не насилуйте машинку
может и пройдет, а может и нет. зависит как давно был дождь и как давно был грейдер
и как много пузотерок пыталось подняться вырывая ямы
ну а после подъема - может сломается а может и нет, тоже как повезет
дело то такое... не предназначено там для "не уазиков"
Что - то уж сильно вы все паникуете, не знаю как сейчас после воды, а весной, повторюсь, проблем вообще не было. От водителей конечно зависит, лично мне не показался он таким уж неприступно-страшным-опасным, как писали в инторнетах. Кувыркаются очевидно те, кто наверху впечатлениями черезчур увлеклись и в глазах двоится.
Там на таких авто скоро половина туристов будет рассекать, дорога нормальная если аккуратно ехать. Скажу больше я и в Джазатор (Беляши) на нём проезжал и в степь Самаха ездил. Дороги везде проезжабельные, если аккуратно конечно ехать.
Да дорога то и до перевала и после сносная последние годы, не спорю,
а вот подъём на перевал на переднеприводном пузотёре - ЛОТОРЕЯ, разобъёшь/не разобъёшь поддон, когда на скорости влетать приходиться.
А ещё многое зависит от состояния перевала, ибо разбивают его (и разбивают именно пузотёры) часто и сегодня в него можно заехать без проблем, а завтра не заехать вовсе.
30, спасибо за ваши ответы, они (и ролик с ютуба, с поднимающимся в перевал фанкарго) подвигли меня включить в программу в качестве кульминации посещение этого бесперспективного для мировой спелеологии края (:
Vs, пещеру видел, подниматься поленился, один вид вмещающих пород навевает на любого спелеолога уныние и тоску.
благодарен всем участникам топика о торможении двигателем, всю поездку с удовольствием переключал разнообразные положения селектора (допереключался до того что воткнул задний ход). к сожалению, спуск с кату-ярыка всё равно происходит на тормозах, поскольку разогнать авто для торможения двигателем даже в положении "L" слишком страшно. в итоге, на полспуске запахло жареным, пришлось постоять, полюбоваться сумеречными видами. а в подъём верный конь (т-раум) грёб абсолютно уверенно. версия, правда, 4wd, но у меня были большие сомнения в работоспособности вискомуфты (как её проверяют?), ибо за пару дней до того на косогоре с мокрой травкой - стронуться не мог, никаких признаков заднего привода.
дорога относительно ровная (не считая утомительной гребёнки), каждый день на перевал выезжал микро-трактор типа мксм-800 подравнивать рытвины. мнение о том, что поездка - лотерея считаю абсолютно несоответствующим действительности, по крайней мере по состоянию на сей 2014 год от рождества христова. весьма умеренный уровень внимательности и отсутствие спешки почти гарантируют успех. лотерея же - совсем в другом: в 4 утра кто-то приехал из темноты чулышманской ночи, спрашивали нитроглицерин. надеюсь, всё обошлось, мотор заработал...
В ответ на: Скажу больше я и в Джазатор (Беляши) на нём проезжал и в степь Самаха ездил. Дороги везде проезжабельные, если аккуратно конечно ехать.
Аналогичны утверждения "Да я два года бухаю ацетон и тормозуху - на здоровье никак не влияет, жив, здоров, бодр."
Вот когда тысяч 50 по подобным дорогам пройдёте, то поймёте, что лучше б на УАЗике туда ездили.