здесь кое что можно вычитать.
Ездили кольцо Новосибирск -Алматы чрез Усть-Каменогорск и далее до Астаны, ПАвлодар, Карасук и т.д.....в 2009 году
От Новосибирска до Алматы (через Карасук, Павлодар, Балхаш) 2200 где то км , дорога вполне сносная, от Астаны до Алматы местами можно ехать 150. Но с заправками туговато, на 200 км - одна может встретиться. Астана - Алматы позволяет ехать на хорошей скорости много десятков и даже сотен км.....ментов нет, горки , повороты, но все гладко, (трафика почти нет на большей части, местные гоняют 170 и более) , но на ровном месте на сером асфальте , коварная яма ничем не присыпаная, небольшая по диаметру , (не видно издалека) но глубокая, и попадение колесом сулит неприятности.....После Астаны ямки эти уже присыпаны гравием....но зато и много, как после артобстрела серпантином .....Еще один подвох это переход двухполоски в однополоску без каких либо знаков вообще. Еще подвох - это знак, ограничения скорости , который вырастает из за поворота резко 50.....при том что до этого шел со скоростью разрешенной 110
Новосибирск - Алматы через Усть-Каменогорск 1800-1900 км, но дорога хреновая. Есздили по этому маршруту в 2009
От Усть-Каменогорска до Георгиевки так себе, с небольшими ямками местами. Говорят, от Семска до Георгиевки вообще ужас, почему и поехали через Устькаман.
От Георгиевки опять не фонтан дорога, но сильно уж больших ям нет. Но ехать всё-таки тяжело. За Аягузом дорога начинает улучшаться, в районе Алаколя становится хорошей и ненапряжной. Дальше проблем не было. Хотя в общем, конечно, даже по российским меркам дорога не очень.
Про местное вождение в Алматы и особенно в Астане это отдельная тема. Довольно резковаты они ...хотя это было в 2009 году. В этом году проехали ВКО - ездят ОЧЕНЬ аккуратно большинство...да и дороги ухудшились, шибко не разгонишься...НАсколько понимаю чинят дороги по важным направлениям типа Астана -Алматы. И в городах. В остальных местах не видно ни рабочих, ни дорог. Поэтому я конечно бы выбрала направление через Астану. Но
обратно - см описание таможни в Карасуке. Могут быть проблемы, особенно если машинане из дешевых. Вымогательства могут быть. Что касется таможни со стороны Алтайского края - прблем не замечено.
ПО таможне изменилось лишь то, что не нужно разрешение на вывоз машины. Остальное все то же самое. Некоторые тут пишут , что прблемы и задержки с оформлением страховки на таможне были, , советуют оформлять заранее. У нас проблем не было ни разу. Тонировку снимайте обязательно. Аптечку всегда возили обычную в соответствии с нашими ПДД. Ни разу не проверяли.
Из документов, паспорт Российский, все документы на магшину, страховка на машину, регистрация, которая оформляется на таможне на 5 дней, с указанием куда едите. Если есть необходимость более 5 дней, продлить не проблема в миграционке, сказав , что турист, или имея подтверждение бронировния отеля.