Погода: -12°C
Samara24.Форум /Авто / АвтоТуризм /

Экспедиция на Телецкое озеро

  • В ответ на: этож великий спец по ... спаму на турфорумах :улыб:
    Человек ездит и активно рассказывает о своих поездках в интернете. Какой там спам...
    Подозреваю, что он-то, кстати, знает, куда стремиться, если пару раз, а то и больше, возможно, пытался прорваться вдоль Телецкого. Потому, что встречал я его фотки и у Балыкчи.

  • На эскудике это я был.
    Там вердикт не "нельзя проехать"... а "я в одну машину не стал рисковать". Тем более без подготовки))

    Никем не пойманный Бэтмен (с)

  • Вот видишь, Витя, энтузазизм топикстартера брызжет.:улыб:И это похвально. Все пыжинские тупики будут подробно исследованы.:улыб:

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Всё же советую прислушаться к советам тех, кто предлагает начать с Балыкчи. Меньше времени потратите. У Балыкчи, думаю, час-два, не больше, чтобы всё понять.
    Но, с другой стороны, по бассейну Пыжи масса всяких интересных мест, и если нет категорической цели пролезть - меропориятие будет очень познавательным.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: Кто реально знает местность так тот никогда не скажет.
    Даже тот, кто знает местность, как свои пять пальцев, не сможет помочь, если он не знает возможности хорошо подготовленной машины и опытной команды.

    В Тофаларии в 2008 году я участвовал в разговоре местного охотника-тофалара с начальником золотодобывающей артели. Когда машины ОРМ начали штурмовать Тынготинский перевал после отступления с Джуглымского хребта. Все уже "пораненные" в техническом плане.
    Я объяснил им, показал на карте, где подымаются машины, куда планируют выехать.
    Начальник, сам хорошо знающий местность, спрашивает у охотника - "Что думаешь, проедут они там?"
    Охотник без тени сомнения - "Да вы что?! Проехать там нельзя!"
    Начальник почесал репу и промолчал. А я улыбнулся - "Ну, нельзя, так нельзя. Поглядим." Правда, к тому времени я уже видел, что первая машина почти что на перевале была.
    Но уверенность охотника вполне объяснима тем, что кроме бульдозеров и стандартных "Уралов" он больше ничего в жизни и не видел.

    Фотографии того самого перевала и местности для сравнения с алтайскими в районе юга Телецкого.
    На первом фото правый "цветок" - Тынготинский перевал(1700м), под левым "цветком" маленькое пятнышко - первый УАЗ висит. Все сложное для него уже позади. Он практически на перевале.
    На втором фото - 3-кратное приближение. Тот же УАЗ Елены Журавлевой - под "цветком". Видно, что он мордой развернут влево от перевала и направлен на более высокую точку. Повернуть правее, прямо на перевал нельзя. Уклон такой, что машина перевернется.
    Третье фото - вид налево от перевала на долину Малого Мурхоя, откуда поднимались.

    Четвертое фото - вид назад на Джуглымский хребет. Крайняя, немного закрытая, левая вершина под "цветком" - гора Перевальная(2600м). От нее и отступали. Внизу долина Малого Мурхоя.

    Пятое фото - 3-х километровое ущелье, по которому поднимались к Тынготинскому перевалу. Ручеек безымянный течет с маленькими водопадиками. Около устья у Мурхоя. Этот участок объезжали не по ручью, а по склону, с которого сделано фото. Затем опять спускались к ручью. И снова уходили от него влево.
    Под "цветком" скала, с которой были сделаны первые четыре фотографии(плюс-минус). Перевал от нее слева. Палатку поставить можно только на нем, или внизу у устья ручья. Так и ехали. Первую машину подняли, спустились на ночевку вниз. Дальше следующую.

    А это ущелье как бы относительно легкое еще... Спуски к Чулышману интереснее выглядят. На картах и фотках.
    Ходить самому надо там. Но как говорится, "не ссцать!"

    • Тынготинский перевал

    • УАЗ на склоне

    • Долина Малого Мурхоя

    • Джуглымский хребет

    • Ущелье для подъема

    Исправлено пользователем Третий (26.05.10 17:37)

  • В ответ на: У Балыкчи, думаю, час-два, не больше, чтобы всё понять.
    Если есть желание проехать, то день-два надо как минимум. А то и неделю. Чтобы всё понять.

  • Ты бы всё-таки съездил в Балыкчу.:улыб:
    Ну несравнимо с твоими фото, просто никак....

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Костя, но я, надеюсь, все-таки правильно понимаю, что в Балыкче примерно то же самое, что и на Кату-Ярыке, если от него не по серпантину, а по "прямой" к Чулышману спускаться?
    Ты видел там такие "прямые"? Я - нет. Но это потому, что не искал.

  • нет, на кату-ярыке положе, причём ощутимо. на косогоре кату-ярыка уклон 35 градусов в самом крутом месте (в верхней части), а возле балыкчи (где тропа вдоль ачелмана) без малого 40. спустить там машину - это челлендж. многодневная работа, и серьёзный риск что она улетит до низу. по уклонам 40 градусов ходить-то страшновато.

    ё

  • Ну что сказать...
    "Безумству храбрых поем мы славу." Как-то так.
    Может и появится, со временем, наезженная дорога Иогач-Балыкча.
    И...как там у Остапа про Великие Васюки?
    :улыб:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • В ответ на: На эскудике это я был.
    Там вердикт не "нельзя проехать"... а "я в одну машину не стал рисковать". Тем более без подготовки))
    Я говорил без издевки,просто привел пример что люди в одну-две стоковые машины приехали на озеро ОТДЫХАТЬ, а попутно и прокатиться чуть дальше.В ...опу не кто не полезет.
    Чтобы лезть в говны нужна пуля в голове.У Всевышнева при раздачи на всех туристов пуль не хватило,поэтому одним-пули,другим-разум.В нагрузку к пулям прилагаются "трактора"моделей ТР2,ТР3. :)Человек после отдыха приезжает домой и делется своими впечатлениями об отдыхе,в том числе и о неудачной попытке проехать дальше.И основная масса инфы о непроходимости того или иного маршрута основывается именно на таких расказах.Люди на "тракторах" если зарубились на тему,то могут бить дорогу на протяжении многих поездок.Пример тому- Альбоган.Кто в теме-знает про него.Барнаульци за несколько лет пробились к нему ну ооочень близко.

    Не нужно бояться,что жизнь кончится,надо бояться что,она не начнется.

  • В ответ на: Костя, но я, надеюсь, все-таки правильно понимаю, что в Балыкче примерно то же самое, что и на Кату-Ярыке,
    Примерно так, но если смотреть не на Кату-Ярык, а напротив.:улыб:Кату-Ярык - единственное место в Чулышманском каньоне, где можно было сделать дорогу, почему он и был выбран.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

    Исправлено пользователем gruss (27.05.10 05:54)

  • В ответ на: Нужен парапланерист с навигатором и с заданием найти и обследовать предполагаемый путь.
    A google maps не подойдет???

  • В ответ на: одну фразу,которая скажет обо всем:ТАМ БЫЛ ВОВА-ОН ЖЕ ВОДИТЕЛЬ,ОН ЖЕ ШТУРМАН,ОН ЖЕ МОЗГОВОЙ ЦЕНТР,
    мне ниочем не сказала.:хммм:
    В ответ на: с севера проходил черока по времени-граница2000г.
    Городская легенда. :yes.gif:

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • ехть надо! ули думать-то!?

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Ну так не все же с пулей голове на ТР-ах. Ну проехали они там. И что?
    Теперь там всем можно проехать по-вашему? Без ТР-а. И пули.

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • Вот кстати про мотоциклистов
    http://www.nnews.ru/2005/1/13/culture/834.php3
    "...Один мотоцикл закопали на тропе, ввиду того что его невозможно было вытащить. В общем, технику пришлось тащить на себе. От голода спасали грибы. Благо, был урожайный на них сезон... Особенно запомнилась крутая 800–метровая стена, при прохождении которой даже кони срываются в обрыв с камней. Получалось, что за день успевали спустить по ней только один мотоцикл..."

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • Что там характерно:
    "Маршрут протяженностью 70 километров рассчитывали пройти за две недели, а на деле вышел месяц с лишним. Свои коррективы внесла погода: пошли дожди. В верховьях гор раскисли болота, в которых и увяз мотоотряд. За день вместо намеченных 10–12 км проходили от силы километр–полтора, а то и вообще 700–800 метров."
    И это на мотоциклах.

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • ННП

    Зачем идти на Балыкчу? Достаточно выйти к Телецкому с западного берега, это уже будет огого какой прогресс и виды откроются великолепные, ведь туда обычно только с воды попадают.

    нива не едет...

  • как вариант, но это уже не ТО :улыб:

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • В ответ на: , но это уже не ТО :улыб:
    это конечно не Тюнгур-Иня, но для первого раза достаточно. И это будет именно "Экспедиция на Телецкое озеро"

    нива не едет...

    Исправлено пользователем Мастер (27.05.10 09:56)

  • Вот именно что будет "Телецкое озеро", а ТС заявил маршрут "Артыбаш-Балыкча".

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • Заезд с юга - тоже "экспедиция" на Телецкое.
    :улыб:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • В ответ на: Примерно так, но если смотреть не на Кату-Ярык, а напротив.:улыб:
    Блин, здорово. Это ж вообще мечта поэта.

  • В ответ на: Вот кстати про мотоциклистов
    http://www.nnews.ru/2005/1/13/culture/834.php3
    Мотоклуб "Сибирь", кстати, так и не опубликовал, похоже, ни отчет, ни фотографии той экспедиции.

    Их официальный сайт:

    http://motosib.org Там есть контакты Виктора Киселева, руководителя экспедиции. А по четвергам мототуристы в "Точмашевце" собираются.

  • А вот он сам крупным планом. (или я ошибаюсь? лично с ним не встерчался)
    http://motosib.org/mygalery/main.php?g2_itemId=519

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • Ага, это он. Вот его биографическая справка на сайте.
    Хороший дядька.

  • хе-хе, братья кисели, как же, как же... нас раз, похоже, второй возил, анатолий (я уже чё-то ни черта не помню, а называли его просто киселём) на 66-м, по обычной ровной дороге. и то было весело.

    ё

  • В ответ на: Блин, здорово. Это ж вообще мечта поэта.
    http://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/9738814.jpg
    Нестандартный вид на Катуярык.
    Впечатляет.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • а с этого ракуса он однако страшнее смотрится!
    давно мечтаю такое фото сделать :улыб:
    раскинул щас карты... однако непростая это задача...

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

    Исправлено пользователем BladeR (28.05.10 06:20)

  • Чтобы сделать такую фотографию, туда необязательно заезжать на машине :улыб:От подножия Кату ярыка есть две тропы - одна начинается от моста через Чулышман где яблоневый сад , вторая начинается выше по чулышману если от Кату-ярыка смотреть.

  • как-то маршрут не похож на Кату-ярык. Там больше поворотов. На сколько помню 12 или 13 отрезков

  • В ответ на: Чтобы сделать такую фотографию, туда необязательно заезжать на машине
    ха-ха.. это фото с воздуха! (см. первоисточник)
    фото с земли было бы тоже ничего (хотя и не так эффектно), только вот правый берег чулышмана - в заповеднике, не особо разгуляешься.

    zond, даже не сумлевайтеся.

    ё

  • Что мне будет, если погуляю в заповеднике?

  • не знаю (: наверное, всё что угодно, от постыдной пощёчины до бездарной смерти в неравной борьбе с егерем (:

    по существу.
    есть федеральный закон 33-фз, согласно которому, ежели вы не работник заповедника, пребывать на его территории без специального разрешения запрещено (см. сюда, статья 9, п.6). алтайский заповедник имеет самый крутой статус, "государственный природный заповедник".

    а в коап-е чёрным по белому написано в ст. 8.39, что физлицам за нарушение положен штраф 1000-2000р, с конфискацией "орудий совершения административного правонарушения". в вашем случае, очевидно, ног (:

    ё

  • при внимательном всматривании, оказывается, что граница заповедника вовсе не по чулышману проходит. значительная часть правобережья - не заповедник. это в стародревние времена граница шла по реке.

    ё

  • Полетать то хоть можно? Как задерживать будут...

    По теме топика.
    Я считаю наступил бардак в версиях. Было бы лучше упорядочить места с первыми проблемами проходимости. У меня отложилась только долина болот перед озером.
    Затем возможность и стоимость ваяния "дороги". Например в случае с болотом поможет сцепленный бревенчато-досщатый настил, что не очень сложно при крепкой бригаде единомышленников.

  • В ответ на: Полетать то хоть можно?
    нельзя. из упомянутого закона: "Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними "
    В ответ на: Как задерживать будут...
    да никак, наверное. хотя ежели вдруг пальнут, будет неприкольно, на параплане сидючи.

    ё

  • В ответ на: Затем возможность и стоимость ваяния "дороги". Например в случае с болотом поможет сцепленный бревенчато-досщатый настил, что не очень сложно при крепкой бригаде единомышленников.
    не понимаю, зачем пленных немцев пригоняли силком дороги строить, когда среди русских столько добровольцев за свои деньги.. (:

    ё

  • видимо, по той же причине свободные неподсудные русские долбят под землёй литосферу с бОльшим энтузиазмом, чем их предшественники-каторжане.:хехе:

  • В ответ на: Например вот так
    Желтый - пройденный
    Красный - предполагаемый

    Только карту нормальную надо
    Правая ветка красного выходит в чебдарском ущелье на башкаусе? Там конкретный тупик, мы там с палатками стояли и пешком перебирались через гору - только конная тропа. Собственно она и уходит далее по речке и она на картах пунктиром и обозначена. Там на мотоцикле на горном можно проехать, но не более того.

  • Итак, глубокое ущелье и крутые склоны. Значит нужны способы просечки "проезжей части" на склоне. С нынешним уровнем строительных и дорожных инструментов не должно быть дорого. Мне нравится отбойный молоток и мини трактор с ковшом, которым чистят снег зимой коммунальщики.

  • В ответ на: Мне нравится отбойный молоток и мини трактор с ковшом
    Дорогу на 651 километре откроют в 2011 году, она много проще чем через чебдарское ущелье и строит её не бригада джиперов, джиперам просто не разрешат взрывать скалы и использовать трактора...

    нива не едет...

  • Мне попадался атлос автомобильных дорог 198...г.еще совдеповский.Совсем простенький,но там обозначен проезд Иогач-Балыкча.Дороги по долине и пер.Кату-Ярык нет.Ещё есть дорога Иня-Тюнгур.Если с последней понятно почему она обозначена(насколько я знаю после зеков довоенных был проект и в послевоенные годы),то с Балыкчей -вопрос.Может она была заложена в планы?Если так,то в архивах должны остаться следы подготовки проекта,но где искать и как не знаю.К сожалению на основании каких первоисточников был составлен атлос выяснить не удалось.

    Не нужно бояться,что жизнь кончится,надо бояться что,она не начнется.

  • Имеется запрет там делать дорогу? - читай за дарма помогать властям?

    Допустим сделали за несколько лет однополосную горно-болотно-бродную дорогу для внедорожников. Кто от этого потеряет? Природа? Это не заповедник, а красота природы теряет смысл без её просмотра.

  • опаньки!, а у тебя гепасных треков случаем не наблюдается?

    Не нужно бояться,что жизнь кончится,надо бояться что,она не начнется.

  • В ответ на: опаньки!, а у тебя гепасных треков случаем не наблюдается?
    Анонимный кашевар, чего надумал то по поездке?

  • Я сегодня созерцаю,каша не варится, дума не думается :безум:

    Не нужно бояться,что жизнь кончится,надо бояться что,она не начнется.

  • У меня тогда еще жпсника небыло. Все по азимуту)))

    Никем не пойманный Бэтмен (с)

  • Приходите завтра на собрание в "Точмашевец" к 19:00.
    Киселевы, если найдут, принесут кое-какие фотоматериалы и, может, видео их мотоэкспедиции вдоль Телецкого. Заодно и пообщаетесь.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: