Бггг... Не в этот раз.
Но для этого надо понимать специфику обучения граждан других государств в РФ.
А она следующая. Детали можете искать сами, я максимально крупными мазками.
Есть два варианта:
1. Обучение согласно базовым (общим) программам ВО, согласованным с МНВО. Т.е. обучение на той же программе, на которой обучаются и русские студенты. Программа соответствует ФГОС (как бы его не называли), студенты получают диплом, соответствующий федеральному государственному образовательному стандарту..
а) с общим поступлением. Т.е. иностранные студенты поступают на образовательную программу по тем же правилам, что и российские, либо сдавая ЕГЭ у себя, либо БВИ - по результатам олимпиад и т.д. В этом случае:
ВУЗ определяет программу, ВУЗ определяет способ поступления.
б) все варианты МПС-межправительственных соглашений. Программа по прежнему общая, но студент-иностранец не отбирается вузом, а ему его спускают сверху из министерства.
ВУЗ определяет программу, но поступление регламентируется МинНаукиВО.
2. Все варианты целевых межвузовских соглашений и соглашений вуз-МНВО-чужая страна-ВУЗ. Здесь уже программа может в принципе не соответствовать ФГОС, а может и соответствовать, но не общему предметному стандарту. Что очень важно - в согласовании программы участвует не только МНВО, но и представители другой страны.
а) Программы соответствуют ФГОС по сути, но, например, читаются на другом языке. Англоязычные программы по химии в МГУ, НГУ. В таких случаях другая страна в содержание программы не лезет, согласовывая ее формально. Отбор на обучение определяется практически полностью второй стороной.
ВУЗ в основном определяет программу. Отбор и поступление на нее проводит второй партнер.
б) Программы сознательно разрабатываются с учетом пожеланий другой стороны.
ВУЗ определяет программу, в том числе предметное наполнение совместно со второй стороной. Отбор и поступление - полностью на второй стороне. Дипломы в таких случаях не общероссийские, либо это дипломы вузов (у МГУ, СПбГУ есть такое право - выдавать свой диплом), либо - это расширенные дипломы второй стороны.
Так вот казахи в значительной доле идут по типу 1а), много по типу 1b) и по типу 2а,b. Китайцы целиком практически идут по типу 2b, если речь идет о бакалавриате и слегка модифицированному варианту в магистратуре 2b, когда программа общая, но поступают они фактически по решению "Минобра" Китая. С учетом того, что китайские бакалавры, как ртуть на несмачивоемой поверхности, всегда собираются в одну каплю, то это явно не российская культурная экспансия.
Это первое.
Второе - как только ВУЗ заключает соглашение об обучении китайских студентов, так тут же в ВУЗ-е появляется китайский центр Института Конфуция. Он может быть в ВУЗ-е и в том случае, когда китайских студентов нет, но если соглашение об обучении подписано - центр Конфуция будет 99 %. Таковой есть в НГУ, НГТУ, ТГУ, МГУ, СПбГУ - хорошие вузы. И что примечательно этот центр в вузах почти наверняка имеет двух руководителей - российского и китайского. Центр в российском вузе, подчеркиваю.
А вот это уже в чистом виде культурная экспансия Китая, которую вы не видите.