августа 1924 г.

    28. М.А.Булгаков. Заседание в присутствии члена:
    "Началось честь честью...".
    ..................................................................Гудок, 17 июля 1924 г.

    29. М.А.Булгаков. Как истребляя пьянство, председатель
    транспортников истребил:
    "Транспортникам - шиш с маслом".
    .................................................................Гудок, 20 августа 1924 г.

    30. М.А.Булгаков. Война воды с железом:
    "Это не водники, а грехо-водники!".
    ................................................................Гудок, 2 ноября 1924 г.

    • 26.

    • 27.

    • 28.

    • 29.

    • 30.

  • М.А.Булгаков. Фельетоны.

    31. М.А.Булгаков. Лестница в рай:
    "Рабочий Косин упал удачно".
    .......................................................................Гудок, 12 декабря 1923 г.

    32. М.А.Булгаков. Гибель Шурки-уполномоченного:
    "...кто же не знает эту знаменитую личность двадцатого столетия".
    .......................................................................Гудок, 16 ноября 1924 г.

    33. М.А.Булгаков. Банан и Сапдараф:
    " - ... Писать умеешь?"
    ........................................................................Гудок, 27 ноября 1924 г.

    34. М.А.Булгаков. Рассказ Макара Девушкина:
    "Жизнь наша хоть и не столичная, а всё же интересная,
    узловатая жизнь".
    ...................................................................Гудок, 11 июня 1924 г.

    35. М.А.Булгаков. Проглоченный поезд:
    "... а наш рабочий поезд проглотила администрация с
    необычайной скоростью".
    ...................................................................Гудок, 16 сентября 1924 г.

    • 31.

    • 32.

    • 33.

    • 34.

    • 35.

  • М.А.Булгаков. Фельетоны.

    36. М.Булгаков. Библифетчик:
    " - Налей... налей...".
    ....................................................................Гудок 7сентября 1924 г.

    37. М.А.Булгаков. По телефону:
    "Повесьте трубку. Я вас не туда присоединила!"
    ....................................................................Гудок, 30 декабря 1924 г.

    38. М.Булгаков. Налёт:
    "Винтом унесло метель по полотну...".
    .....................................................................Гудок, 25декабря 1923 г.

    39. М.Булгаков. Как разбился Бузыкин:
    "Хулио Хуренито.
    Секретарь Кузя".
    ......................................................................Гудок, 22 ноября 1923 г.

    40. М.А.Булгаков. Как школа провалилась в преисподнюю:
    "Получилась, друзья мои, глубокая яма...".
    ....................................................................Гудок, 1 августа 1924 г.

    • 36.

    • 37.

    • 38.

    • 39.

    • 40.

  • М.А.Булгаков. Фельетоны.

    41. М.А.Булгаков. Как школа провалилась в преисподнюю:
    "Получилась, друзья мои, глубокая яма...".
    ....................................................................Гудок, 1 августа 1924 г.

    42. М.А.Булгаков. Собачья жизнь:
    "Оказывается, собачка заявила, что русского шоколада она
    жрать не будет".
    ........................................................................Гудок, 4 декабря 1924 г.

    43. М.А.Булгаков. Документ - С:
    "Мы постоянно боремся...".
    ........................................................................Гудок, 23 августа 1924 г.

    44. М.Булгаков. Смуглявый матершинник:
    "Ругаются у нас здорово, как известно...".
    ........................................................................Гудок, 28 сентября 1924 г.

    45. М.Булгаков. Три копейки:
    "Старший стрелочник станции Орехово явился получать своё жалование."
    .........................................................................Гудок, 3 сентября 1924 г.

    • 41.

    • 42.

    • 43.

    • 44.

    • 45.

  • ___________________________________________________________________________
    """"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
    ............................................................БЕЛЫЙ ВЕТЕР.................................................................
    ....................................................(стихи Лаврухиной А.А.).......................................................

    ............................................................ * * * ..................................................................
    Белый ветер, белый ветер,
    Распахни моё окно.
    В последний путь меня проводишь -
    Я жду тебя,
    Я жду давно.

    Не был он моим любимым,
    Но всегда его ждала,
    Но желанным он был всегда.

    .............***..................
    Белый ветер, белый ветер,
    Распахни моё окно.
    Чтоб солнце ярче засветило
    И у ног моих легло.
    Чтоб легло и закатилось
    И любовь нашу спасло.

    .............***...................
    Белый ветер, белый ветер,
    Распахни моё окно.
    Чтоб дождь лицо моё умыл,
    Чтоб звёздочки достать,
    Чтоб красно солнце взять в ладони...

    .............***...................
    Белый ветер, белый ветер,
    Распахни моё окно.
    Куда пойти,
    Кому сказать,
    С чего начать и чем закончить?
    Про боль сердечную свою,
    Про печаль кому сказать ? -

    Кто поверит в этом мире,
    Кто поймёт,
    А кто осудит.

    .............***...................
    Белый ветер, белый ветер,
    Распахни моё окно.
    Хочу я голос твой услышать,
    Слова последние сказать
    Про боль сердечную свою,
    Про печаль тебе сказать.

    Но кто поймёт, кроме тебя?

    .............***...................
    Белый ветер, белый ветер,
    Распахни моё окно.
    Тоска меня как рана точит.

    Хочу вернуть я на мгновенье
    Любовь свою;
    Тот голос юности далёкой
    Я услышать;
    Шаги притихшие в саду...

    .............***...................
    Белый ветер,
    Белый ветер.
    В душе моей ты сеешь звёзды -
    Почему?

    Ничем меня не успокоишь -
    Я всё равно уйду во тьму ночную
    И там спокойно буду ждать.
    Я не хочу, чтоб меня кто-то тревожил,
    Моё спокойствие нарушил...

  • ................***.................
    Я бы отдал всё на свете,
    Чтобы детство мне вернуть.
    Я бы отдал всё на свете,
    Чтобы юность мне вернуть.
    Я бы отдал всё на свете,
    Чтоб любовь свою вернуть.

    Но нет пути возврата детству,
    Нет пути возврата в юность.
    Труден путь возврат любви.
    За высокою стеною
    Всё осталось позади!

    А впереди ведь только старость.

    .............***................
    Деревенька моя дорогая,
    Вспоминаю тебя я всегда...
    Лес, поляны, рожь густую;
    Васильки цвели во ржи.
    Зорька алая манила,
    На траву легла роса.
    Здесь любовь я повстречала,
    Его синие глаза.

    ..............***...............
    Где моя деревня,
    Где мой дом родной? -
    Крыша золотая,
    Берёзы под окном.

    Сад большой и звонкий,
    А в саду сирень.
    Яблоки созревшие
    Рвали каждый день.

    .............***...............
    Где моя деревня,
    Где мой отчий дом? -
    Всё исчезло, всё сгорело.
    Но остался голос мамы дорогой.

    Нету больше мамы,
    Нету дорогой.
    Но остался холмик,
    Политый слезой.

    ............***.................
    А чтобы деревня
    Всегда была с нами,
    Возьмите по горсточке
    Этой земли.

    .............***.................
    Родина моя!
    Здесь родилась я.
    Слова я первые сказала,
    Любовь впервые повстречала,

    Родина моя!
    К тебе пришла я на закате
    Слова последние сказать,
    Низко, низко поклониться
    И проститься навсегда...

    Образ твой я как иконку
    При себе всегда ношу.

    ............***................
    Что ты, ветер, долго спишь,
    Не стучишь в моё окно? -
    Я тебя так жду давно.

    Оставил след неизгладимый
    В моей душе ты навсегда.
    Вернись ко мне,
    Я жду тебя...

    .............***.................
    Лети, лети, певунья птичка,
    Лети на родину мою.
    Моя душа по Родине страдает.
    Мои глаза от слёз не просыхают.
    Всё думаю о ней,
    О Родине моей.

    Верни мне детство золотое
    И сердце молодое.

  • ..............***.................
    Пришла к тебе я поклониться
    На закате дня.
    Положить свою слезу
    В твою широкую ладонь навсегда,
    Родина моя.

    ...............***.................
    Белую берёзу посажу
    Я на Родине своей,
    Чтобы памятью дышало
    Сердце юности моей.

    ...............***..................
    Я вижу мать свою родную
    В окне, где засветился свет;
    Я вижу очи голубые
    и лицо преклонных лет.

    О чём ты думаешь родная? -
    Ведь не вернётся та пора,
    Когда была ты молодая,
    И я - малютка на твоей
    Родной руке.

    ...............***................
    Положу я сердце на ладони,
    Освещая путь земной.
    Проложу я тропку
    К Родине любимой
    И низко, низко поклонюсь.

    ...............***.................
    Положу я солнце на ладони
    И с ним пойду в далёкий путь.
    Теплом и радостью согреет
    Меня в пути.
    А мой путь далёк и труден...

    ...............***.................
    Положу я солнце на ладони,
    По земле родной пройду.
    Лучше Родины любимой
    Места в жизни не найду.

    Положу я солнце на ладони.
    На гору крутую поднялась.
    С горы увидела я домик,
    Тот. в котором я родилась.
    ................***...............
    Земля,
    Ты тёплая такая.
    Прильну к тебе.
    Ты - как мать моя родная,
    Спаси от горести и бед.

    ...............***................
    Где ж ты сердце молодое,
    Где ж ты вешняя вода? -
    А любовь моя большая
    С водою вместе уплыла.

    Уплыла и не вернулась,
    К другому берегу прильнула,
    И осталась я одна.

    ..............***...............
    Поднялась бы к небу
    Птицей сизокрылой -
    С высоты увидеть
    Родину любимую.

    Превратиться в тучку,
    Что под небесами -
    Окропила б землю
    Горькими слезами.

    ..............***...............
    Ты вернись моя, о юность.
    Тихий милый добрый взгляд,
    Всё сердечное богатство
    Отдаю тебе назад.

    ..............***...............
    Где ж ты, сердце молодое?
    Где ж ты, вешняя вода?
    А любовь моя большая
    С водою вместе уплыла.

    Уплыла и не вернулась,
    К другому берегу прильнула.
    И осталась я одна.

    ...............***...............
    Только на закате дней своих
    Понимаем, что такое Родина,
    Где родились.

    ...............***................
    Нету места на свете
    Теплей и родней -
    Дом, в котором я родилась.

    Кто яркий свет мне дарил
    И теплом поделился -
    Дом, в котором я родилась.

    Возвратиться бы мне
    К тем родным берегам,
    Развести огонёк
    И согреть свою душу.

    Но пришла та пора
    Расставаться навек
    С голубым огоньком,
    Что когда-то светился
    В милом доме родном.


    .............***.............
    Лети, лети, певунья птичка,
    Лети на Родину мою.
    Мои глаза от слез не просыхают,
    Тоска меня по Родине съедает.

    Так чёрный ворон пролетел
    Низко над землёю.
    С тех пор не слышно
    Звонких голосов.

    Не слышно пенья птиц весенних.
    Одни засохшие берёзы,
    Да полынь стоит стеною.

    ............***...............
    Милая весна,
    Ты куда уходишь?
    Юность ты мою
    С собой уносишь.

    Милая весна, не уходи -
    Юность ты мою побереги.
    Подожди, не уходи -
    Впереди ведь только осень.

    Милая весна, не уходи.
    Никого ещё не встретил
    На своём пути.

    А впереди ведь только осень,
    Только осень впереди.

  • ..............***.................
    Мне зима не зима -
    Мне бы только дожить до весны.

    Мне река не река и её берега -
    Мне б свои берега сохранить
    И сердечную боль удалить.

    Между тех берегов
    Завязать узелок...

    ...............***....................
    Тишь да гладь в родной деревне.
    Не поют там петухи.
    Заросли травой тропинки,
    Доживают старики.

    И глядят они в окошко
    Со слезами на глазах,
    Что их бросили родные
    И навестить их не хотят.

    ................***.....................
    Под голубыми небесами
    Деревня милая стоит.
    Берёзки инеем покрыты,
    В пруду замёрзший лёд блестит.

    По небу облако плывёт.
    Оно мне весточку несёт.
    В краях я живу,
    Эту весточку я жду.

    .................***..................
    Часто снится мне деревня,
    Её милые поля,
    Рожь густая.
    Васильки цвели во ржи.
    Собирали мы цветочки
    И из них венки плели.

    Припаду к земле
    Я на колени.
    Поцелую. обойму.
    Родною мамой назову.

  • ...............***...................
    """""""""""""""""""""""""""""""""""""
    Дни на одно лицо.
    Где же моё лицо?

    Влекомый мыслями всё дальше.
    Ненужных минут всё меньше.
    Пусть я в жизни незначим -
    Наедине с собой я вечна.

    Не так было холодно,
    То ещё не замёрз.
    Не так было голодно,
    Что ещё не иссох.
    Не так было смертельно,
    Что ещё жив.

    Рукой касалась в детстве мать:
    Не вспомнить это, не понять.

    ...................***....................
    """"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
    Мой алфавит всегда будет не полным.
    Последняя буква в нём - моя смерть.

    • Мама и мой рабочий стол.

  • М.А.Булгаков. Фельетоны.

    46. М.Булгаков. Желанный платило:
    "... Ой, жалованье, Марья... Подштанники... Уедут!!!"
    .....................................................................Гудок, 10 декабря 1924 г.

    47. М.Булгаков. Крысиный разговор:
    " - Чего это народ собрамши, - подлетел молодой человек
    с хвостом."
    .......................................................................Гудок, 11 апреля 1924 г.

    48. М.А.Булгаков. Стенка на стенку:
    "Вспоминая великие заветы наших вож...".
    ........................................................................Гудок, 19 октября 1924 г.

    49. М.Булгаков. Как он сошёл с ума:
    "Человек вдруг замолчал... Выкатил глаза и стал
    приподниматься."
    .......................................................................Гудок, 24 января 1924 г.

    50. М.А.Булгаков. Как бороться с "Гудком":
    "Что отвечать, если напишут...".
    ..........................................................................Гудок, 20 августа 1924 г.

    • 46.

    • 47.

    • 48.

    • 49.

    • 50.

  • М.А.Булгаков. Фельетоны.

    51. М.Булгаков. На каком основании десятник женился:
    " - Как Вы смели, уважаемый, жениться без моего ведома?".
    .....................................................................Гудок, 12 августа 1924 г.

    52. М.Булгаков. По голому делу:
    "Сообщите гудермесцам, что поступки голых надо понимать
    как глупые поступки".
    ......................................................................Гудок, 11 октября 1924 г.

    53. М.Булгаков. Рассказ про поджилкина и крупу:
    " <<Крупы нет!>>".
    .......................................................................Гудок, 1 октября 1924 г.

    54. М.Булгаков. Сапоги невидимки:
    "Восхитительный сон приснился сцепщику в Киево-Товарном
    Хикину Петру".
    .......................................................................Гудок, 15 июня 1924 г.

    55. М.Булгаков. Охотники за черепами:
    "Одним словом - марш!"
    ........................................................................Гудок, 27 июня 1924 г.

    • 51.

    • 52.

    • 53.

    • 54.

    • 55.

  • М.А.Булгаков. Фельетоны.

    56. М.Булгаков. Электрическая лекция:
    "Перпетуум - такая штука...".
    ...............................................................Гудок, 15 марта 1924 г.

    57. М.А.Булгаков. Звуки польки неземной:
    " - Висели пролетарии на стене и пропали...".
    ................................................................Гудок, 19 ноября 1924 г.

    58. М.Булгаков. Банные дела:
    " - Кре-ди-тов нема!"
    ..................................................................Гудок, 9 июля 1924 г.

    59. М.Булгаков. Незаслуженная обида:
    "Работал и по праздникам и по ночам."
    ...................................................................Гудок, 13 июня 1924 г.

    60. М.Булгаков. Увертюра Шопена:
    " - Довольно, - сказала комиссия, - увертюра кончена
    и начинается опера".
    ....................................................................Гудок, 17 октября 1924 г.

    • 56.

    • 57.

    • 58.

    • 59.

    • 60 (окончание цикла).

  • Приложение. (М.А.Бугаков. Фельетоны).

    • 1...

    • 2...

    • 3..

    • 4...

    • 5...

  • А.С.Пушкин. Медный всадник. Графика и комментарий Александра Лаврухина.

    1.
    1) Портрет А.С.Пушкина...........2) Титул к "Медному всаднику".

    2.
    А.С.Пушкин:
    3) - 4) П р е д и с л о в и е. Происшествие ,описанное в сей повести, основано на истине.
    Подробности наводнения заимствованы из тогдашних журналов. Любопытные могут справиться
    с известием, составленным В.Н.Берхом.

    К о м м е н т а р и й. Город Санкт-Петербург изображён в перевёрнутом виде.

    3. А.С.Пушкин:
    5) На берегу пустынных волн...................6) И думал он:
    Стоял он, дум великих полн, . . . . . . . . . . . . Отсель грозить мы будем шведу...
    И вдаль глядел.

    4. А.С.Пушкин:
    7) Природой здесь нам суждено .. . . . . . . .8) Ногою твёрдой стать при море.
    В Европу прорубить окно ...

    5. А.С.Пушкин:

    9) Прошло сто лет, и юный град, . . . . . . . 10) ...ныне там
    Полнощных стран краса и диво . . . . . . . . . . По оживлённым берегам
    Из тьмы лесов, из топи блат . . . . . . . . . . . . Громады стройные теснятся
    Вознёсся пышно, горделиво . . . . . . . . . . . . .Дворцов и башен...

    • 1.-2.

    • 3.-4.

    • 5.-6.

    • 7.-8.

    • 9.-10.

  • А.С.Пушкин. Медный всадник.

    6.
    11) И блеск, и шум, и говор балов . . . . . . . . . . .12) Красуйся, град Петров, и стой
    А в час пирушки холостой . . . . . . . . . . . . . . . . . Непоколебимо как Россия...
    Шипенье пенистых бокалов . . . . . . . . . . . . . . . . Была ужасная пора...
    и пунша пламень голубой. . . . . . . . . . . . . . . . . . Печален будет мой рассказ.

    7.
    13) Над омрачённым Петроградом . . . . . . . . . . . 14) Плеская шумною волной
    Дышал ноябрь осенним хладом . . . . . . . . . . . . . . В края своей ограды...

    8.
    15) Нева металась, как больной . . . . . . . . . . . . . 16) В своей постели беспокойной.

    9.
    17) Сердито бился дождь в окно . . . . . . . . . . . . 18) И ветер дул, печально воя.

    10.
    19) В то врмся из гостей домой . . . . . . . . . . . . . . 20) Живёт в коломне, где-то служит,
    пришёл Евгений молодой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . Дичится знатных и не тужит..

    • 11)-12)

    • 13)-14)

    • 15)-16)

    • 17)-18)

    • 19)-20)

  • А.С.Пушкин. Медный всадник.

    Прошу меня извинить. Произошла техническая ошибка: стихи А.С.Пушкина были подобраны не к тем рисункам.

    Исправление.

    6.
    11) В гранит оделася Нева . . . . . . . . . . . . . .12) Мосты повисли над водами...

    7.
    13) Люблю тебя, Петра творенье... . . . . . . .14) Люблю тебя. Петра творенье ...

    К о м м е н т а р и й. А.С.Пушкин в этих строчках "открытой любви" к городу С-Петербургу подготавливает читателя поэмы к восприятию основной её части в условиях нарастающего к о н т р а с т а (к примеру, на улицах города появятся плавающие гробы и т.п.).

    8.
    15) 1) Люблю твой строгий, стройный вид, . . . . . 16) Твоих оград узор чугунный
    Невы державное теченье,
    береговой её гранит...

    9.
    17) Твоих задумчивых ночей . . . . . . . . . . . . .18) Прозрачный сумрак, блеск безлунный

    10.
    19) И ясны спящие громады, и светла. . . . . . . 2) Люблю зимы твоей жестокой
    Адмиралтейская игла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Недвижный воздух и мороз
    И, не пуская тьму ночную . . . . . . . . . . . . . . . . Бег санок вдоль Невы широкой.
    На золотые небеса,
    Одна заря сменить другую
    Спешит, дав ночи полчаса

  • А.С.Пушкин. Медный всадник.

    11.
    21) И блеск, и шум, и говор балов . . . . . . . . . . .22) Красуйся, град Петров, и стой
    А в час пирушки холостой . . . . . . . . . . . . . . . . . Непоколебимо как Россия...
    Шипенье пенистых бокалов . . . . . . . . . . . . . . . . Была ужасная пора...
    и пунша пламень голубой. . . . . . . . . . . . . . . . . . Печален будет мой рассказ.

    12.
    23) Над омрачённым Петроградом . . . . . . . . . . . 24) Плеская шумною волной
    Дышал ноябрь осенним хладом . . . . . . . . . . . . . . В края своей ограды...

    13.
    25) Нева металась, как больной . . . . . . . . . . . . . 26) В своей постели беспокойной.

    14.
    27) Сердито бился дождь в окно . . . . . . . . . . . . 28) И ветер дул, печально воя.

    15.
    29) В то время из гостей домой . . . . . . . . . . . . . . 30) Живёт в коломне, где-то служит,
    пришёл Евгений молодой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . Дичится знатных и не тужит..

    • 21) - 22)

    • 23) - 24)

    • 25) - 26)

    • 27) - 28)

    • 29) - 30)

  • А.С.Пушкин. Медный всадник.

    16.
    31) О чём же думал он? о том, . . . . . . . . . . . . . . . 32) Что ведь есть
    что был он беден , что трудом . . . . . . . . . . . . . . . такие праздные счастливцы,
    Он должен был себе доставить . . . . . . . . . . . . . . . Ума недальнего, ленивцы,
    И независимость и честь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Которым жизнь куда легка.

    17.
    33) 1) Ужасный день! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34) Ужасный день!

    18.
    35) Нева всю ночь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36) воды вдруг
    рвалася к морю против бури . . . . . . . . . . . . . . . . Втекли в подземные подвалы.

    19.
    37) ) Гроба с размытого кладбища . . . . . . . . . . . . 38) Народ
    плывут по улицам! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Зрит божий свет и казни ждёт.

    20.
    39) В тот грозный год . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40) И молвил: "С божией стихией
    Покойный царь ещё Россией . . . . . . . . . . . . . . . . . . Царям не совладеть".
    Со славой правил.

    • 31) - 32)

    • 33) - 34)

    • 35) - 36)

    • 37) - 38)

    • 39) - 40)

  • А.С.Пушкин. Медный всадник.

    21.
    41) Дворец . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42) По ближним улицам и дальным
    Казался островом печальным. . . . . . . . . . . . . . . . .В опасный путь средь бурных вод
    Царь молвил - из конца в конец, . . . . . . . . . . . . . . Его пустились генералы

    22.
    43) Тогда, на площади Петровой, . . . . . . . . . . . . .44) С подъёмной лапой, как живые,
    Где дом в углу вознёсся новый . . . . . . . . . . . . . . . .Стоят два льва сторожевые.

    23.
    45) Словно горы, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46) И, обращён к нему спиною,
    Из возмущённый глубины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . В неколебимый вышине
    Вставали волны там и злились, . . . . . . . . . . . . . . . . Над возмущённою Невою
    Там буря выла, там носились . . . . . . . . . . . . . . . . . Стоит с простёртою рукою
    обломки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Кумир на бронзовом коне.

    24.
    47) З а с т а в к а. ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

    25.
    48)................................Но вот, насытясь разрушеньем
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . .И наглым буйством утоиясь,
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Нева обратно повлеклась,
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Своим любуясь возмущеньем
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . .И покидая с небреженьем
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Свою добычу.

    • 41) - 42)

    • 43) - 44)

    • 45) - 46)

    • 47)

    • 48)

  • А.С.Пушкин. Медный всадник.

    26.
    51) И, грабежом отягощённы, . . . . . . . . . . .52) Вода сбыла, и мостовая
    Боясь погони, утоилённы, . . . . . . . . . . . . . . .Открылась
    Спешат разбойники домой,
    Добычу на пути роняя.

    27.
    53) Евгений смотрит: видит лодку; . . . . . . . . .54) Глядит,
    ...Он перевозчика зовёт - . . . . . . . . . . . . . . . . Узнать не может. Вид ужасный!...
    И перевозчик беззаботный . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . кругом
    Его за гривенник охотно . . . . . . . . . . . . . . . . .Как будто в поле боевом,
    Чрез волны страшные везёт. . . . . . . . . . . . . . .Тела валяются.

    28.
    55)Ночная мгла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56) Торгаш отважный,
    на город трепетный сошла . . . . . . . . . . . . . . Не унывая...
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Сбираясь свой убыток важный
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .На ближнем выместить

    29.
    57) Но бедный, бедный мой Евгений... . . . . . . . 58) ...питался
    Ужасных дум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .В окошко поданным куском.
    Безмолвно полон. Он скитался . . . . . . . . . . . . Одежда ветхая на нём...

    30.
    59) Он встал; пошёл бродить, и вдруг . . . . . . . . 60) Он очутился под столбами
    Остановился . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Большого дома. На крыльце
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . С подъятой лапой, как живые,
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Стояли львы сторожевые.

    • 51) - 52)

    • 53) - 54)

    • 55) - 56)

    • 57) - 58)

    • 29) - 30)

  • А.С.Пушкин. Мебный всадник.
    31.
    61) Он узнал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62) И львов, и площадь, и того,
    И место, где потоп играл, . . . . . . . . . . . . . . . . . Кто неподвижно возвышался
    где волны хищные толпились, . . . . . . . . . . . . . . . Во мраке медною главой,
    бунтуя злобно вкруг него . . . . . . . . . . . . . . . . . . Того, чьей волей роковой
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Под морем город основался...

    32.
    63) Ужасен он в окрестной мгле! . . . . . . . . . . . . 64) А в сём коне какой огонь!
    Какая дума на челе! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Куда ты скачешь, гордый конь,
    Какая сила в нём сокрыта! . . . . . . . . . . . . . . . . . И где опустишь ты копыта?

    33.
    65) Кругом подножия кумира . . . . . . . . . . . . . . . . . 66) "Добро, строитель чудотворный! -
    Безумец бедный обошёл . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Шепнул он, злобно задрожав, -
    И взоры дикие навёл . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ужо тебе!..." И вдруг стремглав
    На лик державца полумира. . . . . . . . . . . . . . . . . . .Бежать пустился.

    34.
    67) И, озарён луною бледной, . . . . . . . . . . . . . . . . 68) За ним несётся Всадник Медный
    Простёрши руку в вышине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . На звонко скачущем коне..

    35.
    69) У порога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70) И тут же хладный труп его
    Нашли безумца моего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Похоронили ради бога.

    • 61) - 62)

    • 63) - 64)

    • 65)- 66)

    • 67) - 68)

    • 69) - 70)

  • А.С.Пушкин. Медный всадник (окочание).

    Прошу меня извинить: вновь произошла техничиская ошибка - сдвиг в тактах стихов и рисунков.

    36.
    71). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .К о н ц о в к а. МЕДНЫЙ ВСАДНИК. . . . . . . . . . . . .

    К о м м е н т а р и й. В композиции памятника Петру I есть мало приметная деталь: змея. На вопрос Екатерины II о том, что делает тут змея, автор композиции Фальконе нашёл способ уйти от ответа: мол, змея символизирует врагов Росиии, и конь их (этих врагов) давит, т.е. побеждает.
    Скульптору Фальконе было за что мстить Екатерине II : она не делала ему своевременных выплат по договору за выполнение заказа.
    И вот что мы можем сегодня видеть.
    Змея-то только придавлена, а не раздавлена. Вот такая змея-то и жалит, причём СМЕРТЕЛЬНО жалит, и до СЕГО ДНЯ жалит.

    • 71) "Медный всадник".

  • А.С.Пушкин."Борис Годунов". Графика и комментарии.

    1.Александр Лаврухин: Титул.

    К о м м е н т а р и й. "Гудунов" - так у А.С.Пушкина. Драматург намеренно хотел подчеркнуть
    использованием буквы (у) нерусское происхождение царя Бориса. Соответственно - нерусское
    происхождение Дома Романовых.

    2. А.С.Пушкин:
    .................. "Наряжены мы вместе город ведать..." ................

    3. А.С.Пушкин:
    ................."Наряжены мы вместе город ведать..." ...............

    К о м м е н т а р и й. Слово "наряжены", поставленное А.С.Пушкиным в самом начале текста
    драмы, выполняет роль ключа к пониманию подтекста всего литературного сочинения. Это слово
    неоднозначно: "наряжены" могут быть как военные люди, так и с к о м о р о х и.
    В 1623 г. в Англии вышел так называемый "Гросс Фолио" - 36 произведений Великого Шекспира.
    Причём композиционно этот том открывается пьесой "Буря" - самой последней и незавершённой:
    граф Ратленд скончался раньше срока, и работу довершили его единомышленники. И самое первое
    слово, которое приветствует читателя "Гросс Фолио", пропечатано так: "Bakon !" - "Свинья!". Но
    "Bakon" - это и фамилия того, кто некогда выступал тайно вместе с графом Ратлендом под именем
    "Шекспир".

    4. А.С.Пушкин:
    .....................Сцена 1. КРЕМЛЁВСКИЕ ПАЛАТЫ.........................

    В р о т ы н с к и й.
    ...Москва пуста...

    5. А.С.Пушкин:
    .............................Сцена 1. КРЕМЛЁВСКИЕ ПАЛАТЫ .....................

    В р о т ы н с к и й.
    Ведь Шуйский, Воротынский... легко сказать, природные княэья...
    ...Народ отвык в нас видеть древню отрасль
    Воинственных властителей своих.
    Уже давно лишились мы уделов,
    Давно царям подручниками служим...

    К о м м е н т а р и й. Слово "царям" (множественное число от "царь") у А.С.Пушкина указывает
    внимательному читателю на перенос во времени: именно к 1825 г. царей-нерюриковичей было
    около десятка, тогда как ко времени описываемых событий Борис Годунов ещё не царь, а из
    тех кто успел уже быть таковым - это Иоан IV и его сын Феодр - все "природные князья",
    рюриковичи. А вот представители так называемого Дома Романовых (все без исключения!) не
    являются князьями : они с этой точки зрения самозванны (выскочки, узурпаторы, креатура
    сторонних сил). Избрание на царствие Михаила Фёдоровича Никитина (Роман - его прадед, но
    по неизвестной причине именно это имя стало вечным нам напоминанием о существовании
    Вечного города ROMA) чуть было не привело к казни Освободителя Отечества князя-рюриковича
    Дмитрия Пожарского: его обвиняли в краже 20 000 рублей.
    Панская Польша и Швеция в течение двух десятков лет издевались над мешковатым Михаилом
    и не признавали его царский титул.
    Каково же было нестерпимо кн. Пожарскому починяться "царю" Михаилу ?

    • 1.

    • 2.

    • 3.

    • 4.

    • 5.

  • А.С.Пушкин. Борис Годунов.

    6............................Сцена 2. КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ.........................

    Щ е л к а л о в (с Красного Крыльца).
    Собором положили
    В последний раз отведать силу просьбы
    Над скорбною Правителя душой.

    К о м м е н т а р и й. Борис якобы отказывался от приятия Верховной Власти два раза. И вот уже
    на третий раз он, якобы под угрозой проклятия из уст самого Патриарха Иова, наконец-таки
    смилостивился и принял на себя царскую власть.
    Понятно, что от самого начала этого спектакля и до победного его конца - всё было наперёд
    выверено до мельчайших подробностей. Ровно также было и с "избранием" Михаила, только
    русской крови для этого нужно было пролить целые реки.

    7. ................Сцена 3. ДЕВИЧЬЕ ПОЛЕ. НОВОДЕВИЧИЙ МОНАСТЫРЬ..............

    П е р в ы й.
    Я также. Нет ли луку?
    Потрём глаза.

    8. ..........................Сцена 4. КРЕМЛЁВСКИЕ ПАЛАТЫ...................

    Б о р и с.
    Ты, отче патриарх, вы все бояре,
    обнажена моя душа пред вами...

    9. ..................Сцена 5. НОЧЬ. КЕЛЬЯ В ЧУДОВОМ МОНАСТЫРЕ..............

    Г р и г о р и й.
    Мне снилося, что лестница крутая
    Меня вела на башню...
    ...И, падая стремглав, я пробуждался...

    10. ................Сцена 5. НОЧЬ. КЕЛЬЯ В ЧУДОВОМ МОНАСТЫРЕ................

    Г р и г о р и й.
    Благослови меня,
    Честный отец.

    • 6.

    • 7.

    • 8.

    • 9.

    • 10.

  • А.С.Пушкин. "Борис Годунов".

    11.
    Сцена 6. ПАЛАТЫ ПАТРИАРХА.

    П а т р и а р х.
    Уж эти мне грамотеи! что ещё выдумал! Буду царём на Москве!
    Ах он сосуд диавольский!...

    12.
    Сцена 7. ЦАРСКИЕ ПАЛАТЫ.

    Б о р и с.
    Достиг я высшей власти;
    Шестой уж год я царствую спокойно.
    Но счастья нет моей душе...
    ...И мальчики кровавые в глазах...

    К о м м е н т а р и й. Poor Yorik! Здесь явный намёк на участие императора Александра I в убийстве
    царя Павла I, который ростом был за мальчика.

    Из наблюдений над пушкинскими текстами:
    1) параллель к речи Б о р и с а (см. выше): С а л ь е р и. ...Достиг я степени высокой.

    2) Б о р и с. В семье моей я мнил найти отраду.
    С а л ь е р и. Я мнил, быть может, жизнь принесёт незапные дары...

    3) Б о р и с. Тогда - беда! как язвой моровой Душа горит, нальётся сердце ядом...
    С а л ь е р и. Тогда не пропадёшь ты, дар Изоры... Теперь - пора! заветный дар любви
    переходи сегодня в чашу дружбы.

    13.
    Сцена 8. КОРЧМА НА ЛИТОВСКОЙ ГРАНИЦЕ.

    (Г р и г о р и й вдруг вынимает кинжал ;
    все перед ним расступаются, он бросается в окно).

    К о м м е н т а р и й. По ходу пьесы беглый инок уже на третьи сутки где-то раздобыл КИНЖАЛ.
    Это не кухонный прибор, это - оружие. Деталь мала, но значительна. М.П. Мусоргский в своей опере
    "Борис Годунов" употребил слово "нож". А это уже - не Пушкин...
    Почему?
    В своё время А.С.Грибоедов писал Ф.Булгарину отзыв о только что прочитанных двух частях "Бориса
    Годунова" (сцена 5 и 6 в журнальной публикации). В нём автор "Горя от ума" указал, что речи
    Г р и г о р и я уж очень напоминают руку автора "Евгения Онегина".
    Так вот. В рассматриваемом месте большого по объёму текста "Бориса Годунова" А.С.Пушкин
    нашёл способ показать своё личное не только присутствие, но и участие в судьбе героев пьесы.
    Это он - уже ко времени 1825 г. слывший первым поэтом России - решил обнажить своё оружие
    (ПЕРО ПОЭТА) перед лицом всего царствующего Дома Романовых.
    И перед Пушкиным "все ... расступаются".

    14.
    Сцена 9. МОСКВА . ДОМ ШУЙСКОГО.

    П у ш к и н.
    Погоди.
    Димитрий жив...

    Ш у й с к и й.
    Не может быть.

    П у ш к и н.
    Его сам Пушкин видел...

    Ш у й с к и й.
    Прав ты, Пушкин...

    К о м м е н т а р и й. В тексте драмы имя "Пушкин" встречается около 40 раз, а 11 раз звучит со
    сцены. Если принять, что в пьесе сам А.С.Пушкин выступает как действующее лицо, то всего
    Пушкиных в "Борисе Годунове" будет три персонажа. При этом Афанасий Пушкинн - лицо вымышленное.

    15.
    Сцена 9. МОСКВА. ДОМ ШУЙСКОГО.

    П у ш к и н.
    Знатнейшие меж нами роды - где ?
    Где Сицкие князья, где Шестуновы,
    Романовы, отечества надежда ?

    К о м м е н т а р и й. К 1604 г. РОМАновых как таковых ещё не было, были Кошкины, Юрьевы и т.п.
    Пушкин, когда писал "Бориса Годунова" в 1825 г., сидел безвылазно в своём Михайловском за дерзкий
    выпад против РОМАнова - императора Александра I, который и был для всех "отечества надежда",
    особенно для декабристов. Ирония Первого Поэта России над царствованием всего Дома Романовых
    налицо.
    Репрессированные князья Сицкие и род Шестуновых входили в ближайший круг заговорщико
    РОМАновых. Царь Борис был заведомо обречён на гибель. Он, собственно, и был отравлен. Но вся
    трагедия Бориса была в том, что он не мог не стать царём. В противном случае власть захватили бы
    РОМАновы ещё в XVI в. при неминуемой его позорной казни.
    И в смерти царевича Димитрия были заинтересованы прежде всего именно РОМАновы: всех своих
    основных политических конкурентов они убрали ещё руками управляемого царя Iоана Грозного во
    время так называемой ОПРИЧНИНЫ. Это касается и репрессий среди лиц духовного звания, т.к.
    избрание "своего" патриарха было необходимым шагом на пути преодоления барьера нелегитимности,
    т.е. не княжеского происхождения.
    Этот вопрос касается и нашего ближайшего будущего, когда к 2018 г. возникнет необходимость в
    избрании монарха в России. При этом сотни живущих ныне РЮРИКОВИЧЕЙ, каждый из которых
    без всяких там натяжек и комбинаций по мужской линии является прямым наследником Владимира
    Крестителя, уже заведомо отстранены от предстоящих выборов. А вот Дом РОМАновых, который по
    своей крови даже и не Романов, заведомо обеспечил себе место в Кремле, естественно при поддержке
    всё того же Вечного города ROMA.
    Это всего лишь зарисовка ХУДОЖНИКА, этого может и не быть. Но если всё так и будет, то это будет
    КРАСИВО.

    • 11.

    • 12.

    • 13.

    • 14.

    • 15.

  • А.С.Пушкин. Борис Годунов.

    16.
    Сцена 10. ЦАРСКИЕ ПАЛАТЫ.

    Ц а р ь.
    Противен мне род Пушкиных мятежный...

    Ш у й с к и й.
    ...Перед тобой дерзну ли я лукавить?...

    Ц а р ь.
    ...Ужели тень сорвёт с меня порфиру...

    К о м м е н т а р и й. Вызов всему Дому Романовых.

    17.
    Сцена 10. ЦАРСКИЕ ПАЛАТЫ.

    Ц а р ь.
    Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!

    18.
    Сцена 11. КРАКОВ. ДОМ ВИШНЕВЕЦКОГО.

    С а м о з в а н е ц.
    Рад вам, дети.
    Ко мне, друзья. - Но кто, скажи мне, Пушкин,
    Красавец сей.
    ...Имя громко!...

    К о м м е н т а р и й. Приёмами литературного повествования А.С.Пушкин заставляет читателя и
    слушателя (двор императора Александра 1 и Николая 1) пьесы "Бориса Годунова" говорить о себе
    в превосходной степени.

    19.
    Сцена 12. ЗАМОК ВОЕВОДЫ МНИШЕКА В САМБОРЕ.

    (Ряд освещённых комнат. Музыка.)

    20.
    Сцена 13. Ночь. Сад. Фонтан.

    М а р и н а.
    Постой, царевич. Наконец
    Я слышу речь не мальчика, но мужа.

    С а м о з в а н е ц.
    Виновен я: гордыней обуянный,
    Обманывал я Бога и царей...

    Д И М И Т Р И Й (гордо).
    Тень Грозного меня усыновила...
    ...Вокруг меня народы возмутила
    И в жертву мне Бориса обрекла...

    К о м е н т а р и й. Едва заметный переход (и только при внимательном ч т е н и и !) от речей
    Самозванца к речи ДИМИТРИЯ (всего один раз) и обратно к речам Самозванца образует контекст,
    из которого можно получить дополнительное подкрепление всем прежним попыткам сделать
    мысленный перенос эпохи царя Бориса в эпоху императора Александра I, соотнося между собой
    эти две исторические персоны. Ну а под ДИМИТРИЕМ следует понимать самого А.С.Пушкина.

    • 16.

    • 17.

    • 18.

    • 19.

    • 20.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: