С первого ноября парковка в центре Москвы в районе улицы Петровка стала платной. Занять парковочное место на один час стоит 50 рублей. Штраф за неоплаченную остановку – 2500р. (услышано на Свободе)
Показать скрытый текстГлавная цель эксперимента, который продлится до весны следующего года, разгрузить движение в центре столицы. Если его признают успешным, то платные парковки появятся и в других районах Центрального округа Москвы. Однако в первый же день жаловаться стали и автомобилисты, и местные жители.
Автомобилисты жалуются на проблемы с оплатой парковки и опасаются штрафов. Водители рассказывают, что в районе, где проводится эксперимент, мало паркоматов, не все они исправно работают, а оплатить через SMS парковку не всегда удается.
Автовладелец Олег сказал в интервью Радио Свобода, что в целом инициативу мэрии поддерживает, беспокоит лишь, как дальше будут действовать московские власти: «В любом случае, машину нужно где-то парковать, и надеюсь, эта мера будет эффективной, потому что другого выхода пока нет. Но важно, куда пойдут деньги от оплаты парковки. Если, например, на подземные парковки, это одно. Если все здесь останется как есть – смысла не вижу».
Местные жители еще до начала эксперимента с вводом платной парковки высказывали свое возмущение представителям московских властей. Инициативная группа сейчас готовит письмо президенту РФ, жалобу в прокуратуру и собирает подписи под обращением с требованием остановить эксперимент. Дело в том, что с 8-00 до 20-00 жители центра за парковочное место должны платить как все – 50 рублей в час. Лишь в вечернее и ночное время для них парковка бесплатна. Жителей Центрального округа возмущает и то, что с ними никто не обсуждал проект.
Владелец квартиры на Петровке Сергей говорит, что сам пытался связаться с представителями мэрии, – безуспешно: «Я должен платить 18 тысяч или 36 тысяч рублей в месяц просто за то, что я здесь живу! Я звонил по указанным на знаках телефонам, линия постоянно занята».
Нескольким жителям экспериментального района удалось встретиться с руководителем Дорожно-транспортного департамента Москвы Максимом Ликсутовым. Чиновник выслушал жалобы и заявил: «Постановление правительства принято, полномочий его отменять у меня нет. По итогам реализации пилотного проекта ваши замечания будут учтены». Ликсутов напомнил гражданам, что есть такое понятие как «стоимость владения машиной». В ответ протестующие заявили, что будут митинговать.
Владелец автомобиля Денис говорит, что в центр Москвы на машине ездит редко. Оставляет свой автомобиль на перехватывающих парковках у метро. Инициатива мэрии ему не нравится – на весь день оставить машину в центре выйдет теперь слишком дорого.
Власти отвечают недовольным, что в мировой практике плата за парковку автомобиля является самым эффективным инструментом регулирования транспортных потоков. Предлагается три способа оплаты. Первый – через паркомат, количество которых в экспериментальном районе планируется увеличить. Второй способ – отправить sms с номером парковки и автомобиля. Третий вариант – оплата через интернет, с помощью специального мобильного приложения для смартфонов. Контролировать оплату парковки будут мобильные комплексы фото и видеофиксации – «парконы». Если на дороге будет замечена машина, которой нет в базе оплативших парковку, автоматом выписывается штраф. Уведомления придет нарушителю по почте.
Вот как оценивает в интервью Радио Свобода инициативу московских властей лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: - Это решение московских властей является противоправным по двум основаниям. Во-первых, нельзя устанавливать плату сегодня за то, что вчера было бесплатным. Нельзя без оснований ухудшать положение людей. Если бы одновременно с этим предоставлялись какие-то дополнительные услуги, скажем, обеспечение сохранности автомобилей и принятие на себя ответственности за повреждение или угон, тогда это можно было бы оправдать. А так – это произвол. И второе, установлен штраф за неоплату парковки – 2500 рублей, и тем самым московские власти явно превысили свои полномочия, потому что, во-первых, штраф может устанавливаться, по закону, только за нарушение правил стоянки или остановки транспортных средств, а здесь эти правила не нарушены, раз парковка предоставлена, и во-вторых, это прерогатива федеральной власти, а не региональной. Неслучайно прокуратура уже готовит протест по этому поводу, и я этот протест буду горячо поддерживать.
- Московские власти ссылаются на мировой опыт. В частности, говорят, что плата за парковку автомобиля является самым эффективным инструментом регулирования транспортных потоков.
- Во-первых, мы не достигли еще того уровня автомобилизации, что бы там ни говорили: Москва пока не самый насыщенный автомобилями город. Просто безобразия и дезорганизации много. Во-вторых, зачем же перенимать плохой опыт? В целом ряде стран платная парковка одновременно связана с предоставлением услуги.
- Пятьдесят рублей в час за парковку в центре Москвы это дорого?
- Для приезжающих в центр города для конкретных целей это нормальная цена, когда можно уложиться в 2-3 часа. Но для тех, кто работает в центре это, конечно, очень дорого. В крупных городах в зарубежных странах подавляющее большинство парковок все-таки - это парковки подземные, а значит, есть шлагбаум, охрана, то есть я понимаю, что я плачу за то, что моя машина будет в сохранности. Но когда на улице никак не обустроенное место, вчера здесь парковался бесплатно, а сегодня плати деньги, без каких бы то ни было дополнительных услуг, это я понять и принять не могу, - заявил в интервью Радио Свобода лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
В столичной мэрии заявляют, что если эксперимент будет признан удачным, то в 2013 году полностью платной станет парковка внутри Бульварного кольца, еще через год – в пределах Садового кольца, а в 2015 году - в пределах Третьего транспортного.
Скрыть текст