Из книги детского писателя Игоря Вострякова "Волшебный лучик детства".
О ВОРОНЕ
Построила ворона гнездо и стала таскать в него всё что ни попадя: и монеты, и блестящие гвозди, и иконки, и бусы, и стекляшки, однажды даже золотые часы принесла. А как гордилась своим гнездом! На соседей и не смотрела, потому что ни у кого не было такого богатства.
— Зачем тебе, ворона, столько вещей? — спросил её однажды старый воробей, живший неподалеку. — Всё равно ничего с собой не возьмёшь! Туда, куда ушли твои родители и куда скоро уйдёшь ты, на золото никто и не посмотрит!
— Что же там ценится? — спросила ворона. — Скажи мне, и я куплю!
— Твоя собственная душа, — сказал воробей, — а душа не покупается и не продаётся!
— Врёшь! — не поверила ворона.
Пришло время, и у вороны, тащившей в гнездо очередную стекляшку, остановилось сердце. Она упала на землю, а её душа полетела туда, куда когда-то ушли её родители. Душа поднималась всё выше и выше. И вот чей-то голос спросил ее:
— Зачем ты жила?
— О, я прожила прекрасную жизнь, я всю жизнь собирала красивые вещи и драгоценности! Я невероятно богата!
— И это всё? — спросил голос.
— Всё...
— Так и запишем, — сказал голос, — что ты нищая!
В тридцатые годы XX века одна японская компания купила в США промышленный станок. Месяц спустя производители получили телеграмму: «Станок не работает. Пришлите настройщика».
Производитель направил туда специалиста, но из Японии поступила новая телеграмма: «Настройщик слишком молод. Пришлите кого-нибудь поопытнее».
Производитель выслал ответную телеграмму: «Лучше воспользуйтесь его услугами, потому что он — изобретатель этого станка».
Одним из величайших царей в истории человечества был Акбар. За доброжелательство и справедливость к людям его называли Хранителем человечества. В своё правление он значительно расширил и укрепил Индию, как государство.
Часто царь Акбар объезжал свою столицу, по обычаю того времени, в богатой карете с упряжкой из восьми лошадей. Герольды и телохранители трубили о его приближении по всем городским кварталам. Наперекор всей этой помпезности и торжественности царь издал строгий указ: останавливаться всякий раз, когда кто-либо из его подданных хочет обратиться к нему лично с жалобой или прошением.
Однажды возничий остановил лошадей, потому что один нищий-калека протянул к нему руки с мольбой о милостыне. Он громко восхвалял царя и восклицал: «Только царь может дать мне счастье!».
Акбар обратил внимание на то, что неподалёку сидел ещё один нищий и, как бы возражая первому, громко кричал: «Только Бог может облагодетельствовать человека, только Бог может дать человеку счастье!».
Акбар задумался над их словами. Возвратившись во дворец, он велел испечь каравай хлеба и запечь в нём небольшой слиток золота. На следующий день он специально поехал по этой дороге. Сцена повторилась, и Акбар отдал хлеб тому нищему-калеке, который взывал к милости царя. Второму же нищему он не дал ничего, потому что тот не обращался с просьбой к нему, а взывал только к Богу.
Через некоторое время он снова проезжал по этой улице. Возничий опять остановил лошадей, потому что нищий-калека протягивал руки с мольбой о помощи к царю. Царь вышел из кареты и спросил его:
— Почему ты опять просишь меня о помощи? Разве я не дал тебе каравай хлеба, в котором был слиток золота?
Нищий-калека был удивлён:
— Я не знаю, о каком золоте ты говоришь. Хлеб, который ты дал мне, показался слишком тяжелым, и я решил, что он плохо испечён. Поэтому я отдал его моему соседу-нищему за 10 монет. Царь посмотрел вокруг. Второго нищего рядом не было. Тогда он велел разузнать, что стало с ним. Когда ему доложили, что нищий отдал хлеб своей жене, и та обнаружила в нём золото, купила дом и поправила все дела, Акбар посоветовал другому нищему взывать отныне не к царю, а к Богу, и уповать лишь на Его милость..
Некогда жила одна вдова со своим единственным сыном. Они были очень бедны и несчастны. Женщина старела, начала прихварывать, а потом и совсем разболелась. Юноша ухаживал за ней, как мог, и все заработанные деньги тратил на лекарства. Но здоровье женщины продолжало ухудшаться и как-то раз она сказала ему: «Дитя моё, я слыхала, что по главной дороге иногда проходит добрый царь, у которого есть лекарства от всех болезней. Хорошо, если бы ты повстречал его и попросил для меня лекарство, а для себя — счастья. Только этот царь является в разных обликах, и его нелегко распознать». — «Как же я его узнаю, матушка?» — спросил сын. «Встретив его, ты ощутишь радость в своем сердце, сынок», — ответила мать.
Юноша пришел на главную дорогу, по которой проходил добрый царь. Пытаясь узнать его, он вступал в беседу с каждым, кто там проходил. Но ни один из разговоров не вызвал радость в его сердце. Однажды юноша повстречал дряхлого старика и, разговорившись с ним, спросил, как ему найти доброго царя. Старик ответил: «Нужно, чтобы у тебя открылись сердечные глаза. Без этого тебе не удастся узнать его». И добавил: «Если ты не встретишь его здесь, то не встретишь больше нигде, как бы ни искал». Юноша вежливо попрощался со стариком.
Когда тот ушёл, молодой человек вдруг ощутил, что в его сердце родилось счастье. Он побежал по дороге в ту сторону, куда направился старик, но того уже нигде не было видно. Тут он заметил на обочине землекопа, который добывал гончарную глину. «Ты не видел здесь старика?» — спросил у него юноша. «Я занят работой, и редко смотрю по сторонам, — ответил землекоп. — А в чём дело?» — «Я должен отыскать доброго царя, — ответил юноша, — и попросить у него для матери лекарство, а для себя — счастья. Только мне никак не удается его встретить».
— «Погоди, погоди! — вдруг взволнованно воскликнул молодой человек. — Я почему-то чувствую в своем сердце счастье от беседы с тобой, хотя ты простой землекоп». — «Долго же мне пришлось ждать, пока у тебя откроются глаза, — сказал землекоп и протянул юноше лекарство. — Помни, что у счастья — очень простой облик». На миг юноша увидел прекрасное лицо доброго царя. В следующее мгновение всё исчезло. Молодой человек, радостный, вернулся домой и отдал матери лекарство. Приняв его, она тотчас же стала совершенно здоровой и со слезами благодарности на глазах обняла сына: «Вот и в наш дом пришло счастье».
«И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне..» (Мф.25:40).
Однажды ученик спросил у учителя:
- Что такое Любовь?
Учитель ответил:
- Соедини между собой два своих указательных пальца на обеих руках, чтобы они образовали собой прямую линию, затем соедини свои средние пальцы между собой, тоже, чтобы они образовали собой прямую линию. А теперь попробуй соединить безымянные пальцы между собой, когда те пальцы прямы. Верно не получается. Для этого надо, чтобы указательный и безымянный пальцы либо левой руки либо правой согнулись. Допустим кто-то решился и чьи-то пальцы согнулись. Безымянные встретились. Теперь, чтобы мизинцам прикоснуться друг к другу, нужно чтобы сжался чей-то безымянный палец.
- Это и есть Любовь. Любит тот, кто готов отдать всё на всем протяжении пути, со всеми его неприятностями и бедами.. А не просто уйти, сказав - "Спасибо за счастливые дни".
Человек копал землю лопатой, уходя все глубже и глубже. Он поднял наверх, наверно, полтысячи ведер. Проступившая вода доходила до пояса, а он все копал и копал, пока наверху не выросла огромная гора глины. Тогда человек выбрался из ямы и, отсекая все лишнее, принялся лепить из глины себя.
К вечеру здоровенная скульптура была закончена. Человек устало улыбнулся: «Ну вот, теперь меня не забудут!»
Прошли годы. В жаркий полдень, подняв из колодца ведро ледяной воды, люди пьют до изнеможения и, опустившись на глиняный бугорок, шепчут: «Какой прекрасный человек вырыл этот колодец!».
Ответ на сообщение Re: Притчи пользователя a.pyzhov
Вот в точку.....
"61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп... Мир недостоин его!
71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе - нуждается во всем!",- Евангелие от Фомы.
Дорогие, Мы с Вами и так уже в истории.
Спасибо Вам Большое, что заходите сюда и оставляете комментарии, выкладываете интересные-хорошие притчи. Знания и мудрость, они зачастую драгоценнее, чем... А чем. Каждый решает сам.
Респект короче.
Аджнаби имел обыкновение раздавать книги, говоря каждый раз:
— Я уже прочёл её. Может, вам она понравится?
Он также предлагал людям еду со словами:
— Я не голоден, не хотите ли отведать?
Его спутник Хуссейни однажды сказал ему:
— Вы совсем не даёте людям возможности постичь, что вы для них делаете. Им кажется, они получают от вас то, что самому вам уже не нужно, и потому они не ценят этого.
Аджнаби ответил:
— Но я и не жду от них благодарности. Больше того, я не хочу, чтобы они ценили это. Я хочу, чтобы они получали пользу, а не поклонялись.
Таким же образом Аджнаби передавал и своё учение. Никто из его учеников никогда не знал, чему он учится. Аджнаби вовлекал их в учёбу способом, который не позволял им ценить её. Обычно они думали, что участвуют в какой-то совершенно пустяковой деятельности. Аджнаби любил повторять: «Часть учёбы, которую люди ценят, — это именно та часть, которая не приносит им никакой пользы, подобно сладостям: они дают много удовольствия, но не заменяют еды».
Ну пряма Трансерфинг))))
Убрать Важность)))) и тогда все попрет))) тогда Желание переходит в Чистое намерение...
Нужно перечитать Трансерфинг))) давненько уже...
Однажды мудрый русский человек приехал в Тибет. Он долго любовался здешними красотами. Однажды встретил старца и спросил его: - Вот почему все так считают, что русский народ не победить?
Старец ответил:
- Слыхал я о вашем народе. Силой не победить. Но и Спарта была непобедима, хоть и немногочисленна, но была покорена. Но вспомни Великую Китайскую стену. Единство дает силу, чем вас больше тем прочнее вы. Поэтому не ссорьтесь братья славяне, пока вас много в одном смысле, вас не покорить.
Однажды авва Виссарион шёл со своим учеником по морскому берегу. Ученик почувствовал большую жажду и сказал авве Виссариону:
— Отец, меня очень томит жажда.
Старец, помолившись, сказал ему:
— Напейся из моря.
Морская вода сделалась пресною, и тот ею утолил свою жажду. Но, напившись, он налил воды в сосуд из предосторожности, чтобы иметь при себе воду, если снова начнёт чувствовать жажду. Старец, увидев это, спросил:
— Для чего ты сделал это?
Тот ответил:
— Прости меня! Я сделал это из опасения, что мне опять захочется пить.
Одного юношу отдали в ученики знаменитому мастеру боевых искусств. Изо дня в день юноша выполнял всю грязную и тяжёлую работу в доме Мастера, а тот и не думал чему-нибудь его учить.
Долго терпел юноша, а потом не выдержал и спросил старшего ученика:
— Почему Мастер каждый день заставляет меня делать тяжёлую и грязную работу и ничему не учит?
— Это и есть секрет нашего Учителя, благодаря которому он воспитал много хороших воинов, — ответил старший ученик. — Мало того что ты укрепляешь тело тяжёлой работой и обретаешь навыки важных движений; ты одновременно оттачиваешь свою волю, обретая мудрость и спокойствие.
Ведь мудрость рождается из терпения, а спокойствие проистекает из мудрости. Спокойствие служит основой беспристрастности, что позволяет выполнять любое дело без привязанности или нежелания.
Их было двое - Он и Она. Они где-то нашли друг друга и жили теперь одной жизнью, где-то смешной, где-то солёной, в общем, самой обыкновенной жизнью двух самых обыкновенных счастливых.
Они были счастливыми, потому что были вдвоем, а это гораздо лучше, чем быть по одному.
Он носил Её на руках, зажигал на небе звезды по ночам, строил дом, чтобы Ей было, где жить. И все говорили: "Ещё бы, как его не любить, ведь он идеал! С таким легко быть счастливой!" А они слушали всех и улыбались и не говорили никому, что идеалом Его сделала Она: Он не мог быть другим, ведь был рядом с Ней. Это было их маленькой тайной.
Она ждала Его, встречала и провожала, согревала их дом, чтобы Ему там было тепло и уютно. И все говорили: "Еще бы! Как ее не носить на руках, ведь она создана для семьи. Немудрено, что он такой счастливый!" А они только смеялись и не говорили никому, что Она создана для семьи только с Ним и только ему может быть хорошо в Её доме. Это был их маленький секрет.
Он шел, спотыкался, падал, разочаровывался и уставал. И все говорили: "Зачем Он Ей, такой побитый и измученный, ведь вокруг столько сильных и уверенных". Но никто не знал, что сильнее Его нет никого на свете, ведь они были вместе, а значит, и сильнее всех. Это было Её тайной.
И Она перевязывала Ему раны, не спала по ночам, грустила и плакала. И все говорили: "Что он в ней нашел, ведь у нее морщинки и синяки под глазами. Ведь что ему стоит выбрать молодую и красивую?" Но никто не знал, что Она была самой красивой в мире. Разве может кто-то сравниться по красоте с той, которую любят? Но это было Его тайной.
Они все жили, любили и были счастливыми. И все недоумевали: "Как можно не надоесть друг другу за такой срок? Неужели не хочется чего-нибудь нового?" А они так ничего и не сказали. Просто их было всего лишь двое, а всех было много, но все были по одному, ведь иначе ни о чем бы не спрашивали. Это не было их тайной, это было то, чего не объяснишь, да и не надо.
Некий суфийский мастер однажды объявил, что он возрождает церемонию Дароподношений, согласно которой раз в году приносятся дары к гробнице одного из прославленных учителей.
Люди всех сословий пришли из отдалённых мест, чтобы отдать свои подношения и услышать, если возможно, что-нибудь из учения мастера.
Суфий приказал, чтобы дары были сложены на полу в центре зала для приёмов, а все жертвующие расположились по кругу. Затем он стал в центре круга.
Он поднимал дары один за другим. Те, на которых было написано имя, он возвращал владельцу. «Оставшиеся — приняты, — сказал он. — Вы все пришли, чтобы получить урок. Вот он. Вы имеете теперь возможность понять разницу между низшим поведением и высшим.
Низшее поведение — это то, которому учат детей, и оно является важной частью их подготовки. Оно заключается в получении удовольствия от того, чтобы давать и принимать. Но высшее поведение — давать, не привязываясь словами или мыслями ни к какой плате за это. Итак, поднимайтесь к такому поведению, от меньшего к большему.
Тот, кто продолжает довольствоваться меньшим, не поднимется. Нельзя также получать плату удовлетворением на более низком уровне. Это — смысл учения сдержанности. Отделитесь от удовольствий низшего рода, таких, как думать, что вы сделали что-то хорошее, и осознайте высокое достижение — делать нечто действительно полезное».
Суфийские притчи. П: Издательство "Золотое сечение"Некий суфийский мастер однажды объявил, что он возрождает церемонию Дароподношений, согласно которой раз в году приносятся дары к гробнице одного из прославленных учителей.
Люди всех сословий пришли из отдалённых мест, чтобы отдать свои подношения и услышать, если возможно, что-нибудь из учения мастера.
Суфий приказал, чтобы дары были сложены на полу в центре зала для приёмов, а все жертвующие расположились по кругу. Затем он стал в центре круга.
Он поднимал дары один за другим. Те, на которых было написано имя, он возвращал владельцу. «Оставшиеся — приняты, — сказал он. — Вы все пришли, чтобы получить урок. Вот он. Вы имеете теперь возможность понять разницу между низшим поведением и высшим.
Низшее поведение — это то, которому учат детей, и оно является важной частью их подготовки. Оно заключается в получении удовольствия от того, чтобы давать и принимать. Но высшее поведение — давать, не привязываясь словами или мыслями ни к какой плате за это. Итак, поднимайтесь к такому поведению, от меньшего к большему.
Тот, кто продолжает довольствоваться меньшим, не поднимется. Нельзя также получать плату удовлетворением на более низком уровне. Это — смысл учения сдержанности. Отделитесь от удовольствий низшего рода, таких, как думать, что вы сделали что-то хорошее, и осознайте высокое достижение — делать нечто действительно полезное».
Одному искателю Истины приснилось однажды, что он попал в рай. Он увидел там толпы людей. Поинтересовавшись, что происходит, он узнал, что сегодня День Рождение Бога. Искатель благодарил свою судьбу: наконец-то его жажда лицезреть Бога будет удовлетворена!
Он встал на краю дороги вместе с остальными людьми в ожидании. Показалась пышная процессия. Впереди ехала важная персона на красивом коне. За ним следовала многочисленная свита из тысяч последователей. Искатель шёпотом спросил своего соседа:
— Это Бог?
— О нет! — ответил человек. — Это Кришна.
Не успела пройти первая процессия, как показалась следующая.
— Это Бог? — вновь спросил искатель.
— Нет, это Мохаммед и его окружение, — был ответ.
Процессии шли одна за другой нескончаемой чередой: Будды, Христа и многих других великих пророков.
— Когда же придёт Бог? — удивился искатель Истины.
Толпа заметно поредела. Уже не звучали фанфары. Искатель устал. Наконец на улице кроме него никого не осталось…
И тут появился скромный благообразного вида старичок на белом коне. Его не сопровождал никто…
Искатель с интересом последовал за ним, его осенило: "Это, должно быть, и есть Бог! Никто так не одинок, как Бог в огромной Вселенной!"
Он подошёл ближе и спросил:
— Если ты Бог, почему ты так одинок?
От этих слов глаза Бога наполнились слезами, и Он сказал:
— Все люди разделились между теми, кто прошёл здесь до меня. И никто не остался со мной, ибо со мной может быть только тот, кто не следует ни за кем.
Ссылка на притчу Лучший день в неделе Деловая притча о Пути торговли
Однажды ученик спросил Учителя:
— Учитель, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы обращаться с предложением к покупателю?
— День? — удивился Учитель.
— Ну, может быть, день недели или число месяца…
— А-а-а, день недели… — кивнул Учитель. — Да, конечно. Этот день — среда, — и хитро посмотрел на учеников. Те схватили свои тетради и стали записывать сказанное Учителем.
— А ты почему не записываешь? — строго спросил он ученика, который сидел прямо и улыбался, глядя на Учителя.
— Потому что я знаю, что ты скажешь дальше, Учитель.
— И что же? — Учитель, нахмурившись, поднял руку, и все ученики замерли. Тогда ученик, который не записывал, сказал:
— Это также вторник, пятница, суббота, понедельник, четверг и воскресенье.
— Ты прав, — сказал Учитель. — Только я хотел назвать сначала пятницу, а потом вторник.
Ученики зашумели, радуясь тому, что их товарищ сказал почти всё правильно. А потом один из них спросил:
— Учитель, именно такая последовательность?
Учитель внимательно посмотрел на ученика, который дал почти правильный ответ и сделал ему знак рукой:
— Ответь!
— Только один день, — сказал тот. — Этот день — сегодня.
Эта история имеет очень большое значение. Во всяком случае, так считает Первый Ученик, который и был тем, кто не записал слова Учителя, а после дал правильный ответ. Мы добавим лишь, что это одна из немногих историй, в которых на важный для постижения Пути Торговли вопрос отвечает не Учитель, а кто-то другой.
Жили два желания – желание получать, которое звали Хочу и желание отдавать, которое звали Могу. Однажды они поспорили, кто главнее, кто из них может сделать людей счастливыми.
- Я даю людям желания, благодаря которым, они все получают в жизни. И пищу, и красивые вещи, и дом, и богатство. И они хотят больше и больше. И от этого становятся счастливыми,- сказало Хочу.
- А я даю людям желания отдавать, не думать о себе, делиться с другими едой, одеждой, кровом и богатством. И люди счастливы, что им ничего не надо, а можно только заботится о других,- сказало Могу.
И чтобы понять, кто прав, решили Хочу и Могу посетить ближайший городок. И договорились, что в одной половине городка будет править Хочу, а в другой – Могу. И время покажет, кто из них сможет сделать людей счастливыми. И вот, половина городка, где правило Хочу, стала процветать. У жителей появилось желание больше работать, зарабатывать больше денег, делать большие запасы пищи, покупать дорогие красивые вещи, строить себе большие роскошные дома. Но у одних желание получать было маленькое, а у других – большое. И люди, которые имели большое желание, становились богатыми. А другие, с маленьким желанием получать, стали бедными. И богачи стали притеснять бедняков. Нанимали их за маленькую плату на работу, выселяли их в старые, полуразрушенные дома. И часть жителей процветала, но даже среди них не было счастливых. Потому что богачи стали завидовать один другому. Им хотелось иметь еще больше, и они думали, как бы обхитрить соседа и отнять его богатство. А бедняки страдали от холода, голода и нужды. Счастья для людей у Хочу не получилось.
А на другой половине, где правил Могу, сначала все шло хорошо. Люди начали делиться с другими всем, что у них было. И не имея желания получать, они и не работали для себя, а только отдавали. Пока не поняли, что отдавать уже нечего. У жителей половины Могу, не осталось ни пищи, ни одежды, ни крова. И так как у всех было только желание отдавать, то все отдали другой половине города, где правил Хочу. И все, конечно, досталось в итоге богачам, которые стали еще жаднее.
Снова собрались два желания вместе. Видят, что дело не пошло. Не смогли они осчастливить людей. Сидят и думают, что же делать. - А может нам объединиться,- сказало Могу.
- И давать людям сразу два желания, – сказало Хочу.
- Пусть люди захотят получать, но ради того, чтобы отдавать, – сказали они хором. Прошло время. В городке все изменилось. Здесь все работают, получают все необходимое для жизни. И пищу, и одежду, и кров. Но все заботятся друг о друге. Чтобы ни у кого не было нужды ни в чем. И каждый отдает другому то, в чем тот нуждается. И это чаще всего не пища, одежда или приют, а человеческое тепло, забота и любовь друг к другу. И два желания больше не ссорятся, и не спорят. А живут в дружбе и согласии, как и их городок.
Жил-был один очень благочестивый царь. Он не хотел тратить деньги из царской казны на свои личные нужды. Чтобы заработать деньги, он собственноручно переписывал Коран, а затем продавал эти книги. Он изготавливал и некоторые другие вещи для продажи и таким образом мог покрывать свои личные расходы.
Однажды во дворец пришел великий пандит (ученый). Он застал царя за переписыванием Корана и какое-то время наблюдал за ним. Вскоре царь перестал писать и начал беседовать с гостем.
- Ваше Величество, к сожалению, вы допустили ошибку в одном слове, которое переписывали, - сказал пандит.
Царь обвел слово, которое пандит хотел исправить, затем соскоблил его и вписал то, что предложил пандит. Пандит был польщен тем, что царь прислушался к его мнению. Между тем, когда пандит ушел, царь снова стёр это слово и написал то, что было раньше.
- Зачем вы это сделали? - спросили царя стражники.
- Если в первый раз это слово было написано правильно, то зачем вы исправили его?
- Хоть я и царь, - но он пандит и понимает в этом куда больше моего. К сожалению, в этом случае он ошибся. Но если бы я сказал ему, что он неправ, то его гордость была бы задета. Я написал неправильное слово, чтобы не смущать его. Но я не хочу оставлять здесь этот неправильный вариант. Иначе люди купят книгу с ошибкой.
- Нет никакой чести в том, чтобы обижать людей, даже если ты прав, - продолжал царь.
- Мне ничего не стоит быть скромным, особенно если это касается книг. Если бы он советовал мне, как управлять царством, думаете, я стал бы его слушать? Управление царством - другое дело. Но всегда хорошо проявлять уважение к знаниям человека в его области.
Крестьянин шёл по дороге со своим сыном.
Сын рассказывал что-то отцу и сказал ему неправду.
Крестьянин догадался, что сын обманывает его.
Тогда он сказал: «Сейчас, сынок, мы подходим к мосту. Этот мост не простой, а волшебный — он проваливается под теми, кто говорит неправду».
Когда сын услышал это, он испугался и признался отцу, что обманул его.
Крестьянин со своим сыном вступили на мост. И мост провалился под крестьянином — ведь никаких волшебных мостов на самом деле не бывает.
Крестьянин шёл по дороге со своим сыном.
Сын рассказывал что-то отцу и сказал ему неправду.
Крестьянин догадался, что сын обманывает его.
Тогда он сказал: «Сейчас, сынок, мы подходим к мосту. Этот мост не простой, а волшебный — он проваливается под теми, кто говорит неправду».
Когда сын услышал это, он испугался и признался отцу, что обманул его.
Крестьянин со своим сыном вступили на мост. И мост провалился под крестьянином — ведь никаких волшебных мостов на самом деле не бывает.
Не говори, что у соседа на крыше еще снег лежит, когда у самого порог не чищен. Дейл Карнеги
Как-то раз отец с сыном и осликом в полуденную жару путешествовал по пыльным улицам. Отец сидел на осле, а сын вел его за уздечку.
— Бедный мальчик, сказал прохожий, его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчик совсем выбился из сил?
Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него.
Очень скоро им повстречался другой человек. Громким голосом он сказал:
— Как на стыдно! Малый сидит верхом на осле, как султан, а его бедный старый отец бежит следом!
Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на ослика позади него.
— Люди добрые, видали вы где-либо подобное? Заголосила женщина. Так мучить животное! У бедного ослика уже провис хребет, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван! О несчастное существо!
Ни говоря, ни слова, отец и сын, посрамленные женщиной, слезли с ослика. Едва они сделали несколько шагов, как на пути встретился человек, который стал насмехаться над ними:
— Чего это ваш осёл ничего не делает? Не приносит никакой пользы, даже не везет кого-нибудь из вас на себе?
Отец сунул ослику полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сыну.
— Что бы мы не делали, сказал он, обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, что мы сами должны решать, как нам жить.
Ответ на сообщение Re: Притчи пользователя Морской_дельфин
У нас как раз на соседнем форуме битва идет на эту тему)))) в топе про сетевой маркетинг))))
Именно так и происходит... всегда находится недовольный... это, наверное, все же пиар)))))) вот что бы не написал - всегда находится человек, который будет гнуть свою линию))) вот пиарщики...
Ответ на сообщение Re: Притчи пользователя a.pyzhov
там случайно не несколько переименованный герой из "пиратов ......."
"...Советую Вам, в этой жизни поступать правильно,
потому что другого шанса у вас... Уже не будет!..." (с) к/ф "Планета Ка-Пэкс"
Я не истина в последней инстанции.
Я конечно не могу так излагать притчи. Но почему то пришла мысль.
К примеру идет дождь, снег.. ветер дует,гроза идет. Собака лает.
Разве можно это изменить. Нет.
Дождь- дождем, гроза-грозой, ветер- ветром, собака - собакой.
Изменить нельзя. Остается только принять как есть в жизни.
Вывод - глупо спорить с дождем, грозой, с ветром, снегом, с собакой .
Не всегда мудрые мысли приходят вовремя.
Ссылка на притчу Есть ли жизнь после смерти Притча неизвестного происхождения
Очень часто у Мастера спрашивали, что будет после смерти. Мастер никогда не отвечал на такие вопросы.
Однажды ученики спросили, почему он всё время уклоняется от ответа.
— Вы замечали, что загробной жизнью интересуются именно те, кто не знает, что делать с этой? Им нужна ещё одна жизнь, которая длилась бы вечно, — ответил Мастер.
— И всё-таки, есть ли жизнь после смерти или нет? — не унимался один из учеников.
— Есть ли жизнь до смерти — вот в чём вопрос, — ответил мастер.
Однажды, глядя из окна на рыночную площадь, Нахман увидел одного из своих последователей, некоего Хайкеля. Тот куда-то спешил. Он окликнул его и пригласил в дом.
— Скажи, Хайкель, — спросил он, — видел ли ты небо сегодня?
— Нет, рабби.
— А улицу, Хайкель, улицу ты видел сегодня утром?
— Да, рабби.
— Расскажи мне, что ты видел.
— Ну… людей… лошадей… телеги… кареты. Торговцев — они размахивают руками. Шумят и бранятся крестьяне. Мужики, бабы бегают взад и вперед… Вот что я видел.
— Эх, Хайкель, Хайкель, — покачал головой рабби Нахман, — и через пятьдесят, и через сто лет здесь будет улица вроде этой. И другой рынок вроде этого. Другие экипажи будут возить других купцов, и они будут торговать другими лошадьми. Но ни меня, ни тебя уже не будет. Вот я спрашиваю тебя, Хайкель, какой прок в твоей беготне, если у тебя нет времени взглянуть в небо.
Блаженный отец Иоанн Колов (прозвище это дано было преподобному по малому росту его, и значит «малый» — послушания воспитанник) оставил мир в юном возрасте. С родным братом своим Даниилом он удалился в скит, где оба приняли монашество. Они поместились на жительство в одной кельи и проводили время в посте и молитве. По прошествии же некоторого времени Иоанн сказал брату своему Даниилу:
— Я решился нисколько не заботиться о своём теле. Не хочу употреблять ни пищи, ни питья, приготовленных на огне, но хочу пребывать в этой пустыне без попечения, подобно бесплотному ангелу, — сказав это, он тотчас снял бывшую на нём одежду и нагой вышел из кельи в пустыню.
В эту ночь случился сильный мороз. Не стерпев мороза, Иоанн возвратился в келью к брату своему и начал стучаться в дверь. Брат, желая вразумить его, долгое время не подавал голоса. Потом сотворил молитву и спросил:
— Кто там стучится так настойчиво в мою дверь?
Иоанн отвечал:
— Это я — брат твой Иоанн. Не могу вынести мороза и возвратился послужить тебе.
Даниил отвечал:
— Не прельщай меня, демон! Уйди, я не отворю тебе. Как смеешь ты говорить, что ты — мой брат? Разве не знаешь, что брат мой — ангел, что он небрежёт о теле, что не нуждается в пище? Уйди от меня!
Иоанн сотворил молитву и сказал:
— Я — брат твой Иоанн! Ныне узнал, не стерпев мороза, что на мне плоть.
Когда он покаялся, то брат отворил дверь и принял его в келью, при этом сказав ему:
— Брат, на тебе плоть — для неё ты должен трудиться о пище и одежде.
Когда-то один юноша был захвачен в плен и продан в рабство на чужбину. Прошло время, джигит стал забывать вскормившую его землю, своих родителей. Он привык к чужой стране, и, в конце концов, благодаря терпению, мудрости и силе воли стал тамошним властителем. Пролетели годы, властитель постарел и вот, однажды, караван, прибывший из дальнего странствия по его родной стране, доставил оттуда небольшую веточку полыни.
Запах горькой полыни, сорванной в далёком краю, навеял властителю воспоминания о давно забытой им беспечной поре детства, о тех безоблачных днях, когда мальчишкой собирал он в родной степи тюльпаны. Слёзы навернулись ему на глаза, и сердце больно сжалось от переполнившей его невыносимой тоске по родине. Ничто не могло удержать его на чужбине: ни слава, ни престол, ни богатство. Спешно оседлав коня, всемогущий властитель отправился на землю отцов...
В одном всегда мир и покой, никогда не слышно криков и ругани, в другом - постоянно крик и выяснение отношений. Жена после очередного скандала говорит мужу: "Иди подслушай, подсмотри, как у них это получается. Почему они не ругаются никогда".
Муж пошёл. Наблюдает из-за забора. В доме жена моет полы, звонит телефон. Муж, зная, что жена занята, бежит, цепляет ведро с водой, вода разливается. Он: "Дорогая, прости, я виноват". Она: "Нет, любимый, это ты прости, я виновата". Обнялись, потом вместе все убрали. Вернулся "наблюдатель" к себе в дом, молчит. Жена: "Ну, что, посмотрел?". Муж: "Да, посмотрел". Жена: " И что?!". Муж: " Понял, у нас все правы! У них все виноваты!!!".
Однажды в дом мудреца постучал именитый художник, творения которого знали все в округе и за её пределами. Умелец был настолько хорош, что мог обходиться без вдохновения, мастерски, почти без усилий производя на свет то, что оставляло глубокий след в созерцателе. Он рано овладел совершенной техникой и, развивая дарованные ему таланты, был способен показать жизнь такой, какой её все знают, но не умеют остановить, запечатлеть. Если он изображал поле с пахарем, то от свежесрезанных колосьев на картине у наблюдателя кружилась голова, ему представлялись ароматы трав, которые заставляли того забыться, а усталость крестьянина мгновенно передавалась смотрящему и буквально валила его с ног.
Знающий свои возможности художник пришёл к мудрецу в надежде, что тот подскажет, что можно изобразить на картине под названием «Счастье». Мечтой мастера стал поиск сюжета, название которого мог бы угадать каждый, и чтобы картину можно было даже не подписывать, так как всем и без того было бы ясно — «Счастье».
Мудрец попросил художника вспомнить всю свою жизнь и завтра изобразить её на одной картине. Художник долго думал, метался в поиске и сердился на старца, но утром принёс холст, завёрнутый в ткань.
Мудрец, не видя само изображение, сказал, что тот смело может ставить желаемую подпись.
— Как? — удивился, художник. — Вы ведь даже не видели, что именно я изобразил!
— Мне не нужно уметь рисовать, чтобы понять, что счастье начинается с чистого листа, — ответил мудрец.
Ученик спросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, сказал учитель, то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? Недоумённо спросил ученик.
— Нет, ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки — в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Когда Ясави начал обучать, то вскоре был окружён потенциальными учениками и людьми самого разного толка. Все они слушали его беседы, но всё настойчивее требовали, чтобы он ввёл для них регулярную программу обучения.
Ясави сказал им, что намерен построить специальное здание, Теккию, где можно было бы выполнять упражнения наподобие тех, что выполнялись по всему Туркестану.
Под его руководством несколько сотен людей шесть месяцев работали над сооружением этого здания. Когда работы были закончены, Ясави сказал:
— Все, кто хочет пройти обучение в стенах этого здания, встаньте, пожалуйста, справа. Те же, кто не хочет этого, встаньте вон там, слева.
Когда образовалось две группы, Ясави сказал:
— Я распускаю тех, кто стоит справа: я ничего не могу сделать для вас, поэтому возвращайтесь туда, откуда пришли. Остальные могут стать моими учениками. Их первым заданием будет снести Теккию.
Отвергнутые ученики были весьма разочарованы и стали распускать слух, что Ясави сошёл с ума. Но именно такая разборчивость этого Божьего безумца и дала начало Учению Мастеров.
В ответ на: Обреченный стать мудрым, пренебрегает собой.
Только невежды доверяют своим суждениям.
(Поговорка)
— Люди этого мира — безумны, — сказал Аджнаби и пообещал своим ученикам доказать это утверждение.
В тот же вечер Аджнаби пригласил в гости одного богатого человека, чтобы вместе с ним разговеться. Человек этот пришёл, и они съели немного сухого хлеба и по одному финику: другой еды в доме Аджнаби не было.
Вернувшись домой, богач послал суфию в подарок кошелёк с десятью тысячами динаров. Аджнаби отослал его назад, сопроводив запиской: «Хлеб можно съесть, а от золота какая польза? Люди только воображают, будто оно для чего-то годится». Затем он позвал нуждавшегося человека, наказав ему отправиться к дому богача и попросить у него десять тысяч динаров. Когда человек вернулся, Аджнаби спросил:
— Что он тебе сказал?
Нуждающийся ответил:
— Он сказал, что ничего мне не даст.
Тогда Аджнаби обратился к своим ученикам:
— Люди этого мира, несомненно, безумны. Они полагают, что золото столь же ценно, как хлеб, и даже обменивают одно на другое. Когда же им встречается честный и нуждающийся человек, они воображают, что в их собственных интересах отказать ему в помощи. Если они считают себя нормальными, то поспешим же все стать теми, кого они называют безумцами.
Эта история произошла во времена Лао-цзы в Китае, и Лао её очень любил.
В деревне жил старик, очень бедный, но даже короли завидовали ему, так как у него был прекрасный белый конь. Короли предлагали ему невиданную цену за коня, но старик всегда говорил:
— Этот конь — не конь для меня. Он личность. А как я могу продать личность, продать друга?
Старик был беден, но не продавал коня.
Однажды он обнаружил, что коня нет в стойле. Собралась вся деревня, и люди сказали:
— Ты старый дурак! Мы знали, что однажды коня не окажется на месте. Было бы лучше продать его. Вот несчастье!
— Не заходите слишком далеко, говоря так. Просто скажите, что коня нет на месте, — отвечал им старик. — Таков факт, остальное суждение. Что бы ни было, несчастье или благословение, я не знаю, потому, что это только фрагмент. Кто знает, что последует?
Люди смеялись над стариком. Они всегда знали, что он немного чокнутый. Но через 15 дней, однажды ночью, конь вернулся. Он не был украден, он просто убежал на волю. И это было ещё не всё. Он привёл с собой дюжину лошадей. Опять люди собрались и сказали:
— Старик прав. Это не несчастье. Теперь ясно, что это было благословение.
— Опять вы заходите далеко. Просто скажите, что конь вернулся. Кто знает, благословение это или нет? — спокойно отвечал старик. — Это только фрагмент. Вы прочли одно слово в выражении. Как вы можете судить целую книгу?
В этот раз люди много не говорили, но внутри себя решили, что он не прав: двенадцать прекрасных лошадей!
У старика был единственный сын, который стал объезжать этих лошадей. Всего через неделю он упал с лошади и сломал обе ноги. Люди собрались вновь и опять судили:
— Ты опять доказал свою правоту! Это несчастье. Твой единственный сын потерял ноги, а в твоем преклонном возрасте он твоя единственная опора. Теперь ты ещё беднее, чем был.
— Вы одержимы суждением. Не заходите так далеко. Скажите только, что сын сломал ноги. Никто не знает, несчастье это или благословение. Жизнь приходит кусочками, а большего нам не дано.
Так случилось, что через несколько недель страна вступила в войну, и все юноши пошли в армию. Остался только сын старика, потому что он был калека. Вся деревня кричала и плакала, потому что это было решающее сражение, и они знали, что большинство молодых людей не вернётся. Они пришли к старику и сказали:
— Ты был прав, старик, теперь это очевидно, что это было благословение. Что ж, твой сын калека, но зато он с тобой. Наши сыновья ушли навсегда.
Старик вновь сказал:
— Вы продолжаете судить. Никто этого не знает! Только скажите, что ваши сыновья годны для армии, а мой сын — нет. Только Бог, Абсолют, знает, несчастье это или благословение.
Пока вы судите, вы не растёте, не развиваетесь. Суждение означает застывшее состояние ума. И ум всегда требует суждений, потому что находиться в процессе развития всегда рискованно и неуютно. В действительности путешествие никогда не заканчивается. Одна часть заканчивается, зато другая начинается, одна дверь закрывается, другая — открывается. Вы достигаете вершины, но появляется другая, более высокая. Жизнь есть бесконечное путешествие! ПУТЕШЕСТВИЕ В БЕСКОНЕЧНОСТЬ!
Мудрый старик всегда учил своего внука:
- В каждом человеке идет борьба двух волков.
Черный волк-это зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.
Белый волк - мир, любовь, надежда, истина, доброта, верность, счастье.
-А какой волк, в конце концов, побеждает? - спросил внук.
-Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь!
В ответ на: «Чтобы успокоить или привести в порядок разум, следует держать его занятым. Разум похож на дьявола».
Один человек согласился держать у себя дьявола для выполнения работ. Дьявол обязан был быть его рабом. Он сразу же взялся за дело и завершил его, затем возвратился и попросил:
— Пожалуйста, дай мне ещё задание.
Дьявол никогда не может сидеть незанятым. Ему всё время давали поручения. Обычно он трудился очень легко и быстро и снова приходил за дополнительной работой.
Вскоре все дела у человека закончились, и он не мог ничем занять дьявола. Тогда дьявол сказал:
— Если ты не будешь держать меня занятым, я буду занимать тебя, беспокоить и даже могу убить тебя.
Человек был очень расстроен. К счастью, он встретил мудреца, который посоветовал ему заставить дьявола соорудить очень высокую колонну. Итак, дьяволу поручили эту работу, и он завершил её снова в короткий срок. Тогда человек сказал ему:
— Хорошо, сейчас поднимайся и спускайся вверх и вниз и продолжай делать так, пока я не попрошу тебя остановиться и спуститься.
Поэтому дьявол оставался всегда занятым, и человек освободился от него.
***
А тут где смысл, в находчивости человека чтоль?
Однажды вор залез в чужой курятник и украл курицу. Когда он убегал, то опрокинул лампу, и курятник загорелся. Курица смотрела назад и, видя огонь пожара, понимала: он спас ей жизнь. Когда вор откармливал курицу пшеном и хлебом, курица понимала: он о ней заботится. Когда вор скитался из города в город, пряча курицу за пазуху, курица понимала: он её любит. Когда курица увидела, что вор замахнулся ножом, она поняла: он хочет покончить жизнь самоубийством. Она прыгнула на нож и прикрыла вора своим телом. И умерла счастливой.