1. Первое и основное:
вы за месяц в Паттайе повеситесь. Нафиг вам эта клоака, как уже многие сказали? Езжайте по региону, за месяц , не торопясь и не ограничиваясь, легко проехать 3-4 страны. Вот что об этом пишет
известный путешественник Сергей Жаров:
===
Юго-Восточная Азия идеальна, если вас объявили в федеральный розыск. Здесь можно промотаться год, совершенно не думая о визах, о транспорте, да и о деньгах. Ездить из страны в страну. Все очень легко, напрягов никаких нет.
Но и если есть только две недели, обычно получаемые на чартере в Бангкок, то все равно можно что-то осмысленно посмотреть. А вообще лучше выделить столько времени, сколько есть. Месяц — прекрасно. Три — еще лучше. Ну и год можно.
В
Таиланд хочется посоветовать не приезжать в Таиланд, а приезжать в Таиланд и еще какую-нибудь страну. Или страны. Если учесть то, что есть в непосредственной близости от него, и легкость попадания туда в плане виз и транспорта, то просто жалко провести все время внутри Таиланда, даже если этого времени только две недели. Лучше приехать потом еще раз и досмотреть оставшееся. Тем более что ряд достопримечательностей самого Таиланда находится на накатанном пути в соседние страны.
Но если говорить только о Таиланде, то, во-первых,
не едьте в Паттаю. Пожалуйста. Там ничего нет таиландского. И в округе ничего нет. Напрасно потерянное время. И на Пхукет не ездите. Нормальный остров, но почти целиком отдан пакетным туристам. Надо оно вам, в этой грязи возиться?
Если водное времяпровождение крайне важно, то поедьте хотя бы на Ко-Самуи. Там все обкатано самостоятельными туристами, в интернете найдете тонны информации по гостиницам и всегда заселитесь в какое-то недорогое место прямо с улицы. И доехать туда из Бангкока легко. И развлечения там имеются, причем нацеленные на людей, которые не дают себя кинуть.
В том и минус Паттаи и Пхукета, что там они нацелены на людей, которых как раз можно кинуть.
Прилетайте в
Бангкок и базируйтесь там. Можно на Каосан, потому что с нее вас с радостью отвезут во все упоминаемые далее места, лишь бы деньги платили. Можно в центре города. Бангкок — прикольное место.
Съездите на день в
Аюттхаю, это час езды от Бангкока. Можно самостоятельно за копейки, можно купить экскурсию на день. Там всякие храмы древние полуразвалившиеся. На любителя, но дома у вас такого нет. И времени нужно ровно световой день.
Канчанабури — можно управиться за день, если купить экскурсию на Каосан. Обе, кстати, стоят около 20 долларов. Самостоятельно потребуется три дня — приезд, осмотр и отъезд. Программа интересная, лазить по водопаду в джунглях, кататься по железной дороге, пещера, на плоту по речке, на слоне вонючем — все в один день запихивают. У вас дома этого нет.
И если у вас было две недели всего, то к этим двум дням и еще к паре в самом Бангкоке прибавляйте какой-нибудь пляжный остров. На Каосан вам продадут прямой билет и везде под ручки проведут и пересадят. Дней десять позагораете.
Если жалко бездарно терять десять дней, то садитесь на поезд за 10–15 долларов и едьте в горы на север, в
Чиангмай, 12 часов. Там записывайтесь в поход на два–три дня. Снаряжения, навыков и подготовки не надо — все вам дадут и покажут. Обойдется долларов в пятьдесят, но вся еда и ночевки включены. По-прежнему остается время на пляжный остров, дней пять.
Это чисто Таиланд был за две недели. Если собраться съездить в соседнюю страну, пытаясь уложиться в такие же временные рамки, то можно дней так за восемь–девять обернуться через
Малайзию в Сингапур и обратно. Или посмотреть практически все основное в
Камбодже. Или быстро промчаться почти по всему
Лаосу, с юга до Луангпрабанга. На
Мьянму, скорее всего, времени не хватит, не те там расстояния. Но тоже можно что-то посмотреть.
Вьетнам не то чтобы слишком далеко, а просто ехать туда немножко долго, да и времени внутри надо больше.
Мьянма. Минимальная программа у всех одинакова, и часто она же совпадает и с максимальной. Все двигаются по ромбу
Янгон–Паган–Мандалай–Инле.
Янгон и Мандалай — хотя и самые большие города страны, но в них довольно пыльно и душно, расстояния огромные. Если в Янгоне взять такси на день за 20 долларов, то вы осмотрите практически все интересное и неинтересное. При недостатке времени на Янгон можно вообще не выделять время, потому что оно у вас хоть как будет сразу после прилета и сразу перед отлетом, и можно за эти промежутки по всем значимым местам пробежать.
В
Мандалае ввиду разбросанности за день не управиться, да там и соседние города через речку интересные, но при недостатке времени аналогично берете такси и смотрите все на одном берегу за день. Если по планам время остается, то еще день или два проведете на другом берегу.
Паган — сверхкрутое место, чуть ли не самое интересное в мире. Смотря по какому параметру сравнивать, конечно. Это тысячи заброшенных храмов. Сколько тут проводить дней — по настроению. Двух полных может не хватить. Лучше в него приехать сразу после Янгона и потом провести сколько захочется дней, экономя на Мандалае. Не понравится — побудете дольше в Мандалае и на Инле.
Озеро Инле — очень интересно. Обычно полный день уходит на экскурсию на моторке по окрестным деревням, стоит копейки, восемь долларов за всю лодку. И можно сходить в поход по холмам, на день или два дня. Рядом с озером, километрах в сорока, есть другие походные места, с пещерами.
Остается еще вопрос транспорта, потому что между этими четырьмя местами ехать часов по 12–16. Можно на ночном автобусе, но все равно прибудете измотанным. Поэтому на все про все если выделить десять дней, то с трудом можно уложиться. Меньше не выйдет. Больше — легко, этот же четырехугольник реально и за месяц без скуки осмотреть. А за пределами его мало что есть, там и всякие разрешения от правительства уже нужны.
Если все запихивать в 14 дней вместе с Таиландом, то можно рассмотреть вариант с прилетом из Бангкока в Янгон, а улетом из Мандалая в Чиангмай. Не надо будет возвращаться в Янгон, и можно будет что-то быстро посмотреть на севере Таиланда.
В
Лаосе все одномерно, с юга на север. Если совсем-совсем нет времени, то за 12 часов на прямом автобусе уезжаете во
Вьентьян, потом в
Луангпрабанг с остановкой в
Вангвианге на день, а оттуда либо точно таким же путем, но без остановки, возвращаетесь во Вьентьян и Бангкок, либо на катере выплываете прямиком из Луангпрабанга в
Чиангконг на севере Таиланда. Дней восемь уйдет.
Если время есть, то из Бангкока едете к югу общей границы. Кстати, по пути будут интересные кхмерские храмы, и даже в Камбоджу без визы на день можно заскочить. На юге пересекаете границу у Паксе и едете на самый-самый юг, на
Сипхандон, речные острова на Меконге. Там довольно прикольно, можно два дня провести. Возвращайтесь в Паксе, осмотрев по пути храм Ват-Пху — ночевать не надо. Потом прямиком на ночном автобусе во Вьентьян. Дальше аналогично — Вангвианг на день, Луангпрабанг и обратно в Таиланд. Дней десяти может хватить.
А вообще на севере
Лаоса есть много чего, походы по горам и прочее, но с транспортом там становится совсем медленно, поэтому в минимальную программу север никак не вставите. Но те же горы можно посмотреть на севере Таиланда, где с транспортом все в порядке.
В
Камбодже есть практически только одно уникальное место,
Ангкор, комплекс древних кхмерских храмов рядом с Сиемреапом.
Оказаться в Таиланде даже в первый раз и не посмотреть Ангкор — просто глупо. Тем более что выехав из Бангкока рано утром, вы будете в Сиемреапе после обеда. Есть прямые автобусы с Каосан, но там слишком много жульничают. Проще сесть на государственный автобус или поезд, доехать за пять часов до границы, перейти пешком и доехать на маршрутном такси за три часа до Сиемреапа.
Сколько надо дней на осмотр Ангкора — зависит от настроения, как и с Паганом. Но билеты тут продают на день, три и неделю, цена с увеличением времени падает. Если время совсем поджимает, то лучше купить билет на день. Понравится — купите второй еще на день. Они вдвоем стоят как трехдневный.
Таким образом, при крайнем недостатке времени вам надо лишь три дня — приезд, осмотр, отъезд.
Второе по интересности место —
Сиануквиль, но на пути к нему расположен
Пномпень. Пномпень можно осмотреть за один полный день, там предлагаются совсем дешевые автобусные экскурсии. В Сиануквиле — пляж. На переезд между Сиемреапом и Пномпенем и между Пномпенем и Сиануквилем надо только четыре–пять часов, но обычно уходит весь день — пока выпишешься из гостиницы, пока доедешь, пока заселишься в другую. Из Сиануквиля можно другим путем вернуться в Бангкок за день, так что в целом на все три места понадобится около девяти дней. Если уезжать потом во Вьетнам, то примерно столько же.
Во
Вьетнаме все упрощается тем, что там все одномерно, на линии из
Хошимина в Ханой. И продают автобусные билеты за 20 долларов, по которым можно остановиться в четырех–пяти местах на пути, и все интересное там и есть. Если консервативно предположить, что в среднем в каждом месте вы проводите по два полных дня, плюс день на переезд, получается около двух недель. Во Вьетнаме есть свой север с горами, по которым походы, но это еще дня три–четыре надо, если не больше. И не забывайте, что транзит через Лаос занимает время — сутки из Ханоя во Вьентьян.
Ясно, таким образом, что в две недели поездку во Вьетнам с учетом Таиланда никак не втиснуть. Если очень хочется, а времени все же нет, то можно между Хошимином и Ханоем проехать на экспресс-поезде без остановок. Желательно тогда и лететь хотя бы в одно или из одного этих городов в Бангкок или из него. Тогда можно в 10 дней уложиться.
В
Малайзию из Бангкока просто уезжаете поездом или автобусом, сутки до первого крупного города, Джорджтауна на острове
Пинанг. Относительно интересный город, много китайского в нем. Дальше перед Куала-Лумпуром будут Кэмерон-Хайлендз в горах и заповедник Таман-Негара, но как-то они не совсем хорошо соединены с Джорджтауном. Проще может оказаться уехать в Куала-Лумпур, а уже оттуда вернуться обратно на север.
Кэмерон-Хайлендз — один полный день. Заповедник — по настроению. Но несколько дней надо, там транспорта особого нет.
Куала-Лумпур — дня за два полных можно более-менее осмотреть.
Дальше на юг будет
Малакка — довольно красивый город на побережье, — и на этом все заканчивается, дальше только Сингапур.
В самом
Сингапуре жить накладно, и, скажем, за два полных дня можно все быстренько посмотреть.
Если возвращаться теперь в Таиланд, то интересно проехать поездом по другому побережью, восточному, там дорога через джунгли идет.
В целом с полуостровной Малайзией и Сингапуром можно управиться за 10 дней. Малайзийское Борнео рассмотрим отдельно позже.
Вот все это компактно расположено на материке, и ясно, что за две недели можно осмотреть относительно подробно одну соседнюю страну и что-то в Таиланде.
Что делать, если есть месяц? Если есть месяц, то проведите примерно десять дней в Мьянме, вылетев из нее на север Таиланда, десять дней в Таиланде и десять дней в Малайзии и Сингапуре. Или семь дней в Камбодже, за 12 проедьте весь Лаос, вернитесь на север Таиланда, десять дней в Таиланде. Или проведите 14–16 дней во Вьетнаме с быстрым транзитом через Лаос и Камбоджу, десять дней в Таиланде и остаток раскидайте как раз на транзит. Или проведите десять дней в Таиланде, десять — в Малайзии и Сингапуре, десять — на севере Суматры в Индонезии.
===
Кстати, очень советую прогуляться по остальным ссылкам на его сайте, много сверхполезного, особенно в
"Технологии длительных путешествий". И да, я лично был во всех описываемых тут странах (правда, в другом порядке и намного дольше - Landfahrer, завидуй
), и готов подписаться под каждым словом. А месяц в Паттайе - это реально испорченный отдых и впечатления о тайцах, о русских,
обо всем. То есть первые два-три дня будет нормально (естественный вау-фактор), зато потом вы станете замечать такие падлы, такое говно, что еще через 3 недели будете блевать даже от упоминания о необходимости выйти из дома. Или вам придется ежедневно заливаться алкоголем (и травой) по самое не балуйся, чтобы хоть на время это говно не замечать. К тому же ладно бы еще муж[чина] ехал один или с друзьями-мужиками, там хоть и однообразное занятие, но не надоедает, факт
а вам, семейной паре - будет просто ужасно.
Поэтому чем снимать дом на месяц, лучше двигаться. Движение - жизнь. И не дороже выйдет, если вы в первую очередь об экономии думали - на бухло, траву и унылые (после третьего раза) шоу больше уйдет.
2. В Ташкенте можно выходить в город, виза не нужна. Аэропорт в черте города, туда ходит много транспорта, но даже частник до, скажем, ЖД вокзала стоит рублей 40, если вы отойдете на 100 метров от выхода из аэровокзала и поторгуетесь, и рублей 100, если вам будет лень это сделать. Единственное, что вам при выходе из самолета нужно четко знать - выходите вы в город или нет. Автобусы подгоняют разные, и если вы сядете на тот, что везет к транзитному зданию, то оттуда в город уже не выйти. Зато зайти потом без проблем (точнее, вас отвезут сразу от здания аэровокзала к самолету). Проблем с таможней нет, но рекомендуют декларировать всю технику и валюту (я декларировал вплоть до зарядки и центов, на что таможенник устало посоветовал не верить слухам прошлых лет, и так и вышло - никто ни к чему потом не придирался, да и не проверял вообще). Камрад Landfahrer все расписал, а еще воспользуйтесь поиском - обсуждали уже, и неоднократно.
3. По связи вам уже сказали, в ситуации "жить в Патайе и ездить в Бангкок" лучше поступить точно наоборот. Можете съездить в Патайю из Бангкока на денек (чисто для выработки "гормона ненависти"), но лучше с пляжным отдыхом знакомиться на островах (см. п. 1)
4. Чем снимать дом на месяц, даже в Бангкоке, лучше двигаться. Движение - жизнь. И не дороже выйдет, если вы в первую очередь об экономии думали - на бухло, траву и унылые (после третьего раза) шоу в помойной Патайе больше уйдет.
5.
В ответ на: но нас пляж меньше интересует, мы больше бродить любим самостоятельно, спокойно без напрягов
Тем более в Патайю - ни ногой!
6.
В ответ на: думаем берлогу(хату) на месяц снять не дорого.
Много не сэкономите, не надейтесь. Поэтому еще раз повторю - ездить и еще раз ездить! У вас целый месяц - распорядитесь этим временем грамотно, многие и этого себе позволить не могут - вон, жалеют.
7.
В ответ на: 2. Неделя или две в Паттайе. Здесь можно посетить шоу Тиффани (шоу трансвеститов) и Алказар, посетить зоопарк, съездить на Квай, крокодиловые и змеинные фермы, обязательно парк орхидей Нонг Нуч. Все, кроме Квая, можно посетить самостоятельно.
Все описанное укладывается в 3 дня. Максимум. Что делать еще 10 дней - загадка, с разгадкой в моем п. 1)
8.
В ответ на: самим ку да ни будь ездить смысла нет
Посмешили.
9.
В ответ на: мы тоже всякие сувенирчики по пути покупать бум, ет все где-то нужно складировать....
Дороговато за склад, вам не кажется? И, допустим, вы уехали в Ангкор. Так что, вам там ноут не понадобится или вы перед Пномпенем-Сиануквилем вернетесь сувениры выложить? Неоптимально совершенно. Просто берите поменьше багажа, не как в серии "Универа" - "А вдруг я вязать захочу? А шпроты - если проголодаемся! И что в самолете читать? - Но не четырехтомник Толстого же!". Кстати, у Жарова все в той же
"Технологии длительных путешествий" есть несколько размышлизмов на этот счет:
===
Короче, в натуре, есть целый мир, про который мы ничего не знаем, — мир длительных путешествий. А там столько людей, и катаются по году и более без перерыва. Только русских нет. А почему их нет? Потому что они неправильно думают.
Они думают, типа, где деньги взять, через какую фирму визу получать, как ездить по стране, как там с границей. Время откуда, тоже думают. Вот с последним вопросом ничем не помогу — если времени нет, то его нет. Хотя бывают каникулы у студентов, а у нестудентов случается время “между работами”.
Но на остальные вопросы — ибо они, не забывайте, неправильные — можно ответить в одном абзаце. По деньгам выходит долларов пятнадцать в сутки в среднем, включая жилье, еду, переезды по стране — это если умеренно экономить. Если ездить с кем-то вместе или больше экономить, то десять долларов и меньше. Визы за пределами России выдают без проблем, потому что там консульских работников русские еще не задрали. В тот же день или на следующий можно получить почти везде, и сдавать надо только анкету с фотографией. По стране передвигаетесь как и местные — автобусом, поездом. Границу переходите пешком, там это накатано. Подъехали к КПП на общественном транспорте, заполнили листок убытия, вас записали в журнал на паспортном контроле и на таможне, теперь топаете метров сто в другую страну, там симметричные действия происходят в обратном порядке. Английский в школе и вы, и они учили. Короче, никаких проблем нет.
А какие проблемы есть? Две: что с собой брать и как не облажаться.
По первому вопросу: таскать с собой кучу вещей — замучишься. Не таскать — чего-то важного все время не будет. Поэтому в первой половине данного труда излагается мой опыт восьмимесячных скитаний, в ходе которых я что-то докупал, что-то отсылал домой, и у меня в итоге сложился набор, который в себя включал все нужное, я был автономен. Даже если вы едете всего на пару недель, полезно все это прочесть, обдумать, и что-то из своего багажа выкинуть, а что-то прибавить.
По второму вопросу: бедные там люди, подвержены соблазнам, да и небедные не прочь вас кинуть. И даже не жалко денег, а просто потом ходишь как облитый грязью, когда понимаешь, что тебя обманули. Вот для сохранения вашего душевного спокойствия и перечисляются основные подляны и кидалова, с которыми вы столкнетесь. И вы теперь будете предупреждены и вооружены.
Короче, учитесь на ошибках других.
...
Абсолютно необходимым предметом будет рюкзак, и даже два. Иным типам багажа он предпочтителен тем, что дает вам гораздо большую степень автономности и экономит деньги. Если вы вышли с чемоданом или сумкой на вокзале, вам приходится либо заселяться в самую близкую гостиницу — а вокзалы являются злачными местами во всех городах мира, — либо нанимать местную форму такси — а во всех городах мира возле злачных мест ошиваются таксисты известного толка, которые запрашивают известные цены. Рюкзак же можно забросить за спину, и прошагать 10–60 минут до места, которое удобно именно вам, просмотреть несколько гостиниц, да и персонал их будет меньше буреть с расценками, чем в случае, когда вы с трудом затащите к ним несколько баулов. Более того, рюкзаки рассчитаны именно на тот тип путешествия, который вам предстоит.
...
В плане вещей важно заранее понимать, куда именно вы едете и как там будете путешествовать.
Если собираетесь ходить по казино и дорогим ресторанам, то тут обычной бэкпэкерской одеждой не обойтись, но носить с собой в рюкзаке костюм и ботинки — или платье и туфли — для таких случаев настолько обременительно, что лучше заранее поставить крест на всех официальных оказиях и просто иметь комплект чего-то необорванного, в чем можно изредка зайти в какое-нибудь заумное посольство или шиитскую мечеть, и в чем все-таки необломно ходить и ежедневно.
...
Иными словами, не набивайте рюкзак вещами, которые вам могут пригодиться, — берите только то, что реально необходимо. Если чего-то и не хватит, купите по пути.
Между содержимым рюкзака и типом путешествия имеется двусторонняя связь. Одно направление мы только что рассмотрели, а обратное состоит в том, что наличие и количество дорогих вещей определят степень риска, на которую вы будете готовы. Когда у вас столько драгоценных предметов, что вы их не можете реально носить в дневном рюкзаке постоянно — а ноутбук, например, таскать с собой затруднительно, — то мобильность ваша минимальна, вы не можете оставить основной рюкзак без присмотра. Такой ситуации, собственно говоря, быть не должно.
===
У меня все. С вами был ПЕЛЕВИН. Он жив.