В ответ на: А теперь к делу, скажите мне если Поликарпов был таким говенным органиазтором как Вам представляется, как его конструкторское бюро смогло создать лучшие для своего времени истребители И-16, И-153 выпущенные огромными сериями, до них пару десятков моделей самолетов, да заложить основу для большей части истребителей второй мировой
А причём здесь прошлые заслуги? Хороший был дядька, да не справлялся с темпом времени. Скажете, что сделанные массовыми сериями И-16 не уступали к 38 году новым мессерам? Чего ж он так затянул со сроками? Ведь он работать начал раньше, а фрицы за это время успели и новые мессера сострагать и фокке-вульф пока он И-185 доделывал.
Кто мешал ему добиваться повысить темпы внедрения своих моделей? Вы что же хотите сказать что Сталин не любил хорошую боевую технику и намеренно отдавал предпочтение более слабой?
У Поликарпова были возможности делать свои самолёты и палки в колёса ему никто особо не вставлял. Не более чем другим. То что Лавочкин делал свой Ла-5 вообще чуть не под открытым небом на свой страх и риск.
Если бы Поликарпов сделал свой И-185 на год, полгода раньше, а у него были для этого все возможности, то мы бы сегодня о Ла-5 и не говорили.
Вот что говорил ас №2 фрицев о лётчиках СССР:
1) "Некоторые русские пилоты даже не смотрели по сторонам и редко когда оглядывались. Я сбил много таких, которые даже не подозревали о моем присутствии. Лишь немногие из них были под стать европейским летчикам, остальные не обладали в воздушном бою необходимой гибкостью".
2) "Однажды, в 1943 году, я выдержал сорокаминутный бой с упорным русским летчиком и не смог добиться никаких результатов. Я был настолько мокрым от пота, словно только что вышел из душевой. Интересно, было ли ему так же трудно, как и мне. Русский летал на ЛаГГ-3, и оба мы выписывали в воздухе все мыслимые и немыслимые фигуры пилотажа. Я не мог достать его, а он - меня. Этот летчик принадлежал к одному из гвардейских авиаполков, в которых были собраны лучшие советские асы".
Только вот сомнительно что это был какой-то наш ас. Скорее просто опытный вояка, хорошо знавший матчасть своего ЛаГГа и "Мессера". В 43-ем уже все наши асы летали на более продвинутых машинах.
ЛаГГи, МиГи и Яки вынесли основную нагрузку в первый год войны. Они были вполне сопоставимы с "Мессерами" по многим параметрам, по крайней мере никогда не давали противнику решительного преимущества. Да были у нас и И-16 и были блестящие победы и в 41-и году на этих машинах, но это был самолёт уступавший новому поколению истребителей и побеждавший только тогда когда пилоты на них превосходили противника классом.
Насчёт того что ЛаГГ-3 называли "убийцей танков" - это пошло от того что во время лётных испытаний на Калининском фронте они показали себя в этом отношении вполне успешно и в дальнейшем использовался в этой ипостаси. Но его пушка Ш-37 не всегда работала безотказно. Поэтому обычно на них ставили ШВАКи, но и с Ш-37 самолёты выпускались. Пушку НС-37 стали ставить уже на Ла-5. Она была безотказной.
Ну а по живучести ЛаГГ-3 не имел себе равных среди истребителей. Это признано вообще всеми кроме вас.
В ответ на: нет это был не молибден а как раз ллюминий! И количство его в 10 раз превосходило необходимое!
Чего же тогда Лавочкин избегал связываться с дюралевыми элементами? И почему таки в Ла-7 они уже были?
Не ну тупой был, то ли дело Поликарпов!
Только вот незадача, ЛаГГи и в Монголии успели отметиться и в первые дни войны были в строю, а с И-180 вообще непонятно что творилось, а И-185 появился только к концу 42 года.
Если бы не было ЛаГГов, МиГов и Яков извините на чём должны были почти полтора года воевать наши пилоты? На И-16? Их же была масса... типо так?
Вот неизвестно что бы вы на месте Сталина бы сделали если бы в 40 году у вас была на носу война, а ваш ведущий конструктор тихонько бы доделывал свои детища. Доверились бы ему? У него ведь был климат наибольшего благоприятствования в течениии почти десятилетия, но его самолёты с триумфом начавшие в Испании в 36 заупокой закончили в 38, едва справились в 39 против японцев.
Ваши аргументы просто нытьё "0 что было бы если бы..." Ну и исторические анекдоты на тему как создавались КБ.
Посмотрите список наших асов. И так уже видно что чуть не половина отметилась на Р-39, а вы хоте ли бы чтобы их было 100% на "иномарках"?
В ответ на: Опять непонятно, до начала войны в СССР уже были настолько мощные Авиационные заводы в достаточно большом количестве, посетив которые даже немцы приходили в восторг!! Там что не было своих мастеров чтоли? Зачем отвлекать с артиллерии и танков??
Да затем, что большая часть авиазаводов находилась в европейской части СССР и после начала войны многие их них оказались на оккупированной территории или в прифронтовой полосе. Танковый парк был потерян и потрёпан. Поэтому все квалифицированные кадры были наперечёт. Танки и пушки были тоже очень важны, поэтому если можно было заменить слесаря плотником-столяром заменяли. Мобилизация рабочих была, мощности нужно было обустраивать на новом месте - пусконаладочные работы - тоже весьма квалифицированная работа.
А по вашему получается так что зазря подростки на заводах впахивали - ведь рабочих рук было завались! Даже немцы приходили в восторг!
Только вы забыли статистику - сколько млн. человек оказалось на оккупированной территории?
В ответ на: А что касаестя выдающегося Яковлева то так как он шел по головам других конструкторов выступая в роли любимчика Вождя, так даже Берия его сволочью называл!!!
Вы-то как раз со свечкой стояли пока Яковлев по головам ходил... Да конструктор он был, вероятно, довольно средний, поскольку весьма странно понимал назначение истребителя и каковы должны быть его ЛТХ и ТТХ, и самолёты получились с живучестью не очень высокой за счёт "высокой конструкторскойкультуры", но что мешало Поликарпову доказывать свою правоту?
Возможно гибель Чкалова или других испытателей? Возможно его постоянные трения в коллективе и с двигателистами? Или что-то другое?
Мне это без разницы, ведь победителей не судят, а лучший самолёт это тот самолёт который в момент опасности способен подняться в небо Родины и отстоять его. Лавочкин свои поднял. А от Поликарпова только И-16 и остались.
Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!