Лично меня волнуют два вопроса.
1. Страхование
2. Общение с полицией.
1. Естественно, выезжая зарубеж я делаю страховку. Но от общения со страховщиками у меня сложилось впечатление, что у нас в стране страховщики грубо говоря рубят бабки. Который раз пытаюсь при выезде зарубеж застраховать дорогую технику. (например фотоаппарат, видеокамеру и т.д.) Ни одна страховая компания за это не берется, предлагают страховать багаж. Ну да риски то минимальные кроме того ничего ценного кроме сменной одежды у меня там нет. К сожалению не узнала есть ли такое страхование в Европе. Когда у меня в аэропорту Бангкока украли видеокамеру, первый вопрос полицейского была застрахована ли у меня видеокамера. Я сказала. что у нас в стране невозможно застраховать технику. На меня так посмотрели как будто я из Верхней Вольты.
При выезде в Европу я делала медицинскую страховку и попросила туда включить, естественно за отдельную плату несчастный случай. Мне категорически отказали, сославшись на то что такого нет. Хотя до этого я всегда делала в ингострахе двойную страховку и медицинскую и несчастный случай. На самом деле юридически это разные вещи. И можно ли у нас в стране застраховаться от разбойного нападения?
Этот вопрос я еще не узнавала. Может страхование это тема и не совсем форума по туризму, но речь сейчас идет именно о страховании при выезде зарубеж.
Может я владею не полной информацией и кто-то знает о страховании больше прошу поделиться опытом.
2. Если все таки что-то произошло, стоит ли обращаться к полицейским в странах третьего мира Азии и Африки. И как с ними себя вести. Сейчас не идет речь о Европе. Хотя у меня есть информация, что в Швеции к иностранцам относятся точно так же, и твое дело никто расследовать не будет.
Когда потерян паспорт, это понятно, нужна справка для посольства. А вот в остальных случаях у меня возникло впечатление, что обращение к полицейским это пустая трата времени и денег.
В Бангоке я подала заявление на кражу, по горячим следам я показала место где это произошло и попросила просмотреть камеры наблюдения, а напротив был еще магазин то есть могли быть свидетели. Но они стали тянуть резину, а у меня рейс через час в Янгон. Я забрала их бумажку о краже и улетела. Через две недели возвратилась, а они понятия не имеют о чем речь идет. Я им показываю их же бумагу, что они мне выдали о факте кражи и они начинают искать у себя в тетради запись и ничего не находят. И начинают заново меня расспрашивать. Меня это просто взорвало, я им говорю. что они плохо работают, камеру можно было давно найти, понятно что это сделали не туристы а их стаф или охрана. И тут я его наконец то задела, хоть равнодушие с лица сошло побежал за переводчицей только для того чтобы сказать мне что я оскорбила офицера полиции, но меня как прорвало говорю переводчице, что я не верю в то что в аэропорту построенному на миллиарды долларов нет камер слежения, просто лень разбираться с иностранцами которые все равно уедут рано или поздно. Переводчица краснея и бледнея перевела ему мою речь и тут я вижу что у него сжимаются кулаки и багровеет лицо. И тут я вспоминаю, что мне завтра в Куала -Лумпур, и понимаю, что лучше уйти по-хорошему.
Потом уже когда пересеклись с Максимом в Сингапуре, он мне объяснил, что меня могли просто арестовать за оскорбление полицейских. Хотя я сказала правду.
По- приезду узнаю раздутую информацию об убийстве двух кемеровчанок, но почему то гробовое молчание об убийстве двух женщин из Питера на Каосан-роуд.
А на юге Тайланда вообще делают подставы для русских.
Марокко в принципе в большинстве своем безопасная страна, но надо опасаться Касабланки (в это меня посвятили сами местные) и Фес, здесь меня предупредили русские и все таки произошел неприятный случай. Еще было светло когда на меня напали трое подростков, им был нужен мой маленький рюкзак, наверное, наивные они думали, что у меня там деньги. Деньги, сотовый телефон и международный паспорт были при мне, а в рюкзачке был диктофон, блокнот, флэшка, серебряное кольцо (сувенир), внутренний паспорт и как назло дорогой объектив.
Через несколько секунд проехала полицейская машина. Я ее остановила и сказала, что меня ограбили. Они сначала за ними побежали, а потом развернулись посадили меня в машину и поехали в полицейский участок. У них оказывается рамадан первый завтрак.
А потом я уже десять раз пожалела, что обратилась к полицейским.
Они меня целый час водили по еврейской Медине, чтобы я опознала кто на меня напал, я им объясняю, что это было со спины и они все для меня на одно лицо. А одежду уже десять раз можно было надеть новую. Просила отпустить меня в гостиницу так как я устала, мне надо принять душ, у меня сочилась кровь из локтя и саднил бок, так как я оказала сопротивление. Они меня продержали с 6 вечера до 12 ночи в участке, выдав мне опять бумажонку, что у меня утерян паспорт, я уже не стала объяснять, что это российский паспорт. Все время спрашивали про деньги, я сказала, что у меня нет денег. Только кредитные карты (хотя при мне был кэш в 500 евро), а кредитные карты в гостинице.
В конце концов в 12 часов ночи они мне предложили ехать на такси в гостиницу.
Я спрашиваю сколько стоит такси. Они мне называют цену в 10 раз больше, то есть они на мне еще хотели и поживиться. Я наотрез отказалась и сказала пускай меня как привезли так и отвозят на полицейской машине.
А назавтра я уже улетала в Кельн, так что мне уже было все равно, хотя в гостинице меня уверяли, что полицейские могут найти мой рюкзак, я сказала, что я в это не верю и если бы у меня было время я бы попробовала выйти на этих подростков сама и выкупить у них объектив. А не думаю, что им бы перекупщики дали больше.
Какие законы безопасности я применяю для себя в путешествии.
Первый закон это точно следовать указаниям интуиции. Все путешествие шло как по маслу, даже германскую визу сделали за два часа, подошла утром в Рабате к немецкому «байкеру», что-то внутри мне подсказало надо познакомиться и оказалось у него друг работает в посольстве и отлично говорит по-русски. Тут же позвонили ему на сотовый, и он сказал немедленно приезжать. Это была пятница. Я подала документы в 11 а в 13 уже получила шенгенский транзит через Германию на три дня. Хотя мне нужен был всего день. И страховка немецкая у меня была на один день. Как он мне объяснил это на случай задержки рейса. В Эссуейре у меня был ночной автобус и мне было неприятно одной сидеть на вокзале или бродить по городу и тут подходит араб и предлагает попить чаю, обычно я от таких предложений отказываюсь, но тут что-то внутри мне подсказало, что это хороший человек так оно и вышло. Мы с ним проговорили три часа оказался на удивление интересный собеседник, прекрасно владел английским, так много мне о Марокко рассказал и вообще о Ближнем Востоке, у них телевидение показывает все каналы и Ирана и Ирака, Палестины, Сирии, Ливана. И предупредил, что в крупных городах не так спокойно как в Эсуейре. Отговорил меня ехать в Ирак, а вот про Иран рассказал очень много хорошего и подтвердил, что страна полностью безопасна.
Это я к тому, что когда внутри что то вам подсказывает этому и надо следовать. В Фесе у меня сразу возникала антипатия и недоверие к таким предложениям как попить чаю. Все вечера сидела в гостинице, не ходила даже в кафе ужинать. За день до нападение у меня возникло дикое желание уехать из Феса, ну прямо на физическом уровне, в гостинице вечером сижу читаю и прямо чувствую как готова хоть сейчас побежать на автовокзал и уехать. Но тут включились мозги. А что же я буду делать в Надоре это же такая дыра. Кроме аэропорта там ничего нет. И логика мне подсказывает, что один день стоит пожить в Фесе так будет «лучше». Вот это «лучше» и произошло. А сердце и тело никогда не обманывают.
Путешествие как самая великая и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя.
Альберт Камю