Саша очень много знает про авиаперевозки и самолеты, видимо, его работа с ними связана. Или через жену? Он рассказывал множество деталей того, как работают авиакомпании "изнутри". Например, что если в полете кто-нибудь умирает, его просто накрывают пледом. С головой. Ну и если рядом окажутся очень впечатлительные барышни <п.7>, то стюардессы ищут по салону тех, кто крепче духом и тихонько просят поменяться. Для Паши такая инфа была не то, что в новинку, она его натурально шокировала. И только вопрос "а как ты предлагаешь?" заставил его признать, что это лучшее решение, чем вытаскивать труп и тащить его по салону на глазах у всех (в т.ч. впечатлительных барышень) куда-нибудь в туалет, который к тому же окажется занят до конца пути.
Далее, Паша совсем не знал, что такое овербукинг. Совместно мы ему обьяснили, а потом и жизнь подкинула пример - билетов на автобус из Сиенфуэгоса не было и нам предложили записаться в waiting list.
Или такой факт, что самолет типа АН-2 тратит за час порядка 130 кг (не литров!) керосина, а вертолет - порядка 900. Для парашютистов крайне важная инфа.
Ну и много еще подобного. В пропутинстве не замечен, ситуацию оценивает адекватно.
Что в Аэрофлоте не хватает бортпроводников - из положенных по штату 4-с-чем-то-тысяч в наличии лишь 3-с-чем-то. Т.е. недостача примерно 1000 проводников. При зарплате порядка 100 000 рублей непонятно, откуда берется такой дефицит. Новосибирцы - 100 000 это хорошие деньги, айда в бортпроводники! Еще и мир повидаете, ну, после лет пяти с пьяными бугаями в Сургут.
Рассказывал, как он летал (по все тем же спецбилетам) на jump-seat, т.е. на сидении бортпроводника.
Ну то, что пилоты всегда едят разные наборы еды (курица или рыба? - вот это), чтобы, если по недосмотру положат советскую синюшную курицу или рыбу фугу, то отравится только один пилот. Это я знал. И то, что двигатели работают на 100% только на взлете, а в полете мощность редко превышает 20%, тоже знал. А вот то, что в случае отравления или еще какого события с пилотом его стаскивают с кресла, и старшая бортпроводница садится на его место, чтобы контролировать действия второго пилота (для чего проходит обучение и имеет доплаты) - не знал.
Ну, про всякие "откройте иллюминаторы" тоже все ясно. Как и про то, что кислородную маску надеть довольно сложно - надо сделать это максиально быстро. Про электронные девайсы на борту. Которые ну никак не могут повлиять на работу радионавигационного оборудования. Ну и про всякое такое.
И еще. Тут надо проверить. Кто в теме - расскажите. Говорит, что все нынешние самолеты (ну, имеется в виду явно не АН-2) летают и, более того - взлетают и садятся в полностью автоматическом режиме! Я-то считал, что только горизонтальный полет отдан на откуп автоматике, а "время принятия решения" и прочие "закрылки на 20" - все еще живой человек рулит. С его стороны доказательство такое - при посадке видно, что касание происходит всегда в одно и то же время (плюс-минус пара секунд) после пролетания над "полосочками" и что человек не может столь точно рассчитать этот момент для гигантского тяжелого лайнера. Ну и понятно, что рулит совместная система аэродром-самолет, т.е. "с земли" приходит куча телеметрии, на основании которой бортовой компьютер и рассчитывает необходимые параметры.
Теперь Паша. Паша - ярый представитель патриотического крыла. На "политическом" он бы обязательно нашел много компаньерос. Паша постоянно следит за ресурсом zdelanounas и прочими урапатриотами. И гордится, гордится, гордится. На вопрос "почему упал рубль" ответ быстрый и однозначный - "американка гадит!" http://eu-shestakov.livejournal.com/891442.html На вопрос о Навальном - "он украл весь лес в России и должен сесть на 15 лет, если не хуже". И так далее, все перечислять просто ресурсов не хватит.
На вопрос об источниках информации - российские СМИ. И все сразу стало понятно.
Паша по ходу поездки постоянно обращался к этим темам, мы с Сашей, как могли, доказывали его ошибки. Но с патриотами это сложно. Особенно с теми, кто читает/понимает только на русском.
В ответ на: Говорит, что все нынешние самолеты (ну, имеется в виду явно не АН-2) летают и, более того - взлетают и садятся в полностью автоматическом режиме!
Ну получается, посадку все же автоматизировали? Я просто помню ролик десятилетней или более давности, где самолет промахивается мимо ВПП и продолжает садиться, пока не взрывается в кустах. Вроде как майкрософт систему готовила, вот все и ржали на "этими тупыми виндовсами".
да вы полистайте жж этого денокана, он пилот в "сибири". вопросы о роли лётчика в истории поднимаются регулярно. вкратце суть ответов такова: автомат автоматом, а без человека несекьюрно, и человек этот должен обладать высокой квалификацией. даже несмотря на то, что основная причина аварий - ошибка человека. такой вот парадокс.
на холмах шории лежит ночная мгла. мне грустно и легко
конечно к карибам это не относится, но полоски в одном месте получаются и при ручном управлении. Более того, у разных школ российский, по крайней мере, есть свои особенности при посадке, у той же сибири средний перелет расчетного места посадки на 50 метров.
В ответ на: конечно к карибам это не относится, но полоски в одном месте получаются и при ручном управлении.
Да, при работающей курсо-глиссадной системе и при ручном управлении все получается вполне точно по полоскам.
Примерно как для (трезвого) водителя несложно даже на высокой скорости вписываться в линии дорожной разметки.
В ответ на: автомат автоматом, а без человека несекьюрно
Есть еще такое (особенно в нашей передово-отстающей стране): автоматика очень даже, но "не положено - инструкция". Сплошь и рядом . Думаю, даже у вас есть примеры, когда инструкция отстает лет так на двадцать.
Листать некогда особо, но приведенную Вами ссылку я изучил. Там сказано, что не решена проблема автоматизации взлета и решена - посадки. Соответствует рассказу Александра и моим наблюдениям посадок. Их в эти месяцы было, как вы понимаете, много.
Того, что люди высокой квалификации по прежнему все контролируют, я не оспариваю.
Расскажу про Гаити.
Гаити сложная страна, многие правительства на сайтах своих МИДов прямо запрещают своим гражданам ездить на Гаити. Ну мне не привыкать, я и в Афгане был, и в Южной Америке, что выгодно отличает меня от самизнаетекого)
Первое, что бросается в глаза - различия в климате с Доминиканой. Если Доминикана обычный тропический рай с кучей зелени, то Гаити - полупустынная пыльная (невысоко)горная страна. Лесов мало - говорят, что вырубили(?)
Проблемой является язык, он или очень плохой французский или какой-то местный микс. По английски говорят мало и сразу видят врага. Это сильно раздражает. Далее бедность, причем не только попрошайки, но и банды, убийцы и похитители. Похищения людей для выкупа - обычное дело на Гаити. Далее отсутствие нормальной инфраструктуры. Причем я не говорю о хостелах (и рейтингах отелей, как интересно вр.), хотя тоже грустно. Но вот дороги в совершенно свинском состоянии, отсутствие водопровода и отключение электричества - это уже перебор. И постоянное внимание, от него не скроешься, тебя сверлят глазами насквозь. Очень тяжело психологически это выдержать.
И последнее по списку, но самое важное по значению - это постоянные стычки и выступления против властей. Войска ООН присутствуют в размере аж 8000 касок на такую мелкую страну, но сдержать народный гнев не могут. Постоянно начинаются стихийные митинги, толпа быстро звереет и становится неуправляемой, после чего на сцене появляются слезоточивый газ, резиновые пули и водометы. Разумеется, мира они не приносят.
Туристу лучше в таких местах не появляться - за милую душу примут за американца или ООНовца и долго разбираться не будут. А как в них не появляться, если никогда не знаешь, где обычный разговор о политике перерастет в такую стычку? Происходит все довольно быстро, я пару раз наблюдал из такси.
Да, такси. Драйверы вконец охренели, заряжают недетские цены. Потому что альтернативы нет. Мне очень не рекомендовали ездить на городских таптапах (маршрутках). Телефоны тоже по большей части не работают.
Даже автобус из С-Д стоил 40 баксов, что довольно много, хоть и комфортабельно, особенно по гаитянским меркам.
Вообще, Гаити непонятно на что живет. Полезные ископаемые вроде есть какие-то, но совершенно не разрабатываются и не используются. Из промышленности - простейшая обработка продуктов. А население вполне большое - 10 миллионов (для сравнения - в вдвое бОльшей Доминикане тоже около 10 миллионов). При сумасшедшей фертильности это приводит сами знаете к чему. А если не знаете - посмотрите на беднейшие страны Африки и Азии.
А поскольку заниматься в стране им нечем, они все тащутся в Порт-о-Пренс. И это негры, самые настоящие. Не мулаты, а именно ниггеры, те, которые наглые и которым все должны за рабство. Просят милостыню в совсем уже неприличных масштабах. А то и требуют. Короче, белому там не рады совершенно.
Везде мусор и грязь. И горят то ли помойки, то ли покрышки. Город в дыму.
В ответ на: Короче, в целом Гаити мне не пошла в кайф настолько, что я даже и писать не хотел. Но требования звучат.
Это просто вы неправильно путешествуете. В любой стране можно найти "опу" в большем или меньшем масштабе. Но если вы специально в эту "опу" лезете - что возмущаетесь? На Гаите прекрасно ездят туристы всякие включая старушек, и никаких проблем с политикой или "ниггирами".
Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.
<п.9>
Это да, истории такие, что автор может книгу уже писать о путешествии, ну не на широкий круг читателей, а так, для друзей-знакомых. Думаю все бы хотели почитать-вдохновиться его путешествиями,историями.
а смысл? вы ни имени, ни адреса, ни местоположения пелевина не знаете. что толку волноваться. если не помрёт, может появится. да и - это в стиле пелевина, бросить топик на полдороге.
на холмах шории лежит ночная мгла. мне грустно и легко
В ответ на: а смысл? вы ни имени, ни адреса, ни местоположения пелевина не знаете. что толку волноваться. если не помрёт, может появится. да и - это в стиле пелевина, бросить топик на полдороге.
Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.
Собирается в новый трип. Что ему о старом вспоминать, вас читателей баловать...
Выше хорошо написано: "...что толку волноваться. если не помрёт, может появится. да и - это в стиле пелевина, бросить топик на полдороге"