Погода: -12°C
Samara24.Форум /Сообщества / Бешеные знакомства /

Как приохотить ребенка к чтению?

  • Угу. За этими эмоциями терялось нечто важное.
    У меня на эту тему долгие размышления, кстати, сходные с теми мыслями, которые мелькали в той самой ветке про измену на ПФ.

    Schrёdinger's cat

  • Кстати, возможно я не очень хорошо помню процесс научения моих детей чтению, потому что им в основном занимался папа? Но мы оба учили одним методом - в игре.

    Была даже идея о том, что детей нам в школу отдавать не надо, потому что мы сами с усами - вон как хорошо началка у нас была освоена лет до 6. Играючи.

    Schrёdinger's cat

  • ... а бес его знает, что именно там было важным... вот почему бы не эмоции? Раз уж больше их никакими силами не повторить и не вызвать? если рассматривать как ценность не качество их, а именно уникальность. Не знаю, не знаю...

    Как хорошо ничего не делать, а потом отдохнуть!

  • У меня в последнее время ощущение, что это какая-то индивидуальная черта, на которую все внешние попытки если и влияют, то мало. Я читала с раннего детства запоем, при этом мама уверена, что это потому, что мне читали вслух постоянно и в доме было полно книг. Ничего подобного. Ребенку 8-летнему сейчас тоже и читаем и книги в доме есть, но вот не любит она и все. Зато все время что-то пишет. Пока с ней срабатывает только подборка книг, которые гарантированно будут интересны. То есть, она перед этим должна тему основательно для своего уровня узнать другими способами и только потом будет об этом читать. Но тут уж будет точно.И тема может быть не обязательно детской.
    Я в свое время так же боялась, что она рисовать не начнет. В каком-то возрасте отказывалась наотрез. Потом словно прорвало, разными способами, техниками. Изобрела вот рисование водой)), ничего не видно, конечно, но это-РИСУНОК!
    Так что, могу ошибаться, но или ребенок это сам захочет или нет... (правда это все только мой опыт, а мой ребенок очень упрямый). Способы конечно перебирать можно, но тут вспоминается цитата из "Всадника без головы" про лошадь...))

    Каждый выбирает для себя...

  • У Барикко в "Море-океане" целые полотна были написаны морской водой...:)

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • а мой, кстати, - как начал читать запоем, так бросил рисовать... вот пойми их...

    Как хорошо ничего не делать, а потом отдохнуть!

  • что в нем так бесконечно много всего, что, гонясь за построением целостной картины, все неотвратимее теряешь себя самого...
    ----------------------------------
    Красиво сказано)
    Однако, есть такие, которые не потеряли себя самоно, несмотря на то, что освоили достаточное количество понятий и связей)
    И потом - это только кажется, что всего много. Базовых понятий в мире не так уж много, потом они начинают бесконечно дробиться и детализироваться. Но комплекс базовых понятий, необходимых современному человеку, чтобы ориентироваться в жизни, все-таки невозможно усвоить из практики. Книгм и только книги))

    Сатуре:
    У нас дома было достаточно много книг, и все читали. Но библиотека тоже была в ходу.

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • есть дети, которые, кажется, сразу родились с готовым умением абстрактно мыслить и обобщать. Это та категория, которая вырастает, не помня себя не читающими. А те, кто не читает, хоть разбейся, - у них вообще восприятие другое.
    -----------------------------
    Какая прелесть!
    И все-то Вы делите на подклассы людей и детей) так и тварей дрожащих и право имеющих можно договориться)
    Потребность обобщать и логически мыслить есть у всех абсолютно детей и людей. Масштабы зависят от специализации, да. И от развития и поддерживания этой способности в активном состоянии)

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • я всего лишь пытаюсь отметить, что - все разные, и из одних нельзя сделать других. То есть не поделила я всех существующих детей на два класса, а всего лишь отметила существование групп с определенными признаками.
    Согласитесь же, что если у человека от рождения потребность обобщать низкая, вы можете ее все же направить в мирное русло, но высокой вряд ли сделаете? На практике - необходимый минимум литературы с подсказками со стороны такой человек, конечно, освоит, но вряд ли станет читать запоем. Ему, может, крестиком больше нравится вышивать?
    Если Достоевский договорился до тварей и имеющих, - нам уже все, нельзя? :-)

    Как хорошо ничего не делать, а потом отдохнуть!

  • Ну, можно, конечно... только это не Достоевский договорился, а другие. Он возражал против этого, еслиф чё)

    Да, разные психо-генетические типы людей рождаются, да.
    Но я полагаю, что пропорции приблизительно должны быть одинаковыми.
    Не может же быть так, что в последнее время рождается на порядок (а то и на два) меньше детей с такими способностями, которые позволяют много читать?
    А у меня есть выборка - студенты. Я их опрашиваю уже лет 10 точно - и по результатам опроса заметно, насколько они почти ВСЕ мало читают или вообще не читают. 1 читающий человек на 25... Часто вообще ни одного в группе.

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

    Исправлено пользователем SkwоT (05.04.12 20:22)

  • Мне про таких нечитающих всегда интересно - понять их способ накопления информации о мире...
    Конечно, легко встать в позу громовержца и провозглашать - вот я, знаю, как надо выстраивать отношения с миром, и вы у меня учитесь немедленно, сукины дети, а не то я вас.
    Чем больше передаешь опыт, тем меньше его перенимаешь...
    что-то в них, поросятах неподдающихся, есть, чего мы никак не видим...

    Как хорошо ничего не делать, а потом отдохнуть!

  • Что-то я перестала держать нить разговора - поросята и сукины дети меня путают слегка)
    И еще вот это: Чем больше передаешь опыт, тем меньше его перенимаешь... интересное утверждение откуда? Это личный опыт?
    Как-то я не чувствую внутреннего согласия с этой мыслью))
    Завтра подведу итоги и соберу советы в кучу.
    Как создать ребенку наиболее благоприятные условия для охоты к чтению...

    Хотя, мне очень нравится идея Айдиди - зашел и рявкнул! И вот уже шелестение и слюнение... ляпота!
    :улыб:

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Раньше были приняты семейные чтения.

    Да и вообще, есть мнение, что книги нужно читать вслух. Потому что речь есть речь, а текст - это уже кодирование-раскодирование.

    Кстати, двойное. Потому что речь тоже есть кодирование мысли. Причём, часто с потерей качества :-)

  • про опыт - ну это же очевидно...
    у человека что-то одно открыто, или рот, или уши, одновременно не получается :-))

    Как хорошо ничего не делать, а потом отдохнуть!

  • потому-то идея подключения к серверу Мироздания напрямую, путем медитации, приобретает все большее распространение, и за нее уже даже не совсем сразу кладут в палату.

    Как хорошо ничего не делать, а потом отдохнуть!

  • То есть?..
    Если рот открыт, то ничего не слышишь, что ли?..

    (изумлённо схватилась за наушники)

  • пока с кафедры вещаешь открытым ротом, - свою нечитающую паству не слушаешь и не слышишь.
    Соответственно, в момент передачи опыта одновременное его восприятие невозможно :-)
    Следовательно, чем больше учишь, тем меньше возможности учиться самому :-)

    Как хорошо ничего не делать, а потом отдохнуть!

  • У нас дома в моем детстве всегда читали вслух. Мама читала. И всегда на самом интересном месте останавливалась, как мне казалось. Хотя книжки были взрослые и я мало что понимала.

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • пока с кафедры вещаешь открытым ротом, - свою нечитающую паству не слушаешь и не слышишь.
    Соответственно, в момент передачи опыта одновременное его восприятие невозможно :-)
    Следовательно, чем больше учишь, тем меньше возможности учиться самому :-)
    -------------------------
    Хорошая какая логика)
    Надо нашей завкафедрой сказать, чтоб не вязалась со статьями и книжками - пишите да пишите! Дескать, у меня возможности нет! И процитировать это рассуждение.
    :ха-ха!:

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

    Исправлено пользователем SkwоT (05.04.12 20:51)

  • Ааа... то-то я замечала, что с учителями трудно общаться. Вплоть до удивления, как же они учеников-то слушают, когда те им отвечают, если слушать по сути не умеют...

  • я однажды так и сделала, и ушла навсегда с преподавательской работы :злорадство:

    Как хорошо ничего не делать, а потом отдохнуть!

  • Прям, все все?
    Мои любимые учительницы (литературы и химии) отличались необыкновенным умением выслушать...
    Недаром я в универ поступать приехала на ФЕН))

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Шафран, мне очень понравился оттенок вашего замечания по поводу свободолюбивой крамольной литературы по большому счёту одной из первых покушающейся на свободу своих читателей)) очень понравилось..если,я, конечно , правильно вас толковала..

    Жестокость так же стара, как сама жизнь.
    Да, есть робкие признаки смягчения жестокости - юмор и сострадание.
    Они-то, пожалуй, и есть важнейшие изобретения человеческого гения.. (Дж.Уи.)

  • Ну, может и не все, конечно. Но часто именно так.

  • Ушла смотреть Поединок

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • кому-то удается избежать профдеформации, да. Это божий дар.
    Но остальные-то, остальные :-) в иную учительскую без болотных сапог входить страшно, ибо серпентарий :-))))))

    Как хорошо ничего не делать, а потом отдохнуть!

  • Нет, не серпентарий.
    Это неправда. Учителя в основной своей массе замечательные люди, которые много работают и делают, что могут для детей. Особенно сейчас - с этими дурацкими программами школьными.
    И вообще - я хотела бы побольше по теме услышать, а не про учителей-преподавателей-вредителей.
    Про условия для подготовки ребенка к чтению.
    Про пользу чтения говорить и про то, нужно всем детям много читать или не нужно всем детям много читать - это, конечно, по теме. А вот про личные качества присутствующих здесь и не присутствующих здесь учителей, думаю, можно поговорить в приватах.
    Пригласите желающих в приват - и они с удовольствием Вас поддержат про личные качества некоторых учителей)

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • я обалдела, честно говоря, как у моей такое увидела. Настолько неожиданно...))
    а само рисование она вообще начала со смешивания разных мелков на асфальте. какие там оттенки появлялись-не передать...

    Каждый выбирает для себя...

  • Мне думается, лучший способ придвинуть ребенка к чтению - избавиться от телевизора и запоролить комп. У него (ребенка) не будет выхода... :biggrin:
    Есть, конечно, дети, которых и этим не прошибить (встречала людей, читающих только спецлитературу и о трех мушкетерах знающих лишь по экранизации), но их не много.
    Остальное (читали-не читали, книги есть-нет в доме) не суть важно.
    Дитенку своему читала очень много, сам он не читал никак. То есть, у него была дневная норма, во всяком случае летом, но он лично ничего от Гуттенберга не хотел... И когда лет в 13 он вдруг начал шарить по полкам в поисках интересных для него книг, и еще и у меня консультироваться, я думала, что вот они, галлюцинации в действии. Но это невозможное случилось - читает постоянно, хотя выбор, конечно, односторонний. Но по мне так пусть хоть что-то, чем совсем ничего.

  • а может иногда лучше не понимать,а просто наблюдать за процессом со стороны...

    Каждый выбирает для себя...

  • Как всегда, точно и в самую суть.

    Schrёdinger's cat

  • >избавиться от телевизора и запоролить комп.

    Запретами не научить и не приохоить.

    БЗ-здох

  • Тут разговор не о запретах, а об отсутствии в доме дибилизирующих элементов. Для всех, а не только для детей. Я знаю людей, у которых нет телевизора. И у них дети читают, прикиньте? :улыб:

  • У меня и телик и комп и дети и читают. Еще в лего-биониклы играют и другие игрушки.

    Насчет приучения к чтению - скорее всего сказалось ежевечернее чтение на ночь. И первые книжки - коммиксы, в которых сначала дети смотрели картинки, а потом их же и начали сами читать.

    Кладоискатель высшей категории

  • Пока просверкивает как основа только чтение вслух - это было у всех, кто полюбил и любит читать.
    Не мультики, не аудио, а именно чтение. И дарение красивых книжек с загадочными яркими картинками.

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • У меня тоже были лего-биониклы и чтение на ночь ежевечернее, которое слушалось на ура, просилось еще, и чего только не читали... И еще кассеты со сказками. И ребенок до 13 лет не читал. А таких сейчас большинство. Так что, видимо, родителям твоих детей повезло. :улыб:
    Если, конечно, ты не прячешь в рукаве уникальную методику полюбления самостоятельного чтения...

  • НПП

    А есть, интересно, какая-то зависимость склонности к чтению от психотипа, ну или хотя бы ребёнок интроверт\экстраверт или по другим парам...

    Я вот интроверт, читать по семейной легенде начала сама года в 4, всё детство читала может и не запоем, но любила это дело, и совершенно не помню, чтобы кто-то читал мне вслух, за исключением дедушки (несколько раз, не постоянно), и то, когда я болела так, что лежала в лёжку...
    Но в семье читали все. За столом в том числе.

  • > Пока просверкивает как основа только чтение вслух - это было у всех, кто полюбил и любит читать.

    Нет. Мне почти не читали.

  • Ну да. Это второй компонент - чтоб в семье все читали как пример.

    Сейчас придет Ваня и скажет, что мало того, что книг не было в семье и не читали родители, а что ему в детстве не читали вслух - и опять все разобъется))

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • ну, Ваня никак не показатель, уж больно необычным уродился.

  • Комиксы были?:улыб:

    Мы второго вообще насчет чтения не напрягали. Ну разве что слоги (самое трудное в этом деле) учили читать. Потом заглавия в книжке просили прочитать, когда ему читали, названия стихотворений. А потом он нашел комиксы в журналах оставшихся от старшего и сам стах их читать.
    А еще бывает когда ему читаешь, он начинает сам читать книжку, при этом бубнит под нос, мешает. :хехе:

    Кладоискатель высшей категории

  • Какие-то современные журнальчики я покупала, не знаю, комиксы или нет. А подругу тоже читать учу. К слогам вплотную подступили. Но она, кстати, не слушает так, как мальчик слушал... Может хоть читать будет.

  • мне почти не читали
    но пластинок у меня было море, и я постоянно их слушала

    почти круглосуточно

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Сквот, это пока совсем не моё и несколько не по теме, но тоже чудный способ вдохновить на чтение стихов.

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • Что на счет меня, так никто меня не учил читать раньше чем я в школу пошел. У учителей как правило времени на своих детей не хватает. Но дома книг конечно были. Читать научился уже в школе и после этого как прорвала. Был записан во все библиотеки и плюс еще с друзьями книгами постоянно менялся. Но поселок был маленький и не все книги можно было достать. Помня то как мне трудно было порой прочитать ту или иную книгу постарался чтобы у дочери такой проблемы с книгами не было. Естественно что старался понять, что её больше интересует и потом именно подобные книги постарался ей предлагать.

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • А тебе вслух сказки читали?

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Скорее всего читала сестра. Она очень рано - в 4 года научилась читать и читала нам сказки на ночь с братом. Но у близнецов очень много своих развлечений кроме чтения. До определенного возраста конечно. Ну а родители стояли на позициях - когда нужно будет нам самим, тогда мы и начнем читать. Ну а так как ТВ тогда не было в принципе, то мимо книг мы пройти не могли.

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • Брат читал так же, как и ты?

  • Эх, Сашка-Сашка... не представляю, как же ты один теперь живешь? Тебе надо за двоих...
    :хммм: :cray-1:

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Если не больше

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: