Предыдущий пост можно удалить. Выкладываю полную версию.
Показать скрытый текстЭто был самый обычный трудовой день, один из тысяч многих таких дней, ничем не отличающийся от других. Разве что ушла из офиса позже – ждала согласование от бухгалтерии на выдачу оборудования сотруднику. Поэтому домой стартовала около 7 вечера.
На улице уже довольно сумеречно, почти темно – конец октября все-таки, световой день становится все меньше и меньше. Спускаюсь с крылечка… и вдруг натыкаюсь на автоматчика. Точнее, не так: сначала я увидела автомат. Удивилась, но не слишком – в здании нашего бизнес-центра расположен банк, куда регулярно наведываются инкассаторы, а их сопровождают лица в полном вооружении. Наверняка и патроны у них боевые. Просто я так поздно довольно редко из офиса выхожу, потому не слишком часто на них натыкаюсь. Но обычно они около банка стоят, охраняя саму машину. А тут – с чего-то вдруг около крыльца. Странно, но не более того.
Иду вправо, чтобы его обойти – и он вправо. Я влево – и он влево. Мне уже смешно:
- Молодой человек, и долго мы тут с вами топтаться будем?
- Недолго, девушка.
«Ой, как приятно», - мелькнула мысль, - «Значит, в темноте я еще за девушку вполне сойду!...» Но тут все приятное разом и закончилось.
- Вам придется пройти со мной, - сурово и вежливо говорит автоматчик и берет меня за рукав. Тут только замечаю, что он не один – человек 10 автоматчиков полностью оцепили здание. Даже машины не выпускают. Что-то как-то быстро вечер перестает быть томным…
- Позвольте, а… с какого перепугу-то? Может, изволите объяснить? Мы, девушки, народ пугливый, я же в истерику могу впасть. От неожиданности, - пытаюсь свести все к шутке, хотя нервишки уже начинают пошаливать.
- В вашем здании обнаружено самодельное взрывное устройство. До выяснения всех деталей эксперты велели задерживать всех гражданских лиц, стремящихся уйти. Пройдите к тому фургону, пожалуйста, там будет удобнее обождать, пока все разрешится.
Бомба так бомба. Странно все это как-то, ну да ладно. Больше часа вряд ли продержат, и так уж время позднее. Подхожу к фургону. Сразу его не увидела, потому что с торца здания стоит. Стоящий рядом с ним товарищ в камуфляже предлагает мне подождать развязки в фургоне – дескать, там теплее, а на улице промозгло, ветер и дождь накрапывает.
- Только сдайте сумочку и телефон. На всякий случай. Вдруг среди вас террорист. Мы ведь должны все предусмотреть.
Парень как будто даже оправдывается передо мной, и вообще чувствуется, что ему неловко мне все это говорить.
Соглашаюсь, что это вполне разумно, отдаю ему телефон и сумочку, поднимаюсь с его помощью в фургон. За спиной лязгает железная дверь – ну да, вполне логично, зачем всех продувать? Но вот лязг этот мне как-то не понравился. В фургоне темно, я оборачиваюсь и пытаюсь открыть дверь, чтобы фонарик попросить. Должны же у них быть какие-то фонари при себе? Дверь не открывается. Я стучу. Никакого ответа. Рядом раздается чье-то покашливание, я отшатываюсь и ударяюсь плечом о железную дверь. Бо-ольно…
- Не стучите, милая барышня. Бесполезно.
Все комплименты, похоже, сегодня собрала. Вот только что-то радости от этого ну никакой…
- Почему бесполезно? Может, он отошел? Я просто фонарик хотела попросить.
- Есть у нас фонарик. – В углу фургона загорается маленький огонек. – Только мы его бережем. Батареек надолго не хватит, а нам неизвестно, сколько тут еще сидеть.
- Эээ, то есть? Что тут вообще происходит?!
Правильно, самое время истерику закатить, женщина я или нет??...
Огонек приближается, и я вижу в фургоне еще несколько человек. Есть знакомые лица – в одном здании все-таки работаем, в лифте частенько пересекаемся. Со мной разговаривал вахтер дядя Коля, он-то как сюда попал?..
- Дядя Коля, а Вы что тут делаете?
- Да вот, покурить вышел не вовремя… Я тебе сейчас все объясню, что сам знаю. Нас похитили. Зачем – неизвестно. Но из этого фургона нас не скоро выпустят, это факт. Хорошо, что у меня всегда фонарик в кармане, а то куковали бы тут в темноте…
- Как похитили?? Кто, зачем?? Господи, кому вообще нужно меня похищать? С меня же взять даже нечего!!! – Моя истерика планомерно набирала обороты.
- Машуня, успокойся, возьми себя в руки, - пытался уговорить меня дядя Коля. – Мы пока живы, и это главное. Ты карманы проверь – что у тебя есть с собой? Сумочку-то отобрали? Мы тут все уже проверили, у нас есть – 1 фонарик, 1 перочиный нож, пачка Орбит, упаковка печенья, бутылочка минералки 0,33 и куча всевозможных ключей и магнитных бейджей.
Голос дяди Коли, как ни странно, слегка меня отрезвил, и истерика благополучно захлебнулась. Я глубоко вдохнула, выдохнула и начала проверять карманы. Там были – телефон без симки (таскаю как фотоаппарат, снимки на него уж больно четкие получаются), два магнитных бейджа, связка ключей от дома, пачка носовых платков, 2 карамельки и перчатки.
- Не густо, - подытожил дядя Коля, - но телефон твой может пригодиться. Если нас куда-нибудь повезут, попробуем фотографировать через щели для вентиляции. Вдруг сможем местность опознать. А фонарик я выключаю, аккумулятор беречь нужно.
Вокруг опять стало темно. Все происходящее вдруг стало напоминать мне остросюжетный боевик. Я какое-то время пыталась абстрагироваться и убедить себя, что просто смотрю фильм, вот сейчас появится из-за угла Брюс Уиллис и всех спасет… Но получалось плохо, сознание напрочь отказывалось верить в то, что все это не наяву происходит, и на помощь что-то никто не спешил – ни Брюс Уиллис, ни Сталлоне, ни крутой Уокер. Хорошо хоть, паника отступила – я вспомнила, что дома не кормленные коты и не гулянная собака, а сын появится только поздно вечером. Значит, я не имею права паниковать, нужно что-то делать, придумать что-нибудь, как можно отсюда выбраться и подать сигнал бедствия.
- Минуточку! Фургон все еще стоит на месте. Значит, не всех еще в него собрали. Значит, скоро дверь откроется, и мы должны быть готовы сразу же из нее выскочить. Не станут же они стрелять в нас прямо около бизнес-центра.
- Мы пробовали уже. – подал голос из другого угла Саня-программист с 7-го этажа. – Что-то нас не пускает. Я не специалист, но могу предположить, что это что-то вроде силового поля, которое работает в один конец. Т.е. войти можно, а выйти нельзя. Я не уверен, что у нас такие технологии уже существуют.
- Саня, ты понимаешь, что ты сейчас сказал? – возмутилась я. - Получается, что кто-то использует какие-то жутко секретные технологии, чтобы похитить несколько самых обычных людей? Но это же бред! Что в нас всех такого, что мы вдруг стали кому-то необходимы?..
Но мы не успели додумать эту мысль. Дверь фургона внезапно открылась, появился уже знакомый мне автоматчик. Глядя сквозь нас, он безэмоционально выдал несколько заученных фраз:
- Вам предстоит провести в этом фургоне еще некоторое количество времени. Рекомендую вести себя тихо. За любые попытки привлечения внимания посторонних к происходящему виновный будет наказан. Вопросы есть?
- Есть! На каком основании вы нас схватили и заперли сюда? Что вообще происходит? – выкрикнула секретарша Марина, я ее тоже знаю, у арендодателя работает.
- Потому что таков был приказ. Ведите себя тихо, и вам все объяснят. Может быть.
Автоматчик вышел, дверь захлопнулась с железным лязгом. Через минуту фургон тронулся. Дядя Коля взял инициативу на себя:
- Значит так, братцы-кролики. К щелям нам запретили приближаться. Но мы вполне можем считать повороты и остановки на светофорах, верно? Будем хоть немного представлять, куда нас везут. Санек, а ты бы взял машин телефон и попытался бы поснимать сквозь щели пейзаж в моменты остановок. Для пущей конкретики. Ты длинный, у тебя получится.
Фургон тронулся с места, немного проехал и остановился.
- Светофор на выезде на проспект Лаврентьева, - прокомментировал дядя Коля. – Интересно, повернем налево или направо?
После минутного ожидания фургон повернул направо. К ИЯФу едем, значит.
(ИЯФ – институт ядерной физики. Притча во языцах и источник всех паранормальных явлений в Академе).
Пока дядя Коля считал повороты, а программист Саня снимал сквозь щель пейзажи, оставшиеся выдвигали различные версии происходящего.
- Это чья-то глупая шутка в честь Хэллоуина. Курсанты из военного училища развлекаются. А раз шутка, то скоро все должно закончиться, и волноваться не о чем, - сказала секретарша Марина.
- А может, это МЧС учения проводит? – высказал предположение незнакомый угрюмый бородач.
- Учения с похищением штатских? Что-то сомнительно как-то, - отвергла я эту идею. – Скорее уж эти автоматчики ограбили банк, а нас захватили как невольных свидетелей. Но тогда нас ведь и убить могут, мы же видели их лица. Дядя Коля, куда нас везут-то?
- К НГУ подъехали, однако. Санек стройку нового корпуса заснял, да и по поворотам совпадает.
Фургон тряхнуло на повороте, мы попадали кто куда, и пронзительно взвизгнула секретарша Маринка:
- Ой, тут что-то мягкое лежит!
В тусклом свете дядиколиного фонарика в углу фургона обнаружились большие пакеты, наполненные чем-то мягким и хрустящим. В луч света попала печать на одном из них.
- Мамочки, это ж ограбление! – выдохнула Маринка. – Теперь нас точно убьют!
В этот момент фургон резко затормозил, послышались какие-то крики, затем открылась дверь, и в фургон вломились двое с автоматами в руках. Это были те же самые автоматчики, которых мы все уже видели, но вели они себя как-то очень странно. Один заорал:
- Всем лечь на пол, руки за голову! – и пустил очередь в потолок. Мы с Маринкой, дружно завизжав, повалились на пол, за нами следом обалдевшие мужики. Второй тем временем истерично орал в рацию:
- Первый, я седьмой, у нас произошел захват машины, их тут целая банда, всех держим под прицелом, ждем подкрепление!..
Мы пытались объяснить им, что они ошибаются, но нам даже слова сказать не дали, пока не подъехало более трезво мыслящее подкрепление. Дальше события развивались по стандартной схеме - допросы у следователя, ночь в «обезьяннике» и прочие невеселые дела. Правда, разрешили сделать по одному звонку, для чего даже телефоны вернули. Я звонить не стала – кому звонить? Знакомых в МВД у меня нет; папа старенький уже, чего его зря волновать, должно же все выясниться; а сын – ну чем он мне поможет? Отправила ему смс, что «домой сегодня не приду, покорми котов и сходи с собакой». Утром нас всех привели в одну комнату, где следователь и начальник отделения дружно принесли нам свои извинения по поводу безосновательного задержания.
Оказывается, утром на НГСе (новосибирский городской сайт) была напечатана статья о неудачном пуске нового оборудования двумя лаборантами ИЯФа. Оборудование было получено из Японии, и его планировали запустить и протестировать в соответствии со всеми правилами эксплуатации через неделю. Но два лаборанта, задержавшись после работы, решили запустить его самостоятельно. Я не совсем поняла технические детали, я ж все-таки гуманитарий, но суть была в том, что это оборудование генерировала некое поле. При правильном запуске поле не вышло бы за пределы института, но безрукие лаборанты что-то перепутали, и поле накрыло все пространство в радиусе пары километров от зоны запуска.
Пара звонков руководству ИЯФа подтвердили эту информацию, оттуда в отделение приехал маститый академик и рассказал, что неправильный запуск оборудования дал погрешность в виде излучения, которое они еще будут всесторонне изучать, но сейчас уже понятно, что оно возымело галлюциногенное воздействие на попавших под него людей. Фургон на самом деле был инкассаторской машиной. Чего уж там примерещилось автоматчикам, нам не сказали, но когда действие излучения прекратилось, они были удивлены, откуда в их машине взялось столько посторонних. Потому и заявили о захвате.
Надеюсь, тех лаборантов уволили. Это самое малое, что с ними следовало бы сделать – я бы лично им обе руки оторвала. После этой истории я долго еще отпаивала себя пустырником, и теперь всякий раз, подходя к выходу из здания, через стекло внимательно осматриваю периметр – нет ли там снова автоматчиков? Если же вижу что-то подозрительное, выхожу через второй выход, позади здания, и огородами (то бишь лесом) пробираюсь домой. На всякий пожарный случай.
Скрыть текст