не. я думаю, что планетяне их сюда засеяли. а в теорию дарвина не верю.
вот смари. практически у всех видов местной фауны детёныши рождаются сразу с навыками и умные. а человеков много лет обучать приходится, чтобы хоть как-то выживать научилися. и не факт, что выживет ещё. а если выживет, то по недоразумению, ещё и размножится. ну вот такой ботан, который тупо - ботан. хреееесь...и размножился. чудеса. и родился детёныш - инвалид...
а в природе-же ни так. самка даёт только тому самцу, который сильнее. она-ж чует, что вот именно от него родится жизнеспособное потомство.
такие дела
В ответ на: практически у всех видов местной фауны детёныши рождаются сразу с навыками и умные.
Это какие такие виды-то? Ты чет путаешь, Мокумыч. Как раз таки наоборот, всё точно так же, как и у людей, только чуток поменьше сроку. Нешенел географик посмотри хоть, хоть Николая Дроздова или Ивана Затевахина.
Детёныши кошачьих живут с матерью до трёх лет, у волков может чуть меньше, у приматов тоже по нескольку лет детёныши с матерями. Которые их точно также учат охотиться. Да и у людей мелкие человеки в более ранние периоды считались взрослыми гораздо раньше, чем сейчас.
Вчера случайно на канале Культура наткнулась на фрагмент творческой встречи Марлена Хуциева (сегодня вечером будет полная версия). Не дословно, но по смыслу, он считает, что потеря нравственности - вот, что случилось с нашей культурой. И пока нравственность не вернётся, ничего хорошего нам не видать.
Я согласна
Нам не выжить иначе, мы же эти, с раскосыми и дикими очами, краев нам не положено
а нравственность даст нам необходимый баланс, чтобы вернуться к состоянию самого классного народа на земле
породе людей, которые даже на киндзадзе остаются людьми
и межпланетных мазуриков , с которыми выпало потусить поневоле, уже считают своими, и в эцихе с гвоздями не бросают)
Жестокость так же стара, как сама жизнь.
Да, есть робкие признаки смягчения жестокости - юмор и сострадание.
Они-то, пожалуй, и есть важнейшие изобретения человеческого гения.. (Дж.Уи.)
Эмм... тут я не сильно согласна. ))) кажется мне, что нравственность насильно насадить не получится - никак. А понуждение к морали, возврат к нравственности сопровождается поначалу таким разгулом средневековья, что ну б их нафик, те истоки. Пока к тому необходимому балансу вернешься, уж сколько ведьм пожгут.
Поэтому - ну правда, ну штоштакое - при нас и на нас менялся государственный строй, возникали и опадали дикий капитализм, дефолт, денонминация, (главное, все на "д")). Можно мы хотя бы к нравственности возвращаться не будем, а?)))
Шелестом листьев
Пробивается к сердцу
Дыханье ветра
А мне кажется, что мы без исступления уже понемногу делаем шаги в ту сторону, хоть небольшие, но наблюдать приятно
В спортзал, где я сейчас чалюсь, как оказалось , ходит внушительное количество прямо бабуль и прямо дедуль, я с нежностью смотрю на этих людей - осеннюю листву , они по-своему красивы, ну да дело не в мои растроганных соплях
А дело в том, как молодые и модные ребята-тренеры с уважением и доброжелательностью помогают бабулям и дедулям осваивать тренажеры, тянуться на пилатесе, пользоваться сауной и подобное
И видно, что они по-настоящему с уважением встречают стремление пожилых людей сохранить активность
Без тени насмешки и не потому, что они так сервис делают
Я очень приятно была удивлена
И достаточно часто сейчас замечаю , что у людей идет внутренний протест цинизму нынешнего времени "эффективных реформ" и они догоняют с забытым зонтиком, помогают толкнуть автомобиль и подобное
Сейчас чаще, чем вчера
Жестокость так же стара, как сама жизнь.
Да, есть робкие признаки смягчения жестокости - юмор и сострадание.
Они-то, пожалуй, и есть важнейшие изобретения человеческого гения.. (Дж.Уи.)
Думаю, что и Хуциев имел в виду нравственность не в виде парткома песочащего жену-изменницу )
Жестокость так же стара, как сама жизнь.
Да, есть робкие признаки смягчения жестокости - юмор и сострадание.
Они-то, пожалуй, и есть важнейшие изобретения человеческого гения.. (Дж.Уи.)
А. Дальше видимо надо ввернуть штампик про любое преступления ради 300% прибыли?
это вообще никаким боком к нравственности. Нравственность и общественный строй вообще мало связаны, как мне кажется. Что, феодальный век прям фонтанировал нравственностью? Или рабовладение кишмя кишело моральными императивами, не продохнуть прям было, ну.
единственное, что напрямую связано - это культура, гуманистические идеи, то, что отделяет (и отдаляет с ходом истории) нас от животных.
Шелестом листьев
Пробивается к сердцу
Дыханье ветра
а у животных, например, рыб-щук, нравственность бывает?
ну вот они вылупились из икринок своих и погнали (прям сразу ) изменившимся лицом пруду, где "белый лебедь" ̶к̶у̶щ̶а̶т̶ь̶ нравственности учиться. а?
а тут такой старый и типа умный карась выползает из камышей и говорит - ээээ, стоять, щучье племя! вам жрать покашто нельзя. вы ещё ненаучены всем рыбьим законам!
они такие - юрк под ил. и давай законы изучать.
иии????
Да кто их знает, может, и бывает.
Там где есть стайность и кой-какие мозги, кой-какая нравственность что можно, а что нельзя тоже мигом образуется. Хоть у собак, хоть у дельфинов.
нравственность - как известно внутренний закон - это внутреннее качество/потребность
а вот мораль - это внешние табу внедряемые для управления массами - меняются тенденции=меняется мораль
то братья навек то исчадия ада
Если ты чувствуешь, что оставаться человеком стоит — пусть это ничего не даёт, — ты всё равно их победил (1984)
И они связаны.
Если в племени принято врагов есть, то внутренний голос будет скорее одобрять такую трапезу, нежели порицать. Потому что есть врагов это хо-ро-шо.
Жестокость так же стара, как сама жизнь.
Да, есть робкие признаки смягчения жестокости - юмор и сострадание.
Они-то, пожалуй, и есть важнейшие изобретения человеческого гения.. (Дж.Уи.)
в принципе мораль в её теперешнем виде в европейском обществе базируется на христианской парадигме -
она ориентир добра-зла, хорошо-плохо
в том же исламе взорвать себя и захватить с собой тысячу неверных=подвиг- т.е. добро
а в буддизме на муравья наступить - нарушить ахимсу
в язычестве - вообще всё живое и имеет равную ценность что человек, что травинка
нравственность - это убеждения самого человека - что для него самого разрешено/запрещено его внутренним законом
вот как эти убеждения формируются - уже другой вопрос
Если ты чувствуешь, что оставаться человеком стоит — пусть это ничего не даёт, — ты всё равно их победил (1984)
В ответ на: Потому что цель капитализма - извлечение максимальной прибыли.
нет, первая цель деловара - это выжить, не дать себя слопать в конкурентной среде и постараться заполнить собой максимально возможно пространство, в идеале всё, а уже потом думать о прибыли и прочих вишенках. Прибыль главным образом интересует тех кто вложил в тебя деньги и жаждет навариться. Вот есть у меня акции Газпрома. ну пофиг мне на его потоки и силы, меня интересуют дивиденды и капитализация, которые весьма и весьма скромные, не продаю/храню только как память, как первый свой блин комом))
Был у меня в 90-х знакомец. Предприниматель первой волны. Душа-человек. Никому ни в чем казалось не мог отказать, но и согласиться на твое предложение «в одного» не соглашался ибо был у него зам – тетка строгая и угрюмая. И как только предложение или просьба попадали к ней, то тут твоей хотелке и наступал карачун. Не всегда конечно – если выгодно и прозрачно – договаривались, а так нет. Что не мешало боссу потом сокрушаться «Ну как так хорошее жеж было дело. Не поддержала? Ёпрст! Вот всей надо, чтобы на 100%. Ну значит так тому и быть!»
Сильно подозреваю, что все это представляло собой спектакль. Но обычно было сыграно хорошо, с талантом. И позже мне встречались такие управленческие дуэты, трио и квартеты. Не просто злой и добрый, а более сложные образы и композиции. Иногда казалось, что сама власть не хочет концентрироваться в одних руках, она как мячик, выскальзывает, рикошетит, за ней бегают, прыгают, удерживают, перебрасывают. А тот кому эта власть в лавке принадлежит по все правам и бАмажкам вроде как равнодушно наблюдает за всем этим регби. С другой стороны когда власть попадает к деятельному человеку, к эксперту, то он пытается этот ресурс употребить на пользу дела не всегда понимая, что этим укорачивает то время, которое ему отведено для владения мячиком власти. Но ему именно важен не статус, а те возможности, что открываются владельцу мячика. Те же кому нужен именно статус «царя горы» спрячут мячик за пазуху и будут тянуть этот момент годами не шевелясь, чтобы не спугнуть удачу. Власть конечно интересная штука, но именно в плане тех возможностей для самореализации, что открываются когда мячик переходит к тебе и плевать, что не надолго. Зато то, что сделаешь потом можно предъявить людям как некий результат. Что ты не просто так коптил офисный потолок
То что называли смутой в средние века, в нашем современном мире могло бы стать примером то, что происходит в Донецке, Луганске. Если бы был подавлен этот очаг сопротивления. А эту вашу формулировку я не знаю откуда вы вытащили.
Диоген Синопский завещал нам аскезу – «образ жизни, основанный на постоянных тренировках тела и духа для того, чтобы быть готовым ко всяческим жизненным невзгодам; умение властвовать над собственными желаниями; воспитание в себе презрения к наслаждению и удовольствиям». На самом деле наслаждений и удовольствий будет море ибо мастер, познавший успех в результатах своего труда не чужд нирване.
"Диоген просил подаяния у статуи, а на вопрос, зачем он это делает, сказал:
"- Чтобы приучить себя к отказам". Хороший тренинг - не правда ли?
«У Диогена не было никакой собственности. Одно время, подчеркивая свое презрение к людским привычкам, он жил в пифосе — большом глиняном сосуде из-под вина. Увидев однажды, как мальчик пил воду из горсти, он выбросил из своей сумы чашку, промолвив: "Мальчик превзошел меня простотой жизни". Он выбросил и миску, когда увидел мальчика, который, разбив свою плошку, ел чечевичную похлебку из куска выеденного хлеба»
Собственность нас только отвлекает. У гроба карманов нет как нет смысла быть самым богатым на погосте. Смысл жизни в постоянном самосовершенствовании ибо у нас нет иного инструмента и другого ремесла кроме самого себя, знаний, навыков и умений, сконструированных нами ТАК, чтобы в сумме наша деятельность была результативной, эффективной, экономичной и этичной. Без этого мы - «пасущееся на общем пастбище стадо». Добавляем в стадо себя, добавляем «закон»
В ответ на: Увидев однажды, как мальчик пил воду из горсти, он выбросил из своей сумы чашку, промолвив: "Мальчик превзошел меня простотой жизни". Он выбросил и миску, когда увидел мальчика, который, разбив свою плошку, ел чечевичную похлебку из куска выеденного хлеба»
это он ещё не видел, как пьют коты. и люди на работе из "фонтанчика", а не кулера.
и едят чечевичную похлёбку "доширак" без помощи столовых приборов.
думаю с котами и тогда было все хорошо, наверняка видел, а вот с остальным - таки да((( Но стоики были киники, т.е. собачники. Коты для них не в авторитете))
Про пифос современная подделка. Никогда он в нем не жил)) Есть хороший справочник по античности издательства 18 или 19 века, точно не помню. Там про Диогена много написано. Ещё где о в старых источниках читал про него... в общем видел прямое опровержение этих слов.
Если не забуду, посмотрю потом, он у меня на работе скачан.
Допускаю, что Диоген ваапче актор собирательный и не жил не только в пифосе, но и ваапче нигде не жил. но это дело не меняет, мы же не его мусолим столько столетий, а идеи его имени
Странно, что мы не можем сконструировать будущее. Вот дом или машину - легко, т.е. реконструировать пространство, а время нам неподвластно. Все наши попытки спрогнозировать - это банальная экстраполяция недавнего прошлого в будущее. особенно это заметно когда листаешь предновогодние газеты столетней и более давности. В это время любят помечтать и ничего более жалкого читать не приходилось. Чистая экстраполяция. Получается нам не дано проникнуть в будущее.
Забавно, но народ нынче стал до противности отзывчивым. Невозможно в людном месте открыть капот автомобиля. Тут же налетают какие-то девочки и мальчики и начинают делиться своими скудными знаниями)) Приходится тратить время, быть вежливым, чтобы не они не растеряли свои интенции, авось кому-нибудь и в самом деле пригодится.
Потеря "лица" (души) человеком умным становится иногда до того смешным событием, что плакать в пору, но не плачется - сочувствовать умному не принято. Умный всегда сам себя успокоит, да, ещё и остальным посоветует, как не быть глупым... Забавно...
Однажды года 3 или 4 назад я вышла с работы, и шёл жесточайший ливень. Как из ведра. Я долго не могла снять с сигнализации машину. Не срабатывало и все тут. Потом вроде открылось. При открывании двери начинала орать сигналка. При попытке завести - глохла, потом завелась, но при попытке тронуться с места, снова вышла сигнализация и машина становилась колом) продолжалось это минут 15.
Я поняла, что виновата сырость, где-то попала влага, и сигналка дурит. Я открыла капот (все это под дождём), сигналка снова орала, взяла ключ и начала снимать клеммы с аккумулятора. И несмотря на дождь, несколько человек подряд останавливались, предлагая помощь) видимо я не очень убедительно смотрелась в офисном платье в качестве ремонтника машины.)
Но я сдернула и обратно затянула клеммы самостоятельно, и, о, чудо, сигналка сбросилась и я смогла уехать. Потом ещё пару дней плохо срабатывал центральный замок, пока все не просохло. Центральный замок у неё всегда чудил при сильных ливнях.
В ней тоже было сухо и тепло, и вода в неё не попадала. Но в условиях высокой влажности начинала вот так чудить сигналка. Этой машины у меня уже нет, ниссан санни это была.