Погода: -12°C
  • Думаю, всем будет интересно и полезно узнать побольше о нечистоплотных компаниях, турфирмах и туроператорах, кидающих или плюющих на своих клиентов. Тем более, если речь идет о таких полуактивных видах туризма, как сплавы, конные походы и т.п. Давайте обсудим неприятные преценденты сообща. Вот меня интересует, например, опыт общения с турфирмами Братьев Говор и Сибирь-Алтая. Собираюсь в активный поход(сплав), колеблюсь между ними. Хотел бы услышать мнения, у кого такие туры организованы лучше - безопасность, качество обслуживания, продуманность маршрутов и т.п.

    Призываю к аргументированным ответам и пожалуйста, поменьше слухов:улыб:

  • Не ходи к "Говорам", рискуешь пожалеть. Хочешь фактов? Не так давно, при восхождении на Белуху один из клиентов сорвался с белухинского гребня, поломался, ободрался, а они и не заметили, пошли дальше. Клиента подобрала другая группа, к счастью, услышавшая крики.
    При сплаве. Кильнули рафт с вещами. Еда, вещи, спирт - все утонуло. Народ голодал несколько дней.
    Вот так.

  • К Говорам не ходить однозначно.... У них часто присутствует мания величия по отношению к туристам.( мол мы одни из первых на рынке активного туризма) Возникают проблемы с доставкой-вывозом туристов. В 99 году пришлось автобус ихний в районе манжерка тормозить насильно. Люди в итоге в проходах сидели.
    После этой истории часть инструкторского состава от них ушло (появился Аква-Тур). Ну, а что касается киляния посудин и срываний в пропасть это издержки активного туризма и от этого никто не застрахован.

  • Спасибо за советы, учту. Согласен, что косяки бывают у всех, но когда количество переходит в определенное качество, это о чем-то говорит.

    Кстати, а что слышно про организацию туров фирмой Сибирь-Алтай?

  • Это не от фирмы зависит, а от инструкторов, которые на базе сидят, и занимаются с группами уже...Фирма тут не при чем, и потом, действительно, это издержки активного отдыха.

  • Безусловно, все зависит от инструкторов, погоды, здоровья участников, количества водки в рюкзаках и т.п. Но есть определенные вещи, обеспечиваемые фирмой, отправлющей людей. Хорошая фирма не нанимает плохих инструкторов, не снимает дешевый разваливающийся транспорт, не экономит на пустяках, которые могут испортить настроение людям на маршруте.
    С другой стороны, есть такое понятие - "обратная связь", которую любая солидная и уважающая своих клиентов контора обязательно использует. Если проблемы с инструкторами и т.п. постоянно повторяются, значит фирме все пофиг и заботы о клиенте заканчиваются после получения от него денег. Вот об этом я как раз и спрашивал.
    Извините, если в очередной раз повторил хорошо всем известные истины.

  • Согласен со всем вышесказанным

  • В ответ на: Не ходи к "Говорам", рискуешь пожалеть. Хочешь фактов? Не так давно, при восхождении на Белуху один из клиентов сорвался с белухинского гребня, поломался, ободрался, а они и не заметили, пошли дальше. Клиента подобрала другая группа, к счастью, услышавшая крики.
    При сплаве. Кильнули рафт с вещами. Еда, вещи, спирт - все утонуло. Народ голодал несколько дней.
    В ответ на: Ну, а что касается киляния посудин и срываний в пропасть это издержки активного туризма и от этого никто не застрахован.
    Не знаю как насчет издержек при сплаве, а в случае с Белухой - преступная халатность инструктора, однозначно. Если клиент улетел, значит БЫЛО куда падать и инструктор ОБЯЗАН был это видеть и организовать СТРАХОВКУ. И ПРОСЛЕДИТЬ за прохождением опасного участка всеми клиентами. А то что "отряд не заметил потери бойца" - это вообще ни в какие ворота не лезет. Так что здесь не издержки, а 100% вина инструктора.

    Клиент платит фирме за то, чтобы его провели по маршруту с минимальным риском, а фирма должна обеспечить этот минимальный риск, приняв все возможные меры безопасности. А если все-таки случится ЧП (при соблюдении всех мер безопасности), быстро и качественно оказать помощь.

    А издержками можно назвать только те происшествия, которые случаются НЕСМОТРЯ на соблюдение техники безопасности, а все остальное - это халатность, дурость, легкомыслие, самоуверенность и т.д., в общем, "человеческий фактор". Тоже, конечно, издержки, но предсказуемые и предотвратимые и в коммерческом (да и не только) туризме им места быть не должно.

    А чтобы сорваться в пропасть, к услугам турфирмы прибегать совсем не обязательно :улыб:

  • Что то мне в эту фигню насчет срыва и бросания не очень верится. Лажа какя то. Приходилось слышать обратное. Поэтому хотелось бы услышать кого нибудь из фирмы.

  • Ну же "дОРОЖНЫЙ" поведайте, когда это не давно при восхождении на Белуху у Говоров клиент сорвался с гребня, не томите- интересно ну же, давайте рассказывайте, а?

  • У Говоров инструктора свои, как грится "сам танцую, сам пою, сам билеты продаю". Они не экономить не могут - у них цель не в сервисе а в спортивном интересе.

    Сибирь-Алтай своих инструкторов не имеет. Поход (сплав) организует база и инструктор назначается по расписанию базы, т.е. от фирмы выбор не зависит.

    Знаю что т/б Золотое озеро (или Озеро Телецкое) работает вплотную с Сибирь-Алтай. Поэтому между ними организовано все четко.
    Как насчет взаимоотношений Сибирь-Алтай с др. турбазами я не в курсе.

    Короче, такие фирмы сами безопасность не обеспечивают - они посредники, и только имеют информацию от организаторов походоов, сплавов и т.д..
    Стоит выяснять лишь то, насколько они владеют этой информацией (как тесно сотрудничают с базой, в курсе ли они всех возникающих у организатора нюансов).

    Ну и важный момент - организация транспорта. У хорошей фирмы должен быть свой транспорт - а не рейсовый, попутный (сколько влезет).
    У С-Алтай он свой туда и обратно (так было еще 5 лет назад).

  • Логично, eddy, логично! вполне согласен.

    И все-же, г-н Дорожный утверждает о том случае, как о _факте_. Слово весомое, я бы даже сказал, веское. Такими не бросаются. Ибо попахивает клеветой :шок: и прочим очернительством... Хоть я и не являюсь оголтелым сторонником конкретно этой турфирмы.

    Любовь - это всё. И это всё, что мы о ней знаем.

  • В ответ на: К Говорам не ходить однозначно....
    Не знаю, я второй год с ними хожу, в прошлом году 2 раза сплавляась, один раз ходила в конный поход на Шавлинские озера, в этом году купила путевку на сплав. Много моих знакомых ходят с ними регулярно - остаются довольными. Многим из них, уже как постоянным клиентам скидки делаются.
    Ну и о подобных эксцессах ни разу не слышала.

    И если у них все так плохо, как вы говорите, то почему у них путевки со всей России народ скупает? И почему путевку за месяц практически невозможно купить?

    А если кто боится кильнуться или сорваться - тот пусть дома сидит.

  • Согласен с ak...
    Ктому же "дорожный" как воды в рот набрал.
    "дорожный", где же факты? хочу.

  • я тоже думаю что это чепуха.
    Люди не первый год в туризме и знают что клиенты (или, как говорят сами Говора, "пациенты") создают кучу аварийных ситуаций на маршруте. Инструкторы за каждого несут личную ответственность - соответственно выбирают элементарные тропы.
    Поэтому:
    1) они не поведут целую группу по краю "пропасти",
    2) случись такое - разбирательство стало бы слишком шумным делом, и мы бы сегодня не мучались в догадках.
    И потом автор темы попросил же - без слухов!

    А что Михаил молчит, алё!? Вас так горячо обсуждают и рубахи на себе врут, на Вас это не похоже.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: