-Сынок, мы поехали на дачу, - оповестила мама. – Слышишь?
-Да, мам, - буркнул Макс, зарываясь обратно в подушку.
-Купи продуктов к воскресенью. Список на столе. Убери в комнатах и заплати за квартиру. Пока!
Когда за родителями захлопнулась дверь, Макс решил, что будет спать дальше. Однако прерванный сон никак не желал возвращаться назад. Помаявшись в постели, он решил вставать. Никого в квартире, свобода! Можно курить без опаски. Обычно он делал это, когда родители были на работе или спали. Они до сих пор негативно относились к его плохой привычке.
В домашних шортах и тапках Макс прошлепал на балкон. Выудил из тайника пачку сигарет, с наслаждением затянулся. Утренняя прохлада обняла обнаженные плечи, заставив поежиться. Было всего восемь часов, слишком рано для выходного дня. Народу в поле зрения нет, кроме двух девиц, медленно входящих во двор. Потрепанных, опирающихся друг на друга, явно возвращающихся с полуночной тусовки.
-Привет, красавчик! – крикнула самая помятая, призывно помахав Максу рукой.
Ее подружка заржала, как лошадь. Покачиваясь на высоких каблуках, девицы исчезли за углом дома.
- Шлюхи малолетние, - пробурчал Макс, с силой втягивая в рот порцию никотина.
Реальность была омерзительна. Люди такие недалекие, агрессивные, порочные. Сталкиваясь с этим миром, Макс не испытывал к нему ничего, кроме отвращения. Дернув плечом от избытка чувств, он запустил окурок вниз и вернулся в гостеприимное тепло квартиры. Зашел на кухню, поставил чайник. Достал из холодильника сыр и ветчину.
Звук вентилятора, раскручивающегося внутри системного блока, самый прекрасный звук на свете, настроил Макса на положительный лад. Ожидая загрузки данных, он потянулся к шторам, но остановился на полпути. Мама ругалась, когда сын сидел за компьютером без света, якобы это влияет на его зрение. Но сегодня предков нет, и никто ему не указ. Все будет так, как нравится ему – полумрак, пачка сигарет, громкая музыка и еда на расстоянии вытянутой руки. Идеальная жизнь затворника.
Последний раз Макс выходил из дома четыре года назад. В тот памятный день и случилось то, что привело к его добровольному отречению от полноценного человеческого общества. Макс чуть не умер.
*****
Макс с детства отличался от остальных детей. Он был серьезным ребенком, любил учиться, имел кучу разных хобби. Мальчик больше времени проводил сам с собой, чем с другими людьми, занимаясь своими, одному ему понятными и важными делами. Одноклассники посмеивались над Сидоренко, считая его не от мира сего, и в компании не приглашали.
Все изменилось в старших классах. Макс стал мишенью группы местных хулиганов, которая состояла из мальчиков его школы и двух соседних. Пару раз его толкнули на улице; зимой несколько раз подставляли подножки; ударили рюкзаком по спине, так что он упал. Но самое страшное случилось летом.
Однажды, возвращаясь из магазина, Макс пошел через гаражи, желая срезать, и наткнулся на эту самую группировку. Пьяную и раздосадованную отсутствием средств на дальнейшую выпивку. Макса ударили, швырнули на землю, попытались вытрясти денег. Испуганный мальчик бросил в хулиганов увесистым товаром из пакета и разбил главарю банды лоб. Что было дальше, он помнил смутно. На него набросились всей толпой, повалили и били ногами по всему телу. Чем меньше он сопротивлялся, тем злее становились обидчики. Где-то уже хрустели кости, от нескольких ударов в голову Макс почти потерял сознание. Они остановились, только когда жертва перестала реагировать.
Он слышал, как они вполголоса о чем-то спорят, трогают его, проверяют пульс. Потом его многострадальное тело подняли и куда-то поволокли. Сквозь последние проблески сознания Макс увидел перед собой десятки огоньков автомобильных фар. В следующее мгновение он уже летел с пригорка прямо на оживленную магистраль, под колеса несущихся автомобилей. От резкого удара о капот Макса неуклюже отбросило на обочину, словно тряпичную куклу.
Год в больнице. Собранная по кусочкам берцовая кость, многочисленные травмы и переломы. Банду хулиганов привлекли к ответственности. Макс вернулся домой. Но когда мама захотела вывести окрепшего сына на прогулку во двор, с паническим ужасом в глазах он воспротивился. С тех пор Макс не покидал квартиры. Учителя из школы ходили на дом, аттестат он получил без экзаменов. Родители неоднократно приглашали к сыну психолога, но той так и не удалось уговорить Макса выйти на улицу. «Всему свое время, рано или поздно ваш сын вернется в общество», - сказала женщина.
*****
С тех пор минуло почти три года. Макс жил исключительно виртуальной жизнью, и эта жизнь нравилась ему гораздо больше обыкновенной. Он поступил в вуз, занимаясь по программе удаленного обучения. Пока родители были на работе, юноша готовил еду, убирал квартиру, оплачивал коммунальные услуги, заказывал на дом продукты, одежду и технику. Все при помощи интернета. Отец начал в шутку именовать сына «домохозяином». Спустя три года родители смирились с образом жизни Макса, не теряя надежды, что однажды он станет нормальным.
Несмотря на то, что он не выходил из дома, благодаря социальным сетям, блогам и форумам у Макса появилось множество друзей. Всемирная сеть дала ему и подработку. Свои личные расходы и развлечения он оплачивал самостоятельно. Распорядок будней Макса был примерно таким – с утра учеба, затем хозяйство, потом домашние задания. Вечером он играл в компьютерные игры, где зарабатывал еще и деньги, а также общался с друзьями. Теперь у него появилась и девушка.
С милой особой по имени Юлия Макс познакомился «в контакте». Статус затворника тщательно скрывался им от посторонних людей, чтобы не посчитали за психа. Все общение было исключительно виртуальным, самое большее, на что был согласен Макс – это «скайп» и камера. У него и раньше были знакомые девушки, но Юля была настроена серьезнее, чем остальные. Кажется, она влюбилась. Внешностью Макса бог не обидел, так же, как умом и чувством юмора. Но переход на иной уровень означал личную встречу.
На этом начала настаивать Юлия. Они перезванивались по несколько раз в день, и с каждым разом она становилась все активнее. Макс предложил приехать к нему домой. Она отказалась, мотивируя тем, что приличные девушки по квартирам парней не ходят. Юля была согласна только на встречу в нейтральном месте. Макс и сам был не против встречи, девушка ему нравилась, но позже, когда будет готов к этому. Настойчивость Юлии сорвала все его планы.
Автоматически включившаяся вместе с компьютером аська издала свое писклявое «ку». Вчера они с Юлей долго спорили по поводу встречи, но так и не пришли к решению, устраивающему обоих. Наверное, от нее.
Так и есть. Макс прочел и нахмурился. Это был ультиматум.
«Если мы не встретимся в эти выходные, я перестану с тобой общаться», - писала Юля.
Гордый зануда скифов
Топик закрыл(а) KotoZ (29.12.12 04:51)