Новосибирский клуб экстримальных путешествий OFF ROAD MASTER приглашает всех желающих принять участие в интересной экспедиции в Тоджинский район республики тыва.
Старт утром 2-го января 2009года.
Заявились уже участники из городов: Нижнеудинск, Новосибирск, Нижневартовск, Томск.
Участие бесплатное, проект некомерческий.
Маршрут: Новосибирск, Мариинск, Абакан, Туран, Хут, Ырбан, Ак-Суг. Дальше на снегоходах до Киже-Хема. Ну и соответственно обратно : Ак-суг - Тора-хем - Кызыл - Абакан- Мариинск - Новосибирск
Рыбалка там на Хамсаре отменная , туда летом вертолётные туры продают, а мы сами заедем!
Escudo TD01W, G16A, 96 год. Люфт подвески 3". обут в 29" валенки.
Растем потихоньку.....
Информация " от вчера" . Машины проходят, всякие.
Правда дорога в одну полосу. Морально я готов уже и через Ак-Довурак рвануть.
А в одного...
У меня водители коммерческих автобусов (Кызыл-Новосибирск - Кызыл) почти все знакомые, они на полдня позже выходят из Новосибирска, так что я подстрахован.
Штурмующие вы хде?
Видел 2 машины 54 регион на выезде из г. Кызыла утром 9 января, но так как вы спали будить не стал. Ваши были?
Вы уже вернулись? Уже хочется почитать отчет,посмотреть фотки..
Порыбачить удалось только одно утро (6 января) по прибытию в Ырбан со стороны Турана. Приехали туда 5-го ближе к полуночи, и отказавшись от теплого ночлега у геологов, экипаж Киа Сорренто в составе дяди Федора и его штурмана Юрия, прихватив меня в качестве первого провожатого, второго бурильщика и третьего к водке, покатил на Хамсару к месту прошлогодней зимней переправы - началу зимника из Ырбана на Тоора-Хем и дальше на Бояровку, Кызыл.
К моему удивлению и тревоге, переправы мы не обнаружили. Т.е. никто там еще не рисковал переправляться этой зимой. Лед представлял собой хаотичное нагромождение крупных торосов и относительно свежих водных наплывов с прибрежными трещинами. А ведь утром два экипажа из 11 планировали там переправляться и уже возвращаться домой...
По темноте даже страшновато было просто выходить на лёд.
Ночка выдалась красивая. Река и ближайшие хребты ярко подсвечивались растущей луной и тьмой тьмущей звезд.
Мы выпили водочки, закусили и вздремнули в машине. Проснулись еще по темноте, только-только стало светлеть небо на востоке. За бортом свежий ветерок и мороз минус 35.
Еще раз выпили для сугреву, закусили, пошли б-бурить лунки. Водка не помогала... Сначала бурили б-б-ближе к берегу, потом осмелев, всё д-дальше и д-д-дальше. Толщина льда в среднем составляла сантимов 30-40. Глубина реки в этом месте по рассказам местных, была около полутора-двух метров в мелководье при ширине около сотни. Б-б-б-б-бурили только в местах свежих наплывов. Пробурили всего около десятка-полутора лунок, периодически бегая в спасительное тепло машины.
За хребтами начало всходить солнце.
Дядя Федор, единственный человек из состава экспедиции взявший снасти, ходил от одной лунки к другой, меняя блесны и прочие хитрые приманки. Выбирая места поглубже с более тихим течением. Но большей частью б-б-б-б-б-безуспешно.
Поклевка случилась всего единственный раз. Резкая и сильная. Была бы лунка поболее, затянуло бы нашего Федора под лед и ищи-свищи его потом с аквалангом...
Короче, всяко-разно таймень клюнул, не меньше центнера по нашим прикидкам..:).
Федор собрался с силами, начал тянуть, а мы с Юрой приготовились об-б-б-б-б-б-б-буривать лунку. Тянул Федор осторожно, выбирая леску... Сантиметр за миллиметром. Вот-вот должна была показаться голова... Но тут случилось непоправимое. Рыба рванула из последних рыбьих сил, едва только в лунке блеснул глаз её и...
Да-да, как все уже догадались, она оборвала леску.
С горя пошли на берег, выпили стоя, не закусывая. Дальше Федор бегать перестал, установил палатку над счастливой лункой, включил примус, заперся в ней и еще около часа колдовал там. Но уже без толку.
Окончательно рассвело, и взошло солнце. Часов около десяти утра я предложил съездить на приток Хамсары - Чаваш. Это по дороге на Ак-Суг. В прошлом году там была большая промоина и оставалась надежда, что что-нибудь поймаем и без бура.
На Чаваше в это время геологи укладывали лес на лёд - готовились к намораживанию ледяной переправы для тяжелых машин. Они подсказали нам место омута с тихим течением, где летом рыба водилась. Мы там побурились немного, потом в полынье на быстрине дядя Федор попытал счастья. Но опять безуспешно.
Около полудня вернулись к переправе через Хамсару, где была намечена встреча с остальными нашими экипажами.
На Хамсаре было уже многолюдно. Приехали и местные жители, чтобы подсказать нашим относительно безопасную траекторию проезда через реку. Благополучно переправив две наших машины и, собственно, открыв первыми зимнюю переправу через Хамсару в сторону Тоора-Хема, наша колонна двинула на Ак-Суг.
По пути встречались еще речки, но времени для рыбалки уже не было.
...Кто из дому, кто в дом.
Кто над кукушкиным гнездом.
В ответ на: Штурмующие вы хде?
Вы уже вернулись? Уже хочется почитать отчет,посмотреть фотки..
Особенно рыбацкие интересны (лично мне).
Очень удачным оказалось место ловли около Шарыпово - не на озере а на протокох говорят... В общем, поймали на белую тойоту калдину на 10 тонную стропу с десяток рыбок , кажется хариус (?) ;-)))
В ответ на: Особенно рыбацкие интересны (лично мне).
Вспомнил еще, что местные говорили.
Рыба на Хамсаре и её притоках хорошо идет в конце февраля и марте.
Проехать на Хамсару без проблем можно по дороге через Кызыл - Бояровку -Тоора-Хем.
Зимник Туран - Хут - СыстыгХем - Ырбан не рекомендую. В этом году он был в гораздо более худшем состоянии, нежели в прошлом. И снега много, и замерзшие осенние ураловские колеи могут стать проблемой для стандартных внедорожников.
Фотоальбомы с "Метели-2009. Саяны. К истокам Енисея." доступны по адресам (внимание, много байт!): раз, два, три, четыре.
Всего участвовало 11 экипажей (9 из Новосибирска, 2 из Красноярского края (Красноярск, Железногорск). 24 человека. Из пользователей Форума НГС, мне известных, ездили TLCrazy, Rost A.G., petrakoff, haz269 и я.
Если есть вопросы, задавайте.
...Кто из дому, кто в дом.
Кто над кукушкиным гнездом.