Два ангела остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, для чего. Старший ответил:
— Вещи не такие, какими кажутся.
На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мёртвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:
— Как это могло случиться? Первый мужчина имел всё, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему?
— Вещи не такие, какими кажутся, — ответил старший ангел. — Когда мы были в подвале, я почувствовал, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову.
Праведник медитировал под деревом на перекрёстке двух дорог. Его медитацию прервал юноша, несшийс к нему по дороге, как ошалелый.
"Помоги мне, - взмолился юноша. - Меня несправделиво обвинили в воровстве. За мной гонится обвинитель и с ним ещё толпа людей. Если им удастся поймать меня, они отрежут мне руки".
Юноша взобрался на дерево, под которым медитировал мудрец, и спрятался в ветвях. "Пожалуйста, не говорите им, где я спрятался", - слёзно просил он.
Праведник был святым и обладал даром ясновидения. Он сразу понял, что юноша говорит ему правду: он не вор.
Спустя несколько минут прибежала толпа крестьян. Их предводитель спросил у праведника: "Здесь не пробегал юноша?"
Много лет тому назад праведник дал обет всегда говорить только правду. Поэтому он сказал, что видел беглеца.
"Куда он побежал?" - спросил главный преследователь.
Праведник не хотел предавать невиновного, но собственная клятва была для него священной. Он указал на дерево. Крестьяне стянули оттуда юношу и отрезали ему руки.
Когда праведник умер и предстал перед судом божьим, его приговорили к адским мукам за то, как он поступил с несчастным юношей.
"Но как же так! - начал протестовать он. - Я ведь дал священный обет говорить только правду. Я был обязан поступить именно так, как поступил".
"В этот день, - ответили ему, - тщеславие затмило в тебе истинную добродетель. Не было благим делом то, что ты сдал невиновного человека палачам. Это была всего лишь тщеславная попытка продемонстрировать свои добродетели".
Однажды к одному старцу, живущему отшельником в египетской пустыне, принесли маленькое дитя, чтобы получить благословение на воспитание в отеческой вере.
И задали вопрос старцу:
— Авва! Скажи нам слово — как правильно воспитать дитя в православной вере?
— Каков же возраст дитяти? — спросил старец.
— Восемь месяцев, — получил он ответ.
— Вы опоздали на восемь месяцев, — просто ответил авва пришедшим.
Старый мудрый кот лежал на травке и грелся на солнышке. Тут мимо него пронёсся маленький шустрый котёнок. Он кувырком прокатился мимо кота, потом резво подскочил и снова начал бегать кругами.
- Что ты делаешь? - лениво поинтересовался кот.
- Я пытаюсь поймать свой хвост! - запыхавшись, ответил котёнок.
- Но зачем? - засмеялся кот.
- Мне сказали, что хвост - моё счастье. Если я поймаю свой хвост, то поймаю и своё счастье. Вот я и бегаю уже третий день за своим хвостом. Но он всё время ускользает от меня.
- Да, - улыбнулся старый мудрый кот, когда-то я, также как и ты, бегал за своим счастьем, но оно всё время ускользало от меня. Я оставил эту затею. Спустя время понял, что нет смысла гоняться за счастьем. Оно всегда следует за мной по пятам. Где бы я ни был, моё счастье всегда со мной, нужно всегда лишь помнить об этом.
«Жестокость» человека знания лучше «доброты» глупца.
Некий всадник, проезжая однажды по дороге, издали увидел, как маленькая ядовитая змея вползла в раскрытый рот спящего на земле человека. Всадник понял, что если несчастному позволить спать дальше, то яд наверняка убьёт его. Подхлестнув своего коня, он в одно мгновение оказался возле спящего и что есть силы стал стегать его кнутом, пока тот не вскочил на ноги с вытаращенными от страха глазами. Не давая ему времени опомниться, всадник погнал его к дереву, под которым валялось множество гнилых яблок, и заставил его их есть, потом ударами кнута пригнал его к реке и приказал пить воду большими глотками.
Человек то и дело пытался удрать от мучителя.
— Что я тебе сделал, о враг рода человеческого?! — стонал несчастный, захлёбываясь водой. — За что ты так издеваешься надо мной?
Но всадник был неумолим. До самых сумерек он истязал человека, и, в конце концов, тот, теряя сознание, упал на землю, его стало рвать, и вместе с гнильём и водой он выплюнул змею.
Только тогда спасённый понял, какая ему угрожала опасность и стал просить у своего избавителя прощения.
Спасённый человек сказал всаднику:
— Если бы ты сразу объяснил мне, в чём дело, я принял бы твоё лечение с большой охотой.
— Если бы я рассказал тебе всё с самого начала, ты бы мне всё равно не поверил, или тебя сковал бы страх, или ты убежал бы, или, наконец, снова заснул, ища забвения, и тогда было бы уже слишком поздно.
Сказав это, таинственный всадник пришпорил коня и ускакал прочь.
Однажды к древнегреческому философу Сократу прибежал взволнованный человек и попытался что-то ему рассказать:
– Сократ, я хочу тебе рассказать, как один друг...
–
Подожди, подожди! – прервал его мудрец. – Ответь мне сначала на вопрос:
просеял ли ты то, что хочешь рассказать мне, через три сита?
– Какие ещё три сита? – удивился мужчина.
–
Позволь мне объяснить тебе: попытайся сначала пропустить свой рассказ
через три сита. Если он просеется, тогда расскажешь мне. Первое – это
сито правды. Правда ли то, что ты хочешь мне рассказать?
– Не знаю... – с сомнением в голосе сказал посетитель. – Я слышал это от других...
–
Но тогда ты, должно быть, просеял твой рассказ через второе сито! –
продолжал Сократ. – Это сито доброты. Действительно ли то, что ты хочешь
мне сказать, – это нечто доброе, созидающее?
– Нет, не думаю, – честно признался собеседник. – Но...
Мудрец снова остановил его:
– Тогда возьмём ещё третье сито и поставим вопрос: так ли уж необходимо, чтобы ты сказал мне то, с чем ты пришёл?
– Нет в этом необходимости...
–
Значит, – улыбнулся Сократ, – если в этом нет ни правды, ни доброты, ни
необходимости, то оставим это! Не говори и не обременяй этим ни меня,
ни себя.
Однажды к древнегреческому философу Сократу прибежал взволнованный человек и попытался что-то ему рассказать:
– Сократ, я хочу тебе рассказать, как один друг...
–
Подожди, подожди! – прервал его мудрец. – Ответь мне сначала на вопрос:
просеял ли ты то, что хочешь рассказать мне, через три сита?
– Какие ещё три сита? – удивился мужчина.
–
Позволь мне объяснить тебе: попытайся сначала пропустить свой рассказ
через три сита. Если он просеется, тогда расскажешь мне. Первое – это
сито правды. Правда ли то, что ты хочешь мне рассказать?
– Не знаю... – с сомнением в голосе сказал посетитель. – Я слышал это от других...
–
Но тогда ты, должно быть, просеял твой рассказ через второе сито! –
продолжал Сократ. – Это сито доброты. Действительно ли то, что ты хочешь
мне сказать, – это нечто доброе, созидающее?
– Нет, не думаю, – честно признался собеседник. – Но...
Мудрец снова остановил его:
– Тогда возьмём ещё третье сито и поставим вопрос: так ли уж необходимо, чтобы ты сказал мне то, с чем ты пришёл?
– Нет в этом необходимости...
–
Значит, – улыбнулся Сократ, – если в этом нет ни правды, ни доброты, ни
необходимости, то оставим это! Не говори и не обременяй этим ни меня,
ни себя.
Было-было, но притча замечательная!
"Повторение - Мать учения"..
Когда Банкэй проповедовал в храме Рюмон, священник из секты Синсю —из тех, кто верит в спасение через повторение имени Милосердного Будды — завидовал огромному числу слушателей Банкэя и решил с ним поспорить.
Банкэй уже прочел половину проповеди, когда явился этот священник, наделав при этом столько шума, что Банкэй прервал речь и спросил, в чем дело.
— Основатель нашей секты, — начал хвалиться священник, — обладал такими чудесными силами, что когда он стоял на берегу реки с кистью в руке, он написал священное имя Амиды на бумаге, которую держал его помощник на другом берегу реки. А ты можешь сделать такое чудо?
— Возможно, твой ловкач и сделал этот фокус, — небрежно отозвался Банкэй, — но это не в обычае дзэн. Мое чудо — то, что когда я чувствую голод, я ем, когда чувствую жажду — пью.
Два ангела и Мудрый Спиридон Притча от Татьяны Задорожной
Когда Спиридон потерял всё и заболел, привиделись ему два ангела. Один был чёрно-фиолетовый, вытянутый, с острыми длинными крыльями. А другой жёлто-оранжевый, плавный и упругий, с белыми лохматыми крыльями.
Ангелы кружили вместе, непостижимым образом сменяя друг друга в одной точке пространства, на одном месте. Они менялись, их очертания становились то больше, то меньше. На крыльях ангелов мелькали фигурки людей, их поступки: то подвиги, то подлости, то радости.
Спиридон молился, он был готов к потере-смерти, но просил облегчения.
Каждый ангел кивал ему, оба успокаивающе махали рукой. Но кто из них решил судьбу просящего? Когда один из ангелов спускался чуть ближе, его место тут же занимал другой, они кружили, заменяя друг друга перед взором Спиридона.
«Оставлен жить», — понял просящий, когда утром открыл глаза.
У кого мы выпрашиваем эту юдоль? У доброго и слабого или у злого и сильного?
Один богатый человек как-то недорого купил двух рабов и захотел определить, кто из них чего стоит. Начал он с общего разговора и увидел, что первый приобретенный им раб весьма красноречив и в его словах были и мысль, и чувство. Речь его лилась свободно, как полноводная река, и разливалась, как безбрежное море, где сквозь воды был виден блеск жемчужин. Первым впечатлением хозяина было то, что он получил в дом умного и полезного раба. После этого он позвал второго раба и почувствовал, что от него исходит тяжелый и неприятный запах. Хозяин попросил его стать подальше и рассказать, что он умеет и чему обучен. Оказалось, что этот прежде был писцом и имеет каллиграфический почерк. Хозяин решил, что и этот второй раб будет полезен в доме, несмотря на свой дурной запах.
После этого хозяину захотелось поглубже узнать характеры и душевные качества этих людей.
-Сходи-ка ты в баню, пока она топлена, а потом вернешься сюда, – сказал он первому сладкоречивому рабу.
Когда же тот ушел, он заговорил со вторым рабом, владевшим искусством каллиграфии.
- Я вижу, что ты не только толковый, но и чистосердечный человек, и сможешь быть хорошим слугой. И вообще я вижу, что ты вовсе не лживый и нечестный, каким тебя мне представил твой приятель, вместе с которым ты попал ко мне.
- Мой друг никогда не покривит душой, он – честный человек, – сказал второй раб. – Он никогда никого не обманывает, и я за него пойду в огонь и в воду. Его слова не могут быть лживыми, и если он их сказал, значит, у меня действительно есть недостатки, а я их просто не вижу, так как со стороны всегда виднее.
- Подожди! Я тебя совсем не понимаю, – прервал его хозяин. – Ты мне расскажи по порядку обо всех грехах и недостатках твоего друга.
- Пожалуй, я смогу назвать только три греха или порока своего друга: первый состоит в том, что он слишком прям, второй – в том, что он готов отдать за правду жизнь, и третий – в том, что он всегда ищет недостатки у себя, а не у других, – ответил второй раб.
- Что-то ты его продолжаешь хвалить даже тогда, когда я попросил тебя рассказать о его недостатках и грехах, – сказал хозяин. – Интересно, как ты будешь себя чувствовать, когда я сам без твоей помощи выявлю все его пороки!
- Клянусь, что я прав и ничего не преувеличил, – взмолился второй раб. Но хозяин больше его не слушал и отослал с каким-то поручением.
Тем временем вернулся первый раб, и хозяин, усадив его рядом с собой, приказал ему:
- Скажи мне, насколько прав в отношении тебя в своих оценках твой приятель?
- А что он говорил тебе обо мне плохого? – спросил первый раб.
- Он рассказал мне о твоем неверии, алчности, вероломстве и лицемерии, – ответил ему хозяин.
Услышав это, первый раб вышел из себя и закричал:
-Тот раб – грязная собака, готовая с голодухи жрать навоз! Для него нет ничего святого. Ни дружба, ни честь, ни долг для него ничего не значат!
Тут хозяин остановил его, приложив палец к губам, и молвил:
-По твоим словам я сужу, что ничтожен и бесчестен не твой собрат, а ты сам. И хоть ты чист и приятен на вид, но душа твоя темна и дурно пахнет. Поэтому отсядь от меня. Как нам ни приятно любоваться красотой облика и речи, но для человека важна не красота, а суть.
Дело по наследству Притча неизвестного происхождения
Рыбак решил отойти от дел и обратился к сыну:
— Вот тебе, сын, моё дело. Передаю тебе лодку, сети, домик на берегу, карту рыбных мест. Видишь, сынок, сколько я тебе дал — радуйся.
Сын посмотрел печально на отца и ответил:
— Папа, чтобы стать хорошим рыбаком, как ты, надо посвятить этому всю свою жизнь. Отец, ты не дал, а лишил меня выбора! Я бы мог стать врачом, артистом, лётчиком, а может быть, и учёным…
В ответ на: Я бы мог стать врачом, артистом, лётчиком, а может быть, и учёным…
- сынок, если бы у меня был самолет, я бы отдал тебе самолёт. Но у меня есть только лодка. Поэтому завязывай с травой и бери то, что дают.
( ах какой неблагодарный сын вырос ((( )
...уже было два срока полномочий подряд? "Два срока полномочий подряд, составляют конституционный предел, превышения которого Конст.РФ не допускает.(с)Определение КС РФ 134-о
С точки зрения сына, обида - что за него уже всё решил Отец. Да это хорошо, что он передаёт ему хороший "стартовый капитал", который намного упростит развитие в этом направлении..
Но если сын вообще в этом направлении себя не рассматривает и не хочет по нему дваигаться??
В целом, Отец сказал - как отрезал. Даже не интересуясь желаниями сына.
В ответ на: В целом, Отец сказал - как отрезал. Даже не интересуясь желаниями сына.
что отец считал ценным, то и передал сыну. Не считал бы он это ценным - не предложил бы сыну радоваться.
А сын расстроился, что дар отца оказался не тем, что хотелось бы ему. (собсно он и сам пока не знает чего бы ему хотелось)
Думаете со стороны отца правильнее было бы отправить сына в мир с пустыми руками?
...уже было два срока полномочий подряд? "Два срока полномочий подряд, составляют конституционный предел, превышения которого Конст.РФ не допускает.(с)Определение КС РФ 134-о
Считаю правильным - Отцу сыну ПРЕДЛОЖИТЬ по "Отцовски", но не принудить и поставить перед фактом!
Тут как у продажников, смог уговорить-украсить - продал, нет - нет. Но с другой стороны..
И с третьей стороны - а ведь никогда бы не было тех случаев, таких когда сын "ослушался" Отца и сделал по своему. И добился своего.
Тут на это можно с разных сторон посмотреть. И каждый смотрить по разному.
Вот и интересно становится, посмотреть на одну вещь с ра зных точек зрения, реальных.
Спасибо Всем за Ваши высказывания в данной теме.
С Уважением, Никита.
В ответ на: Считаю правильным - Отцу сыну ПРЕДЛОЖИТЬ по "Отцовски", но не принудить и поставить перед фактом!
это вам кажется, что он принудил сына. Но ведь нигде не сказано, что отец потребовал чтобы сын занимался ловлей рыбы всю жизнь. Просто вам показалось, что если кому-то подарили лодку, то он теперь до старости должен рыбаком работать, а женой его должна быть алчная старуха )))
- у вас какого цвета холодильник?
- белого
- а корова что пьёт?
- молоко...
...уже было два срока полномочий подряд? "Два срока полномочий подряд, составляют конституционный предел, превышения которого Конст.РФ не допускает.(с)Определение КС РФ 134-о
— Господи, покажи мне иллюзию (Майю), как действует твоя иллюзорная энергия?
Прошло несколько дней, и Господь предложил мудрецу совершить с ним путешествие в пустыню. Пройдя несколько миль, он сказал:
— Я хочу пить; не можешь ли ты принести мне воды?
— Подожди немного, я пойду и достану её, - мудрец ответил.
И мудрец ушёл. Неподалёку была деревня; он вошёл в неё и постучал в одну дверь. Она открылась, и на пороге показалась прекрасная молодая девушка. При виде её он тотчас забыл, что его учитель ждёт воды и, может быть, умирает от жажды; забыл всё и стал болтать с девушкой. Весь этот день он
оставался в деревне. На следующий день мудрец опять был в том же доме и разговаривал с девушкой. Разговоры перешли в любовь. Он просил отца девушки выдать её за него. Они поженились и имели детей.
Так прошло двенадцать лет. Его тесть умер. Мудрец унаследовал его имущество и жил очень счастливо в своём доме, окружённый женой, детьми, полями, скотом и прочим. Но вот случилось наводнение. Однажды ночью река поднялась, вышла из берегов и затопила всю деревню. Дома начали рушиться, люди и животные тонули, и всё уносилось стремительным потоком. Мудрец должен был бежать. Одной рукой он вёл жену, другой — одного из детей; второй ребёнок сидел у него на плечах. Так он пытался перейти вброд страшный разлив.
Однако течение оказалось слишком сильным, и едва он сделал несколько шагов, как ребёнок, сидевший у него на плечах, упал, и его унесло течением. Мудрец испустил крик отчаяния и, стараясь спасти этого ребёнка, выпустил руку того, которого вёл, и тот тоже погиб. Наконец, его жена, которую он изо всех сил прижал к себе, чтобы спасти хоть её, была оторвана от него потоком, и он один был выброшен на берег. С рыданиями упал он на землю и горько заплакал. Как вдруг почувствовал лёгкое прикосновение и услышал:
— Где же вода? Ты ведь ушёл, чтобы принести мне воды, и я жду тебя уже полчаса.
— Полчаса?! Получается ничего этого и не было!?
В эти полчаса он пережил целых двенадцать лет и столько событий! - Это и есть иллюзия, иллюзорная энергия Господа, Майя.
непонятно, почему этого человека мудрецом называли...
но сильно порадовала фраза "окружённый женой, детьми, полями, скотом и прочим."
...уже было два срока полномочий подряд? "Два срока полномочий подряд, составляют конституционный предел, превышения которого Конст.РФ не допускает.(с)Определение КС РФ 134-о
Один суфий-мистик остановил Насреддина на улице. Для того, чтобы испытать, чувствителен ли Мулла к внутреннему знанию, он сделал знак, указывая на небо. Суфий хотел сказать:
-- Есть только одна истина, которая покрывает все.
Спутник Насреддина, обычный человек, подумал: "Этот суфий сумасшедший. Интересно, какие меры предосторожности предпримет Насреддин?
Насреддин заглянул в свой дорожный мешок и вытащил оттуда связку веревок. И передал ее своему спутнику.
"Превосходно, -- подумал тот, -- мы свяжем его, если он начнет буйствовать". Суфий же подумал, что Насреддин имел в виду следующее: "Обычное человечество пытается найти истину при помощи таких неподходящих методов, что это все равно, что пытаться взобраться на небо с помощью веревки".
Принц Шраван жил в роскошном дворце. Он обожал роскошь. Свою столицу он постоянно перестраивал и постепенно превратил её в один из самых красивых городов. Но однажды он понял, что ему всё наскучило. Прослышав, что в город пришел Будда, он отправился к нему, и был так очарован, что попросил разрешения остаться. Всё королевство было озадачено разворотом событий. Люди не могли поверить в это, потому что Шраван был чрезвычайно мирским человеком, потакавшим любым своим желаниям, даже самым крайним. Обычными его занятиями были вино и женщины.
Ученики Будды тоже были в недоумении, и они спросили:
— Что случилось? Это чудо! Шраван совсем не тот тип человека, к тому же он жил так роскошно. Как странно, что он захотел стать саньясином! Как это случилось? Ты сделал что-нибудь?
— Я ничего не делал, — ответил им Будда. — Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую. Это обычный путь ума. Так что Шраван не делает ничего нового. Этого можно было ожидать. Вы так поражены, потому что не знаете законов, управляющих действиями ума. Человек, который сходил с ума, утопая в богатстве, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства, но сумасшествие остается — и в этом весь ум.
Итак, Шраван стал монахом, и вскоре ученики стали наблюдать, что он движется из одной крайности в другую. Будда никогда не просил учеников ходить голыми, а Шраван перестал одеваться. Кроме того, он начал заниматься самоистязанием: все они принимали пищу один раз в день, но Шраван стал есть через день. Вскоре он стал совершенно истощенным. В то время как другие медитировали под деревьями в тени, он сидел под палящим солнцем. Раньше он был красивым человеком, у него было прекрасное тело, но прошло шесть месяцев, и его нельзя было узнать...
Как-то вечером Будда подошел к нему и сказал:
— Шраван, я слышал, что еще до посвящения ты был принцем, и любил играть на ситаре. Ты был хорошим музыкантом. Поэтому я пришел задать тебе вопрос. Что случиться, если струны ослабить?
— Если струны ослабить, то никакой музыки не получится.
— А если струны очень сильно натянуть?
— Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натяжение струн должно быть средним — не ослабленным, но и не перетянутым, а в точности посередине. На ситаре легко играть, но только мастер может правильно настроить струны. Тут нужна золотая середина.
И Будда сказал:
— Именно это я и хотел сказать тебе, наблюдая за тобой в течение этих шести месяцев. Музыка, которую ты хочешь извлечь из себя, зазвучит только тогда, когда струны не ослаблены и не перетянуты, а как раз посередине. Шраван, будь Мастером и знай, что чрезмерное напряжение силы переходит в излишек, а чрезмерное расслабление — в слабость. Приведи себя в равновесие — только так ты сможешь достичь цели.
Смиренный монах
Был в старину, в одной обители, некий монах. Над которым другие монахи постоянно издевались, унижали. А он всё терпел. И постепенно, слава о таком смирении того подвижника, разнеслась вокруг. И весть о таком великом монахе дошла даже и до патриарха.
И вот, сам патриарх отправился в путь, чтобы спросить у того достойного монаха, как ему удалось достичь такой святости, такого величайшего смирения.
Пришел он к нему. И спросил: – Скажи, как тебе удаётся всё переносить, все те издевательства и унижения, что ты терпишь? Научи, не откажи в просьбе! Как ты достиг такого великого смирения?!!
А тот, помолчав, через время нехотя отвечает: – ... Да кто они все такие... Чтоб я на них ещё обижался!
*
Понравилась ли Вам это притча, что о ней думаете?
Однажды два мастера дзэн повстречались в саду и решили поделиться друг с другом своей мудростью. После того как они уселись, первый мастер рассказал такую историю:
— Позавчера я проходил мимо рынка и увидел человека, продававшего драгоценности. На одной чаше весов у него было золото, а на второй — чугун, и он уравновешивал их. Я смотрел на это и видел баланс вселенной.
Второй мастер улыбнулся и сказал:
— Баланс — это не смесь чугуна с золотом или хорошего с плохим. Баланс — это равновесие между тем, что внутри и что снаружи. Вот так, три дня назад я видел, как один монах медитирует, смотря на полстакана воды. И я вспомнил, как ещё в самом начале учения я осознал, что такой стакан на половину наполнен, но в тоже время на половину пуст. И именно в этом гармония и красота мира.
— А я всегда думал, что такой стакан — слишком большой, — сказал первый мастер.
я вспомнила фразу из Булгакова, про то, что семга не может быть второй свежести, у нее есть только одна свежесть, а потом она уже тухлая.
Ну и про стаканы, что можно мыслить половинами, как то.. наверное это что то из дипломатических приемов, а кто то воспринимает только целое...
что то в этом роде подумалось.
Водитель на сельской дороге съехал в канаву, но, к счастью, рядом оказался фермер. Он привязал лошадь по кличке Коко к машине и крикнул:
- Тяни, Нелли, тяни!
Лошадь не сдвинулась с места.
- Тяни, Бакстер, тяни!
Коко не пошевелилась.
- Тяни, Бади, тяни!
Ни с места.
Наконец фермер сказал: «Тяни, Коко, тяни!» И лошадь вытянула машину. Удивленный водитель спросил фермера, почему он называл лошадь чужими именами.
- Коко слепая. Если бы знала, что тянет в одиночку, она бы и пытаться не стала.
В давние времена, в Японии, в правление императора Сёму, жившего в 750 году, перед воротами дома сёгуна уезда Идзуми по имени Яматомаро — росло высокое дерево.
Две вороны свили на том дереве себе гнездо и через положенное время высидели птенцов, оберегая их. Целыми днями самец — отец семейства, улетая далеко от гнезда в поисках пищи, возвращался, кормил жену и птенцов и вновь улетал за кормом.
Однажды сёгун Яматомаро, каждый день любовавшийся дружной семьёй, заметил, что когда отец семейства улетел за кормом, прилетел другой ворон-самец и соблазнил жену. Соблазнённая новым мужем и прикипев к нему сердцем, она взмыла высоко в небо и улетела в далёкие края, оставив птенцов и родное гнездо навсегда. И когда её прежний муж вернулся с кормом, жены не было. Несколько дней он укрывал птенцов, не отлучаясь за кормом.
Сёгун Яматомаро, с волнением в сердце наблюдал за случившимся.
Через несколько дней, заподозрив неладное, он приказал слуге залезть на дерево и осмотреть гнездо. Оказалось, что муж так и умер, укрывая птенцов. Умерли и птенцы.
Увидев, к чему привело прелюбодеяние вороны, Яматомаро был так потрясён, что весь мир для него словно перевернулся. Он оставил дом, жену, детей, оставил службу и ушёл в монастырь.
Жена сёгуна сердцем осталась чиста и верна мужу, даже когда от голода умерли дети. А через некоторое время в тоске и печали умерла и она сама. Так прекратился род Яматомаро.
Когда разводят огонь, сначала собирают дрова.
Перед тем, как пойти дождю, становится влажным камень.
Перед тем, как гремит гром, сверкает молния.
Люди и птицы живут по своим законам. http://pritchi.castle.by/
Пожилой мужчина с 25-летним сыном вошли в вагон поезда и заняли свои места. Молодой человек сел у окна.
Как только поезд тронулся, он высунул руку в окно, чтобы почувствовать поток воздуха и вдруг восхищённо закричал:
-" Папа, видишь, все деревья идут назад!"
Пожилой мужчина улыбнулся в ответ.
Рядом с молодым человеком сидела супружеская пара. Они были немного сконфужены тем, что 25 летний мужчина ведёт себя , как маленький ребёнок.
Внезапно молодой человек снова закричал в восторге:
-" Папа, видишь, озеро и животные...Облака едут вместе с поездом!"
Пара смущённо наблюдала за странным поведением молодого человека, в котором его отец, казалось, не находил ничего странного.
Пошёл дождь, и капли дождя коснулись руки молодого человека. Он снова переполнился радостью и закрыл глаза. А потом закричал:
-" Папа, идёт дождь, вода трогает меня! Видишь, папа?"
Желая хоть чем-то помочь, пара, сидящая рядом, спросила пожилого мужчину:
-" Почему Вы не отведёте сына в какую-нибудь клинику на консультацию? "
Пожилой мужчина ответил:
-" Мы только что из клиники. Сегодня мой сын первый раз в жизни обрёл глаза..."
Невозможно судить о делах и поступках других людей, не обладая при этом всей полнотой знаний. Всей полнотой знаний обладает только Бог. Поэтому -"Не судите, да не судимы будете!"
Однажды ослице под хвост попал репей. Кого может попросить о помощи несчастная ослица? Она прыгала, каталась по земле, лягалась, но репей только глубже вонзался и невыносимо жёг её тело.
Стремясь освободиться от колючки, она так ревела, что кому-то из находившихся поблизости погонщиков всё это надоело, и тот подошёл к ней и дал ей пинок под зад. От этого пинка репей оторвался, отлетел, и ослица успокоилась.
Стоит ли нам сердиться на тех, кто в трудный час своим пинком избавляет нас от беды?
надо бы подправить притчу. Пастух пнул ей под зад, колючка воткнулась ей в попу, она от боли его лягнула в лоб и он умер. Потом подошел второй, тоже пнул её в зад, получил копытом в лоб и тоже умер. И так продолжалось пока не нашелся один погонщик, который вынул у бедной ослицы колючку из попы. Ему она и служила верой и правдой пока смерть не разлучила их.
Мораль: избави нас бог от уродов, которые не ведают что творят. Даже если при этом своими телодвижениями они создают положительную для нас конвекцию..
...уже было два срока полномочий подряд? "Два срока полномочий подряд, составляют конституционный предел, превышения которого Конст.РФ не допускает.(с)Определение КС РФ 134-о
Единственный человек, спасшийся после кораблекрушения, был выброшен на необитаемый остров. Он изо всех сил молился Богу о спасении, и каждый день всматривался в горизонт, но никто не плыл на помощь.
Измученный, он, наконец, построил хижину из обломков корабля, чтобы защититься от стихии и сохранить свои немногие вещи.
Но однажды, побродив в поисках пищи, он вернулся и увидел, что его хижина объята пламенем, и к небу восходит дым. Случилось самое страшное: он потерял всё. Объятый горем и отчаянием, он воскликнул: «Боже, за что?».
Рано утром на следующий день его разбудили звуки приближающегося к острову корабля, спешащего на помощь.
— Как вы узнали, что я здесь? — спросил человек своих спасителей.
— Мы видели ваш сигнальный костёр, — ответили они.
Один бакалейщик имел попугая и везде, где только мог, его расхваливал. По его словам, попугай и сторожил лавку, когда он отсутствовал, и развлекал покупателей, приходивших за товаром. И так было на самом деле.
Но однажды, когда бакалейщик в очередной раз оставил свою лавку на попугая, расположившегося на прилавке среди мешков с крупами и пучками травы, тот вдруг увидел, что вблизи него промчалась кошка. От испуга попугай вздрогнул, взмахнул крыльями и подпрыгнул, зацепив при этом бутылку с благовонным маслом. Сосуд упал, масло разлилось, и хозяин, возвратившись в лавку, услышал его аромат и сразу понял, в чём дело.
Это происшествие его страшно рассердило, и он побил попугая так сильно, что тот лишился своего хохолка, перестал есть и пить, а главное — перестал разговаривать. Поостыв от своего гнева, хозяин очень огорчился при виде облысевшего и молчащего попугая.
— Лучше бы я сам облысел или даже сломал бы руку, когда только собирался тебя побить!
Он пытался разыскать какие-нибудь лекарства, обращался к праведным людям с просьбой помолиться, чтобы Господь вернул птице речь, но ничего не помогало, и попугай зловеще молчал.
Так продолжалось несколько дней и ночей, — до тех пор, пока попугаю не попался на глаза зашедший в лавку дервиш с круглой плешью на макушке. Увидев его и обращаясь к нему, попугай закричал:
— Ты так меня утешил! Теперь я вижу, что не только мне, но и тебе вырвали волосы за то, что ты где-то пролил масло!
Все, кто были в лавке, приняв слова птицы за шутку, дружно расхохотались: им было смешно, что попугай посчитал себя ровней дервишу.
Так и грешный человек иной раз возомнит себя святым только потому, что ест, пьёт и спит точно так же, как это делают праведные люди.
Никогда не делай выводов о человеке, пока не узнаешь причины его поступков.
Мальчик лет десяти вошёл в кафе и сел за столик. Официантка подошла к нему.
- Сколько стоит шоколадное мороженое с орешками? – спросил мальчик.
- Пятьдесят центов, - ответила женщина.
Мальчик вытащил руку из кармана и пересчитал монетки.
- Сколько стоит простое мороженое, без ничего? – спросил ребёнок.
Некоторые посетители ожидали за столиками, официантка начала выражать недовольство:
- Двадцать пять центов, - бросила коротко в ответ.
Мальчик опять пересчитал монетки.
- Хочу простое мороженое, - решил он.
Официантка принесла мороженое, бросила на стол счёт и удалилась. Ребёнок закончил есть мороженое, оплатил в кассе счёт и ушёл. Когда официантка вернулась убирать стол, она увидела, что рядом с пустой вазочкой лежали аккуратно сложенные монетки, двадцать пять центов – её чаевые...
Ослепший на оба глаза, с параличом рук и ног и весь покрытый вередами, доживал Нахум иш-Гамзо последние дни в своей обветшалой, полусгнившей избушке. Под ножки кровати, на которой он лежал, поставлены были лоханки с водою, чтобы не давать муравьям всползать к больному.
Ученики его, замечая, что избушка грозит обрушиться, собирались вынести больного, а затем и его вещи.
— Нет, дети мои, — сказал Нахум, — раньше вынесите вещи, а затем кровать: пока я здесь, изба — я надеюсь — не обрушится.
Они так и сделали. И как только была вынесена кровать с больным, избушка обрушилась. Говорят ему ученики:
— Учитель! За что тебе, угоднику Божьему, такие ужасные муки посланы?
— Дети мои, — отвечает Нахум, — я сам испросил себе у Бога эти муки. Дело было так. Отправился я однажды в гости к моему тестю и на трёх навьюченных ослах вёз ему подарки: на одном — съестные припасы, на другом — вина и разные напитки, на третьем — плоды и сласти. В дороге останавливает меня бедный, измождённый от голода странник и просит:
— Учитель, дай мне поесть чего-нибудь!
— Подожди, — отвечаю я, — дай мне развьючить сначала.
И пока я не спеша начал развязывать тюки, странник свалился с ног и тут же умер.
Увидя это, припал я к трупу и воскликнул:
— Глаза мои, которые не сжалились над твоими глазами, — пусть они ослепнут! Руки мои, не пожалевшие твоих рук, пусть отрезаны будут! Ноги мои, не пожалевшие твоих ног, пусть отсечены будут!
Наконец я в отчаянии воскликнул:
— И пусть всё тело моё язвами покроется!
Говорят ученики:
— Горе нам, что мы в таком положении видим тебя!
Отвечает им на это Нахум:
— Горе было бы мне, если б вы меня не видели в этом положении.
Тот путник умер потому что он умер. Возможно от голода. А может и нет. Может это вполне закономерный результат его жизни т.к. он куда то же шел, но при это не удосужился позаботиться о пище. А может его бандиты обокрали. А может у него карма такая.
В любом случае это его и только его жизнь и судьба.
И тут появляется персонаж, который вроде и хотел помочь, но просто не успел. А когда не успел, то решил вечно страдать по этому поводу.
Этому персонажу явно не хватало фантазии. При наличии оной он мог бы начать ругать себя гораздо раньше. Например, ругать себя за то, что он не научился чувствовать заранее кому в окрУге и вообще в этом мире щас плохо и он не смог им помочь. Ещё можно себя ругать за то, что ты не научился предсказывать ураганы и тем самым обрек многих людей на страдания. А ведь чисто теоритически можно научиться предсказывать ураганы!
Это я к тому, что когда кто-то обрекает себя на страдания, которые ему не были предназначены, то походу такой человек просто тащится от себя в роли страдальца )))
---
а если эта басня про то, что мысли исполняются, то почему этот персонаж позже своими же мыслями не исправил ситуацию? тащится от себя в роли страдальца?? )))
...уже было два срока полномочий подряд? "Два срока полномочий подряд, составляют конституционный предел, превышения которого Конст.РФ не допускает.(с)Определение КС РФ 134-о
Привычка бегать по утрам Притча от Максима Максимова
Сын-подросток пришёл домой с запахом сигаретного дыма. Отец же радостно воскликнул:
— Сын, я думал, что ты ещё маленький у меня, а ты уже взрослый — курить пытаешься! Не знал я, где взять себе напарника для бега по утрам, а вот он, вырос! Одна беда, встаю рано, ведь к восьми утра на работу. Но ничего, раз куришь — значит, парень ты уже взрослый, проснёшься. Завтра с утра встанем пораньше и начнём!
Несколько лет они бегали вместе. Отца уже нет в живых. Сын уже своих детей растит, но всё так же бегает по утрам — привычка.
В преддверии святого праздника Пасхи, в Чистый Четверг, очень бедная женщина красила яйца. Выполнив работу, она увидела, что уже темнеет, а поскольку денег на покупку свечей у неё не было, легла спать. Во сне женщина увидела старца, который сказал: «Пойди завтра рано утром на базарную площадь и отдай свои яйца самому бедному человеку, которого найдешь».
Так она и поступила.
С криком первых петухов женщина отправилась на базарную площадь. Там уже сидели нищие, которые просили милостыню, но ни одному из них ей не хотелось отдавать яйца. И вдруг женщина увидела забившегося в уголок маленького ребёнка и сразу поняла, что это тот, о ком говорил старец.
Женщина осторожно подошла к малышу, так что тот её не услышал. Худенькой рукой она дотронулась до него. Ребенок испуганно обернулся. Женщина мягким голосом обратилась к мальчику: «Ты, наверное, очень голоден?! Возьми, это тебе», — и с этими словами она отдала ему яйца.
Возвращаясь домой, женщина думала, правильно ли она поступила. Но вскоре об этом забыла.
Наступил вечер Страстной субботы. Сначала женщина не осмеливалась идти в церковь с пустой корзиной, но потом всё же решилась пойти и провести всю ночь в молитвах.
Надев свой самый красивый платок и прикрыв пустую корзину салфеточкой, она отправилась в церковь. Отстояв службу, осталась и на освящение даров. Батюшка совершил окропление. Женщина не стала открывать корзину, лишь затеплила свечку.
После освящения она подняла корзину и почувствовала, что её ноша стала тяжелее. Открыв корзинку, женщина увидела в ней куличи, крашеные яйца и свечи.
Когда же, изумлённая происшедшим, она стала спрашивать окружающих, кто из них по ошибке положил свои продукты в её корзину, священник, улыбнувшись, произнёс:
Что видишь, то не знанью сродни,
не отвергай прозренья свет,
и помни, что пути Господни не человеческие,
нет…
(стихотворение Р. Васильева «Пути господни»)
Семья пришла в ресторан пообедать. Официантка приняла заказ у взрослых и затем повернулась к их семилетнему сыну.
- Что вы будете заказывать?
Мальчик робко посмотрел на взрослых и произнёс:
- Я бы хотел хот-дог.
Не успела официантка записать заказ, как вмешалась мать:
-Никаких хот-догов! Принесите ему бифштекс с картофельным пюре и морковью.
Официантка проигнорировала её слова.
- Вы будете хот-дог с горчицей или с кетчупом? спросила она мальчика.
- С кетчупом.
-Я буду через минуту", сказала официантка и отправилась на кухню.
За столом воцарилась оглушительная тишина. Наконец мальчик посмотрел на присутствующих и сказал:
“Знаете что? Она думает, что я настоящий!”
Один человек пришёл в парикмахерскую, чтобы его, как обычно,подстригли и побрили. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Говорили о разном, и вдруг, разговор зашёл о Боге. Парикмахер сказал:
— Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть.
— Почему? — спросил клиент.
— Ну ведь это ж и так ясно. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это. Клиент на мгновение задумался, но решил промолчать, чтобы не вступать в спор. Когда парикмахер закончил свою работу, клиент ушёл. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека (казалось, что тот не стригся целую вечность, настолько неряшливо он выглядел). Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру:
— Знаете, что я вам скажу? Парикмахеров не существует.
— Как это так? — удивился парикмахер. — А я разве не в счёт? Я же парикмахер.
— Нет! — воскликнул клиент. — Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идёт по улице.
— Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах. Просто люди сами ко мне не приходят.
— В том то и дело! — подтвердил клиент. — И я о том же: Бог есть. Просто люди не ищут его и не приходят к нему. Вот почему в мире так много боли и страданий.
Некий садху (подвижник), следуя указаниям своего гуру (духовного учителя), построил в пустынном месте небольшую хижину, покрыл ее пальмовыми листьями и начал практиковать в ней йогу. После занятий он совершал в реке омовение, стирал свою набедренную повязку и затем сушил ее на ветвях дерева. Но однажды его набедренную повязку стащили крысы и прогрызли в ней большую дыру. Садху был вынужден отправиться в деревню, куда он иногда ходил за подаянием, чтобы попросить у селян кусок ткани. Когда через несколько дней садху вновь отправился в деревню, он из предосторожности положил свою набедренную повязку сушиться на крыше. Возвратившись, подвижник увидел, что на этот раз крысы разорвали ее на мелкие кусочки. Садху был очень раздосадован и не знал к кому теперь обратиться.
На следующий день, тем не менее, он снова пошел в деревню. Но селяне заявили, что не могут давать ему новую ткань каждый день и посоветовали завести кота, который будет отпугивать крыс,
Садху раздобыл в деревне кота и принес его в свою хижину. После этого крысы перестали беспокоить подвижника и его радости не было предела. Он с большой любовью заботился о коте, и каждый день приносил ему из деревни молоко. Но через несколько дней селяне заявили ему:
— Садхуджи, никто не собирается снабжать тебя молоком каждый день. Заведи себе корову, и тогда ты сможешь ублажать молоком себя и своего кота круглый год.
Через несколько дней подвижник достал себе дойную корову и больше не обращался к жителям деревни за молоком. Однако вскоре корове понадобилось зерно, и, чтобы добыть его, садху пришлось обойти несколько соседних деревень. Но вскоре селяне сказали ему:
— Рядом с твоей хижиной много невозделанной земли, распаши ее, и тогда тебе не придется просить зерно для коровы.
Садху последовал их совету и начал возделывать землю. Но так как он не справлялся с этой работой, ему пришлось нанять работников и позднее построить для зерна несколько хранилищ. Таким образом, подвижник постепенно превратился в землевладельца. В довершение всего, садху пришлось вступить в брак, чтобы жена помогала ему присматривать за большим хозяйством.
Через несколько лет гуру этого человека решил навестить его. Увидев скотный двор и различные хозяйственные постройки, гуру был сильно озадачен и спросил у одного из работников, куда девался аскет, который раньше жил на этом месте в маленькой хижине, крытой пальмовыми листьями.
Слуга не знал, что ответить, и потому гуру постучал в дверь большого нового каменного дома, стоящего рядом со скотным двором. Дверь открыл хозяин. Гуру спросил его:
— Сын мой, что все это значит?
Мучимый угрызениями совести, «ученик» упал ему в ноги и воскликнул:
— О, учитель, прости, но я не виноват. Это все произошло из-за набедренной повязки!