Более того, исторически мы знаем, что понятие социальной справедливости относительно и всегда было привязано к определенным группам (классам) населения. Кроме того и сам вопрос разделения на эти группы (классы) также вовсе не однозначен. Например, на протяжении почти всей истории существовали бандитские кланы (мафия), которые жили по своим законам справедливости. У нас в СССР никак не могли отнести интеллигенцию к какому либо классу, определив ее как прослойку…
Поэтому предлагается такое понимание социальной справедливости:
1)Общество законодательно разбивается на классы и подклассы.
2)В каждом социальном классе устанавливается законодательно определенная справедливость: требования к труду и иным отраслям жизни, требования, определяющие процесс получения благ за труд.
3)Законодательно определяется и взаимодействие классов между собой, включая переходы между классами.
Такое определение основывает социальную справедливость на жизни по закону. Т.е., если государство не нарушает социальных гарантий, если человек получает все блага, положенные ему по закону, то имеет место социальная справедливость.
С другой стороны, это определение переносит акцент на справедливость закона, без которой о справедливости не может быть и речи. Это накладывает на государство определенные обязанности по установлению таких законов и обеспечению их соблюдения.
То, как государство выполняет свои обязанности, т.е. насколько справедливые законы оно устанавливает, насколько обеспечивает их правоприменение, - именно настолько общество и будет социально справедливым. Именно это и дает такое разнообразие существующих форм государственного устройства и в конечном счете - социальной справедливости.
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!