В ответ на: Прямой связи со сроками готовности немецкой сухопутной армии данные планы не имеют
Давайте все-таки исходить из того, что сроки готовности немецкой армии были достоверно известны лишь командованию вермахта. И советский Генштаб мог о них только предполагать или оценивать каким-либо образом. Поэтому прямой связи в этих документах быть в принципе не могло. Не совсем понятно, правда, что Вы имели ввиду под "стандартным" течением военного конфликта..
В ответ на: А сама тема "Соображений ..." действительно требовала обязательного упоминания о войне с Англией?
Так собственно и сам "План..." не требовал обязательного упоминания о войне с Англией, если уж на то пошло. Но тем не менее упомянули, видимо сочтя важным. Впрочем, я отметил, что на эту тему сейчас можно рассуждать как угодно.
В ответ на: Как мне кажется, нет доказательств, что оценка Геншатом возможного (!) количества немецких войск каким-то образом оспаривалась.
Оспаривалось (ну или ставилось под сомнение) наличие достоверной развединформации. Или Вы полагаете, что Генштаб пришел к верному выводу на основании неверной развединформации.
В ответ на: Косвенным доказательствам неадекватной оценки возможностей немцев для Генштаба служит пункт Директивы №3:
Директива 3 - прямое следствие "Соображений по плану...", которые предполагали проведение упреждающих (!!!!!!) ударов по сосредоточению немецких войск. Кстати, в нашем диалоге это уже как-то звучало. Вы тогда как раз заметили, что ничего неправильного в подобном подходе не было.
На самом деле и Директива 3 и "Планы развертывания..." - это не столько недооценка вермахта. "План..." подразумевал упреждающий удар, т.е. фактически начало войны Сов. Союзом.
А директива 3 великолепна по содержанию, если бы не одно НО в начале
"Противник, нанеся удары из сувалкинского выступа на Олита и из района Замостье на фронте Владимир-Волынский, Радзехов, вспомогательные удары в направлениях Тильзит, Шауляй и Седлец, Волковыск, в течение 22.6, понеся большие потери, достиг небольших успехов на указанных направлениях. На остальных участках госграницы с Германией и на всей госгранице с Румынией атаки противника отбиты с большими для него потерями."
Раз уж война началась с немецкой стороны, то прежде чем наносить упреждающий удар необходимо было отразить уже имеющийся. В директиве положено, что этот удар отражен.
Опиралась эта директива на неверные сведения с фронтов, на отсутствие данных о потерях ВВС, на картинку мифического, а не реального противостояния. И по этим причинам была бесконечно устаревшей.