"Понимаете, я рассуждаю в терминах причина-следствие. При этом если мы возьмем хоть рациональное, хоть чувственное восприятие, от понятий причины и следствия мы никуда не денемся"
Совершенно согласна. Говоря - "иррациональное" - совсем не подразумеваю отсутствие причинно-следственных связей. Кстати, в эзотерических вопросах тема причинно-следственных связей гораздо четче выделяется, нежели вообще в обычной, обывательской жизни без "глюков" и "мистификаций".
"В вашей фразе ключевым моментом является результат, который я не могу воспринять, а следовательно должен принять на веру. А должен ли?"
Да нет же. Ничего вы не должны. Вы снова подходите к вопросу категорично. Я сказала "...то (тогда) вам приходится обращаться к такому пониманию как "вера"...", смысл этой фразы, не в том, что вы
должны поверить, а в том, что вы, обратившись к пониманию "вера",
сделаете выбор - верить или не верить. Вот и всё.
"Возьмем тайную доктрину Блаватской, теософию, учение Рерихов. В них утверждается о существовании различных цивилизаций на земле: лемуры, атланты и т.п. Однако, где их следы? Тем более, что они были, как утверждается, технически развиты? Чему я должен доверять?"
Я не Блаватская и не Рерих, я совсем отдельная от них и их учений девушка. Не говорю за других и не люблю этого делать когда просят об этом.
Могу говорить только за себя и за свой опыт. А то что вы прочитав какую-то очередную книгу непременно
должны взять что-то на веру... ничего вы не должны. Прочитали. Не надо - забыли. Делов-то. Доверяйте тому, что сочтете достойным вашего доверия (впрочем, вы так и поступаете, так что - всё нормально)) ). У всяких мулдашевых всегда будут свои мулдашевские последователи. Вы не желаете быть мулдашевцем, я им не желаю быть. И вы и я идем своим путем, и каждый, в своем познании мира, использует свои доступные ему инструменты познания.
"А почему Вы так наехали на скептиков?"
"Скептики" - то была фигура речи в том конкретном контексте, а не вообще в смысле раз "скептики", значит "дураки". )) Я сама в каких-то вопросах могу проявлять тот еще здоровый скептицизм... )) но не увлекаюсь этим.
"Так извините, логически неверно определять одно неизвестное понятие через другое неизвестное."
Так вы же уже сами успели сказать, что и логическое и чувственное восприятия имеют место быть, т.е. что и там и там присутствуют причина и следствие, так почему тО, что якобы неверно с логической точки зрения, должно и дальше оставаться под попытками определения логикой? Т.е., если логически - не верно, то не логически - верно. И это тоже имеет место быть. И ведь действительно далеко не всё объясняется и определяется логикой. Многое, практически всё, но далеко не всё. Вот такая незадача
"Все таки, укажите на мои логические ошибки? В чем я не прав? Заметьте, я же не отрицаю существования неких необяснимых на сегодняшний день явлений. Я лишь предлагаю пытаться их объяснять логически корректно, оперируя известными терминами и существующей моделью мира."
Вот как раз с логическими ошибками у вас напряг (логика - ваше оружие), а вот ошибки в чувственном восприятии...
))
Зачем вы пытаетесь вытянуть из меня то, чего во мне нет?
Почему я должна видеть в вашем мнении непременно ошибки? И самое интересное "ошибки" относительно какого такого Абсолюта? Который мы с вами еще и не определили.
)) Напрасно вы думаете, что я претендую на то чтобы вы изменили свою точку зрения в мою пользу, для меня вы всего лишь человек со своим личным мнением, которое способны аргументировано обосновывать (этим интересны). Просто - мнением, а не - правильным или неправильным. Парадокс (жизни) в том, что для каждого из нас, личное мнение непременно правильно именно применительно лично к себе. Для другого это может быть не только "неправильно", а еще и вредно или даже опасно, и поэтому действительно неправильно - применительно чужой модели к себе, чужого - к своей жизни.
Я вообще считаю, что диаметрально противоположные точки зрения не только способны существовать рядом, и, возможно, относительно мирно, а они, наверное, и необходимы для сохранения некоего общего баланса... сохранения объективности, стремящейся к значению абсолютной...
Не считаю материалистов ограниченными, я их считаю отличных от меня, причем так же как и всех остальных.
И добавлю, что любой другой, каждый - отличен от остальных.