можно между прочим пугать спамеров так:
Вы прислали на мой адрес электронной почты рекламное сообщение без моего согласия.
Своей рекламой Вы заблокировали получение других, исключительно важных для меня срочных сообщений. Чтобы разблокировать их,
мне пришлось тратить деньги на дорогостоящие услуги связи для вынужденного получения Вашей совершенно не нужной мне рекламы.
Своими действиями Вы причинили мне имущественный вред (п. 1 ст. 1064 ГК РФ).
Кроме того Вы нарушили мое личное неимущественное право на беспрепятственное получение информации по электронной почте (ст.
150 ГК РФ), помешав мне своевременно воспользоваться услугой электросвязи,
которую я оплатил.
Своими действиями Вы причинили мне нравственные страдания -- моральный вред, который также обязаны компенсировать в
денежной форме (ст. 151,
1099 ГК РФ).
Вы также нарушили обычаи делового оборота (п. 1 ст. 5 ГК РФ). К таким обычаям относятся общепринятые нормы работы в сети
Интернет
http://www.ofisp.org/documents/ofisp-005.html.
В соответствии с этими нормами являются недопустимыми:
-- рассылка множеству получателей или множественная рассылка одному получателю не согласованных предварительно сообщений
электронной почты (п.1.1. Общепринятых норм в сети Интернет);
-- несогласованная отправка электронных писем объемом более одной страницы или содержащих вложенные файлы (п. 1.2
Общепринятых норм в
сети Интернет);
-- несогласованная рассылка электронных писем рекламного, коммерческого или агитационного характера, а также писем,
содержащих грубые и оскорбительные выражения и предложения (п. 1.3 Общепринятых норм в сети Интернет);
-- рассылка информации получателям, высказавшим ранее явное нежелание получать эту информацию (п. 1.7 Общепринятых норм в
сети Интернет);
-- использование собственных или предоставленных информационных ресурсов (почтовых ящиков, адресов электронной почты,
страниц WWW и т.д.) в качестве контактных координат при совершении любого из
вышеописанных действий, вне зависимости от того, из какой точки Сети были совершены эти действия (1.8 Общепринятых норм в
сети Интернет).
Реклама не должна распространяться способом, который осуществляется со злоупотреблением правом, влечет причинение
имущественного вреда,
нравственных страданий, нарушением неимущественных прав граждан. Эти требования установлены абзацем первым пункта 1 статьи
10 Гражданского Кодекса Российской Федерации и Вы допустили их нарушение.
Всякая реклама, в которой допущены нарушения требований к способу ее распространения, установленном законодательством
Российской Федерации, является ненадлежащей (ст. 2 Федерального Закона РФ "О рекламе").
Ненадлежащая реклама, влечет административную ответственность в виде штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты
труда, установленных федеральным законом (п. 1 ст. 31 Федерального Закона РФ "О рекламе"), который налагает территориальное
управление Министерства РФ по антимонопольной политике. "