Погода: -12°C
Samara24.Форум /Авто / Безопасность авто /

Из колеи выезжал вправо, почему кидануло влево??

  • 18.02 в четверг, когда резко потеплело, ехал 65-68 км/ч по Бердскому шоссе по левой полосе, там есть асфальтовая колея. Как потом оказалось - обледеневшая. Побоялся ехать в колее, дал плавно руля чуть вправо. В следующий же момент машину разворачивает наискосок налево по направлению к отбойнику и хотя я пытаюсь вырулить из заноса, даю руль вправо, всё равно встречаю левой частью передка этот грёбанный разделитель. Причем кроме конкретно смятого по касательной левого крыла, лев.края капота и бампера, колесо походу очень жестоко встретило стойку этого разделителя. Из-за чего его выворотило конкретно :-(
    Так вот уже несколько дней прошло, но я всё же не пойму как это меня так кидануло влево?
    Буду благодарен за комменты, т.к. хотелось бы разобраться в правильности действий в подобной ситуации. На этом месте в тот вечер тоже из-за этой колеи влетело много машина. Видео сразу после того, как я встал, могу выложить если интересно.

    Toyota Carina ED 1998г.
    ST203, 3S-FE 2л...
    ...и колёсеги R16 =)))

  • Большая калея была? я там не так давно ездил, вроди ничего не было:хммм:

  • на первый взгляд небольшая, но то, что подлянская - факт. Это если по станциям смотерть, то между Юность и Матвеевка. В ДубльГис в том месте, где к Старому шоссе примыкает пер. Азолина, но по направлению в город.
    А вообще, таких мест с асфальтовой колеей по левой полосе на Бердском/Старом шоссе несколько.

    Toyota Carina ED 1998г.
    ST203, 3S-FE 2л...
    ...и колёсеги R16 =)))

  • колесья и их пробег озвучите?

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • странно вчера там ехал..60 в правом...меня на 90 обгоняли все подряд..ни кого не кидало. Может колеса старые/лысые?

    "Жизнь не война и не борьба. Жизнь - это дарованная тебе возможность любить людей" (С)

  • Передок отбросило по принципу "качелей"
    Если не понял, то тогда нарисую всю физику, как я понимаю.
    А вообще, колея - засада, особенно обледеневшая. Выходить из неё вправо надо так: сначала чуть влево, потом с разгону вправо.

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • В ответ на: Выходить из неё вправо надо так: сначала чуть влево, потом с разгону вправо.
    100 пудово согласен!!!
    Давненько читал книжку, где это было расписано...попробовал тут же..стало много проще ездить.. с тех пор на автомате выход из колеи в раскачку...

    "Жизнь не война и не борьба. Жизнь - это дарованная тебе возможность любить людей" (С)

  • Какой глубины была колея?
    "Маятником" вроде из глубоких надо выходить

  • а на видео колею видно? если видно, мож выложишь?

  • на видео колеи не видно. Когда возвратился на то место, сантиметров 5-6 шел валун справа от колеи, по крайней мере по левому колесу, внимательнее не рассматривал, т.к. реально очковал в том месте стоять - минутой спустя как я подошел к тому месту, прямо на моих глазах метрах в 50-ти небольшой джип типа Сузуки оббортовался передком и жопой об зелёный автобус. Автобус шел в левой, джип - в правой как я. Джип кидануло сначало передом, потом рикошетом жопой.
    Выкладываю видео здесь .

    Toyota Carina ED 1998г.
    ST203, 3S-FE 2л...
    ...и колёсеги R16 =)))

  • В ответ на: Передок отбросило по принципу "качелей"
    Если не понял, то тогда нарисую всю физику, как я понимаю.
    А вообще, колея - засада, особенно обледеневшая. Выходить из неё вправо надо так: сначала чуть влево, потом с разгону вправо.
    Да, я понял физику качелей, друг рассказывал про такой случай. Но мне думается, что это возможно на меньшей скорости, типа на просёлочной дороге, где едешь км 20-30, да и где колея поглубже...? А на 65 км чот я не совсем представляю, как можно аккуратненько так раскачать передок. Мне кажется это ещё более опасным "трюком"... :шок:

    А по ощущениям помнится было такое, что как будто задницу занесло, хотя может и ошибаюсь - быстро всё произошло, я даже не понял.

    Колёса 185/70 R14 radial 2-й или 3-й сезон, но шипы в хорошем состоянии. Самые обычные, называются Gislaved NORD.

    В ответ на: странно вчера там ехал..60 в правом...меня на 90 обгоняли все подряд..ни кого не кидало. Может колеса старые/лысые?
    Я тоже видел как там под 90 гнали, когда стоял там разбитый... Дак страшно стоять было, думая куда ж такого понесёт, если я медленно ехал и то как крутануло...

    Toyota Carina ED 1998г.
    ST203, 3S-FE 2л...
    ...и колёсеги R16 =)))

  • В ответ на: Но мне думается, что это возможно на меньшей скорости, типа на просёлочной дороге, где едешь км 20-30,
    Если скорость равна нулю, то и маятника (качелей) не будет. :миг:А на 65 км/ч в глубокой колее - рулём очнь осторожно!
    Ну а физика - проста: Колёса плавно пошли вверх по краю колеи. Но сорвались. и с разгона ушли в другой край колеи.
    А так, как начал тормозить, то и "зад" от вращения вынесло наружу. Он же "облегчается" при торможении.
    Ну, это так, мысли в слух, :улыб:Не претендую на правильность заключений.

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • ясно. Ну а если не пытаться побороть мастерством руления эти качели - какие действия будут наиболее безопасны? Не рыпаться, ехать в колее и постепенно сбавлять скорость до минимальной или пока колея не кончится? :dnknow:

    Toyota Carina ED 1998г.
    ST203, 3S-FE 2л...
    ...и колёсеги R16 =)))

  • наверное лучше медленно сбросить скорость до минимума и попытаться выехать с неё. Кто знает где она закончиться, и не будет ли препятствий на пути...

  • Согласен, маятником нужно уметь пользоваться. Это, как занос. Одних он губит, другие научились им управлять.

    Мое дело сказать правду, а не заставлять верить в нее!

  • Один раз был случай... Год назад.
    Ехал около 30 км/ч, колея глубиной ок 5 см, из-за обледенения на дороге (правда это не в Новосибе было). Колея узкая. Видимо каким-то колесом наехал на бортик колеи, машину начало разворачивать, попытался небольшим поворотом руля выровнять, не получилось, нажал на тормоз, "поймал" машину, она к тому времени развернулась примерно на 30 градусов, но осталась в пределах колеи, на обочину не выкинуло, потом уже рулём выправил траекторию. Для меня это всё вообще стало полной неожиданностью. Да, шины были почти новые ультрагрип экстрим 195/65R15, они не виноваты:улыб:.

  • Наиболее безопасные действия - крепко держать руль двумя руками, плавно снизить скорость и плавно выехать из колеи. Никаких резких движений.

    Сатана жжот!!!

  • В ответ на: - какие действия будут наиболее безопасны?
    Держать рулем колёса в колее, движения рулём - короткие и двойные. И тогда можно "шпарить" по колее с максимальной скоростью.
    А решил выйти - сначала сбавил скорость, потом руль "наружу", и с разгону - в намеченную сторону. Т.е. выход из колеи - в два этапа.
    Всё из личного опыта. :улыб:

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • не рыпаться, ехать в колее, я еще в автошколе это усвоил, чуть пазика не затаранил, инструктор тормозяку только давил, сначала говорил куда ты?а потом уже было поздно. потом я понял, что лучше по калее, но на учебной можно :biggrin:

    японец, спец по авто сказал! "дети у вас красивые, а всё что вы руками делаете..."

  • Всем спасибо за советы, теперь буду знать! :agree:

    Toyota Carina ED 1998г.
    ST203, 3S-FE 2л...
    ...и колёсеги R16 =)))

  • Добавлю еще, что кроме колес и их состояния на "разворачиваемость" в колее сильно влияет база машины, точнее - ее размер - чем больше она, тем сложнее машину в колее "провернуть" - с одной стороны, хорошая курсовая устойчивость получается, а с другой - "надо выбраться - а она не идет, мля"... :спок:

    Да и на БШ ездить за колеей далеко не надо - все в городе есть - Красный, Восход и т.д...

    С уважением,
    madmax

  • А почему никто не назвал на мой взгляд одну из основных возможных причин? На тормоз жал? Хоть чуть? Если да - то скорее всего она и есть причина.

    И на переднем приводе, особенно важно, если начало из коллеи выкидывать, не в коем случае не жать тормоз, а жать газ. Газом спокойно возвращаем машину в коллею.

  • в новостях читал про девушку в академе?, остановку снесла, на газ жала! на газ тоже надо уметь давить

    японец, спец по авто сказал! "дети у вас красивые, а всё что вы руками делаете..."

    Исправлено пользователем 200978 (23.02.10 15:26)

  • Нет! Внимательно прочитайте когда на газ нажала?
    Когда ее уже вынесло на встречку, и после того как ударили ее, она либо отключилась либо испугалась и зажала тупо газ.

    А вот выкинуло ее 90%, что в момент когда машинку начинало сносить тормоз нажала.

    Я специльно в том году ездил по коллее часто, в где машин нету, что посмотреть на поведение машинки и как выправлять ее в случае чего.

    Так вот если машинку чуть повело или при попытке выбраться из коллеи нажав на тормоз машинку резко ставит на 90 гардусов, как и ту тетечку в академе.

  • В ответ на: Нет! Внимательно прочитайте когда на газ нажала?
    Когда ее уже вынесло на встречку, и после того как ударили ее, она либо отключилась либо испугалась и зажала тупо газ.

    А вот выкинуло ее 90%, что в момент когда машинку начинало сносить тормоз нажала.

    Я специльно в том году ездил по коллее часто, в где машин нету, что посмотреть на поведение машинки и как выправлять ее в случае чего.

    Так вот если машинку чуть повело или при попытке выбраться из коллеи нажав на тормоз машинку резко ставит на 90 гардусов, как и ту тетечку в академе.
    +1
    точно, сначала идет удар колесом о край колеи в сторону которого крутишь руль, если затормозить этот момент - то машинко становится слабоуправляемой, в результате - получаем бросок в противоположную кручению руля сторону, ну а поскольку газ мы предусмотрительно сбросили - то выровнять машину у нас не получается. А вообще - если нет экстренной необходимости, то при наличии плотного траффика из колеи лучше не выезжать, а аккуратно снизить скорость и предельно контролирую машину, дождаться когда она закончится.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: