Сказка про администратора…
Есть старая истина, что умный руководитель не портит отношения с технической службой, а уходящего администратора проводит до порога и пожмет руку. Так как в жизни случается всякое и вполне возможно, что через какое-то время что-то из его опыта пригодится новой смене…
Но все вышесказанное — преамбула к невысказанным мыслям вслух. А в жизни получается намного интереснее.
Расскажу я вам, уважаемые читатели, сказочку (в которой я выступал в роли стороннего наблюдателя) про старого администратора, который посчитал, что обремененность семьей и расходами стала излишне гнетущей на фоне многолетней стабильной неизменной зарплаты. И пошел он искать новую работу и нашел ее. Работу. После чего и началось основное действо.
Старое начальство считало, что “любой дурак сможет”, а если не сможет, то из них (дураков) очередь аж за горизонт уходит, выбрать всегда успеется. Поэтому, попробовав на зуб решимость админа на увольнение, помахав флагом патриотического отношения к “родному болоту” и обещаниями увеличить в следующей десятилетке зарплату, власть предержащие плюнули (смачно), вылили на его голову пару застоявшихся ночных горшков и выпнули упертого с глаз подальше. Не забыв наказать рублем (недоплаченным) и личным неодобрением.
На новое место просто потоком шли люди — по одному человеку в год. Увеличить количество желающих не смогли ни объявления об открытой вакансии, ни реклама по всему городу. Видимо, слишком большая была разница между количеством требований и предлагаемой зарплатой.
В итоге из всего обилия страждущих осталась милая девушка, которая об английском языке имела смутное впечатление, а слова “бэкап” и “маршрутизация” относила к ненормативной лексике. Но у девушки было одно огромное преимущество — она была согласна овладеть особенностями административного процесса за эту зарплату. Вот ей и был отдан под запись весь технологический процесс, переданы явки и пароли и админ отбыл из (уже бывших) родных пенатов. К новым. Пенатам.
Лирическое отступление.
Знаете, какое самое печальное изобретение человечества хочется забыть в первую очередь? Правильно — телефон. Так как именно при помощи этого агрессивно звенящего аппарата вас хотят срочно видеть, в максимально сжатые сроки вызвать для исправления и повторного обучения, а так же именно с его помощью терроризируют процесс пищеварения утром, в обед и вечером. И бесполезно пытаться скрыться от абонента, так как найти ваш новый номер намного проще, чем заполнить вакуум необходимыми знаниями и многолетним практическим опытом…
Лирическое отступление плавно перетекло в практические проблемы. Которые выражались в падении “боевых” серверов, которые сначала были заражены вирусами, затем убиты перезагрузками при барахлящей памяти до состояния рассыпания NTFS на фрагментарные составляющие. Единственное, что смог новый состав технической службы — это раскалить телефонную трубку просьбами о помощи и забить почтовый ящик своими пожеланиями решить эти проблемы на халяву.
Как бы неспешно не наступало состояние “нестояния” у любителей Чернышевского с его классическим “Что нам делать и как-таки нам быть”, но пришло время, когда проблемы не получилось больше скрывать и руководство осознало, что пришел морской зверь — черный песец. Осознало и прониклось, после чего потребовало от техслужбы исправить и устранить. В помощь которой были даже вызваны платные специалисты, которые посмотрели на остатки системы, поулыбались и испарились. После чего морской зверь проявил себя уже во всей красе
Первой реакцией руководства было развешивание ярлыков. В лучших традициях 37-го года до сведения сотрудников довели, что возникшие проблемы связаны вовсе не с безграмотностью административного решения о приеме неквалифицированных специалистов на ответственную техническую должность. Нет, все проблемы вызваны прямой диверсионной деятельностью предыдущих работников, которые нарушили счастливое существование конторы, обеспечили потерю данных и упускание коммерческой выгоды, а так же виноваты в том, что Земля еще вертится. Весь перечень через посредников было доведен до обвиняемого в устной и письменной форме.
Через какое-то время расчухав ( © WWord ), что грешник не собирается каяться и бежать на Голгофу, было принято следующее решение — выслать службу безопасности, дабы уже с их помощью при необходимости вбить “затесавшимся в наши ряды и вовремя не распознанным элементам” правду-матку. Сначала в матку, а потом и в другие части тела.
Контакт протекал в мирной обстановке, но несчастный администратор, на которого вывалили ответственность за все катаклизмы последнего столетия и еще за линчевание негров в Америке, был вынужден зайти на прежнее место работы, где показал своим преемникам те явные проблемы, решение которых могло хоть отчасти спасти положение на местном “Титанике”. После чего обсуждение проблем и отношений с бывшими работодателями было переведено в официальную плоскость и решалось уже на уровне нового руководства.
Финал истории получился не столь трагичным, как завязка сюжета. Администратор отделался всего лишь испорченными нервами, его местоприемники до сих пор изучают разнообразные ракообразные позы, в которые можно поставить как подсобное хозяйство, так и технологический процесс. Насколько можно судить со стороны, пословица “не гонялся бы ты, поп, за дешевизной”, так и не была прочитана и осознана экономящими экс-хозяевами. Они все еще предпочитают употреблять в разговоре рубленные фразы “диверсант” и “вредитель”, хотя уже не пытаются “вернуть заблудшую овцу в стойло”.
PS. Обычно в сказках пишут в конце мораль. Чтобы дети могли учиться и нести светлое и вечное в окружающие их массы. Но, мы уже не дети, поэтому добавлю еще раз — умный руководитель проводит админа, пожав ему руку. А остальное — на ваше усмотрение.