30.06.13
Планы на поездку были таковы:
1.Встретиться с первой партией, подняться на 3000,
2.VS и IgorOK остаются в Акташе и потом едут домой. а мы с Warchild'ом и Андреем едем туда, откуда первая партия уже вернулась - на Кату-ярык.
3.Ден и Андрей планировали затормозить на базе "Кату-Ярык" и через пару дней - домой, а мой экипаж планировал добраться до юга Телецкого озера, а на обратном пути пройтись до водопада Учар.
4.На пару дней застрять в палатке напротив впадения Чуи в Катунь с прогулкой до впадения Аргута в Катунь.
5.Выехать на Алейск через Усть-Кан с последующим движением на соленые озера.
Итак, 30-го утром выползаем максимальным составом в 5 машин:
VS (Toyota Surf, дизель, из присутствующих наиболее готовый к дебрям)
IgorOK (Toyota Prado, дизель, старенький но тем и лучше, однако, к сожалению, на шоссейной резине)
Warchild (Volkswagen Touareg, дизель, на шоссейке, зато с регулируемым до 27 см клиренсом)
Андрей (BMW X5 на шоссейке, дизель, больше ничего не знаю про него.:) )
Макс1976 (Mazda Levante (Клон Эскуды), бензин, из подготовки только лифт 5 см и колеса Я-569)
проехали около 5 км. Дорога (до ртутной шахты), которую до сих пор, судя по следам, иногда грейдеруют, в паре мест была подмыта, что, вкупе с изрядным подъёмом и наличием валунов, заставило
чуть-чуть поухаживать за Х5, но победили быстро.
Добравшись до шахты, поехали по объездной дороге выше разработки. Там уперлись в бетонные блоки, наложенные местными, чтоб кто попало не ездил.
Как с ними (блоками) расправились, VS приводил выше фото.
Далее места становились всё живописней, а подъём - всё круче. Вскоре я включил таки пониженную, ибо на высоте бензиновый 2-литровый атмосферник уже совсем стал грустить.
Но, к приятному удивлению, не грелся, как 1,6 на предыдущем аналогичном аппарате. Чем выше мы поднимались, тем больше восхищался товарищами на Немецком автопроме.
Я думаю, если бы представители Фольксвагена и БМВ увидели, куда карабкаются эти двое, немецкий язык бы изрядно обогатился новыми душевными и чрезвычайно выразительными традиционно длинными сложносочиненными ругательствами....
У Х5 коробка дала понять, что она думает обо всем этом, пустив запашок. НО, дав ей остыть, Андрей ехал дальше.
В итоге Немцы остановились лишь когда начался снег. Это не аналогия с 41-45гг., это просто так получилось....
В том снегу застрял Прадик. Шоссейная резина дала себя знать, плюс возникли какие-то проблемы с хабами, отчего он остался без переднего привода. Пришлось ожидать, когда вернется уехавший вперед Surf и выдернет его.
Я в это время раскопал в снегу замечательные "санки", оставшиеся, видимо, от прежних любителей острых ощущений, посещавших эту гору.
А может, это одно из немногих нехитрых развлечений дежурных товарищей с телеретранслятора, что на этой горе торчит?
От этих снежных сугробов до вершины оставалось метров 300, не больше. Так что после того, как выдернули Прадика Сурфом, три машины туда заехали.
Позже, когда все разбрелись по разным углам горы, Денис решил: "Да пошло всё на йуХ!"... И с 3й-4й попытки прорвался сквозь сугробы и завел таурега на вершину. Оптимизм побеждает всё. )
С вершины во все стороны открываласть такая панорама, что все поняли: жизнь удалась. В пределах досягаемости было два местных пупа земли: Один крутой, скалистый и усыпанный валунами,
другой - засыпанный снегом с нашей, пологой стороны, а за снежным пятаком обрывающийся в пропасть. Желающие могли на энтом снежном склоне убедиться,
что они к снегам подготовлены нисколько не хуже пингвинов.
В общем, когда все эмоциональные всплески были пережёваны, мы направились обратно, вниз.
По пути завернули на заброшенную шахту. Когда-то это всё работало, оттого было весьма обидно за державу...
Вернувшись без приключений в Акташ, мы разделились. VS и IgorOk остались в Акташе, а остальные, втарившись продуктами, рванули на Кату-Ярык.
Дорога порадовала своей живописностью и разнообразностью: местами могло даже показаться, что находишься не в горах, а едешь просто по какой-то тайге, но вдруг, вырвавшись из леса,
видишь далеко внизу раскинувшееся симпатичное такое ущелье...
Дорога до Улагана (а может и до Балыктуюля, не припомню)- то асфальт, то щебенка. За Балыктуюлем - только щебенка. Кстати, вся дорога, вплоть до Телецкого, вполне пригодна для пузотерок.
У нас ещё хватило сил полюбоваться на долину Чулышмана, после чего мы свалились в долину и у подножья перевала разместились на одноименной базе.
Продолжение следует.