Погода: -12°C
Samara24.Форум /Туризм Путешествия / Туризм и путешествия /

закон о возможности получения компенсаций за отдых в России

  • размер компенсации составляет до 50 тысяч рублей на человека (если потрачено было менее 50 тыс. – то исходя из фактических расходов, если более – то компенсируется только сумма в 50 тыс. на человека). При этом, закон рассчитан на компенсацию за семейный отдых, т.е., если вы отдыхаете семьей, то компенсация – в 50 тыс. на человека насчитывается на каждого члена семьи, а именно, обоих супругов, их несовершеннолетних детей, а также детей в возрасте до 24 лет, обучающихся по очной форме, и нетрудоспособных родителей.
    Один из отдыхавших членов семьи обязан принести на предприятие, где он работает документы подтверждающие, что они были на организованном отдыхе, после чего, работодателю предоставляется право включить указанные в документах расходы работника на отдых, в статью расходов предприятия, относящихся к категории расходов, снижающих налог на прибыль. Данные расходы предъявляются в налоговую инспекцию. В итоге, получается, что часть налогов, которые должны быть уплачены работодателем, возвращаются ему в виде снижения налога на прибыль предприятия. Из этих средств и должно будет выплачиваться возмещение работнику. Но следует учитывать, что полученная сотрудником компенсация, облагается 13%-м налогом на доходы, который необходимо будет уплатить. Хотелось бы отметить, что уже сейчас, хотя закон еще только предполагается реализовать в жизнь, многие работодатели высказывают сомнение относительно того, смогут ли они выплачивать такие существенные суммы компенсаций своим сотрудникам. Особенно серьезно озабочены данной проблемой небольшие предприятия.

    Есть ли кто уже воспользовался данным законом расскажите отношение работодателя к выплате данной компенсации.

  • А разве уже есть этот закон? Он принят? Ссылочку, пожалуйста, на достоверный источник.

    Насколько я знаю, правительство только рассматривает возможность подобных компенсаций либо второй вариант - налоговый вычет по аналогии с налоговым вычетом за покупку жилья или мед. и образовательные услуги.
    Они пока собираются просчитать, какой из вариантов им выгоднее

  • О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Законопроект № 871036-6 Дата внесения в ГД РФ: 27.08.2015 Вид закона: Федеральный закон Инициаторы: член СФ Рязанский Валерий Владимирович, член СФ Чернышев Игорь Николаевич Дата последнего решения: 28.08.2015 "Внесение законопроекта в Государственную Думу (прохождение законопроекта у Председателя Государственной Думы)" Статья 1 Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; № 49, ст. 4564; № 53, ст. 5015; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027, 3033; 2003, № 1, ст. 2, 6; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 28, ст. 2874, 2879, 2886; № 50, ст. 4849; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711, 2715; № 31, ст. 3220, 3231; № 34, ст. 3518, 3520, 3522, 3524, 3525, 3527; № 35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 29, 30, 38; № 24, ст. 2312; № 27, ст. 2710, 2717; № 30, ст. 3104, 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 3, ст. 280; № 10, ст. 1065; № 23, ст. 2382; № 30, ст. 3295; № 31, ст. 3436, 3443, 3452; № 45, ст. 4627, 4628; № 50, ст. 5279, 5286; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 20, 31, 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2462; № 22, ст. 2563, 2564; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, 4013; № 45, ст. 5416, 5417; № 49, ст. 6045, 6071; № 50, ст. 6237, 6245; 2008, № 18, ст. 1942; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3577, 3591, 3614, 3616; № 48, ст. 5500, 5504, 5519; № 49, ст. 5723; № 52, ст. 6237; 2009, № 1, ст. 13, 21, 31; № 11, ст. 1265; № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772, 2775; № 29, ст. 3598, 3639; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4534; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5711, 5726, 5731, 5737; № 51, ст. 6153, 6155; № 52, ст. 6444, 6455; 2010, № 15, ст. 1737; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524; № 25, ст. 3070; № 31, ст. 4176, 4186, 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5756; № 47, ст. 6034; № 48, ст. 6247; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 7, 9, 21, 37; № 11, ст. 1492; № 17, ст. 2318; № 23, ст. 3262; № 24, ст. 3357; № 26, ст. 3652; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4563, 4575, 4583, 4587, 4593, 4597; № 45, ст. 6335; № 47, ст. 6610, 6611; № 48, ст. 6729, 6731; № 49, ст. 7014, 7015, 7016, 7017, 7037, 7043; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1545; № 19, ст. 2281; № 25, ст. 3268; № 26, ст. 3447; № 27, ст. 3588; № 31, ст. 4334; № 41, ст. 5526, 5527; № 49, ст. 6750, 6751; № 53, ст. 7596, 7604, 7607, 7619; 2013, № 14, ст. 1647; № 19, ст. 2321; № 23, ст. 2866, 2889; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3444; № 30, ст. 4031, 4045, 4046, 4048, 4049, 4081, 4084; № 40, ст. 5037, 5038; № 44, ст. 5640, 5645; № 48, ст. 6165)

    следующие изменения:
    1) статью 255 дополнить пунктом 24.2 следующего содержания: «24.2) расходы на оплату услуг по организации туризма и отдыха на территории Российской Федерации в соответствии с договором о реализации туристского продукта, оказанных работнику, его супруге (супругу), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, а также детям работника (в том числе усыновленным) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации, бывшим подопечным (после прекращения опеки или попечительства) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации. Для целей настоящего пункта под услугами по организации туризма и отдыха на территории Российской Федерации понимаются ниже перечисленные услуги, оказанные по договору (договорам) о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором (турагентом): а) транспортные услуги (в том числе услуги по перевозке туриста (туристов) воздушным, водным, автомобильным и железнодорожным транспортом); б) услуги проживания туриста (туристов) в гостинице (гостиницах) и иных средствах размещения, включая услуги питания туриста (туристов), если услуги питания предоставляются в комплексе с услугами проживания в гостинице и ином средстве размещения; в) экскурсионные услуги. Указанные в настоящем пункте расходы учитываются в размере фактически произведенных расходов на услуги по организации туризма и отдыха на территории Российской Федерации, но не более 50 000 рублей на каждого из граждан, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, в налоговом периоде.». 2) пункт 29 статьи 270 после слов «на оплату путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий» дополнить словами «за исключением расходов, указанных в пункте 24.2 статьи 255 настоящего Кодекса, учитываемых для целей налогообложения».
    Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года и распространяется на правоотношения по договорам о реализации туристского продукта, заключенным с 1 января 2016 года. Президент Российской Федерации
    Источник: http://www.eg-online.ru/document/law/289720/

  • О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Законопроект № 871036-6 Дата внесения в ГД РФ: 27.08.2015
    следующие изменения: 1) статью 255 дополнить пунктом 24.2 следующего содержания: «24.2) расходы на оплату услуг по организации туризма и отдыха на территории Российской Федерации в соответствии с договором о реализации туристского продукта, оказанных работнику, его супруге (супругу), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, а также детям работника (в том числе усыновленным) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации, бывшим подопечным (после прекращения опеки или попечительства) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации. Для целей настоящего пункта под услугами по организации туризма и отдыха на территории Российской Федерации понимаются ниже перечисленные услуги, оказанные по договору (договорам) о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором (турагентом): а) транспортные услуги (в том числе услуги по перевозке туриста (туристов) воздушным, водным, автомобильным и железнодорожным транспортом); б) услуги проживания туриста (туристов) в гостинице (гостиницах) и иных средствах размещения, включая услуги питания туриста (туристов), если услуги питания предоставляются в комплексе с услугами проживания в гостинице и ином средстве размещения; в) экскурсионные услуги. Указанные в настоящем пункте расходы учитываются в размере фактически произведенных расходов на услуги по организации туризма и отдыха на территории Российской Федерации, но не более 50 000 рублей на каждого из граждан, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, в налоговом периоде.». 2) пункт 29 статьи 270 после слов «на оплату путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий» дополнить словами «за исключением расходов, указанных в пункте 24.2 статьи 255 настоящего Кодекса, учитываемых для целей налогообложения».
    Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года и распространяется на правоотношения по договорам о реализации туристского продукта, заключенным с 1 января 2016 года. Президент Российской Федерации
    Источник: http://www.eg-online.ru/document/law/289720/

  • В ответ на: Вот самый достоверный
    Ну, черным по белому написано - Проект.

    В действующей редакции НК РФ никакого пункта 24.2 в статье 255 (к-й предполагается внести этим проектом) на данный момент нет.

  • Только вот это я не поняла:
    В ответ на: под услугами по организации туризма и отдыха на территории Российской Федерации понимаются ниже перечисленные услуги, оказанные по договору (договорам) о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором (турагентом)
    Это получается, как в советские времена, когда на предприятии работникам выделяли путёвки? Но тогда вроде это по линии профсоюзов делалось... Но не важно, речь о сегодняшнем дне.
    Получается, я должна убедить моего работодателя (не гос. предприятие) фактически купить мне и моей семье путёвку в тот же Крым или оплатить дорогу и отель... взамен на что? Все эти расходы только дополняют расходы на оплату труда... Да и п. 2 гласит, что для целей налогообложения эти расходы будут учитываться... Т.е. налоговых льгот работодатель не получает, налоговую базу не сокращает...
    Короче, я не понимаю, зачем надо работодателю оплачивать мне да ещё и моей семье путёвки на отдых в России... в чём интерес для работодателя???

    Ну и ещё. Это ж пока проект закона, в самом документе по ссылке это чётко написано.

    Исправлено пользователем Linde (16.01.16 17:44)

  • Это не проект а уже реальный закон утвержденный президентом.
    А работодатель выплачивая деньги работнику включает их в расходы на налог на прибыль, работник же получая обратно 50 тыс. возвращает налог 13% с 50тыс.

  • Если это
    В ответ на: уже реальный закон утвержденный президентом
    то у него должны быть номер и дата. Где они?
    В ответ на: работодатель ... включает их в расходы на налог на прибыль
    процитируйте, где это сказано? В приведённых Вами цитатах и ссылках нет ни слова о налоге на прибыль.
    П.2 из приведённой Вами ссылки чётко говорит:
    "за исключением расходов, указанных в пункте 24.2 статьи 255 настоящего Кодекса, учитываемых для целей налогообложения". А статья 270, которую предлагают дополнить, - она про расходы, не учитываемые в целях налогообложения. Т.е. получается, что эти предлагаемые расходы не входят в перечень расходов, которые не учитываются в целях налогообложения, опять же т.е. они будут учитываться в целях налогообложения, не уменьшая налоговую базу

    Исправлено пользователем Linde (16.01.16 19:15)

  • Если бы это был уже принятый закон, то уже трубили бы о нём на каждом углу))) А уж СМИ растиражировали бы его!...

  • Не понятно. Я покупаю за свои деньги через турфирму поездку на отдых например на 50 тысяч. Отдохнул и работодателю предъявляю все расходные документы. Он мне за минусом 13 % должен остальные деньги выплатить ?

  • На самом деле всё ещё непонятнее:
    В ответ на: Для целей настоящего пункта под услугами по организации туризма и отдыха на территории Российской Федерации понимаются ниже перечисленные услуги, оказанные по договору (договорам) о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором (турагентом)
    т.е. это работодатель должен купить Вам путёвку :безум: ...

  • Короче просто позвоните в турфирму которые предлагают поездки в Крым, Сочи, Золотое кольцо и поинтересуйтесь насчет компенсации от работодателя тамошние бухгалтеры или юристы думаю Вам помогут разобраться.

    А тут другой вопрос как относится к этой компенсации работодатель?

  • Никак не относится. Потому что нет её. :biggrin:

  • Это не новый закон а дополнение(изменение, исключение) к уже существующему закону об налогообложении.

  • И? Дальше то что?
    У каждого "дополнения" к существующему закону точно так же есть номер и дата. А здесь только проект, судя по информации в инете, не прошедший даже первое чтение в Госдуме.

  • В ответ на: позвоните в турфирму которые предлагают поездки в Крым, Сочи, Золотое кольцо и поинтересуйтесь насчет компенсации от работодателя тамошние бухгалтеры или юристы думаю Вам помогут разобраться
    Серьёзно??? :ха-ха!:
    Учитывая в какой ж...е находится сейчас турбизнес, они сейчас за любую соломинку хватаются, чтобы хотя бы удержать продажи.
    Кто-то из турагентов по неграмотности бежит впереди паровоза. Или надеется, что клиенты клюнут на эту информацию.
    Это Вам так в турфирме наобещали? Вы у них и поинтересуйтесь датой и номером этого документа. Наверняка они тоже скажут, что это дополнение, реквизитов быть не должно :biggrin: Ну да, ну да...
    А лучше поинтересуйтесь у своего работодателя :biggrin: и главного бухгалтера на Вашей работе - это ж они якобы "должны будут компенсировать", значит уже должны быть в курсе... Интересно увидеть их реакцию :rofl:

  • Даже в проекте никаких ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ компенсаций не предусмотрено! Все на усмотрение работодателя. В качестве пряника для работодателя обещали уменьшить налогооблагаемую базу. Но 100%, ни один работодатель сейчас не будет ничего никому оплачивать))) ну если только для себя... Нет никакой выгоды для бизнеса. И так, как липку обдирают. Было бы з/п с чего платить.

  • Если закон примут - то он конечно очень правильный, только не стоит рассчитывать что первые 10 лет он вам поможет отдохнуть семьей где либо в России - просто не хватит на всех инфраструктуры - и цены подымутся на +5000р в день. Но вот при такой законе и при таких ценах лет через 10 Турция будет нервно курить в сторонке, если конечно к тому времени вообще еще будет...

    Карта стран где был

  • Это они для себя сделали такой закон, для госслужащих.

  • так это сразу было понятно. так что ажиотаж в рядах простых смертных зря поднялся))) не будет никаких выплат.

  • В ответ на: Это не проект а уже реальный закон утвержденный президентом.
    нет такого закона и поправок в НК, не сочиняйте
    говорили об этом много - но не более

  • В ответ на: Это они для себя сделали такой закон, для госслужащих.
    где в проекте документа (или в действующих статьях НК) написано про гос. или муниципальных служащих ? или так, лишь бы ляпнуть ?

  • Законопроект № 871036-6
    О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
    (в части включения в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли организаций, расходов на оплату услуг по организации туризма и отдыха работников и членов их семей на территории Российской Федерации)
    НАХОДИТСЯ НА РАССМОТРЕНИИ


    Пока рассмотрят и поправки внесут , где госслужащие будут и т.д.

  • "Уменьшить налогооблагаемую прибыль" покажите мне предприятие, которое сейчас имеет прибыль, позволяющую выплачивать сотрудникам по 50 тыс разом да еще и его семье...

  • Kram
    К словам о "просто позвоните в турфирму... они вам разъяснят". Я тут иногда почитываю профессиональный форум турфирм. И надо же - сегодня у них как раз в тему разговор :biggrin:
    Смешно у них там :biggrin:

    Исправлено пользователем Linde (19.01.16 08:12)

  • В ответ на: Пока рассмотрят и поправки внесут , где госслужащие будут и т.д.
    угу. в секретный пункт прозрачным шрифтом - при поступлении на госслужбу выдаются специальные очки для прочтения оного. при увольнении с госслужбы очки сдаются в первый отдел, память в части льгот госслужащих стирается нейрализатором.

  • Вчера туристический портал опубликовал статью на эту тему:
    <п.3>
    В последнее время турагенты все чаще слышат этот вопрос от своих клиентов. Информацию о том, что с этого года каждому россиянину будут частично возмещать стоимость отдыха на курортах страны, распространили сразу множество различных СМИ в начале января.
    В чем суть закона?
    Понять, откуда растут ноги у нововведения, оказалось не так-то просто. Дело в том, что ни в одном СМИ не упоминалось названия законопроекта, а потому ознакомиться с ним оказалось довольно сложно. Впрочем, нам удалось выяснить, что речь идет о документе под названием «О внесении изменений в ст. 255 и 270 части второй Налогового Кодекса РФ».
    Впервые о нем заговорили в прошлом сентябре. «Российская газета» сообщила, что данный законопроект внесен в Госдуму, и если его примут, то уже с 1 января 2016 года работодателям разрешат включать в состав затрат расходы на отдых сотрудников в России. За это предприятие получит возможность снизить выплаты налога на прибыль.
    «Средства, которые работодатель заплатил бы в виде налогов, будут возвращены работнику. При этом если поездка на одного человека стоила дороже 50 тысяч, все равно будет возвращено только 50 тысяч. А если дешевле, — то по факту расходов. А работник, получив компенсацию, должен будет заплатить налог на доход физических лиц в размере 13 процентов». («Российская газета»)
    Предложение было встречено со сдержанным одобрением: очевидно, что воспользоваться им захочет далеко не каждая организация. Небольшим компаниям такие выплаты в пользу сотрудников окажутся не по силам, даже при условии освобождения от части налогового бремени. Еще один минус: законопроект предполагал, что работодатель сам будет заключать договор с туроператором для своих сотрудников, что лишит туристов права выбора.
    Когда нововведение вступило в силу?
    Вообще-то никогда. Законопроект не только не приняли, его даже еще не рассмотрели в первом чтении: обсуждение налоговых поправок отложили на неопределенный срок. Но это не помешало различным СМИ в начале года раструбить, что отныне при поездках в Крым, Карелию и Камчатку можно будет вернуть 50 тысяч рублей. Но откуда такая информация, и почему именно эти направления?
    Как нам удалось понять, они просто скопировали информацию из статьи полугодовой давности, которую опубликовала «Российская газета» под названием «Крым, Карелия, Камчатка: отпускникам вернут деньги, потраченные на отдых в России». Из-за того, что журналисты решили не вчитываться в суть текста, эти три направления, вынесенные в заголовок просто для привлечения внимания, теперь оказались в центре обсуждений.
    Таким образом, пока никаких новых компенсаций туристам не положено. В декабре Минкульт предложил еще одну законодательную инициативу. Согласно ей россияне смогут возвращать 13% подоходного налога со стоимости путевки на российские курорты. Однако, чтобы оба законопроекта вступили в силу, нужно дождаться, пока они пройдут три чтения в Госдуме и будут утверждены Советом Федерации.

    Доцент кафедры туризма Красноярского института экономики

    Исправлено пользователем Змей Зелёный (19.01.16 13:12)

  • В ответ на: Короче, я не понимаю, зачем надо работодателю оплачивать мне да ещё и моей семье путёвки на отдых в России... в чём интерес для работодателя???
    Вам оплачивать,.. - никого интереса,.. а вот СЕБЕ оплатить - интерес уже есть,.. а это определенная прослойка населения!!!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: