О, моя любимая тема про 1,2 tsi
Щас встану на табуреточку и все расскажу.
В выходные исполнился год, как катаюсь на таком двигателе 1.2. Но у меня механика и чуть-чуть не шкода, у меня гольф седьмой. Двигатель cjza. Что касается гольфа, то на предыдущих 1,2 была проблема холодного двигателя, но новые двигатели немного модифицировали (магистраль с охлаждающей жидкостью проходит через выпуск, чем обеспечивается более быстрый прогрев). Чо там и как на шкоде - не знаю, может там и такой двигатель, а может немного другой.
Езжу часто один, либо с женой и ребёнок. Если четыре взрослых человека, то чувствуется нагрузка. Если плюс кондёр, то начинаем изображать человека, который никуда не торопится
Но динамика, это отдельная тема, кому-то хватает, а кому-то всегда не хватит её.
Про крутящий момент уже рассказали. На сам деле, прикольно разгоняется авто. Турбина тут совсем не мешает. Расход у машины тоже радует. Если ехать 90 км/ч то можно в 4 литра уложиться. На скорости 130-140 км/ч (средняя скорость за поездку выходит 105-107 км/ч) получается 5.8-6 литров на сотню. Двигатели, что 1.2, что 1.4 сейчас вроде не страдают жором масла. До первого ТО я долил 1,5 литра масла. Сейчас наездил почти 10 тыс после смены масла - 0,5 литра долил, но и то просто для самоуспокоения до максимума долил, можно было до смены масла не доливать. Про двигатель 1.4 раньше было много страшилок, народ их помнит и активно культивирует. Новое поколение двигателей избавляют от старых недостатков, но из интернетов эти страшилки уйдут не скоро.
ДСГ. ДСГ - это прям отдельная тема. Я не взял дсг по трём причинам - оно дороже, оно "вроде как" ломается и третье, я сильно боялся что и так 1.2 не фонтан, а с "типа автоматом" оно будет ещё печальнее. На тест-драйве катался на 1.4 + дсг, очень душевно прям (шкоды катал и 1.4. и 1.8; 1.2 тогда не было на тест-драйв). Кстати, про гарантию. На дсг гольфов 13 года была гарантия 5 лет, сейчас на модели 14 года - стали давать 2 года. Чо там с гарантией у шкоды? Известно? Ну и если почитать форумы, то будет видно, что есть проблемы с дсг, но они не валовые, а скорее единичные. Но они есть. Но зато как на ней приятно ехать. Это не тупой дурной автомат.
Про выбор 1.2 и 1.4. Сейчас, основываясь на опыте года эксплуатации и вернувшись к моменту покупки, возможно, постарался бы взять 1.4. Реально страшно было покупать такой двигатель (предыдущий авто у меня был 3.5 литра и 250 л.с.). Однако оно ездит, нормально ездит.
А какая разница в цене между 1.2 и 1.4? Может и стоит чуть добавить...
Ну и багажник. Октавию можно любить ещё и за багажник. Мечта дачника.