И варятся вручную (как и логаны на авторамосе), в отличии от роботизированной линии для ВАЗиков.
Рабочие над этим сами стебутся. Чудеса японской линии, не иначе!
Цитирую источник с ВАЗа (хронологическая последовательность соблюдена, информация конца прошлого и этого года). Надеюсь, многим будет интересно почитать.
---------------------------
Катался вчера на этой чудо дачии универсале. Абсолютно овощной движок. Управляемость хуже, чем на приоре(до гранты вообще раком пять вёрст)
Заглядывал и под капот - ощущение, что возвращаемся в прошлый век. Высоковольтные провода - а-ля ваз2101!
Ну чтож - пипл хочет иномарко! Кавно одним словом, да ещё и сварен будет кузов целиком вручную. Опять возвращаемся от автоматических линий к ручной сварке кузова, как на флагмане российского автопрома во Всеволжске и в Москве на АЗЛК Автофрамосе - одни ручники-таджики (на вазе таких технологий сварки каркаса кузова нет уже с 1984 года)
...
Потихоньку вырисовывается картина будущего АВТОВАЗА. Вернее - отсутствия такового. Всё просто - французы выделяют платформу B0 для себя, а японцы забирают себе платформу калины-гранты(на её базе будут запускать свои модели). При этом у рено и ниссана нет единых стандартов и чётких планов на перспективу. Запускают кустарно то, что может быть востребовано рынком в ближайшие 3-5 лет. Они говорят, что всегда так работают. Комаров - экономист. Делает предприятие рентабельным в ближайшей перспективе. Всё понятно и закономерно. 15% работников сократят только до февраля. С плакатов ЕР в Тольятти весело и оптимистично смотрит миллионер Артяков. Приезжий, ненавидимыый многими, назначенный губернатор, оттяпавший миллиард у завода в самый трудный период. Про московских блатных девочек, числящихся на разных должностях на автовазе уже ходят легенды.
...
Довожу до сведения общественности, что ещё в прошлом году была произведена работа по унификации приоровских двигателей под платформу Рено B0. А двигатель рено, закупленный автовазом - под автомобиль приору. Теперь есть планы по комплектации люксовского ларгуса приоровскими двигателями, а приору стандарт и норма - менее мощным, закупленным ранее у рено.
Также проведена работа по модернизации приоровского двигателя. В её результате появится новый 126 сильный движок, которым впоследствии будет комплектоваться рено Duster, который будет производится на автофрамосе в москве. Производство логана будет перенесено в тольятти. Сандеро останется в москве. Ходовая для всей линейки B0(включая Duster) также будет производится в тольятти.
...
B0: С марта начнут производить, но самый "праздник" начнётся в следующем году, когда запустят новую окраску под эту платформу - производственная программа выпуска до 240 тыс авто в год только этой платформы(B0) Хотят французы с японцами задавить рынок российский этими двумя платформами - калиновской(ниссаны, гранты, нью калины) и B0. Хотят 40% рынка.
...
Когда подсчитали внутрицеховые затраты на новых площадях , то видели бы Вы довольные мины французов. Им только руки потирать осталось. Зарплаты внутрицеховые в среднем 17тыс руб на работника(начислениями). Они не ожидали, что за такие деньги люди в 3 смены работать будут. Теперь им абсолютно всё равно, сколько персонала над нач цехов - итак рентабельность зашкаливает.
Да и по внедрению... Нет вложений на коммуникации, оборудование закупается по минимуму - в основном догружается недозагруженное доселе калиновское. Сварка кузовов будет ручниками - очень дёшево, учитывая низкую стоимость рабочей силы!
Так что... Есть конкурентное приемущество перед корейцами...
...
Ларгусы уже производят в Тольятти
Линия сборки.Кузова сварены в Румынии, окрашены - в Тольятти.
...
1) Вчера на АВТОВАЗе в цехе сварки кузовов калины-гранты были сварены в режиме отладки шесть кузовов 2191 (гранта-хэтчбэк).
http://fotkidepo.ru/photo/400144/40305uRedNlJEa6/749430w.jpg
2) С мая программа производства ларгусов - 40 штук в день(сейчас 20). Но это очень мало. И хоть АВТОВАЗ и заявил о начале записи на этот автомобиль с мая этого года, но как инсайдер заявляю, что до пуска новой окраски сколько-нибудь существенного производства этих автомобилей не будет по причине того, что красят их в комплексе окраски калины-гранты, и прирост одного автомобиля ларгуса это минус два автомобиля калины-гранты(такая технология - подвеска ларгуса занимает место двух калиновских ) Окраска работает на грани технологических возможностей в три смены, но производственную программу не делает. Цех 44-3 максимально может выпустить 1100 авто в сутки(окраска). А скорость каравана равна скорости самого медленного верблюда - окраска тормозит всю технологическую цепочку. Такую программу вазовские яйцеголовые руководители и забили в производственный план, но это то же самое, что рассчитывать время пробега автомобиля , исходя из его максимальной скорости!
План по замещению ларгусом калины тоже рассчитан тупо минус калина - плюс ларгус, но так не может быть по причине, уже укзанной выше - один ларгус занимает место двух калин, да и скорость подвески у ларгуса ниже(площадь его кузовщины больше, значит и время окунания скида в вванну и бондеризации, и катафореза - больше, чем у калины) То есть - технологический тупик. Но руководятлы ваза нашили выход!
За срыв нереального высосанного из пальца плана драть производственный и ремонтный персонал! То есть тупо снимать премию. Но почему то это не помогает и второй месяц план не выполняется!
...
Почему к концу года калина уйдёт? С 1 июля вроде - того, остановят их выпуск. Будет модернизация и калина-2 к концу года. Новая калина уже укладывается в схему лоу-кост вместе с грантой. Ситуация на рынке показывает, что калину можно совсем не убирать, для того, чтобы освободить место под гранту - рынок съест и то, и другое. Гранта+ калина-2 - около 300 тыс в год.(но уже не в этом году)
...
Ещё кое-что. По поводу "открытости" проекта рено BO(он же дачия универсал, он же логан, он же - ларгус ): есть приказ по оао автоваз о том, что все работники общества как-либо связаные с этим проектом должны подписать бумагу о неразглашении коммерческой тайны, а именно всего, что касается производства этого суперпродукта. Не надо , стало быть пиплу знать, как будут производить это чудо - сварено вручную, с доисторическим и дохлым движком и кузов - оцинковано снаружи и нецинковано внутри.
...
В Калуге хоть автоматизация на должном уровне, но все линии и роботы - БУ из стран ЕС.(у меня там тоже бывшие коллеги работают) А на автофрамосе - вообще каменный век, который пришёл теперь на автоваз в виде ручной сварки кузова ларгус! На автовазе уже давно с 80-х годов кузов варили на автоматических линиях. Зато какая занятость! 1500 тупых биороботов теперь будут трудится на благо рено.
Бред про какие то там мифические отклонения, возникающие при повышении программы, даже не буду комментировать.
...
Дело не в роботах, а габаритах технологических линий комплекса окраски. Вопрос запуска ларгуса на линиях сварочного комплекса калины никогда НЕ РАССМАТРИВАЛСЯ.
...
запустят новую окраску и сварку - будет плюс. Плюс 220 тыс в год. Но раньше нового года не запустят.
...
Узкое место сейчас - окраска! Один логан - минус две калины или гранты. То есть пять тысяч в месяц логанов дают минус десять тысяч калин-грант. А гранты пустили по окраске самар-приор , уменьшив их программу, чтобы совсем не проваливать калины-гранты. Получился минус по всему модель ному ряду, кроме нив и калин-спорт, которые красятся в других местах.