Начинаю с себя:
Компания ЗЕТ-Компьютерс (сеть компьютерных магазинов ЗЕТ) магазин на Геодезической, 15.
История проблемы: Сестре купили в данной компании ноутбук Fujitsu Siemens. В первый день обнаружилась неисправность: ноутбук через некоторое время работы (минут 30-40) зависал и перезагрузить его не получалось ещё минут через 50 (даже биос не запускался). Я думаю просто кулер не работал. Сестра обратилась в магазин, её отправили в подвал с задней стороны здания (однойменный "сервис" центр), там женщина, усиленно скрывающая свою должность, заявила, что виноваты сами: "Ноутбук необходимо включить в розетку и оставить на 24 часа заряжаться, не включая. Вы включили его и сломали. Так как он на гарантии мы его вам отремонтируем. Сдавайте его нам, наш мастер Женя освободиться и им займётся. Вот вам Акт приема компьютера на ремонт." На вопрос о возврате денежных средств было заявленно, что ноутбук - технически сложный товар и согласно закону возвращать деньги магазин не будет."
Ноутбук мы отдавать не стали, так как ремонтировать купленный вчера ноутбук - абсурд. Написали Заявление на имя директора (по закону надо писать ПРЕТЕНЗИЮ, текст выложу позже) смысл заявления был такой: "Прошу вернуть деньги в размере ..... рублей, за приобретенный 21 сентября ноутбук ...... и т.д. " и добавили контактный телефон. Отдали менеджеру, так как с женщиной из "повала" разговаривать на данные темы бесполезно, менежер на нашей копии расписываться не хотел, пришлось объяснять про двух свидетелей, благо они были с собой. Менеджер расписался поставил дату, фамилию, должность. На следующий день позвонил директор, предложил отдать им ноутбук в ремонт, сказал, что по закону деньги они не отдают, а только ремонтируют. Я предложил ему сделать официальный ответ, через 8 дней пришло письмо с предложением: передать ноутбук на проверку качества товара в магазине ЗЕТ или отвести ноутбук в сервис центр толи в Р-Стаил, толи ещё куда." Главное гарантийный талон только ЗЕТа (мол фирменного Fujitsu Siemens не идет с ноутбуками), а предлогают вести в Р-Стаил. ))))
Позвонили в отдел по защите прав потребителей Ленинского района, женщина по имени Ирина заявила, что магазин поступает правильно и денег вам не вернёт, мол вы зря не соглашаетесь ЗЕТ-Компьютерс хорошая компания.
Привезли ноутбук в магазин, опять нас направили в подвал к "великим" сервисным специалистам, в подвале преложили передать ноутбук на ремонт. На слова, что товар передаётся на проверку качества, получили ответ: " У нас в магазине установлена форма акта передачи товара на ремонт, если вас это не устраивает это ваши проблемы, по форме покупателя, где учтены права обоих сторон акт подписывать магазин не будет." (Акт предлагаемый магазином я выложу) После продолжителной беседы с директором магазина, менеджером, инженером Женей, женщиной без должности договорились протестировать ноутбук на столе подвала. Инженер Женя подтвердил не исправность, но заявил, что расписываться не будет, готов только на словах сказать, а установленной формы нет и т.п. Опять со сторонны магазина было предложено передать ноутбук по Акту приёма на ремонт. После длительной дискуссии, менеджер согласился составить письмо о расторжении договора купли продажи и возврате денег покупателю. Ноутбук я отдал в магазин, менеджер написал на письме, что его принял и претензий к покупателю не имеет . Возникла новая проблема возврат денежных средств, так как оплачивали по карточке значит возврат только безналичным путём на карточку и эта позиция магазина и точка. Специалист Ирина из отдела прав потребителей подтвердила, что только безналичным путём и ни как иначе. С момента заявления прошло уже 9 дней. На следующий день позвонили из магазина предложили приехать в субботу или в воскресенье и оформить чек возврата, мол безналом они не могут только чек возврата (если честно не знаю, что за новая фишка). Когда им перезвонили и попросили объяснить, было заявленно, что возврат только в понедельник до 18.00 и у них в терминале для считывания банковских карт.
На сегодняшний момент прошло 12 дней с момента подачи заявления, я думаю наверно в Арбитражный суд пойду, что то надоел мне это беспредел. Друг юрист я думаю поможет.
Сложилось впечатление, что специалист Ирина заинтересована помогать магазинам в борьбе с покупателями уже 2 раза меня обманывала или она это по не знанию закона???))
Промежуточный итог: потрачено 20 тысяч рублей, часов 8 личного времени, из которых 3 часа в далеко не дружеской беседе, исписано 6 листов бумаги с заявлениями. Долгожданная покупка )))))