В этот же день по возвращению собираемся сниматься и домой.
Т.к. Если ночевать в Курае, то нужно рано вставать и заводится, а это значит либо греть ночью, либо опять танцы с бубнами.
Решаем выдвигаться ближе к дому. И с небольшим часовым сон-брейком, добираемся в Новосиб в 4 утра в воскресенье.
Ну вот, собственно и всё.
Эмоций и впечатлений естесственно на порядок больше.
Спасибо всем, кто составил компанию, отдельно спасибо Саше Третьему за опытные наставления.
Вопщем кто желает съездить - НАДО!
Готовьте технику, не забудьте цепи и голову.
Но думаю с каждым днем наступления весны, глобальность половодия будет увеличиваться, унося за собой безпроблемный проезд. Но это не повод сидеть дома!
Для решившихся скажу, что лучше всего от перевалки до альплагеря двигаться утром до часу дня, или поздно вечером - в это время таяния еще нет, а вот днем воды много.
В ответ на: спасибо Саше Третьему за опытные наставления.
Володя, да брось, какие там наставления. Если что-то на них даже и было похоже, то и без них справились бы вы.
А так у меня впечатления от поездки тоже самые положительные. Немного жаль, что не удалось подольше по горам полазать.
И я почти закончил размещение фотографий в альбом.
В ответ на: Надо отдать должное Джимнику - он легкий шустрый и на шипах.
Так вот, цепи надевать в такой ситуации не совсем удобно - достаем ручную лебедку, троса и вытаскиваем моего сурфа на горку.
Надеваем цепи на заднюю ось - я на горке, второй сур у подножия.
Дальше наледи не доставляли нам проблем.
Вов, можно ли сделать вывод, что с шипами можно и без цепей обойтись???
В ответ на: Вов, можно ли сделать вывод, что с шипами можно и без цепей обойтись???
Думаю можно, но опять же относительно.
Хорошие шипы, лёгкая машина, полный привод, мастерство водителя. Всё вместе дало результат.
Хотя, забыл сказать, на спуске, когда мы ехали позже по времени и воды на льду было больше, шипы таки подвели немного и Джимника стащило как раз к тому камню. Благо не критично и успел проскочить.
Поэтому я бы настоятельно советовал цепи.
В конце месяца проплачиваем бронь.
Решайтесь.
Выезд 29-го утром, обратно 3-го или 4-го.
Стоимость проживания там 700р/сутки.
Итого там 3 или 4 суток, остальное дорога.
В ответ на: Интересная тема. На пузотерке не вариант мне только.... В машине (ах) 2 мест не найдется?
Для пузотёрных желающих могу предложить следующий вариант.
Вместе доехать до Курая, оставляете там машину в деревне (у местных), дальше либо с нами - потеснимся, либо, если еще желающие будут на пузотёрах - можно будет заказать грузовик для доставки в Альплагерь.
Всё просто - решайтесь.
В ответ на: И хочется, и колется. Если не отправлюсь на Путорана, постараюсь присоединиться к вам... До которого времени терпит?
Прояснилось по плану и проживанию.
Выезд 29-го из НСК, прибытие 29-го вечером в Курай, там ночевка. 30-го пробиваемся в альплагерь.
Мы забронировали домик на себя, еще места пока имеются. Стоимость по нашему домику 550р/сут/чел.
Встречаем НГ, паримся в баньке, отдыхаем на природе, кто желает - в горы.
Отъезд из Альплагеря 2-го или 3-го по обстоятеьствам, будет ли ночевка в Курае перед выездом домой - тоже по обстоятельствам.
Для желающих на пузотерках - возможен вариант оставить авто в Курае и дальше вас забросит ЗИЛ-131 на Альплагерь. Как только появятся желающие на такой вариант - так будем рассматривать и его.
Ну что, есть ли желающие быть штурманами?
Парочка мест пассажирских найдется под сиё дело.
Ато уже состав формировать нужно точно и подготовку разворачивать полным ходом.
Присоединится хотим, но мы пузотерошники, хоть и 4 везде-)) По колее за жипами ездил, ползет конечно на брюхе, но думаю на Алтае далеко не уползет
Потому если сможете взять 2-х человеков либо с Маймы, либо с Курая и потом вернуть к месту парковки - то мы с вами
В ответ на: Присоединится хотим, но мы пузотерошники, хоть и 4 везде-)) По колее за жипами ездил, ползет конечно на брюхе, но думаю на Алтае далеко не уползет
Потому если сможете взять 2-х человеков либо с Маймы, либо с Курая и потом вернуть к месту парковки - то мы с вами
У нас в авто места уже все заняты, но с Курая думаю взять сможем.
Думайте.
Володя, а вообще, что-то совсем скромно вы отчитались. Как будто по автобану ездили.
Рассказал бы, какая нынче дорога была в сравнении с прошлой зимой, как ехалось, где фачились.
В ответ на: Володя, а вообще, что-то совсем скромно вы отчитались. Как будто по автобану ездили.
Рассказал бы, какая нынче дорога была в сравнении с прошлой зимой, как ехалось, где фачились.
Ладно, начну по-маленьку.
Об идее.
Надоел этот муравейник и коллективные пьянки во все календарные праздники.
А тут же НГ! Стоять "как дура" возле своего подъезда с питардой, аки сотни других в эти же минуты... НЕТ!
Надо туда где мороз, дикая природа, куча снега, домик, печь, отсутствие цивилизации и конечно, свобода...
Ну, первое что пришло в голову - АКТРУ. На том и порешили.
Дальше пара слов о подготовке.
Наверняка, читающие ветку сами практикуют зимние поездки, поэтому вкратце.
Подготовка машины - само собой. Проверка жиж, узлов и агрегатов, замена расходников.
Теплая одежда, обязательно темные очки.
Так как собирались встречать Новый Год, то и новогодний груз в изобилии - еда, напитки, атрибутика.
Имея небольшой, но все же опыт зимних поездок, берем запас топлива, в этот раз небольшой (Что в последствии оказалось опрометчивым - не экономьте на запасе топлива!).
Из доп. оборудования - цепи на все колеса, одна ручная лебедка, трапики в виде досок, лопаты, стропы, шансовый набор и т.п.
Забыл сказать, что в этой поездке у нас ко всему прочему был с собой снегоход. И был он весьма не лишним.
Дорога туда была хорошей, снега гораздо больше, чем в прошлом году. Остановились, как и в феврале прошлого года, у Олега.
Продолжу, пока есть время и настроение.
Утром с погодой было не фонтан в плане метели. Мело не сильно, но видимость была участками метров 10-20 не больше.
Собираемся, грузимся, выезжаем. Вокруг просто белая пелена и больше ничего.
Часто сбиваемся с курса, т.к. следы то появляются то исчезают, а треки по навигатору порой приводят к высоким перемётам. В таких ситуациях, прыгаю на снегоход, едем по треку, как выходим на тропу, возвращаемся по ней к примерному месту нахождения машин. Вот так, плутаем в снежном тумане, а время идет...
Нашли таки ферму, неподалёку за ней очередь мелких бродов. Как раз к этому времени погодка прояснилась, стало легче ориентироваться на местности.
Несколько фотографий прохождения малого брода.
Дальше были снеговые сложности.
Уровень снега превысил легкопроходимый, следы (колеи) от грузовиков много петляли, а трек говорил идти в другом месте. Вот мы и шли. Пытались... Помаленьку...
Ну всё, вот она, перевалка!
Казалось все беды позади, сейчас брод и по-легкой до места.
Надеваем цепи, отдыхаем, вздрагиваем пивком, фотаем нашу дружную команду и собираемся двигаться дальше.
Время шло к закату, а мы шли дальше. К морене. потихоньку но и без проблем и остановок.
Снега в этом году было гораздо больше. Созваниваюсь с лагерем.
Говорят, что на выходе на морену будет снежная засада, я бодро отвечаю, что снег не лёд, прокопать можно, и что скоро будем.
Метров за 300 до выхода жахнулись в снег. Копались не долго. Я думал, что речь шла именно об этом месте, но когда подъехали к самой морене, перед нами вверх скрестились лучи фар 131-х, идущих на лебедках....
Здесь задор быстро кончился. Темнело...
Проходят в сторону перевалки 131-е и я первым ныряю вниз в сугробы, в их колею.
Первая попытка нырнуть закончилась даже не начавшись.
Ничего, меня дергают назад, даже не с первого раза, т.к. весь снег и сугробы разбуровлены 131-ми, масштабы колеи явно не наши.
Ныряю вниз второй раз, прохожу апекс, иду дальше и ... и все. Глобально сажусь, причем закапывание происходит очень быстро. Остальные пока наверху.
Начинаем др!"№;ть. Достаем доски, откапываемся, едем метр за метром по доскам, кое как двигаем первую машину. И о чудо! Сверху свет фар и к апексу подъезжает вот этот красавец!
Казалось что вот, ща дело пойдет как по маслу.
Сафарь ловко прыгает вниз. Совсем не так, как я - аккуратно и с расстановкой. Ему это удается весьма легко.
Подкатывает сзади ко мне, цепляюсь к нему стропой, дергает первый раз - еще чуток и выскочу. Дергает второй раз и на излёте рывка раздается роковое "Хрямс"... У сафаря срывает и проворачивает хаб, он мгновенно становится заднеприводным, так же мгновенно закапывает свои задние 35-е (помоему) гудричи по самые бампера. Тут также подоспевают еще машины - 80-ка и буханка. НО! Пока не вытащить сафаря, ехать некуда. Сначала пытались вернуть ему передний привод, но напихивание болтов и прочей подручной металлической мелочевки не давало толку. Джечить его тоже удавалось с трудом, к тому же было уже совсем темно. Мои фары светили в сторону лагеря, машины сверху могли освещать лишь горный морозный воздух.
Тут делимся на команды. Одни пытаются вытащить и продернуть меня дальше методом лопат, досок и человечьих сил, помаленьку это получается - пока прокладываешь доски как настил (трапики). Однако стоит немного спрыгнуть и снова - копать, поднимать, ставить на доску. И так скорость меньше чем у гусеницы (животное такое) в лесу. Вторая группа пыталась решить проблему сафаря. Разными способами и методами, как уже говорилось выше, но все усилия были тщетны. Появляется третья группа - спускается вниз буханка (надо сказать весьма бравая с весьма опытным водителем). Идея такова - копать всем объезд сафаря. А там снега больше чем по пояс, камни и прочая шняга. Процесс идет оооочень медленно и практически безрезультатно. Перелопачивания кубометров снега приводят к новому валуну...
А время идет. Понимая, что проблема глобальна, а именно запас горючки не рассчитывался под такие лазания, холодает, с нами женщины и дети. НО! Есть снегоход. Из лагеря приходят пешие, кто-то советует бросить технику до утра, света и тепла, кто-то говорит о том, чтобы хотя бы переправить продукты и не мужской состав в лагерь снегоходом. Так и начинаем действовать. Тем временем звоню в лагерь, прошу трактор, понимая, что сидим все и плотно, а на носу Новый Год (сидели ночью с 30-го на 31-е), от помощи трактора мы бы не отказались. Со мной соглашается основная масса "копателей".
Вопщем суть первого разговора с лагерем.
-Блин, мы всетки влипли, нам бы трактор оочень нужно.
-А не получится, тракторист уже пьяный.
Чорт.
Сообщаю новости всем и каждая группа продолжает бороться со своей задачей. Остальные машины стоят наверху. Чуть позже все надежды ополноприводить сафаря проваливаются в снег вместе с сафарем.
Основная масса переключается на прокладку нового пути для буханки. Меня же снова выкорчевывают, я беру на борт стратегический запас продуктов, который на заглушенных машинах, что стоят наверху может замерзнуть (а не глушить их опасались из-за экономии топлива), еще пару представительниц слабого пола и продвигаюсь в сторону перевалки. Но далеко я уехать не смог - снова капитально закопался в промоине (воды нет, просто канава и снег проваливается глубже).
До моего отъезда совершается еще звонок за помощью трактора с огромной просьбой отрезвить тракториста.
Оказывается, что воду они тоже слили, и на трактор не рассчитывать.
На следующий звонок, когда трактор просила уже практически вся масса народу, был ответ, что трактор выехал, чуть позже пришла информация, что у трактора неподалеку от лагеря расчехлилась гусеница и трактористы ищут её в сугробе (у трактора лепездричества нет, освещение осуществляется фонариками, отвезенными им на снегоходе). Дальше у них идет ремонт трактора и надевания гусеницы.
У меня ничего особенного - на трети пути копаю, проваливаюсь дальше, снова копаю. Курсирующий снегоход изредка подвозит сигареты ))))
Тем временем в гуще событий - парни прокапывают новую трассу уазику, но на выходе из обхода сафаря буханке не дает выйти большой валун. С помощью досок и нашей ручной лебедки парни протаскивают буханку в обход сафаря, он проходит слегка дальше.
Надо сказать к этому времени снег хорошо подмерзает и гораздо лучше держит технику. За буханкой спускается обходным путем лифтованая 80-ка, объезжает сафаря, сафаря подкапывают, дергают 80-кой и он идет у неё на привязи.
Тем временем буханка подъезжает к моей засаде, дергает меня назад, я "по шишкам" прохожу засаду, благо снег смерзся и позволяет идти по верхушкам. И последние экипажи - второй сурф и командер идут последними попеременно дергая друг-друга.
Итак, мы выстраиваемся в цепочку и идем по морене. Были небольшие засады, толи слетала, толи рвалась цепь на буханке и вот на горизонте лагерь, а из его мглы выезжает трактор а из него два луча фонариков ощупывают местность. Трактор раз приехал цепляет раненого сафаря и мы все идем за ними.
Вот так закончилась эта ночь. Если без лишней лирики.
А вообще, так долго в одном месте на морозе я еще не копал. Последняя засада длилась часов 6-7.
Да, и конечно большой моей ошибкой было идти по колее 131-х на понижайке. Когда включил прямую, то на поворотах и перепадах машина перестала закапываться.
Ну вот, как-то так. Фоток сего процесса у меня нет. Не до фоток было. Может у кого-то из участников и есть - надо опросить. Ночь закончилась "по бутылочке пивка", в койку и мертвецким сном, казалось что завтра даже веки будут открываться с трудом... настолько вымотаны были все. Но ничего, восстановились быстро.
Но это было уже завтра....