В ответ на: теперь бесконтактность пришла в нашу жизнь, ура, товарищи! работник на своём компе жмёт кнопку, что, де, "свободная касса", система электронной очереди направляет к нему клиента. одного-единственного. никакой давки и ругани. клиент обслужен и.... и тут можно подправить макияж, поковырять в носу, почесать задницу, потрепаться по телефону, вздремнуть. зачем торопиться жать на кнопку? то есть, эффективность работы упала. нет давления, нет обратной связи. бесконтактный способ оказания услуг - мечта сервисмена.
Пооткрывали мне глаза? Ну ладно, теперь слушайте меня. Я вам пооткрываю, моя очередь.
Сначала про Сбер. С того самого дня, как доблестный Сбер возглавил некто Греф, широко известный в узких кругах ограниченных лиц как прежний руководитель не менее доблестной Почты России (а что с ней стало при его руководстве, вы, вероятно имеете представление), для сотрудников СБ начался ад... и не просто ад, а АД.
Численность сотрудников, работающих "лицом к лицу" с клиентами, была резко сокращена (цифр сейчас не просите, если принципиально - потом), во многих отделениях - за счет сокращения не кого-нибудь, а кредитных менеджетров (и это в условиях, когда поставлена задача расширения рынка по данному виду продукта: ), но зато одновременно (!) расширены их функциональные обязанности и, соответственно, увеличена нагрузка. Помимо этих вопиющих, на мой взгляд, управленческих решений, была придумана еще масса приятностей, но уже для топов (о них я здесь не буду) и для разработчиков ПО (являющихся сотрудниками СБ), которым ранее всё-таки производились хоть какие-то мотивирующие выплаты за предложенные проекты, опимизирующие процесс.
Всё это безобразие, разумеется, позволило оптимизировать расходы компании, исходя из чего сделаны выводы, что модернизация удалась.
Ну а такая мелочь как последовавшая волна увольнений сотрудников "прежнего созыва", не желающих вкалывать "и за себя, и за того парня" за прежнее жалованье, и утечка профессионально годных кадров куда угодно к конкурентам вплоть до ВТБ - это мелочь... так... щепки при рубке вековых кедров. Набрали ни на что не годную пока зелень, которая не в силах пока претендовать на более-менее нормальную ЗП, и пытаются обучить хоть чему-нибудь. А оставшимся еще как приходится "жать на кнопки" потому что, во-первых, есть нехилый такой план по количеству выполненных операций в течение банковского дня, а во-вторых, жесткая конкуренция среди тех, кому некуда идти.
Это к слову о ковырянии в носу и беспрерывной поправке макияжа. В туалет людям некогда сходить, чтобы вы понимали : ) Про давление и мечту сервисмена больше объяснять не надо? : )
В ответ на: не знаю поможет ли бесконтактное электронное правительство в борье с коррупцией на самом низшем уровне, но то что это (само по себе) не сделает получение госуслуг проще/быстрее/дешевле - я почему-то не сомневаюсь.
Поможет. Потому что есть (а там, где пока нет, будут) жесткие нормативы и регламенты по оказанию каждой конкретной услуги, оговорено всё: в течение какого времени услуга должна быть оказана, как именно она должна быть оказана, каким конкретно должен быть результат, определен
закрытый перечень сведений и документов, обязательных к предоставлению гражданином (и этот перечень обязательно будет сокращаться по мере полномасштабного введения МЭДО, в рамках которого госструктуры обязаны обмениваться информацией между собой самостоятельно без участия гражданина, таскающего кучи справок из одного кабинета в другой). Т.е. и лчный контакт гражданина с чиновником / клерком исчезает, и поле для коррупции...на чем коррупционировать? : ) Это по поводу проще и быстрее.
Что касается дешевле. Да, необходимо оборудование, необходимо ПО, системы защиты и пр. Это затратно. Но в долгосрочной перспективе окупится безусловно. К тому же грядет волна сокращений в госструктурах - это неизбежно, что означает сокращение расходов на содержание.
В ответ на: но я искренне рад, что вы смотрите на эту перспективу с энтузиазмом.
Я не просто на нее смотрю, я ее приближаю изо всех сил
Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©