Приветствую. Подарили мне жена на НГ сертификат на 6 часов контраварийного вождения. После прохождения этих курсов могу сказать только одно, точнее два ))). - желаю всем пройти данные курсы, - хочется пройти еще раз для отработки навыков.
Очень интересно познавать поведение своей машины в не привычных ситуациях. Некоторые комментаторы конечно могут ответить, что мол вон едь на любую пустую паркову и тренируйся. Однако весь смысл в том, что на курсках есть инструкторы, которые расскажут, покажут, еще раз расскажут. еще раз покажут как нужно, а как совсем не нужно делать.
Как верно отметил инструктор в конце курса: желаю вам всем водить машину так, чтобы вас на дороге не замечали. Очень верное пожелание, чего и вам желаю!
Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)
насколько я помню правила, если тебя просят. то уже не считается рекламой? Школа называется автодрайвер. телефон, с которого мне писали в вастап и давали инструкции и схему проезжда - 8-913-912-8758. Честно - не интересовался званиями и регалиями инструкторов. Первый день я ехал туда чисто из интереса, так как ни разу ранее не проходил ничего подобного. Однако к концу первого дня обучения стало понятно, что опыт у ребят есть, могут научить как надо и как категорически не надо. Второго дня обучения ждал с нетерпением. Насколько я знаю есть программа не только чисто практическими занятиями на полигоне. но и занятия в классе, где теорию преподают. Но мне жена подарила только 2 дня практики ))).
Работают они на территории городского аэропорта, где никто не может помешать процессу обучения, так как вся подготовленная территория в распоряжении учеников. Вообще это круто было. Особенно полицейский разворот на 360 градусов )))
Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)
В ответ на: "Полицейским" же всегда разворот на 180 называли
Наверное это вот такой:
— во время движения вперед развернуть автомобиль на 180о и некоторое время продолжать движение задним ходом, а потом совершить еще один поворот на 180о (взято с Д2)
Это был просто бонус от инструкторов под конец второго дня. Хотя в принципе, было интересно. Делалось все максимально безопасно на скорости не выше 40 км/час
Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)
В ралли Париж - Дакар хотите поучаствовать?
Все это контраварийное вождение пустое для обучаемого и развод на лавэ со стороны обучающего.
Я бы даже сказал от всех этих контраварийных вождений больше вреда ибо вселяет в драйвера чувство ложной самоуверенности.
Самое лучшее правило контраварийного вождения выбирай скорость, соответствующую дорожным условиям и не видишь куда ехать - не ехай, выйди посмотри.
Походу много их уже развелось, контраварийщиков, смотришь летят подрезают по льду, зеленый не успел еще загореться уже педаль в пол со светофора, через двойную сплошную со свистом полицейский разворот - результат приезжают из точки А в точку Б аккурат на 5 минут раньше чем обычные граждане, это если повезет конечно от светофора или столба увернуться.
Не надо путать профессионалов с любителями, если вы не электрик, хотите я вам занедорого курсы контраварийного обращения с фазой и нулем проведу, только вот на работу электриком не возьму, так как уровень у вас будет не выше любительского, а для профессиональной работы курсов маловато будет, учится надо этому минимум полгода, потом все оставшееся до пенсии время совершенствать навыки и на всяческих курсах квалификацию повышать.
Will the circle be unbroken
By and by, Lord, by and by
There’s a better home awaiting
In the sky, Lord, in the sky
Что же, я был готов к критике ученых мужей...
1. ИМХО никакого чувства самоуверенности эти курсы в меня не вселили, наоборот, в тех ситуациях, когда я не знал, что нужно делать, теперь я хотя бы теоретически представляю, а что еще более важно, стараюсь не допускать критической ситуации, например четко осознавая, что на скольском покрытии МОЙ автомобиль тормозит все 40 метром на скорости с 60 км до нуля. И это я считаю важно. То же самое с внезапным сносом заденй оси.
2. На дорогах общего пользования вести себя нужно так, чтобы ты был незаметен в потоке, как будт тебя и нет, никому не мешать, не создавать помех. А курсы эти всего лишь учат чувствовать свой автомобиль в той или иной ситуации, которая выходит за рамки обычного ежедневного вождения.
3. Не знаю как остальные участники курсов, но я отключил все системы стабилизации, дабы понять как ведет себя машина без них. Конечно же ради интереса я включал стабилизацию пару раз, чтобы понять разницу и понял, что в тех ситуацих, которые моделируются на курсах, стабилизация защищает водителя от не верных действий. То есть в принципе, если ездить в рамках ПДД с всегда включенной стабилизайцией, то можно никогда не узнать проблем.
Вы понимаете, что я хочу сказать? Если пуля в голове, то хоть проходишь курсы, хоть нет - у тебя пуля в голове. Ваши рассуждения из серии: нельзя учиться рукопашному бою, а то потом станешь всех бить на улице.
Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)
Не зная ничего альтернативного, получив дозу положительных эмоций, какой-никакой опыт, может даже навык - да, оно того стоило. К тому же это был подарок. Купил бы я сам себе эти курсы? Пройдя их - да купил бы. А не зная, что это и как... хз, как с жабой бы договорился.
Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)
А почему думаете, что доморощенные стритрейсеры не получают нужные навыки? Я когда в конце 90-х шоху в отличном заносе об гараж приложил, на всю жизнь примерную физику процесса понял
В ответ на: Ваши рассуждения из серии: нельзя учиться рукопашному бою, а то потом станешь всех бить на улице.
Пример некорректный, в последнее время все больше информации, что бьют как раз мастеров всяческих единоборств, ну или они на кичу попадают.
В нашей стране лучше быть мастером спорта по бегу или по пулевой стрельбе, оптимально биатлон.
Так то особого интереса дискутировать по данной теме у меня нет, я одно могу сказать, самый "пенсионерский" стиль вождения по городу у моего знакомого, мастера спорта по раллийным гонкам.
Will the circle be unbroken
By and by, Lord, by and by
There’s a better home awaiting
In the sky, Lord, in the sky
В ответ на: ... самый "пенсионерский" стиль вождения по городу у моего знакомого, мастера спорта по раллийным гонкам.
Ну т.е. чтобы осознать необходимость пенсионерского стиля, погонять на пределе все-таки надо. А "мастеров" бьют, потому что развелось их как грязи, а зачастую одно название.
Ну хочется человеку самовыразиться на симуляторе, он может это себе позволить материально, что с того? Главное- это понимание того, что симулятор жизни и её реальное проявление далеко не одно и то же.
В ответ на: А почему думаете, что доморощенные стритрейсеры не получают нужные навыки? Я когда в конце 90-х шоху в отличном заносе об гараж приложил, на всю жизнь примерную физику процесса понял
Так речь как раз идет о том, где учиться приобретать навыки: на открытом полигоне под присмотром трех инструкторов (один в конце полигона, один в начале, еще один дежурный - может сесть в машину к курсанту) или на улицах? Наверное каждый выбирает сам ))). Безусловно, можно найти открытыую площадку, чисто гипотетически она может быть почищена от лишнего снега, снег укатан, никого вокруг... но эффективность?
Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)
В ответ на: , я одно могу сказать, самый "пенсионерский" стиль вождения по городу у моего знакомого, мастера спорта по раллийным гонкам.
ВОТ!!! Золотые слова. Тоже самое говорит инструктор в конце курса занятий: ездите так, чтобы вы были незаметны на дороге. Собственно не добавить ни убавить.
Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)
В ответ на: ВОТ!!! Золотые слова. Тоже самое говорит инструктор в конце курса занятий: ездите так, чтобы вы были незаметны на дороге. Собственно не добавить ни убавить.
Так что это означает по отношению к другим участникам ДД? Двигаться всегда в первом ряду в 2х корпусах от впередиедущего ТС? Или что именно?
В ответ на: ВОТ!!! Золотые слова. Тоже самое говорит инструктор в конце курса занятий: ездите так, чтобы вы были незаметны на дороге. Собственно не добавить ни убавить.
Так что это означает по отношению к другим участникам ДД? Двигаться всегда в первом ряду в 2х корпусах от впередиедущего ТС? Или что именно?
Да простое соблюдение правил, для начала. Обычно заметными на дороге становятся именно те, кто их не соблюдает. Меня всегда умиляют ревущие шахматисты, подрезающие всех и вся, а потом опять стоящие рядом на следующем светофоре.
Да с ПДД понятно. Другой вопрос, что как раз "заметные" (в т.ч. из Вашего описания, но при этом необязательно несоблюдать ПДД) имеют меньший шанс попасть в ДТП, т.к. срабатывает "надо держаться от идиота подальше", т.е. заметного точно заметят и не будет контакта, а "незаметного" подобьют или выскочат перед ним.
В ответ на: Да с ПДД понятно. Другой вопрос, что как раз "заметные" (в т.ч. из Вашего описания, но при этом необязательно несоблюдать ПДД) имеют меньший шанс попасть в ДТП, т.к. срабатывает "надо держаться от идиота подальше", т.е. заметного точно заметят и не будет контакта, а "незаметного" подобьют или выскочат перед ним.
видели вчера аварию на площади труда? Как там один заметный идиот притер ни в чем не повинную машину, потому что вел себя как дебил последний?
Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)
В ответ на: ВОТ!!! Золотые слова. Тоже самое говорит инструктор в конце курса занятий: ездите так, чтобы вы были незаметны на дороге. Собственно не добавить ни убавить.
Прикольно. Вы три раза эту фразу уже повторили. А я сейчас хочу получить категорию А, так там инструктор, который в том числе ведет и контраварийные курсы очень много внимания уделяет заметности мотоциклиста на дороге. Хотя и автомобиль и мотоцикл является транспортным средством, которые ездят по одним и тем же дорогам.
В ответ на: Это был просто бонус от инструкторов под конец второго дня. Хотя в принципе, было интересно. Делалось все максимально безопасно на скорости не выше 40 км/час
И разворот на 360 градусов тоже с описанной скоростью?
В ответ на: А, так там инструктор, который в том числе ведет и контраварийные курсы очень много внимания уделяет заметности мотоциклиста на дороге. Хотя и автомобиль и мотоцикл является транспортным средством, которые ездят по одним и тем же дорогам.
Так не надо в междурядье ездить и со скоростью превышающей технические возможности скоростного режима ангела-хранителя, тогда это будут более менее одинаковые транспортные средства на дороге.
Will the circle be unbroken
By and by, Lord, by and by
There’s a better home awaiting
In the sky, Lord, in the sky
Золотые слова. Почему-то мотоциклисты считают, что ряды на проезжей части только для автомобилей, а на мотоцикле можно ехать между машин. Потом удивляются. почему же их прижимают/притирают/таранят, зачастую совершенно не специально.
Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)
Самые полезные и, притом, практически бесплатные курсы контраварийного вождения на моей памяти печатались раньше в журнале "За рулём". В виде картинок дорожной обстановки из окон автомобиля. Ничем не примечательные, вроде бы, сюжетики: "Пара-тройка автомобилей, пешеходы, трактор на второстепенной" и прочее в таком роде. И задавался вопрос - где опасность? И вполне логично объяснялось - дети с мячиком, мячик покатится, один авто дёрнется, второй не впишется, а мужик с палочкой в очках на переходе вообще инвалид по зрению, а у трактора следы кривые - тракторист бухой, со второстепенки будет выезжать уже на танке. И т.п. и т.д. Вот это реально в жизни пригождалось не раз. А руль по спортивному ни разу не перекладывал, ручник не дёргал, одной ногой на газ с тормозом не давил. И вроде, пронесло(тьфу-тьфу-тьфу).
Да, сейчас частенько в ютубе смотрю нарезку аварий с регистраторов. Тоже самое интересное - угадать заранее что произойдёт.
На занятиях в грузинской автошколе инструктор задает вопрос курсанту:
— Ты едешь на машине по горной дороге. Делаешь поворот и вдруг видишь, что перед тобой на дороге слева стоит бабушка, а справа — красивая девушка. Кого давить будешь?
— Бабушку, — после продолжительной паузы ответил курсант.
— Дурак! Тормоз давить надо!
Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)
Прошел еще раз двухдневный курс. Впечатления сугубо положительные. Очень полезно почувствовать машину на безопасном полигоне под присмотром инструкторов. Причем это все делается с отключенной системой стабилизацией. лишь лосиный тест во второй части его включали стабилизацию. Круто. Всем рекомендую.
Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)
По моему, все эти курсы сейчас есть простой развод электората на деньги. Просто потому, что автомобили с разными схемами трансмиссии и разными помогайками ведут себя на дороге абсолютно по разному. Поэтому навык, приобретённый на одном типе машины вполне может сыграть в минус на типе другом. Самый простой пример- вывод из заноса заднеприводного и переднеприводного автомобилей. Любой навык должен быть доведён до автоматизма, ведь не будешь же листать учебник если тебя выбросило из колеи и несёт вперёд поперек неё. И этот автоматизм вполне может подвести.
В ответ на: Интересно, а если на своей машине ручник электронный с кнопкой то такие развороты насколько просто делать?
полицейский разворот на 180 и тем более на 360 градусов был скорее как элемент развлечения и отдыха между сложными упражнениями. но вообще довольно занятно вводить машину в такой разворот и выводить из него. ручник не нужен от слова "совсем", только задняя передача, разгон, перевод коробки в нейтраль и резко рулем до упора и затем сразу в обратную сторону в нулевое положение руля (колеса прямо). На твердом покрытии такоего не сделаешь, а вот на скользком на 35 км/час уже крутится
Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)
В ответ на: И в добавок еще вопрос, если коробка на машине не переключает передний-задний пока колеса полностью не остановились?
не переключает что? на полигоне совершенно разные машины от кайенов до лады гранты, привод передний. задний, постоянный полный, подключаемый... акпп, мкпп, роботы
Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)
В ответ на: По моему, все эти курсы сейчас есть простой развод электората на деньги. Просто потому, что автомобили с разными схемами трансмиссии и разными помогайками ведут себя на дороге абсолютно по разному. Поэтому навык, приобретённый на одном типе машины вполне может сыграть в минус на типе другом. Самый простой пример- вывод из заноса заднеприводного и переднеприводного автомобилей. Любой навык должен быть доведён до автоматизма, ведь не будешь же листать учебник если тебя выбросило из колеи и несёт вперёд поперек неё. И этот автоматизм вполне может подвести.
занятия проводятся сугубо на личном транспорте, чтобы ты мог знать повадки своей собственной машины. А то, что навык. приобретенный на допустим полном приводе не будет совпадать в полной мере на переднем приводе, ну так лучше иметь хоть какой-то навык чем никакого. Работа ведется 90% времени с полностью отключенными помогайками (у кого их можно полностью выключить) и только в лосином тесте включали всех помощников, чтобы приблизить ситуацию к реальной
Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)
Я имел ввиду, что коробка может быть умной и, независимо от того какой режим выбирает водитель, переключение с задней передачи на переднюю не произойдет пока колеса крутятся назад.