Или вот рыцарство: элементарные представления о гигиене и этикете у европейцев появились только после крестовых походов, так что королева Гвиневра, скорее всего имела чумазое личико, часто пукала, и ругалась как прачка. Но опять же это не имеет ничего общего с кинематографическим представлением событий.
А вот например такое (взял пример, потому как он наиболее растиражирован в американском кинематографе). Самая экранизируемая реальная история в жанре вестерн – поединок шерифа Уайета Эрпа с бандой Айка Клэнтона. Счет фильмов, которые описывают это событие перевалил за несколько десятков. Дело в том, что один из участников этой истории – некто Док Холидей, помощник Эрпа – в конце позапрошлого века на старости лет перебрался в Голливуд, продавая свои услуги в качестве консультанта и всячески возвеличивая свой образ (в одной из последних экранизаций его сыграл Вэл Килмер). Документалисты же, изучавшие эти события, утверждают, что перестрелка, положившая началу освобождения Дикого Запада от беспредела бандитов – была всего лишь рядовой стычкой рэкетиров, делившей сферы влияния.
Или наверное, более масштабный пример: взятие Зимнего, было осуществлено практически в одиночку одним Антоновым-Овсеенко. Нет, конечно же на улице происходили стычки между сторонниками революции и Временного Правительства, но они не имели организованного характера. Вообще, в истории взятия Зимнего, много подтасовок и нестыковок, но оно имеет мало чего общего с кадрами, показанными в фильме «Октябрь». Ну и всяко уж не показали то, что большевики поголовно изнасиловали охранявший дворец женский батальон.
К чему такая долгая преамбула? А вот к тому: После событий Пятидневной войны в Грузии наши кинематографисты подсуетились очень быстро и слепили соответствующую агитку о том, якобы «как оно было на самом деле: фильм «Олимпус Инферно» о том, как студент-энтомолог случайно снимает входящие в Южную Осетию танки и попадает в плен. Фильм плохо снят, там множество ляпов и несоответсвий, но в нем несомненно, так это выпирающая «линия партии» о том, что «все грузины – плохие», «американцы – сволочи и садисты» и во всем виноват Саакашвили.
Сейчас уже поздно ломать копья о том, кто был прав, кто виноват в российской агрессии против Грузии, однако, неожиданно история получает новый виток.
На днях в сети появился трейлер нового художественного кинофильма о войне в Грузии, снятый американцами. Я не буду ничего говорить об идейном содержании картины (уже из трейлера оно достаточно понятно). Если уж международная комиссия не могла сказать ничего определенного, то эта определенность оставляет режиссеру право на художественное переосмысление.
Но по крайней мере понятно одно: что это зрелищный фильм с хорошими спецэффектами, с убедительной игрой замечательных актеров. Он может не собрать кассу, вызвать негативные рецензии (в России на большом экране он явно не пройдет, ясен пень), однако, он пройдет по большим экранам всего мира, создавая соответствующие впечатления у кинопотребителей: а именно о том, что Грузия красивая маленькая страна, героически борющаяся с агрессором за свою демократию.
Из трейлера, который сам по себе смотрится мощно, понятно, что никаких других эмоций при его просмотре возникнуть не должно.
Можно сказать о том, что начался новый виток информационно-идеологической войны, в которой у России не самые лучшие возможности: даже супер-юнит Михалков не потянет против голливудской машины. (кстати, следующий фильм, который снимает режиссер «Грузии» - биография Маннергейма. Все уже догадываются, в каком ключе она будет снята, да?) Так мы и останемся для западного обывателя страной нефти, снегов, матрешек и бухих медведей. Неприятно, конечно, но что то можно и нужно делать?
здровствуйте как маринават огурци