В общем для себя любимого, в часы определенной меланхолии делаю кресло.
На картинке видно. И есть идея механизма привода секций сидухи, но меня она пока не устраивает. Нет озарения. В общем если кто придумает вариант, получит при желании копию спинки по себестоимости или пивас на выбор.
она распахнула халат... а там было все ! без ничего...
Т.е. эти 4 горизонтальные секции должны независимо друг от друга двигаться взад-вперед? Механизм для этого нужен? А фича в том, что между ними будут промежутки и это обеспечит вентиляцию?
Если от плоскости смотреть то подъем отдельной секции думаю 6 сантимов должно хватить. На картинке правый вариант 4 сантиметра вынос от плоскости 2х нижних секций. При этом максимальная точка между этими секциями получается, регулировкой поворота.
Но не меньше 5 сантимов точно.
она распахнула халат... а там было все ! без ничего...
Подушки увязать между собой шарнирами.
Ось шарнира выходит за профиль подушки на фронтальной проекции с обоих сторон.
С обоих сторон ось фиксируется в горизонтальных направляющих и вставляется в "шайбы" со спиральной выборкой ( банкозакаточные машинки есть с такими).
Спиральные шайбы с двух сторон садятся на одну ось и выходят наружу в виде крутилки. Или не выходят и крутятся моторчиком.
Для регулировки 5см шайбы будут диаметром около 12см, вполне приемлемо.
На скорую руку, ибо нет у меня дома ни Компаса, ни Автокада...
При вращении детали 1 деталь 2 смещается. Только ей нужно направляющие, в которых она будет туда-сюда...
К подвижной детали 2 мастырим соединение к тому устройству, которое двигать надо - в этом случае - часть подушки.
Дак если даже будут направляющие, не будет у 2 детали линейного движения. А еще ее к секции подвижно крепить сильно сложно получится. Или я не вкурил идею.
она распахнула халат... а там было все ! без ничего...
Представь, что деталь 2 это поршень. Направляющие для нее - стенки цилиндра. Шатун и коленвал тоже представь себе.
Или посмотри: http://tuningdot.ru/video-34189.html
Ну вот что-то родилось, правда как уже выяснили, рисовальщик с меня хреновый крайне, но общую концепцию постарался передать. Общий смысл таков: в каждой подушке по паре отверстий через каждое пропущен вал с эксцентриком. Синхронное вращение в одну сторону меняет вылет, а несинхронное - наклон. Пружина должна прижимать подушку к эксцентрикам. Причем есть подозрение, что пружин наверное лучше пару.
Конечно 8 валов в одном сидении многовато, но если на каждый посадить двиг, датчик положения, поставить компьютер, в него прошить варианты конфигураций... Нормально будет.
С такой спиной надо к хирургу а не в спинковое ателье
Подушки так или иначе должны образовывать плавную линию, а соответственно их можно и нужно между собой связать. Можно вовсе свести к одной подушке с ломанной основой.
Ну это вид сбоку. Так же как ты рисуешь на своих схемах. Верх там где верх. Если верхний эксцентрик удаляет подушку от спины, а нижний приближает или наоборот, то вот и происходит изменение угла.
В ответ на: Подушки так или иначе должны образовывать плавную линию, а соответственно их можно и нужно между собой связать. Можно вовсе свести к одной подушке с ломанной основой.
Кстати да, и валов с экцентриками меньше надо будет! один эксцентрик должен крепиться к нижнему углы верхней подушки и к верхнему нижней.
Вот изобразил. Слева это все эксцентрики повернуты влево. На левом - средний повернут на 180 град. внизу увеличенное изображение эксцентриков.
Не совсем, при перекосе секций из заклинит. Отдельные направляющие для секций надо делать и скользящий крепеж регулировки. Это кстати для обоих вариантов верно.
она распахнула халат... а там было все ! без ничего...
корректрую, траектория маленького прямоугольника не будет линейной, она будет сложной. Нарисуй на одной подушке и подвигай, они двигаются "вокруг" друг друга по радиусу - подушка.
Если так собрать то можно будет только все подушки одновременно выдвинуть.
она распахнула халат... а там было все ! без ничего...
А чем моя схема не алё? Плюсы: подушки двигай как хочешь, если 2 эксцентрика на подушку (первый вариант), то независимо, а если к одному эксцентрику крепить 2 подушки (второй вариант), то у двух соседних всегда края синхронно двигаются. И опять же жесткость конструкции обеспечена - вал пройдет через всю подушку (слева направо), никаких дополнительных направляющих не надо. Уева туча валов от 5 до 8 это конечно минус, но если мы хотим управлять таким количеством подушек независимо или полузависимо, то это при любой концепции неизбежно.
Z-box, переклин при любом угле возникнет. Даже при малом. А рабочие углы до 10 градусов примерно. Там нужен огромный люфт что бы не клинило. А это сам понимаешь, не годится.
VLD
Получается нужна независимая схема. Зависимая усложняется только (пока что).
Вал думаю нужен один на секцию + поворотный механизм.
Потому как на двух точках тоже будет переклин, или надо делать одну скользящую, что сложнее на мой взгляд чем просто крутилка секции по углу.
она распахнула халат... а там было все ! без ничего...
В ответ на: Вал думаю нужен один на секцию + поворотный механизм.
Вот это реально гемор. Т.е. ты из сначала подвигал туда-сюда, потом начал наклонять, расстояние снова изменилось. К тому же не забывай, нагрузка на спинку бывает очень сильная, а сама спинка довольно тонкая. Всю горотьбу надо либо в подушку прятать, либо делать очень тонкой и прятать под обивку. Моя концепция как раз позволяет сделать толщину спинки не толще самих подушек, а управление вынести на боковую поверхность.
В ответ на: Потому как на двух точках тоже будет переклин, или надо делать одну скользящую, что сложнее на мой взгляд чем просто крутилка секции по углу.
Ты обрати внимание, там по эксцентрикам есть свободных ход. За счет этого не будет переклина. При этом возможна некая подвижность в вертикальной плоскости, но это можно компенсировать мощностью пружины, она должна с достаточной силой прижимать подушку к валам. Причем к валам можно пружины и прицепить по краям...
Короче, я не вижу где концепция ошибочна. Или я не могу толково объяснить, или кое-кто зажал пиваса
В ответ на: Z-box, переклин при любом угле возникнет. Даже при малом. А рабочие углы до 10 градусов примерно. Там нужен огромный люфт что бы не клинило. А это сам понимаешь, не годится.
Я так и понял, что ты не читаешь то что я пишу. Механизм компенсации описан ещё до картинки.
Почиркай тебе... Ну вот постарался изобразить с максимальными подробностями: с пружинками с эксцентриками с точками крепления подушек к трубе и обозначил свободный ход. Косяк может быть только в одном случае - если оба эксцентрика развернуты в противоположные стороны. Но можно просто ограничить их поворачиваемость.
Это вид сбоку: валы с эксцентриками вращаются на неподвижной части спинки (по краям, где нет подушек). Трубки соединены с каждой подушкой в одной точке, соединение подвижно. Пружины (можно несколько штук на ось нацеплять) прижимают подушки к валу. Движение эксцентрика двигает трубу и соединенные с ней края подушек.
Чо, двинули в патентное бюро? А то тут рассказал парням за рюмкой чаю концепцию гибридного авто определенного вида, а буквально через 2 месяца Ситроен ее запатентовал
В очередь.... Про эксцентрик я первый написал.
Кстати, интересный и компактный механизм есть на цепных пилах - он шину двигает туда-сюда и цепь натягивает таким образом.
В ответ на: В очередь.... Про эксцентрик я первый написал.
Кстати, интересный и компактный механизм есть на цепных пилах - он шину двигает туда-сюда и цепь натягивает таким образом.
Мысль про эксцентрики ПРИХОДИТ, ты написал. А мне она ПРИШЛА и я ее оформил. Я уже половину карандаша изрисовал и 3 листа бумаги, а сколько нервов потратил... Тут наверное из 100 человек прочитавших 99 мысль про эксцентрики приходила, что тут еще придумаешь? Винты, пневмоподушки, эксцентрики. Не изменением же напряженности магнитного поля подушки двигать
А в Рекстоне давно реализовано. Правда не в спинке, а в подушке. 2 валика вполне успешно регулируют профиль. В спинке регулировочный валик один под поясницей.
Ну и меня тоже валик под поясницей, только ХЗ, как там реализовано. Что тогда ТС нам мозг П.5? 4 таких валика из любых сидушек наковырять и радости полные штаны.
не хватает регулировок у этих валиков, даже тупо линейные малы, МАЛО.
ЭскизЮ я.
Не гоните на эстета, он стреляет как умеет.
Вот я наэскизил, но куча трущихся не по феншую деталей выходит.
Точки в пазах как раз для посадки на эксцентрик.
она распахнула халат... а там было все ! без ничего...
А куда прятать всю эту монстру? По краям остается не очень чтобы очень, а там все эти скользящие соединения+ эксцентрики должны быть очень мощные. И их к чему-то крепить. Если диапазона регулировок у валиков не хватает, сделать аналогичные, с большим диапазоном. Причем мне кажется их всего три надо будет между подушками. Верхняя верхним и нижняя нижним концом подушки должны быть к сиденью прикреплены. Похоже правда велосипед изобретаем. Пойду на свои пива возьму.
Это нефеншуйная концепция - валик внутри туды-сюды. А места хватает, габарит на картинке 520 мм ширина полная сидухи, с боков секций по 100 м есть примерно, все можно воткнуть. Но при реальной прорисовке чума получается, куча деталей и сложностей.
она распахнула халат... а там было все ! без ничего...
Он не пошел. Он затаился и ждет. По теме: мало того что туда-сюда, еще и как-то синхронизировать правые крутилки с левыми. Воткнуть можно, но боковина вроде как мягкая должна быть, а не кучей металла.
В ответ на: Но при реальной прорисовке чума получается, куча деталей и сложностей.
Это ты ещё не дошел до вагончика с деталюшками, которые обеспечат нормальные потребительские характеристики этого хозяйства
Любое другое решение будет ещё сложнее.
Учитывая, что в каждую подушку ещё надо будет вставить подогрев и активную вентиляцию, этот механизм вполне лаконичен
Вот похоже это тот самый тяжелый вопрос. Было бы проще, уже бы сделали. В принципе, если регулировку не мучить постоянно, то фиг с ним, с трением. Вращение передадим эксцентрику на другую сторону валом, даже гламурно будет.
она распахнула халат... а там было все ! без ничего...
Еще идея пришла - безэксцентриковой системы. Общая концепция аналогична. Вал - это винт. С одной стороны резьба левая, с другой правая (типа стяжки для пружин при замене стоек). Вращаем винт - двигаем конусы на концах (или типа гаек и наваренными треугольными деталюхами) в противоположные стороны. Они толкают края подушек при сведении вперед, при разведении назад. Диапазон можно сделать огромный. И по-моему, реально проще. И с наклоном нет проблем - чуток зазор между пазом и двигающимся элементом оставить. И регулировка плавнее, чем эксцентриком. И авторские права подумавших про эксцентрик не задеваются. И делается на коленке - токарный станок и сварка. НУ тебе конечно надо что-то непременно лазером порезать, ну найдешь поди место
Верхняя "картинка" - вид сверху, нижняя - вид сбоку. Ну как смог , что непонятно будет - поясню.
Неплохо, причем весьма, а что тогда нам головы морочишь, раз есть решение? И как проще? В промышленных масштабах оно может и проще. Ну или для фанатов рукоделия, коим я являюсь и мне пофиг, сколько я буду ковыряться, мне сам процесс удовольствие доставляет. А вот если нужен результат в обозримые сроки, да не за миллион... Не знаю твоих производственных возможностей, но для одноразового изделия заморочек шибко поболее. Можно же вообще сервомашинки поставить помощнее для радиоуправляемых моделей, простейшую электронную схему чтобы двигались синхронно. Для некоторых в наше время это даже проще, чем точить валы с разно направленной резьбой.
В ответ на: В принципе, если регулировку не мучить постоянно, то фиг с ним, с трением. Вращение передадим эксцентрику на другую сторону валом, даже гламурно будет.
Там вопрос не в трении при регулировке, ибо десять раз на дню кресло никто не крутит, а в том, что система будет находиться а статичном состоянии
С эксцентриками будет проблема.
Мне вроде понятно. Как на моей схеме, только через червяк и шестеренку приводится толкатель на каждую сторону. Относительно просто и со вкусом. ТС развел нас как лохов: мы думали, думали, я даже рисовал, чего с детсада не делал, а у него вон туз козырный в рукаве
Мое крайнее решение в принципе вариация на ту же тему, но раз в дцать проще и надежнее. Ни эксцентриков, ни спиралей - можно вообще два болта в левой и правой резьбой отдельно выточить и соединить муфтой. Резьбу хоть плашкой режь, если делать обычную треугольную, да гайки также метчиками нарезать. Остальное в любом гараже сделать можно - наварить треугольники, ручку какую-нить придумать. Ну подушки в любом варианте нужны. А вот насчет красоты твое интереснее на мой вкус.
Есть решение еще красивее...
Пневмоподпор. Комперссор лучше бы вывести из салона, миниатюрный рессивер, наполнение подушек через электромагнитные клапаны. А вентиляцию реализовать между подушками.
Может, в таком направлении подумать? Подушки сшить между собой, повесить их на гибкую пластину (типа лист нержавейки), изгибаться он должна под действием регулировочных винтов.
А если для себя кресло, а если просто идею опробовать? Нужны ли все эти громоздкие, неуклюжие маханизмы? Простота - залог здоровья. Теперь вспомним, как колеса велосипедные фиксируются - эксцентриками. И переносим напрямую практически. Подушечка жестко закреплена на оське, внутри кресла - регулировочные гаечки, для регулирования силы прижима, в дальнейшем при регулировки они ни как не трогаются. Снаружи остаются только эксцентрики, которые при фиксации прячутся в прорези в обивке. Если проработать идею, то эксцентрики вполне реально оставить только с одной стороны спинки. Осталось продумать чтобы подушки можно было удобно одной рукой двигать-крутить, а второй зажимать. Конечно, это не крутилки кнопочки, менее удобно. Зато просто и надёжно. А да, бонус - выдвигаем секции вперёд, чуть поджимаем, чтобы свободно не крутились, садимся, принимаем удобное положение, встаём и затягиваем - автоподстройка под анатомические особенности закончена :+)
А если использовать линейные актуаторы? Типа таких, например - Ali . Подобрать по силе, длине штока. А расположить их вертикально, параллельно спинке сиденья. сами подушки толкать рычагом.
Так актуаторы внутри - суть та-же рейка с червяком. + мотор+концевики. И размеров они разных. Вариант с расположением как на картинке - я предложил только лишь из соображений обеспечить меньшую толщину.
Тут я пас... Гуглить. Спрашивать в конторах, которые промэлектроникой банкуют. Ну или у тех-же китайцев (самый дешевый вариант). А по поводу схемы - самое простое (дешево и сердито) - использовать, например, кнопки стеклоподъемников ВАЗ 2110. По типовой схеме их подключить. Будет регулироваться каждая подушка отдельной кнопочкой (вперед-назад). А вообще - по феншую - на микроконтроллере. А если еще и извратиться, можно будет чтоб сиденье в такт музыке прогибалось
Вчера по ТВ показывали ягуар xj, так там у сидения очень широкая регулировка, даже с боков якобы может поджать.
Может поискать с него схемы, посмотреть устройство. Купить конечно крайне дорого я думаю выйдет, а технологию подсмотреть можно.
Зацепило.
Можно использовать принцип реечного домкрата.
Диапазон регулировки - любой
Моторчики внизу под сидушкой, места много
трапецию можно сделать складной пластиной на всю ширину сидушки, на краях сидушки такая же ось только без резьбы со втулками, чтобы не перекашивало.
Можно поставить столько трапеций сколько нужно ( вырезайте в пластинах дырки под другие оси )
Подушки между собой ...... ну тут как пожелаете, любая гибкая субстанция.
Аналогично, под любимое заднее место можно привода организовать
Жесткость конструкции достаточно высокая. Фиксаторы положения не нужны.
Дальше электрика на мотрчики, но это уже другая история.
При желании конструкцию можно развернуть на 90 градусов и использовать механические крутилки и пару трапеций на краях, плюсы те же, минус - крутить долго.
все оси в одной плоскости, по 2 ( в вертикальном варианте ) и по 1-й ( в горизонтальном ),
для сидушки всё равно каркас жёсткости нужен какой нибудь. В этом каркасе и прячутся. Одновременно сами являясь каркасом