Погода: -12°C
  • Сменой формации отличается, можно сказать, ничем :yes:

  • границы открыты во всех смыслах и во всех сферах ИМХО это главное отличие сегодня от вчера

  • Мой вопрос к тебе про Тарковского был не про то, как он снимал.

  • Отличается лишь тем,что сейчас уворованное тупо раскладывают по карманам своим и ближних,тогда как в прошлой формациигениально отдавали на прокорм всяким афрохалявщикам и зарывали в кучи металлолома,разбросанные по всему миру....

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • Пять фильмов за 20 лет. Возможность работать по специальности, редко снимать и мучаться проходя цензуру, знать что фильмы выйдут изуродованными и очень маленькими тиражами - ты это считаешь милостью властей?

    "ерунда сама пройдет, а прочее неизлечимо"

  • В чемто открыты,из песни топором не выкинешь,но мне вот архиинтнресно,чем кончится флешмоб на красной площади примерно как в 68?

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • Ты не отвечаешь на мой вопрос, почему я должна отвечать на твой?

  • Тогда было гораздо сложнее творчески самореализоваться, что само по себе срабатывало как фильтр. Отсеивая менее талантливых и более слабых. Писателем ты мог стать только с одобрения союза писателей, кино снимать только на госстудиях, с одобрения союза кинематографистов и т.п. И путь в эти союзы был столь тернист, что доходили только те, кто не мог не снимать, не писать и был изрядно одарен.
    А сейчас даже маленькому таланту легче реализоваться в малых же сферах, вне «большого искусства». Есть художественные способности? Можешь стать декоратором, иллюстратором, дизайнером, художником по кадру, по рекламе, в полиграфии и тыпы. Не пробивая асфальт головой, здесь, сейчас и за деньги.

  • т.е. вопрос теперь в том, что мешает кому-либо стать "явлением"?
    не гениям - им всяко деваться некуда, а всем остльным?

    да унификация, цифровизация, чипирование, обезличивание - все эти процессы - людей уже 9 млрд
    массовость
    во-первых индивидуальность на фоне остального просто нивелируется - ну чем уж таким можно выделиться?
    во-вторых даже опасна - идущие не в ногу просто выпадают из общего потока - он их на обочину выносит

    кто-то выбирает жить "за коллективкой" - родовые поместья - это если уметь вести в одного все процессы
    еще щас модно на БАли жить и вести тренинги ВК )))
    ЭКО, импланты и т.д. - эту самую уникальность сведут к нулю ))
    процессы такие идут - кстате те же АБС и другие футурологи об этом и предупреждали

    Если ты чувствуешь, что оставаться человеком стоит — пусть это ничего не даёт, — ты всё равно их победил (1984)

  • Я реально не понимаю, как гениальность, о которой начали говорить, зависит о времени и режима...
    Мне кажется, что гений не зависит и не связан с последними...Он всегда вне.
    А зависит от времени конъюктурность. Что на положительном подкремплении времени и режима. что на отрицании - это все равно конъюктура...

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Вопрос в том, что нельзя не заметить резкой пропажи созвездия имён нашей отечественной культуры после 1991 года. Высказываются различные версии.
    Конъюктурность - одна из них.
    А вообще изначально я спрашивала про конкретные имена - кто кого может назвать.
    Имена в национальном масштабе: понятно, что есть гениальные режиссёры местечковых театров, но речь всё-таки о другом:
    кем будет прославлено наше время? Мнения?

  • После 1991 начался упадок всего. В том числе и сферы культуры, и полное дезориентирование в том, что такое хорошо, и что такое плохо. И случился пробел временнОй. Может сейчас как раз, когда это смутное время прошло, начнут появляться молодые новые таланты?

  • Ты считаешь, что смутное время прошло?
    А что на это указывает, какие признаки?

  • нашей отечественной культуры

    Вселенский опыт говорит, что погибают царства
    не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства.
    А погибают оттого (и тем больней, чем дольше),
    что люди царства своего не уважают больше.

    может дело в отечестве - культура она не на пустом месте расцветает - у нее корни должны быть

    Если ты чувствуешь, что оставаться человеком стоит — пусть это ничего не даёт, — ты всё равно их победил (1984)

  • Оно не прошло, но посветлело. Мне кажется, это какие-то простые признаки. Не пьют пиво на лавках и в маршрутках, перестали разговаривать "по понятиям", очкарик перестал быть смешным существом, подростки вежливы. Герои бригады воспринимаются бандитами, а не героями. И так далее.
    Другое дело, что культуру захватила пошлость, типа творчества Бузовой. И тут я не знаю. Нечто подобное с корректировкой на время и эпоху всегда было? Или нет?

  • Вот да.
    Сейчас всё замешано на бабле, инвестиции в любой продукт должны быть окупаемы в кратчайшие сроки.
    В этой парадигме должно родиться и вырасти новое поколение. И у него будет какая-то своя культура.
    А на сломе времён, видимо, это невозможно.

  • это перманентный процесс, просто интересно, когда он остановится (и на чем)
    меня в свое время оч.удивило, что в крестном отце, малообразованные сицилийские эмигранты, переквалифицировавшиеся в коза ностру, знали, любили и слушали оперу! Оперу!! Напевали арии за делом каким-то, как сейчас мурлычат попсовые песенки, намывая посуду, например.
    Т.е. упрощение всего на свете как приводит к утоньшению культурного слоя.
    Мне вообще иногда кажется, что на всю планету земля отпущено по разнарядке одинаковое количество культуры, ума, искусства, в общем всех этих прекрасных эманаций - на одну единицу времени. Поскольку народу в разы стало больше, то и поверхностное натяжение культурки на слой народонаселения стремится уже к толщине нефтяной пленки в лужице)))

    Шелестом листьев
    Пробивается к сердцу
    Дыханье ветра

  • Согласна. Наши дети лучше, чем мы(с)
    Пошлость, наверное, всегда была. Просто она не запоминается.
    "Бузова", кстати, очень грамотный маркетинговый проект. Вот у писателя Ю.Полякова есть такая книга "Козлёнок в молоке". Там один писатель поспорил, что из любого бревна и текста можно раскрутить лауреата и "гения". И показывается в деталях, как это у него получилось: многостраничная рукопись "В чашу" была девственно чиста каждым листом. А автор сего произведения, крестьянин в седьмом поколении, имел набор фраз (по аналогии с универсумом Эллочки-людоедки), который он использовал при любой коммуникации.
    По итогу его признали оригиналом и тем самым "явлением", сравнивали рукопись "В чашу" с квадратом Малевича, или вообще, новой формой, интерпретировали название на километры диссертаций и даже дали престижную премию.
    Я прям уверена, что это настольная книга автора проекта "Бузова"))

    Кстати говоря, писатель Поляков был прекрасен как раз в 90-е. Потом он стал гл. редактором "Литературной газеты", и что-то пошло не так.

  • Наташа, опера - это изначально легкий жанр...

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Маленькому тотакиж да, а глыбищам что делать?

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • А что изначально нелегкий жанр? Театры с балетами - изначально развлечения, они и не должны быть тяжелыми. Приведи пример, я не оч.поняла.
    А во-вторых, ну сколько лет так уже не считается? Уже и оперетта вполне себе серьезное искусство,

    Шелестом листьев
    Пробивается к сердцу
    Дыханье ветра

  • симфонии, например
    её не напоешь между делом
    а оперные арии легко, они очень легко напеваются (это я как большой любитель и знаток оперы)
    и ещё недавно именно они и были максимально доступным развлечением, музыкальным, естеснно
    45 год. компов нет, телеков нет, только радио
    а по радио в основном оперные арии и крутят, основная тусовка - в опере пока еще...так что это не удивительно

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • а, ну да симф.музыку я чета и правда заборт выкинула недрогнувшей рукой)))
    Это есть старый театральный анекдот, когда победителя стахановского движения премировали путевкой в москву и билетом в Большой театр. Балет "Пламя Парижа".
    Он смотрел-смотрел, надоело, устал, начал ерзать, и обратился к соседу, старичку благообразной внешности:
    - Папаш, а че он все пляшут-то? Когда говорить-то начнут?! Хоть бы спели че, все веселей...

    Старичок разъясняет - мол, что молодой человек, напрасно ждете, это балет, такой вид искусства, где не поют, история рассказывается с помощью танца .. В это время в оркестровой яме поднимается певица и яростно затягивает марсельезу.
    Стахановец снисходительно смотрит на старого театрала и ехидно говорит: "Чаще в театре бывать надо, папаша!!!"

    Шелестом листьев
    Пробивается к сердцу
    Дыханье ветра

  • Вооот!

    Вот та тема, из-за которой я не разделяю пессимистичного мнения, что мы обеднели культурой в период после 91 года. На мою ИМХу, как раз обогатились. До 90-х года мы, по сути, жили в изоляте и питались внутренним культурным продуктом.
    А сейчас к нашим услугам вся мировая культура. Хочешь, езжай в Ла Скалу, не хочешь или не можешь - сделай небольшое усилие, сходи, например, в условиях Н-ска в Победу, там бывают трансляции спектаклей оттуда. А хочешь, сделай еще меньшее усилие и ткни в несколько кнопок на твоем персональном устройстве, получив доступ к записи спектакля Ла Скалы.
    Библиотеки выкладывают содержимое своих фондов, музеи делают виртуальные экскурсии. Университеты и те создают доступные он-лайн программы.
    Лектории типа «Прямой речи», дискуссионные клубы, аудиокниги, ютуб, посредством которого любой новый клип приходит к нам не через пять лет в перепевке Рабиновича, а сразу же.

    Откуда вопрос - нам точно в 21 веке нужен отечественный Кобзон, в условиях, когда нам доступно творчество всех кобзонов мира?

  • Ну...сейчас ещё сложно сказать, даст ли российское новой время кого-либо или нет...
    все, кто сейчас на виду, берут свое деское начало в СССр, а новое поколение ещё не набралось опыта для того, чтоб что-то свое создать...
    не сиюминутное...

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Большое на расстоянии видится,а мы еще не отошли надостаточно...лет через 50 бол-мен понятно станет,простое или золоотое яичко снесла курочка..

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • Я не говорила нигде, что мы обеднели. Вот вообще не об этом речь. А только о том, почему так мало кобзонов именно здесь, в своём отечестве стало после определённого периода.
    То, что распахнулись врата мирового культурного рая и это есть хорошо, никто даже не спорил.

    P.S. Если глубже - то влияние бытия на сознание на примере развития /деградации культурного слоя - тема данного размышлизма.

    Исправлено пользователем stich (25.04.19 10:49)

  • Мы сейчас точно такие же экспортеры культурного продукта на мировой рынок, как и прочие страны.
    А уж насколько будет востребован наш продукт зависит большей частью от самого продукта.

  • может потому что дефицита культуры не было, а дефицит колбасы - был? Вот люди и побежали изживать

    Шелестом листьев
    Пробивается к сердцу
    Дыханье ветра

  • То есть свобода/репрессии всё-таки не при чём)) Всё дело в колбасе.
    Какое-то такое подозрение у меня всегда было, что ортодоксальные свободолюбцы - это недокормленные в детстве колбасой.

  • Культура, в широком смысле, была и формой эскапизма. Уходили с головой в чтение, в выдуманные миры в том числе и для того, чтоб убежать из страшненького реального.

    У людей был массовый сенсорный голод, в серых городах с серыми заборами. Культура это же не только книги и Кобзон. Это еще и среда, все, что нас окружает.

  • а то щас не так. Единственное - щас только форма другая. В виде хобби. Хобби как эскапизм. Посмотрите вокруг - все всё делают руками. Пекут торты, варят мыло, ткут ткани и жмут бумагу. Валяют зайцев, шьют мишек, лепят кукол. Все лепят, творят, малюют, как пел певец серов, не к ночи будь помянут. Слово хендмейд стало уже немножко ругательным.

    Шелестом листьев
    Пробивается к сердцу
    Дыханье ветра

  • На мой взгляд, хендмейд это анти-эскапизм. Эскапизм это уход в мир иллюзий, фантазий и в «не здесь». А варка варений, мыла, изготовление тортов это как раз уход в здесь. Укоренение, гнездование и бытование.

    Но в целом да, люди во все века были потребителями культуры, в том числе, как канала для хотя бы мысленного побега

  • вообще не соглашусь. варка мыла с готовкой тортов проистекают не потому, что с помывкой беда и ждрать сладкого очень хочется))) еще какой эскапизм. С мылом и куклами "нездешними"))) Это какой-то да, странный виток культуры, прикладной.

    Шелестом листьев
    Пробивается к сердцу
    Дыханье ветра

  • Таки да,продукт уровня Звягинцева востребован,аровня бузовой...

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • Скажи,а как нирнармасс в свое время знал за кобзона? из быдлоящика? а тогоже Гребенщикова или цоя в ящик не пускали,народ и не ведал,ну может быть за оченнама исключением небольшим.Сейчас все ровно под копирку,кто из каждого утюга тот и кобзон.
    вона,бабке 70 вштырило,а она на сцену снова полезло,так бохэма последнее непосильным нажитое готова отдать была,лишь бы краем глаза....где тут кобзонам доморощеным....

    У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
    " Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)

  • За последние 30 лет всех более-менее способненьких стали раскручивать всеми возможными средствами, настолько всеми подряд, включая амно и палки, что сделали из них (способненьких) приторную маркетологическую синтетику, мороженко на пальмомасле
    а такие, как Кобзон, Евтушенко, Ростропович, Плисецкая и им подобные, пробивались цветком сквозь асфальт, а природный рисунок куда интереснее нежели машинный с конвейера шоубизнеса
    забугорный конвейер делает и фольксвагены и мазератти
    наш - калину, приору, газель
    на меня внятно подействовал пример : на юбилейном концерте , посвященном Майе Плисецкой, Болеро исполняла Диана Вишнева
    Вишнева исполняла как великолепно тренированный топ-менеджер, красивенько, ровненько, аккуратненько
    Когда показали запись Плисецкой - вот там был танец, открытое пламя, страсть и непостижимость, потому что Плисецкая во время танца жила, тратилась бесценным и по большому счёту невозвратным
    современные артисты и остальные, в большинстве своём - просто делают свою работу согласно уплоченному и себялюбимых берегут наравне с остальными респектабельными налогоплательщиками


    из современных творцов , от которых я чувствовала, что идёт связь с Богом и дар божий льётся солнечным светом : Вадим Репин (имхо)

    Жестокость так же стара, как сама жизнь.
    Да, есть робкие признаки смягчения жестокости - юмор и сострадание.
    Они-то, пожалуй, и есть важнейшие изобретения человеческого гения.. (Дж.Уи.)

  • нет, Репину 50
    он родом из ссср и учился в совесткой музыкалной школе
    а потом уехал у ерманию
    не получается Репин, хоть и люблю
    Свет говорила про Теодора - вот тут я согласна на все 1000 и даже больше

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • по поводу гениев
    в ленте ФБ пост о Ди Бартини - web-страница авиаконструктор
    итальянский аристократ - жил здесь в Новосибирске
    практически 2-й Леонардо
    и практически никому об этом гении неизвестно

    Если ты чувствуешь, что оставаться человеком стоит — пусть это ничего не даёт, — ты всё равно их победил (1984)

  • Репин не в Германии, большей частью в Швейцарии, сначала в Бельгии
    и всегда - в родной Новосибирск , фестиваль, мастер-классы для детей, и в глубинку в том числе
    человек, способный быть благодарным людям и родине)

    Аиду Теодора я видела, из сильного впечатления осталось то, как он выстроил хор, звучание было фантастическим

    Жестокость так же стара, как сама жизнь.
    Да, есть робкие признаки смягчения жестокости - юмор и сострадание.
    Они-то, пожалуй, и есть важнейшие изобретения человеческого гения.. (Дж.Уи.)

  • репин помоложе вроде, нет? А еще я помню, что мама Репина во времена оны, до всяких мфц, работала в нашем жэу паспортисткой. очень милая, интеллигентная женщина, которую поедом ела ее хабалистая напарница. мы когда квартиру купили, я прибежала в жэу аккурат к закрытию с паспортами, и эта ее напарница спустила на меня всех собак и выпихивала взашей, невзирая на мои мольбы, что никак не могу я ни завтра, ни послезавтра. А репинская мама сказала не переживайте и взяла документы ...та отгавкала и ее, мол, ишь, поважаете тут всяких, никакого порядку с вами. Я эту маму потом до дому докинула на машине и она мне всю дорогу рассказывала, какой ее вадик прекрасный сын)

    Шелестом листьев
    Пробивается к сердцу
    Дыханье ветра

  • насколько я помню, он еще школьником вместе с Броном уехали в Германию
    но не спорю в Вами
    не гуглила, а память может подвести

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Галина Георгиевна замечательный человек) добрая , остроумная, непосредственная и интеллигентная
    А какая красавица в молодости была ,яркая, черты лица чеканные))

    Жестокость так же стара, как сама жизнь.
    Да, есть робкие признаки смягчения жестокости - юмор и сострадание.
    Они-то, пожалуй, и есть важнейшие изобретения человеческого гения.. (Дж.Уи.)

  • я погуглила: они действительно вместе с Броном уехали в Германию

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • В ответ на: и практически никому об этом гении неизвестно
    И ведь ты опять потом начнешь про патриархат и гендерную дискриминацию. :улыб:
    Но "мальчиков", которые знают о Бартини, достаточно много. Видимо больше, чем девочек.
    С другой стороны, я вот про Репина сегодня первый раз услышал.
    Ну и хотя Бартини безусловно был прекрасным конструктором, твой фейсбучник многое переврал.

    "Главной проблемой, на мой взгляд, является тяжелое имперское наследие России"

  • о ди Бартини и о Шаргее и много о ком из гениев мне лично давно известно - уж так случилось ))
    извините, профессор ))
    фейсбучник просто напомнил об этом гении - на глаза попалось и о том, что гении не всегда известны широкой публике

    Вадим Репин очень давно является организатором Транссибирского фестиваля - и сам ежегодно выступает
    В не очень далеком прошлом - после спектакля от Оперного в городок народ развозил спонсорский автобус - так что возможность окультуриться была у каждого желающего )) и посетить выступление Репина в том числе

    Если ты чувствуешь, что оставаться человеком стоит — пусть это ничего не даёт, — ты всё равно их победил (1984)

  • Я просто обожаю смотреть на людей, которые узнав (зная) какой-то факт, сообщают о нем миру со словами "практически никому об этом неизвестно". Есть в этих людях что-то такое... Ну ты понимаешь. :улыб:

    "Главной проблемой, на мой взгляд, является тяжелое имперское наследие России"

  • о. тут типа мысли свои некоторые писать можно? :а\?:

    во. мысль. откуда человеки на этой планете завелись? а? они-ж неприспособленные совсем к реалиям местной дикой природы. голые, беззубые, когтей нет :dnknow: а выпусти такого в лес, так пропадёт. не волки, так комары сожрут. и чрезвычайно развитый моск не спасёт.

    так откуда? :umnik:

    чуть что, сразу - макума :dry:

  • Мне кажется тут размышлизмы, а не вопросизмы)))
    А так, мне кажется, голыми беззубыми и прочее они стали когда накрылись шкурами убитых ими животных с помощью орудий труда (убийства)... и понеслось...
    ядерная дубинка эффективней деревянной, но по смыслу одинакова...

    Основной принцип моего существования — служение гуманистическим идеалам человечества!

  • Угу, а еще интереснее смотреть на людей, которые на других людей смотрят через свои проекции ))
    И прям так безапеляционно приписывают этим другим то что они за них решили ))
    И тут дело не в гендерах и патриархатах , а видимо в той консерватории))

    Если ты чувствуешь, что оставаться человеком стоит — пусть это ничего не даёт, — ты всё равно их победил (1984)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: