Ответ на сообщение Re: Тонкая грань пользователя Ушелец
-----------------------
Отвечаю еще раз.
Глаголы "уважать" и "любить" по отношению к субъекту (уважаюсь люблюсь) означали бы, если бы они образовались в свое время, в древности, рефлексию, которой не было в этой древности.
В рамках мифологического сознания, которое было основным способом общения человека с миром длительное время (и вплоть до середины 19 века в народе оно продолжало оставаться основным способом общения с миром, и до сих пор его следы есть и играют важную роль) не предполагалось отделять-выделять себя, свое "я", из общего потока бытия и заявлять к этому "я" какое-либо отношение как к самостоятельному осмысляемому субъекту.
В рамках мифологического мышления - нерасчлененного, безсубъектного, вневременного и проч. - выделенного "Я" просто не существовало.
Когда появилась рефлексия, гносеология и проч, тогда язык уже сформировался, уже были возвратные глаголы, предполагающие возможность направления простого действия на себя как на материальный объект, не более (биться, кусаться, купаться и прочь), и поэтому та продуктивная словообразовательная модель не могла работать в новое время, распространяясь на эти (с ТАКИМ смыслом) слова.
Поэтому появилась конструкция "глагол+местоимение": "любить себя" и "уважать себя" (еще нет такого, например, как "лелеяться" "жалеться" "блюстись" - тоже чувства по отношению к "я", а теперь мы говорим "жалеть себя" "блюсти себя"). Такой смысл стал реально возможным, поскольку человек выделил свое "я" из окружающего мира как самостоятельный субъект осмысления и стало возможным определять отношение к нему.
Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)