Открываем информационные ресурсы, смотрим, видим, читаем, звоним.
Берем конкретный случай. ТЫЦ
Да, это Омск, да 700 верст, да сумасшедшие. Но выходной день и машина то, что нужно.
При разговоре с продавцом уточняю все моменты, дословно говорит, что битая конечно, но вся ровная, красивая, масло не ест, нигде ничего не течет, ни скрипов ничего нету. Отвечаю, что если всё именно так, а не иначе, завтра (дело было вчера вечером) приезжаем и забираем это авто, если нет - уедем и без него.
Ладно, черт с ним. Давно не катались, да и пятые точки в офисах засиделись, едем в ночь в Омск. Сегодня утром встречаемся с хозяином на парковке РЭО. (договорились, что он к приезду снимет с учета). Смотрю. Мде, фотки - это канеш хорошо, но ведь народ будет покупать не по фото, а по внешнему виду. Морда битая и сделанная постыдно криво, кронштейн на раме под подушку кузова приварен аки аппендикс трубы в котельной бойлерной калхоза "Дуня пулеметчица".
Ладно, черт с ним, руки не из ...опы, кузов - фигня война.
Бегло осматриваю внешку. Хозяин по телефону сказал, что машина на зимней резине, но забыл уточнить, что на лысой зимней резине и из 4-х колес одно летнее и тоже лысое.
Замечательно. Ладно, колеса - дело покупное, подвинем в цене и баста.
Открываем капот - свежевымыто.
Мде, не тут то было. Ибо везде отмыть следы происходящего с мотором невозможно. Заглядываю на агрегаты снизу - все покрыто грязно-мокро-масляными корками земли. Ладно, жип должен быть грязным.
Начинаю осматривать под капотом. Дергаю пробку расширительного - на трубочке слой ржавчины как в трубах вышеописанной котельной. Бачок пуст, на дне сгустки этой самой ржавчины. Мде...
Идем дальше по системе охлаждения. Перед радиатором стоит картонка, вытаскиваю - хозяин говорит - пока еще не твоё - вертай взад. Да не вапрос. Смотрю дальше. Соты радиатора замяты вхлам, диффузор отсутствует, крыльчатка вентилятора как винт машины Гастелло после тарана. Пробую его повращать - и тут жопа - гидромуфта заклинена - ясно зачем картонка перед радиатором.
Ладно, думаю дай заведу, гляну есть ли хоть давление во впуске - заводится со всяческими шумами. Также имеется характерный звук при заклинившей вяскомуфте. Снимаю трубочку с датчика апсолютного давления наддува - давление есть, ощущается - хоть это работает!
Глушу мотор. Масло то ест говорю? Нет, ни грамма. Ладно. Снимаю трубку циркуляции картерных газов на вдох турбины - провожу внутри пальцем - как сливки с сепаратора. Мде... ставлю назад, завожу. Откручиваю маслозаливную горловину и тут мне вспоминается картина из детского мультика "Паровозик Томас". Из горловины аки из скороварки хлещет избыточное давление. Мде...
А мне просто весело даже стало.
Грю, дядь, а зачем по телефону было говорить, что все ошуенно и о каком ОТС тут речь? И зачем вы мне щас врете, что масло не ест? Он грит зуб на холодец, давай до сиба и обратно съездим - если съест - на полтиник дешевле вам ее продам, не ест - вы забираете на полтинник дороже. Вопщем отблагодарили дядю, что к нашему приезду помыл машину и снял с учета и поехали домой.
Да, забыл сказать, что гофра от ведерка воздухана до приемного воздушного патрубка замотана газетками и скотчем.
Вот так, господа. ОТС! Мухо не сношалось!
Ходовку даже смотреть смысла не видел. Т.к. к мотору пришла белочка.
К чему я все это пишу - господа, не будьте обуты при покупке авто, ставьте на место умников и их дрова в ОТС.
Выдохнул.
ЗЫ. При езде туда ночью обнаружили автовоз, никогда не поверите чем груженый - СЕНОМ!
ЗЫЗЫ. Если у кого знакомый продает KZN130 в адекватном состоянии за соответствующие деньги - дайте знать.
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.