Погода: -12°C
  • В третий раз съездили с женой по Монголии. Маршрут был кольцевой: Нск - Иркутск - Монды - Монголия (оз.Хубсугул - оз.ТерхинЦаганНур - р.ИдерГол - оз.ХяргасНур - оз.АчитНур - оз.ТолбоНур - БаянУльгий) - Ташанта - Нск.

    В сумме 5 с чем-то тыщ км, из них 2 по Монголии.

    Рассказ ТУТ.

    Картинки выкладываю СЮДА.

  • ЗдОрово!
    Интересный рассказ.
    :respect:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • Классно!

  • Класс!!! Аж прям завидую... :agree:
    А я тут тока на Алтай летом выбрался с женой, спокойно и без экстрима:смущ:

    эгоист - это человек, который думает в первую очередь о себе и только потом обо мне

  • Спасибо )

    Третий день не могу спуститься на землю, начать нормально работать и вообще вписаться в тутошние системы ценностей...

    Хотим обратно. :хехе:

  • Почитал и посмотрел фото с удовольствием :yes.gif:

    Что характерно — обнаглели!

  • Круто! :live:
    Помимо красот природы больше всего впечатлили 2 момента:
    - лютый мост
    - чех с его отношением к языку межнационального общения

    Всё вышесказанное усугублялось отвратительной организацией (ц)

  • В ответ на: В третий раз съездили с женой по Монголии.
    Забыл добавить: "Как всегда втихую":улыб:Но как же классно в этой Монголии!

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Чё значит "втихую"? Просто рассказывать лучше о сделанном, чем о планах и проектах. Это интереснее всем.:хехе:

    В Монголии - класссссно! Причём Монголия меняется на глазах, и кто хочет успеть - долго не тянуть не стоит. Всё течёт, всё изменяется: течёт в Китай и Уланбатор, изменяется оттуда же.

  • молодчик, как всегда красиво...

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • добавил ещё фот. Главное действующее лицо:

  • Так это чудо никуда не позвонило? :biggrin:

    Что характерно — обнаглели!

  • оно набрало несколько цифр, жаль я не запомнил )))

  • В ответ на: Просто рассказывать лучше о сделанном, чем о планах и проектах. Это интереснее всем. :D
    Вик сегодня ночью стартовал в Монголию на своей восьмерке. И в восемь вечера был уже за границей, в Улегей. Летит на Хармен-Цав.

    «"Восьмерка" в Курайской степи.»

  • Здорово, Молодец :улыб:
    Ждем продолжения рассказа :appl:

    Kia Rio
    Потылицына 11

  • Артем, а расскажи, что использовал для ориентирования на местности? И интересно, насколько сложно было бы путешествовать по Монголии без GPS-навигации, на твой взгляд.
    Спрашиваю потому, что у Вика сегодня GPS, подсоединенный к ноуту, где-то за Ховдом сломался. Пишет, чуть не заблудились после этого. Остались у него теперь только пятикилометровки и старенький "Гармин" без карт.

  • Эээ, Артем двигался без GPS по монголии ? :а\?:

    Kia Rio
    Потылицына 11

  • Саня, мне трудно сказать, я всё время ездил с навигацией. Но думаю, по южной дороге, где идёт Вик - проблем не будет. Ибо это самая наезженная магистраль. Там даже автобус "БаянУльгий - УланБатор" ходит.

    Бывают сложности при выходе из долины в другую долину, попасть на нужный перевал. Но это когда дороги расходятся как паутина и все примерно одинаковые.

    Выходя из Монголии, встретили на таможне оболтусов из Англии, на мопедах :biggrin: Из навигации у них был только детский компас и атлас...

  • Прикол, кстати, с навигацией был.

    Уже в конце поездки, после ремонта в БаянУльгие, разозлившись на "автосервис" мы выехали к границе в ночь. Примерно 100 км пути, и дорога через приличный перевал.
    Карта этого района в ОЗИке оказалась весьма приблизительной.

    Темно уже, небо в тучах, луны нет - не видно ничерта. Едем. Дорога идёт вверх, в перевал. Петляя между колеями, выбрав поровнее, поднимаюсь вверх. Потом она становится неровной какой-то... а потом вообще крутой. Вторая, первая передачи... пониженная... Первая пониженная! Газ почти полный, мотор ревёт, машина ползёт куда-то в небо. Фары светят в стратосферу, дороги не видно.

    -Чё за дорога?!? Как они тут ездят!?? Безобразие!

    В общем, с трудом на первой пониженной вскарабкались наверх, спускаемся, начинаю пересекать под углом колеи... Закрадываются сомнения - а там ли я ехал??

    И уже в городе, положив трек на Гугл Мэп, увидел... КАК я ехал :biggrin:

  • да уж, клиренс до добра не доводит!

  • Ниче так прокатились. Еще раз подтвердился факт, что все переделки авто приводят к снижению его надежности.
    Ну и конечно по таким местам аккуратнее надо ездить и желательно не в одну машину.

    PS Удивило что у лапландеров рессоры снизу моста.

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • Забавно.
    Надо будет прокатиться в те края - но лет через 5, не раньше.

    Собственно меня во всех отчетах больше интересуют всякие бытовые и около того "мелочи"- ну там, как полицаи буйствуют,как на заправках заправляют, и т.п.
    Там с этим как?

  • ***Еще раз подтвердился факт, что все переделки авто приводят к снижению его надежности. ***

    Не все, а лишь "сырые" и те, которые рассчитывались на другие условия эксплуатации. В лесу, где на лапах едешь без каких-либо напрягов для машины, штатная машина просто умирает.

    Если бы переделки были в сторону раллийных трасс - само собой, машина была бы куда более подходяща и в разы надёжнее стока.

    ***Удивило что у лапландеров рессоры снизу моста.***

    Уместнее сказать "у лэндкрузера". Это его родное расположение. Если бы мы ещё и перенесли их поверх мостов - лифт получился бы 30 см (сантиметров). Ехать на этом было бы нельзя, сам понимаешь. Да и рессоры бы сломало гораздо быстрее:улыб:

    По поводу полицейских - они есть в аймачных центрах и в рабочее время, вечером разом исчезают. Не свирепствуют. Заправки есть в каждом посёлке, бензин ~ 40 руб, солярка 50 руб/литр. Цены взлетели этой весной, прежде солярка была 35 р.
    Бензин в мелких деревнях только дешёвый, 76й или 80й.

    Исправлено пользователем Артём (12.09.11 18:18)

  • Ночевали-то в палатках- аль как?

  • Всяко. Где удавалось - ночевали в юртингах. Юрта в среднем 20$ в сутки. Первый раз непривычно, второй - нормально, третий - клёво. Становится понятно, почему в бревенчатых постройках у них зимует скот, а сами - в юртах.

    А в остальном - автономно. В палатках и в машине.
    http://www.land-cruiser.ru/index.php?app=gallery&module=images§ion=viewimage&img=12489

    В палатке хорошо, пока ветра нет. После ночной бури, когда нас чуть не закатало в палатке:улыб:- стали спать в машине.

  • Рыбалка зачетная:улыб:

  • Здорово!
    :respect:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • Да- а визы где и как делали?

  • здесь, через Альтаир-тур.

  • вся обзавидовалась...моя мечта - Монголия...но работа последние годы не позволяет выезжать из Новосиба раньше конца ноября :хммм:. Хоть фотки глянуть, слюни попускать)))

  • Ранней весной там, говорят, тоже хорошо :хехе:

    Продолжение. Про дороги...

  • >И уже в городе, положив трек на Гугл Мэп, увидел... КАК я ехал

    Артём, поясни дураку что там? :umnik:
    Гребень горы или что?

    Что характерно — обнаглели!

  • ну да. Не серпантином через перешеек слева, а напрямую через гребень.

  • Ну вы блин даёте (с) :biggrin:

    Что характерно — обнаглели!

  • Вот это место - вид сбоку. Путь - примерно по красной линии, точки 1 - 2 - гребень- 3.
    Получается, перевал-то ты прошел, но решил еще повыше забраться.

    Исправлено пользователем Третий (15.09.11 19:35)

  • В ответ на: Вик сегодня ночью стартовал в Монголию на своей восьмерке. И в восемь вечера был уже за границей, в Улегей. Летит на Хармен-Цав.
    До Хармен-Цава вчера он добрался. Сегодня уже вернулся в Шинэ-Джинст. Схема движения по дням в файле. Или в лучшем разрешении - здесь. Синий трек для наглядности - из отчета поездки 2008 года до Хармен-Цав команды экстремального автотуризма.

    Вик отчет вряд ли писать будет. Но фотографиями точно поделится. Спринтерский маршрут у него - на пару недель, как раз для тех, у кого отпуск короткий.

    • Схема движения

  • В ответ на: Ранней весной там, говорят, тоже хорошо :хехе:

    Рання весна - это когда? Если реально на жизнь смотреть, я могу с 20 чисел марта, и мне край надо вернуться в город к 10 апреля. Это можно считать ранней весной? Какие температуры в это время?

  • почитала маленько про весну, и понимаю, что раньше мая - холодно ехать.

  • Замечательно!
    Спасибо тебе за эти отчеты.. Какой год с огромным удовольствием смотрю фотографии с твоих поездок!

    "Всей своей жизнью Александр Сергеевич Пушкин учит нас тому, что в России талантливому человеку сначала надо научиться стрелять"

  • Увлекательно!:yes.gif:
    С интересом прочитала Ваш рассказ о путешествии. Замечательно описываете простые вещи, с непосредственностью и особой добротой! :respect:

    Жизнь не хорошая и не плохая, она такая, какой ты ее воспринимаешь

  • В ответ на: Вик отчет вряд ли писать будет. Но фотографиями точно поделится. Спринтерский маршрут у него - на пару недель, как раз для тех, у кого отпуск короткий.
    http://digital.afti.ru/vik/2011-09-15/

  • В ответ на: http://digital.afti.ru/vik/2011-09-15/
    А там вообще асфальт-то бывает?

  • В ответ на: А там вообще асфальт-то бывает?
    Ближе у Уланбатору бывает.

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • Очень интересно было прочитать! Довольно уникальная поездка... :respect:

    Some folks like water, some folks like wine, but I like the taste of straight strychnine

  • Эх... знакомые до боли места!!! 9 довольно сознательных лет там прожить - неоднозначно сказывается. Природа там конечно красивая: и Горная Монголия и степная невообразимой красоты - бесконечное синее небо днём и невероятное количество звезд ночью, низко висящих над головой!!! :heart: А до пустыни не доехали... Почему? Или всё только в планах?

    П.С. Дороги там еще то испытание... про человеческий фактор лучше умолчу.

    If you never try - you`ll never know

  • Спасибо за отзывы :хехе:
    Мы маршрут прикидывали с учётом рыбалки, от озера к озеру по сути :хехе:А в пустыне, говорят, рыбы нет...
    А 9 лет - чем там занимался и где жил? Интересно. Геология или армия, или что другое?
    И про человеческий фактор интересно, почему "умолчу"?

  • Жили мы в столице всея МНР - Улаан-Баторе в годы кардинальных перемен 1991-1999гг.

    Про человеческий фактор:
    Забавное время изменения сознания местных жителей с неудержимой любви к русскому брату до столь же сильной ненависти к оным после вывода российских военных частей и наших гражданских специалистов. Одним словом там стало оочень небезопасно быть русским. Жизнь за 3-х метровым бетонным забором. В город выйти - слишком опасное приключение. В школу исключительно на собственном автобусе, обратно в таком же порядке.

    В своё время мы много объездили мест этой страны. Рыбалка там отличная, даже замечательная, но больше в реках, протоках. Ловить безумно вкусного и огромного тайменя там запрещено (но мы ловили)... Поверия гласят, что души умерших возвращаются в виде именно этой рыбы. :шок: Хариус, чабак тож замечательные, но мельче... Там хорошо, только наглючие местные жители, дети степей, задалбливают попрошайничеством и кражами, в случае отказа от подарков, если не иметь при себе заранее изловленного и дружественного "языка" можно остаться без всего. :улыб:

    Пейзажи ошеломительные!!! Если путешествовать по храмам, преодолевая безумно крутые горные перевалы, очкуя, что того и гляди машина сорвётся вниз, а забравшись, повязывать ленточки на ОВО, действительно благодаря духов горы за свершившийся факт, то можно получить море удовольствия!!! :friends:

    If you never try - you`ll never know

  • Шёпотом:
    я девушка (ну так, на всякий случай)

    If you never try - you`ll never know

  • Ну насколько я знаю, отношения монголов и русских в Уланбаторе строились на полной взаимности в то время :biggrin: Ведь не только в школу отдельнй автобус ходили, но и просто по городу в автобусы для русских монголов не пускали. А они - народ гордый на самом деле...

    И кстати, дети степей кражами и попрошайничеством не занимаются. Это занятие поселковых бездельников и алкашни в туристических местах. Настоящие же дети степей всегда напоят цаем, накормят и помогут в непростой ситуации (как в нашем случае с рулевой тягой).

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: