ИМХО
1) обязательно уметь руководить
2) понимать ровно на столько глубоко чтоб подчиненные его не могли обмануть
но если к подчиненным есть доверие - то 2) не слишком актуально.
надо так же четко понимать задачи ИТ отдела и что ты хочешь от начальника. если компания не развивается а надо только поддерживать то что есть - то требования мягче. если надо много работать (модернизация, внедрение новых сервисов) то начальнику часто приходится выполнять функции и системного архитектора.
я видел и другую систему организации работы. когда "организатор" и "ответственный чтоб все работало" разные люди работающие согласованно в паре.
тут надо исходить из личных качеств кандидата, а не зацикливаться на формальном описании профессии.
От конкретной организации зависит, имхо.
В нашей, например, начальник отдела IT - я. А также я - это весь отдел IT Отсюда плавно вытекает, что моей компетенции достаточно для выполнения 100% любых работ своего отдела, да еще и немного сверху
Согласен, зависит от конкретной организации и поставленных задач. Мое мнение, начальник ИТ кроме общего представления о предмете должен иметь представление о трудоемкости и выполнимости конкретных задач, а также должен правильно проставлять приоритеты и правильно распределять нагрузку на подчиненных. Когда начальник требует невозможного от подчиненных на том основании, что "тебе за это платят, так что будь добр обеспеч", это не есть правильный подход.
Мы люди простые. Малевичами не торгуем, мы ими дыры на асфальте закрываем.
Начальник обязан быть компетентным в профессиональных вопросах настолько, чтобы:
1) Предъявлять своим подчиненным адекватные требования и планировать задачи;
2) Отвечать на вопросы и требования руководителей параллельных структур и вышестоящего начальства.
Второе - часто даже более важное, чем первое. Начальнику АйТи каждый день приходится отвечать на вопросы типа "А почему у нас...", "А можно ли..." И если в ответ на каждый такой вопрос он будет бежать советоваться с подчиненными, высший менеджмент быстро поставит вопрос о его замене.
компетентен он должен быть достаточно, просто надо понимать. что местами это действительно начальник отдела ит (т.е. у него в подчинении более чем 5, а лучше более чем 10 человек), а местами - это просто красивая должность для старшего сисдамина, где платят чуть больше, а задачи ровно те-же, ну и плюс там общаться на своем птичеьем языке с остальными.
Вот старший сисадмин он да на 80-90 процентов должен уметь делать все, что делают его подчиненные сисадмины, а начальнику отдела совсем другие критерии оценки - человеческие, финансовые, организационные, вообщем обычные начальственные. ну и плюс общий кругозор в ИТ и понимание чего есть у них и почему - это да.
/Нет денег на Зубару?! Зубилы - дёшево, 2км вперед по трассе!!!
ну и вообще важно почему у тебя вопрос = т.е ты начальником хочешь стать, или просто жизнью не доволен. Если начальником хочешь стать - то не в ту сторону мыслишь, а если недоволен - то в ту.
Просто задача начальника делать работу чужими руками, для этого ему надо уметь мотивировать людей, даже таких людей, которые считают, что начальник должен уметь делать работу за них. ;)))
/Нет денег на Зубару?! Зубилы - дёшево, 2км вперед по трассе!!!
Эт смотря какой отдел.
Знать и уметь на 80-90% и Win и Nix и Оракл и Лотус и 1С и тд и тп ? Начальник может вырасти их любого специалиста ИТ. Да и в принципе для крупного отдела он ваще может быть не из ИТшников...
Основной принцип моего существования — служение гуманистическим идеалам человечества!
Начальник - это человек в прошлом выполнявший 80-90% работ своего отдела, но с укрупнением отдела данные заботы отошли на второй план и решаются специалистами отдела. На первый план выходят коммуникации с людьми не от ИТ, стратегии, планирования, отчетности и т.п.
мне кажется изначально постановка задачи не верная.
не забывайте что никому не нужны дрели - всем нужны дырки.
дык и "начальник ИТ" - никому не нужен, а нужно выполнение определенного круга задач.
Первое, конечно, руководить/организовывать, называйте как хотите (если у него есть подчиненные).
Второе, но не менее важное если есть подчиненные, уметь донести до них свои требования. А это, без знания специфики деятельности ИТ (да и в любой другой) невозможно!
Т.о. компетенции должно хватать чтоб не получалось "пойди туда, незнаю куда! Принеси то, не знаю что"
Информация о возрастных ограничениях в отношении информационной продукции, подлежащая распространению на основании норм Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Некоторые материалы настоящего раздела могут содержать информацию, запрещенную для детей.