Но по порядку ...
---------------
1. Здание.
Используется всего на 60-70 %. Специализированные классы (в первую очередь компьютерные) часов в 5-6 закрываются, ключ - вахтеру
Хочется суперпродвинутый бусинесс? Пеките в столовой торты, составьте конкуренцию "Скоморохам". Слабо?
А что обычные классы? Тоже вечером пусты. Еще раз - вспомните "большую перемену", вечернее доп образование, курсы макраме, квилти, пэчворка, вязания крючком, вышивания крестиком, кулинарного коллаборационизма, мистической комбинаторики, эротического танца
-----------------------
2. Земля.
Её немало вокруг каждой школы. Под землей построить подземный гараж, сдавать места в аренду, надземную часть тоже можно облагородить.
Или теплицы поставить. Эко-овощи, зелень, предпринимателей привлечь.
Или вдоль забора микрорынок пустить, т.е. построить, глухой задней стеной к школе.
-------------------
3. Компьютеры?
О каком мусоре речь?
В позапрошлом году фирма АСКОН с гордостью сообщила, что презентовала школам 600 полных версий системы КОМПАС 3Д, а каждая между прочим стоит 82,5 тыс.р (на тот момент). И это полноценная инженерная система. И в ней можно смоделировать и коллайдер, и бусы, и сумочку модную, и куклу авторскую, и лазер, и установку какую для кабинета физики.
Для чего они их школам презентуют?
Наверно чтобы директора смотрели на них, как на инопланетный корабель, и не знали что с ними делать ...
-----------------
4. Насчет интеллекта ...
А вот это вообще свинство.
Если директор зарабатывает только интеллектом, то пожалуйста, это его право,
А если он использует при этом кабинет, здание, компьютеры, школу, телефон и прочее, то с какой стати он должен зарабатывать только для себя?
Или я тоже могу туда прийти, пользовать квадратные метры и никому ничего за это не платить?
----------------
Короче мне лень тут собрание сочинений сочинять и не свою работу делать.
Если у директоров мозга хватает только на сбор дани с родителей, то на кой черт им замысловатый ФЗ, так бы и написали проще - разрешить рэкет.
Только мы, родители, рэкет не заказывали.
Всё. Точка.