Я уклоняюсь от ответа?
Я привожу пример более жёсткой системы, чем режиссура - армии.
А мне приводят пример некоторого тенденциозного отрывка,в котором основным аргументов являются ссылки на сплетни в виде версий.
Разумеется. махно был далеко не идеальный человек.
Слишком уж простоват, хоть и совершенно не глуп и к тому же талантлив.
Вот и надо раасматривать это как исторический эксперимент, когда идея овладевает умами простого человека.
И таким образм - многое проясняется.
То есть в таком случае, скорее образ, а не идея.
Хоть идея в переводе... Ну ладно...
Теперб о режиссуре.
Ситуация такая - режиссёр создаёт произведение искусства В ЦЕЛОМ. Вся остальная съёмочная группа решает частные задачи, включая актёров.
Режиссёр подбирает актёров на роль и актёры обязаны играть роль в трактовке режиссёра, чтобы воплотить замысел на сцене или экране.
Инициатива актёра - приветствуется - в развитии замысла режиссёра.
Если персонаж имеет большую концептуальную нагрузку, то режиссёрское решение должно составлять, к примеру 90% и 10% инициативы. Для других персонажей - пропорция может быть другой. Для второго плана 80% к 20%, для второстепенных 50 на 50.
Не нравится - не снимайся.
Именно так создаются произведения искусства.
Обычно это европейское кино.
А вот в Голливуде - киноискусства нет,там киноиндустрия.
Там кино - продюссерское.
Продюссер разрабатывает план фильма, стиль,жёсткий план по жёсткому сценарию. Специальная группа подбирает актёров.
После этого приглашают режиссёра, который должен воплотить замысел. Но место режиссёра - третье.
На втором месте - "звезда", обычно с узким, но отлично натренированным амплуа.
Коммерция.
Впрочем, я не отрицаю возможности и анархических продюсеров!!