Погода: -12°C
  • В ответ на: когда я учился в нашем универе, преподы были именно из институтов СО АН СССР, т.е. прекрасно совмещали научную и преподавательскую деятельность...
    Ломоносов сам выбирал себе учителей, когда был направлен учиться в Германию.
    А до того, местный дьячок Сабельников обучил его грамматике и арифметике. И только к 14 -ти годам Ломоносов грамотно писать научился. А реальное обучение в Москве он начал только в 19 лет. И с помощью учителей обычных школ того времени впитывал и глотал знания, прежде чем на основе этих знаний научился сам мыслить аналитически.

    Вы говорите о высшей ступени обучения, когда человек уже способен выбирать нужные ему знания. Там уже формируется "мозг нации".
    А речь шла о массовом (поголовном) образовании. Оно должно быть обширным и эффективным, чтобы "массы" были достаточно хорошо образованы. Чтобы очередной вождь, пользуясь неграмотностью "масс", не бросил их на очередные баррикады.
    Речь сейчас о хорошем, но массовом, общедоступном, системном образовании.

  • В ответ на: Хотя....(дурацкая мысль конечно, но скажу), что если весь ядерный запас РФ просто рвануть на месте
    Именно эту мысль пару раз классе в 7-8 высказывал. Взрослые отмалчивались, видать надежда на мощь плакатов по ГО ещё была сильна.

  • Время, затраченное на научную деятельность, входит в ставку, так что в этом смысле "заказчик" - это вуз, где работает преподаватель.

  • В ответ на: где сегодня брать заказы?
    А промышленность нужна. Не Ура-патриотические высе... в теме "поговорим о хорошем" А реальная система технологических цепочек. Ибо есть "святая" троица промышленность-наука-образование, и они бессмысленны друг без друга. Но промышленность в государстве где бизнес это отобрать и поделить, штука невозможная.

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Потому что оклад составляет отнюдь не единственную и порой не самую большую часть зарплаты. Вы это сами и подтверждаете.
    Но все рассчитывается от него, и, самое главное, все надбавки можно отменить одним росчерком пера, и только оклад уменьшить невозможно, точнее затруднительно.
    В ответ на: И подозреваю, что по официальным российским корочкам - я всяко более профессионален, чем Вы.
    Даже купаясь в лучах славы не забывайте о скромности - купайтесь в плавках. :ха-ха!:
    В ответ на: Да неужели? Это абсолютное понимание того, как должно быть организовано высшее образование на примере ВУЗа, который по выпускаемым специальностям входит в тройку лучших в стране.
    Вы умалчиваете о том, что изначально для НГУ были созданы условия, чтобы там преподавали ученые из академических институтов. Возьмите НГТУ, там есть механико-технологический факультет, так скажите, пожалуйста, где же найти туда преподавателя, такой дисциплины, например, как проектирование металлорежущего инструмента? Или проектирование технологической оснастки? Или проектирование грузоподъемных механизмов? В каком академическом НИИ? Конструктора с завода пригласить? А оно конструктору надо? А работодателю этого конструктора надо? Возьмите СГУПС - кому предлагаете преподавать? Диспетчеру, который отработал напряженную смену? Вы пойдите, устройтесь на реальное производство и попробуйте реализовать свое хобби преподавателя ВУЗа в рабочее время, или соберите студентов поле 18-ти часов, и читайте лекцию после напряженного трудового дня, потому, что раньше не получится. Вы привыкли работать в тепличных условиях, а о реалиях Вы, похоже, понятия не имеете. А тот факт, что Вы можете работая в НИИ преподавать в ВУЗе говорит лишь о том, что в своем НИИ Вы недорабатываете, и за Вас работают Ваши товарищи, не стыдно? :ухмылка:
    В ответ на: А все это можно только проверить на реальных объектах. Так что опять вы только подтверждаете мои мысли.
    Ничего я не подтверждаю. Для того, чтобы увидеть современные технологии совсем не обязательно ими заниматься, для этого необходимо периодически проходить стажировки, посещать семинары, выставки. А если всерьез заниматься современными технологиями, и не в академической шарашке, а на реальном производстве, то на преподавание не останется ни времени, ни сил. Вопрос другой, что преподавателем специальных дисциплин следует брать человека имеющего производственный опыт, а не работающего на реальном производстве. Как говорится "За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь".

  • В ответ на: Вот это и плохо. В том числе и для того огромного количества людей. Ибо никакая централизация не вечна.
    А такова жизнь! Я вообще сомневаюсь в жизнеспособности общества состоящего на 100% из самостоятельных людей.
    В ответ на: И это тоже плохо. Во власть должны в первую очередь попадать те, кто "умеет делать", а не те, кто угодны.
    Судя по Вашим постам Вы идеалист, но «жизнь такова, какова она есть, И больше – никакова

  • В ответ на: Вы пойдите, устройтесь на реальное производство и попробуйте реализовать свое хобби преподавателя ВУЗа
    Преподают в ВУЗе и правда не слесари, а ОРГАНИЗАТОРЫ И ТЕХНОЛОГИ высокого уровня. Выделить 3-4 часа в неделю, проблем нет, если есть умение и желание преподавать.

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Время, затраченное на научную деятельность, входит в ставку...
    Это сомнительно.
    В ответ на: ...так что в этом смысле "заказчик" - это вуз, где работает преподаватель.
    Поставлю вопрос иначе: "Кто определяет тему научной работы? Что должен исследовать преподаватель?"

  • В ответ на: Вы их в долларах считаете?
    В 2014 на статью нац. оборона из бюджета 2.5 трлн. рублей. В 2015 - 3.2 трлн. В 2016 план - 3.1 трлн.
    в рублях.
    вы привели плановые цифры, реальность в 2 раза ниже... о чем я и говорю.
    кого-то поставили в условия, что он в принципе не мог воспользоваться выделенными деньгами из-за жестких сроков, у кого-то проект не утвердила госэкспертиза и т.п., вот и получается, вроде и выделили, а дать, не дали :dnknow:
    Более того скажу, деньги выделяются на реконструкцию производства на стадии проектирования, после которой проходит от года до трех лет до момента начала самой реконструкции и закупа оборудования - цены уплыли, естественно, и сидит завод у разбитого корыта, подсчитывая, что можно сделать из того, чего хотел ранее...

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: реальность в 2 раза ниже...
    пруф можно?

    Многие думают, что они думают.

  • смеетесь? кто вам такую инфу даст официально? у меня просто много знакомых в этой сфере в Н-ске и Москве... да и сам я недавно из ВПК вышел, все эти механизмы финансирования знаю не по наслышке...:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Но все рассчитывается от него,
    И даже тут вы не в курсе, поскольку есть надбавки, которые рассчитываются почасовкой, не связанной напрямую со ставкой оклада. Так что повторяю - не стоит спекулировать цифрами окладов, оперируйте зарплатами.
    В ответ на: Даже купаясь в лучах славы
    Ну если ваша жаба рассматривает этот факт так, то придушите жабу и начните работать. Рекомендую, поможет. :улыб:
    В ответ на: Возьмите НГТУ, там есть механико-технологический факультет, так скажите, пожалуйста,
    а) "Также к проведению занятий в НГТУ привлекаются крупные ученые, в т. ч. зарубежные специалисты. С этой целью в институтах СО РАН, отраслевых НИИ, КБ и на ведущих промышленных предприятиях созданы филиалы университетских кафедр"
    б) Если преподаватель преподает проектирование металлорежущего инструмента, он должен его проектировать. Собственно так и только так. Если он проектирование инструментов изучает только по книжкам, стажировкам, семинарам и выставкам, то он только этому и научит.
    В ответ на: Вы пойдите, устройтесь на реальное производство и попробуйте реализовать свое хобби преподавателя ВУЗа в рабочее время, или соберите студентов поле 18-ти часов
    Вы мне не советуйте куда идти и я вам тоже не посоветую. У меня есть опыт преподавания и в НИИГАиКе и в школе. И определенный производственный опыт тоже есть, правда не в Новосибирске.
    В ответ на: Вопрос другой, что преподавателем специальных дисциплин следует брать человека имеющего производственный опыт, а не работающего на реальном производстве.
    Вот это уже хорошая мысль, вполне разумная. Поздравляю, вы последовательно подтверждаете мои рассуждения. А поскольку производственный опыт имеет тенденцию к устареванию, вы неизбежно придете к тому, что преподавать должен человек, имеющий с производством самые непосредственные контакты.
    В ответ на: Да тех дисциплин, которые я сегодня преподаю и не в помине было 25 лет назад, вернее были но в зачаточном состоянии
    1С бухгалтерии точно не было. Да. И даже в зачаточном состоянии. :ха-ха!: Только вот "преподавать" 1С бухгалтерию - это нонсенс. Также как и какую-то 3D программу, насчет которой мы спорили лет пять назад.
    В ответ на: Судя по Вашим постам Вы идеалист
    Реалист я, батенька. Вы свою консерваторию поправьте.

  • В ответ на: затраты на ВПК урезаны на 40% в 2015 и на 50% в 2016 году...
    В ответ на: кто вам такую инфу даст официально? у меня просто много знакомых в этой сфере в Н-ске и Москве
    Это от знакомых в Н-ске или в Москве получены такие точные цифры по сокращению затрат на ВПК? :ха-ха!:

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • В ответ на: Это от знакомых в Н-ске или в Москве получены такие точные цифры по сокращению затрат на ВПК?
    знакомые - директора наших предприятий ВПК, передали то, что им сказали в министерстве, так штааа, да, инфа достоверная... но вы можете верить газетам - это ваш выбор :dnknow:

    ПСы: и речь не о затратах, а о финансировании реконструкции и модернизации предприятий ВПК, не надо путать пень с маслом...

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Поставлю вопрос иначе: "Кто определяет тему научной работы? Что должен исследовать преподаватель?"
    Так вы ставите телегу впереди лошади. kosta, писал про то что тот, кто занимается наукой должен преподавать а не наоборот, не?:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: Это сомнительно.
    Это объективная реальность:улыб:. Данная в ощущениях в тот момент, когда начинают делить стимулирующий фонд.
    В ответ на: "Кто определяет тему научной работы? Что должен исследовать преподаватель?"
    Так сам же преподаватель и определяет. Но если он вовремя не определился с выбором, то он недовыполнил свою нагрузку, со всеми вытекающими.:улыб:

  • В ответ на: и речь не о затратах, а о финансировании реконструкции и модернизации предприятий ВПК
    Ты как обычно сам себе противоречишь? Ты сам первый написал про "затраты на ВПК", я лишь процитировал тебя.
    В ответ на: директора наших предприятий ВПК, передали то, что им сказали в министерстве
    Им в министерстве поручили это передать лично Венскому для публикации на НГС?

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • В ответ на: В первую очередь нужны единомышленники.
    Я только подошел и не в курсе о чем спор, но по моему вы оба не правы.:улыб:
    Как там у Джобса ? Нанимай толковых (с) Лояльность в этом случае можно задвинуть подальше. Главное результат.
    А когда твой "верный единомышленник", как буй у дяди Васи, на всё согласен, то тут ждать результата можно очень долго.

    Sooner or later we all gotta die

  • Любишь Путина и Единую Россию? Налог на снег и дождь - скоро, ждите!
    1 сентября Минэкологии Московской области заканчивает «водную амнистию», объявленную в начале этого года
    Миллионы дачников незаконно качают воду. В том числе забор воды осуществляют садовые некоммерческие товарищества (СНТ)
    «Бесконтрольная добыча воды ведет к истощению запасов», - говорит министр экологии Коган
    Минэкологии регулярно проводит в муниципальных образованиях совещания и административные рейды, в ходе которых разъясняет собственникам механизм лицензирования. Пока действует мораторий на наказание тех, кто незаконно добывает воду
    Тем, кто успеет обратиться за лицензией в ближайшие три недели, штраф не грозит, обещают чиновники.

    Нужно понимать, никого это стороной не обойдет, доползут упыри и до нас, хавка то в корыте убывает все нарастающими темпами..

  • В ответ на: Нужно понимать, никого это стороной не обойдет...
    "Не требуется лицензия на скважину для физических лиц в тех случаях, когда бурение осуществляется на первый от поверхности водоносный горизонт, когда скважина является малодебитной (малопроизводительной), а вода из нее используется для нужд владельца участка" - web-страница. Как видите ничего страшного нет.

  • Не вижу, то есть из погреба черпать еще лицензию не нужно, но ведь еще не вечер..

  • Хироумное правительство заигрывает перед народом, индексировать песию или дать подачку к выборам, все гадают.
    А надо требовать от этих наемных работников (народ нанял власть на работу путем голосования) вернуть отнятые льготы на комуналку, на проезд, на лечение, и други льготы отобраные у народа. Сделал это Путин. Врут мол это Кудрин, а не Путин. Я Кудрина не нанимал, а значет спрос с Путина. Да завопит власть мол мы вам компенсацию дали, да это првда, но компенсация уже давно инфляцией сожрана. Надо чтоб справедливость восторжествовпла.

  • В ответ на: ...вернуть отнятые льготы на комуналку, на проезд, на лечение, и други льготы отобраные у народа.
    Не льготы нужны, а такие условия, когда эти льготы будут не нужны. Нужны зарплаты и пенсии достаточные для того, чтобы можно было жить без льгот.

  • Вау .. неужели кроме меня это кто-то ещё понимает! .. но, попрошайничать ведь куда как проще, так ведь?:миг:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: но, попрошайничать ведь куда как проще, так ведь? ;)
    Нет. Ощущать себя особенным, имеющим право на льготы, в отличии от других - для некоторых это очень важно.

  • для депутатов - очень важно да. ну и для чинуш кремлевских тоже :dnknow: а пенсам просто иначе не выжить

  • В ответ на: для депутатов - очень важно да. ну и для чинуш кремлевских тоже...
    А какие у них льготы?
    В ответ на: ...а пенсам просто иначе не выжить.
    А виной этому те, кто работает за черную зарплату, ну, или за часть зарплаты в черную. Интересно, как они собираются жить достигнув пенсионного возраста? :ухмылка:

  • у депутатов? ну погуглите :biggrin:
    по второй реплике - это надеюсь шутка? если нет, то говорить не о чем :rofl:

  • В ответ на: Ощущать себя особенным, имеющим право на льготы, в отличии от других - для некоторых это очень важно.
    "особенным .. дебилом"?!? Льготы даются малым, убогим, сирым, больным, калекам да престарелым .. то есть выпрашивать себе льготы это "считать себя особенным" .. как понимаю принадлежащим списку выше.

    Отличный от других тот, кто чего-то добился, достиг .. САМ. А выпросил .. какое же это "отличие"? Это тебе ПОДАРИЛИ те, кто способен сам. И только.:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: по второй реплике - это надеюсь шутка? если нет, то говорить не о чем :rofl:
    Нет, не шутка. У меня знакомый хорошо зарабатывал, большей частью в черную, дожил до 64 лет потерял работу, живет на пенсию чуть больше 8 тыр. На работу не берут, разве не сам виноват? :ухмылка:

  • /п.9/
    конечно сам виноват, особенно в том, что дожил до 64 лет.

    Исправлено пользователем Клара_Цапкина (18.08.16 17:31)

  • ... Льготы даются малым, убогим, сирым, больным, калекам да престарелым ...

    Льготы в насточщее время отменили. И ещё льготы это не подачька, а помощь нуждающимся. Речи о льготах для здоровых и работоспособных быть не может.

  • Нужны... пенсии достаточные для того, чтобы можно было жить...

    Кому нужны? Те кому нужны они не работают. Власть их счетает, тут сложно за власть сказать, но вот одна дама японского происхождения публично заявляла, что их (пенсионеров) нужно уменьшить. И ругать её за это не надо, она хоть сказала, а нынешние думает ещё хуже, но публично не говорят.
    Вы поймите, уважаемый, что живете в кап. стране. Это общество звериное, оно ничего не дает, а только отбирает. Общество где сильный уничтожает слабого.
    Казалось бы власть должна подумать о помощи нуждающимся, но ей и так хорошо, а что средняя зарплата более 100 тысяч. Сделайте соавнение как было в СССР. В капиталистическом обществе, по словам Маскса, нет справедливости.

  • В ответ на: знакомый хорошо зарабатывал, большей частью в черную, На работу не берут, разве не сам виноват?
    кому выгодно платить в черную? - ясно, что владельцам бизнеса... Таки кто виноват - риторический вопрос.
    Что делать это к третьякову:улыб:

    ПС: да и 8 тыр, мало отличаются от 12 для тех, кто работал не в черную...

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Что делать это к третьякову:улыб:
    Что делать это видимо к Н.Г.Чернышевскому?

  • В ответ на: ПС: да и 8 тыр, мало отличаются от 12 для тех, кто работал не в черную...
    В полтора раза... Я знаю пенсионеров с более высокой пенсией, просто они работали будучи пенсионерами и им пенсии пересчитывались.

  • nansib, Да, вам может так даже приятнее, считать льготы не подачкой а помощью .. как вам будет угодно. В данном конкретном месте, лично я разницы НЕ наблюдаю. Как раз именно потому, что здоровые и работоспособные ни в каких подачках/помощях не нуждаются.

    И второе .. физическое уменьшение пенсионеров с подачи "некоей дамы японского происхождения" в общем-то надо понимать как предложение использовать прошлый опыт японцев, свозивших на гору Фудзи (или как она там у них зовется) умирать от голода своих престарелых родителей в свое время .. это ни разу не значит, что нам полезен конкретно этот их опыт. Я уже несколько раз тут писал, что негоже заглядывать в рот разным интосранцам россиянину. Это они должны равняться на наши стандарты жизни, а не наоборот.

    Вот, так как-то.

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: Это они должны равняться на наши стандарты жизни, а не наоборот.
    Ну почему? Перенимать передовой опыт - полезно.

  • Вот пусть и перенимают. А Вы точно уверены и хотите уверить всех тут, что именно ИХ опыт = "передовой", а наш .. стало быть "отстающий"? В чем конкретно вы видите это отставание и, соответственно, что конкретно Вам "греет душу" в ИХ опыте?

    Очень интересно (я - записываю):улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: В чем конкретно вы видите это отставание...
    Ну, например, в автомобилестроении, станкостроении, сельском хозяйстве...
    В ответ на: Очень интересно (я - записываю) :)
    Записали? :ха-ха!:

  • В ответ на: Это они должны равняться на наши стандарты жизни, а не наоборот.
    Перечислите пожалуйста наши действующие стандарты.

  • Вы хотите их перенять? Приезжайте и изучайте сами. Самовольство диких и вольных - первый стандарт. Этого достаточно. Как осовоите, так остальное дойдет само.:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Куда приезжать и у кого перенять? И в чём заключается это
    В ответ на: Самовольство диких и вольных
    практически? Объясните уж, ну что бы знать что конкретно перенимать, и у кого)))

  • Да куда хотите, туда и приезжайте. В любом городе РФ найдется много мест, где есть чему поучиться и практически - "в первую голову" .. только это, ежели в психушку загремите от "идиосинкразии и принудительной активации мозгов", я - тут "не при делах" (уже имел неприятность наблюдать такое однажды):улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Дык я уже здесь. Куда конкретно идти и чему конкретно учиться? Объясните сначала мне, потом весь мир учить будем...вместе)))

  • В ответ на: nansib, ... здоровые и работоспособные ни в каких подачках/помощях не нуждаются.

    И второе .. использовать прошлый опыт японцев, свозивших на гору Фудзи умирать от голода своих престарелых родителей...
    Про здоровых и работоспособных речи и не должно быть. Работоспособный народ должен работать и в подачках, помощи, льготах не нуждается. Я как раз за это же.
    Второе. Вы видимо имели в веду японскую "Легенду о нарояме". Лично я никогда бы не поступил со своими родителями согласно этой легенде. Я русский человек и мне наши традиции нравятся больше. Почитай старших и дай дорогу младшим моему сердцу это ближе.
    Ну а дама японского проимхождения, это Хакомаде.

    Исправлено пользователем nansib (19.08.16 10:28)

  • Ливанов уходит в бизнес?
    Министр образования покидает пост

  • Да куда хотите .. вон, на Алтай скатайтесь, на гору взойдите, поживите там пару неделек без интернета, глядишь "просветление" и наступит.:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Это и есть действующие стандарты на которые надо ровняться? Или что бы они снизошли надо с бубном по Алтаю походить, просветление поискать? Ну да ладно, запишем пока.
    Действующие стандарты на которые надо ровняться:
    Показать скрытый текст
    1. Скататься на Алтай, взойти на гору, ждать просветления.
    2.
    3.
    .
    .
    .
    Скрыть текст

  • Давно говорю, им хочется чтоб народ не мешал воровать нефть, идите в лес, ловите зайца, собирайте грибы, возвращайтесь к истокам..

Записей на странице:

Перейти в форум