Напомним, летом 2006-го года рекламными продажами на канале НТВ (ТВК 12) в Новосибирске вместо «Видео Интернешнл’С» стал заниматься филиал московского агентства «Алькасар». Теперь новосибирский «Алькасар» будет продавать и рекламу на ТНТ (6ТВК).
Не продлив договор, от услуг «Видео Интернешнл’С» отказались местные каналы — дециметровый 38-й (транслируются передачи НТК «Звезда») и метровый 4-й (сетевой партнер — «ТВ-3»).
Генеральный директор обоих новосибирских каналов Магамет Бачаев так прокомментировал это решение своего руководства — управляющей компании «Фор Медиа":
М. Бачаев: — Летом 2006 года было принято решение, отдать эксклюзивное право продажи рекламы на 38 и 4-м каналах ВИ’С. Но результаты полугодовой работы ВИ’С оказались ниже ожидаемых. По нашему мнению, мы могли бы отработать более эффективно. Поэтому решено перейти на самостоятельные продажи.
У нас был такой опыт: с 2004 по 2006 годы мы продавали рекламные возможности дециметрового канала и делали это достаточно успешно. Причем, это был сложный, «нишевый» канал «Рамблер».
Корр.: — Какие отношения вы будете выстраивать с рекламными агентствами?
М. Бачаев: — У нас будет собственный отдел продаж, но точно так же, как РА «Алькасар», мы будем сотрудничать со всеми РА на равных условиях (в том числе и с ВИ’С). В городе есть много рекламных агентств, которые готовы работать на телерынке. Уверен, они с удовольствием подключатся.
Сегодня мы ещё только формируем нашу политику, активные продажи рекламных возможностей обоих каналов начнутся с февраля, поэтому более конкретно говорить ещё рано.
Корр.: — ВИ’С ещё в начале прошлого года анонсировал продажу ТВ-рекламы не по секундам, а по GRP. Ожидается ли введение такого подхода в Новосибирске?
М. Бачаев: — В Москве, на федеральных каналах эта схема уже является общепринятой, а в регионах, насколько мне известно, такой подход пока никто не ввел. Здесь все зависит от ВИ’С как от основного игрока и в какой-то степени от «Алькасара».
Относительно двойных прайсов: как и у всех местных телеканалов, они будут разные — для федеральных клиентов и региональных, разница где-то до 30%.
Корр.: — Как расцениваете процесс демонополизации деятельности ВИ’С?
М. Бачаев: — В определенном смысле это процесс естественный. И позитивный. Целый ряд рекламных агентств получает возможность более активно работать на рынке телерекламы.
Думаю, что сложившееся в последние годы положение некоторым образом оттолкнуло часть рекламодателей от ТВ. Новые рекламодатели наверняка найдут себя на телерынке за счет того, что появится конкурентная среда, будут представлены разные подходы к продажам. Рынок вырастет во многом за счет этого.
Корр.: — Как вы в целом оцениваете развитие рынка ТВ-рекламы у нас в Новосибирске?
М. Бачаев: — Для этого надо его с чем-то сравнивать — а что и чем сравнивать не очень понятно. Сравнение с городами — миллионниками: Екатеринбургом, Нижним Новгородом — оно очень условное. Везде разная структура бизнеса в целом. А ведь в зависимости от этого формируется и рекламный — по определению — вторичный рынок. Вот у нас развита региональная торговля. Из-за этого появились газеты «Коммерческие предложения», «Реклама» и пр., которые обслуживают оптовую, региональную торговлю, и соответственно быстро вырос сектор рекламных печатных изданий. А в Нижнем Новгороде, например, любому владельцу магазина дешевле съездить в Москву и привезти все, что необходимо, чем искать какого-то местного оптовика. В зависимости от того, какова структура бизнеса в том или ином городе — таков и рекламный рынок. У нас — ну, какой есть — такой и есть. Абсолютные оценки рынка — они у всех разнятся. Причем, процентов на 10—15. Точно посчитать никто не может. Тот же «Гэллап-медиа» предоставляет данные с очень существенной погрешностью. В целом рынок телевизионной рекламы, конечно, растет. Но наш, новосибирский, явно не добирает. Еще в 2005 году в Красноярске объем ТВ-рекламы был больше, чем в Новосибирске. Это смешно: город в 2 раза меньше, а рынок больше. Я думаю, сейчас ситуация изменится.
Корр.: — Ставите ли вы конкретную задачу — освоить тот или иной процент рынка?
М. Бачаев: — У нас есть планы максимально продавать наши рекламные возможности. Мы не ориентируемся на проценты. Имеются планы развития обеих телекомпаний. Так на «Звезде» мы завершаем подготовку ввода 5-киловаттного передатчика, прием сигнала будет ощутимо качественнее. Это будет единственный 5-киловаттный дециметровый передатчик в городе. И на 4-м канале в течение полугода будет заменен передатчик — на новый — 5-киловаттный.
У нас будет свое производство — как рекламы, так и собственных программ.
Мы занимаемся поступательным улучшением бизнеса как такового: улучшением — как технических возможностей, так и возможностей получения финансовой отдачи.
Н. Гузанова, портал ГОРН. РУ