Продолжая тему Антитез, хочу привести небольшое исследование:
"Распространенное мнение о том, что хрестианство произросло из иудаизма (культа Яхве) и стало его ответвлением, а Иисус Хрестос соблюдал Танах и черпал оттуда если не все свои знания то многие заимствования, не соответствует истине. По ключевым понятиям, философской базе (которая не была зацикливанием на обрядовых, бытовых и исторических вопросах), литературной форме хрестианство первого и второго веков нельзя назвать детищем иудаизма. Эта философская система, безусловно, явилась вследствие возникновения в землях Ханаана (Галилея) в очень краткие строки личности Хреста и Его учений. А параллели с культом Яхве, в основном незначительно терминологические, стали следствием полемики между этими двумя учениями. Хрестианство было контриудаистично, поэтому в дальнейшем получило ответный удар в виде фальсификаций со стороны оппонентов. В этой статье мы попытаемся рассмотреть некоторые детали вскрывающие эту проблему.
«Они готовы скорее поверить, что Библия упала прямо с неба в популярном переводе. Такое отношение демонстрирует полное и абсолютное невежество и самоуверенность»
Dr Carroll R. Bierbower
Ветхий и Новый Завет
«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.» 1Ин.4:16(НЗ)
«имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель.» Исход 34:14(ВЗ)
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,» 1Кор.13:4,5(НЗ)
«Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.» Исайя 45:7(ВЗ)
Те, кто создал канон современной Библии, мало волновались о детальной гармонизации смыслов этого труда. Задача стояла следующая – максимально подвязать учение Иисуса, хранившееся в хрестианских текстах 1 века, под Закон левитов. Ведь уничтожить хрестианство было не реально (слишком велико было количество последователей), а вот создать при помощи властей религию наполненную противоречиями, альтернативную хрестианству – было, как видим сегодня, гениальным шагом. Во первых в таком случае хрестианство становилось ответвлением и ростком из иудаизма, а в глазах самих иудеев превращалось в практически бессмысленную форму сектантства зачастую противоречащую себе (при чем для некоторых – нижесортную). Таким образом, левиты надеялись удержать иудеев от принятия хрестианства. Во вторых, такой шаг позволил некоторым представителям будущих поколений усомнится в искренности учения Иисуса. Самые яркие сегодня примеры людей, в христианских странах, которые купились на этот прием и отбросили в следствии учение Иисуса – это атеисты и язычники. Еще одним негативным следствием иудаизации хрестианства явилась ересь, отбрасывающая Иисуса как проявление Бога, и не признающая учение о Святой Троице, что выражается сегодня в позициях отдельных сектантских групп (Свидетели Иеговы).
Ветхий Завет это смягченный перевод Танаха, являющийся священной книгой у иудеев, и никаким «Ветхим» на самом деле не считающимся, состоит из Торы (Пятикнижие Моисея), Невиим (Пророки), Ктувим (Писания). Как отмечалось уже Танах был написан на арамейском языке. Не все его книги, но основная их часть, были переведены на греческий язык в так называемой Септугианте (около 130 года до р.х.). Она явилась основой для создания Ветхого Завета и вписывании иудейских цитат в Евангелии и Послания Апостолов. Канон современной Библии, под названием Синайский Кодекс, был сформирован лишь в 397 году, т.е. Ветхий Завет стал полноценной священной книгой христиан почти в Vвеке по р.х. До этого хрестиане 350 лет не желали соединить хрестианскую и иудейскую литературу в один текстовый блок. Хотя в 144 году по р.х. хрестианский литературный фундамент уже был сформирован Маркионом в отдельную литературную группу, а через 40 лет 4 Евангелия были объединены в один корпус. Отметим, что писания II века и конца IV имели серьезные отличия, и далеко не все дошли до наших времен. Мысли о том, что современная Библия есть 100% отражением работ написанных в I веке, апостолами или их последователями, являются вообще смешными.
Утверждающие что современная Библия есть целостной и абсолютно не противоречащей себе – это люди либо не читавшие ее, либо те, кто читали с закрытыми глазами.
Начнем с Ветхого Завета. Нужно понимать, что вся жестокость и радикальность некоторых цитат этой книги, являлась следствием борьбы за выживание отдельного народа в экстремальных условиях, народа над которым нужна была железная рука правителей, держащая его в узде. Т.к. в Иудее, особенно поствавилонской, был культ Яхве (были и культы Ваала, Астарты, Вельзевула) при власти жрецов, то и литература создавалась соответствующая. Бог Яхве изображен как ревнительное и мстительное божество.
Рассмотрим некоторые яркие примеры расходящиеся с учением Христа – «Бог есть любовь» (1Ин.4:8). Уже в книге Бытия (3:22) Яхве, после того как Адам вкусил от дерева познания, говорит: «Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.». Обращаю ваше внимание что здесь стоит множественное число – «Нас»! Яхве явно оговаривается о многобожии. Забегая немного вперед отмечу, что первые хрестиане считали Яхве одним из архонтов – падших ангелов, правивших миром сотворенным им же во зле. Далее, боясь чтобы человек не вкусил от дерева бессмертия и не стал божеством (архонтом), Яхве изгоняет людей с Эдема.
Отметим что в Торе, да и в большинстве текстов иудейской дохрестовой эпохи, нет такого персонажа как дьявол (сатана). Позднейшее упоминание о нем создавалось под впечатлением от хрестианского учения, которое дуализировало мир на Творца любви, добра и Падшего – который творил зло, хитрости. Закон Ветхого Завета монотеистичен. Он гласит что все зло, как и добро, исходит лишь от Яхве. Но Хрестос не учил творить зла вообще ни в какой форме. Очередное противоречие Танаха и Слова Хреста рождается здесь! Ветхий Завет наполнен такими жестокостями что понемногу задумываешься, а может ли Яхве претендовать на место «пастыря доброго» которым был Иисус. Здесь вновь нужно оперировать цитатами, дабы картина становилась яснее:
Чс. 31:15,17 "и сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин?... итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;"
Вт. 2:34 " и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых; "
Вт. 7:16 "и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя."
ИсН. 6:20 "И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, [всё] истребили мечом."
1ая Царств 27:11 «И не оставлял Давид в живых ни мужчины, ни женщины»
Иеремия 30:11 «ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя.»
Напротив, враги Израиля из иноплеменников (язычников), зачастую, поступали гораздо мягче:
1-ая Царств 30:1,2 «В третий день после того, как Давид и люди его пошли в Секелаг, Амаликитяне напали с юга на Секелаг и взяли Секелаг и сожгли его огнем, а женщин [и всех], бывших в нем, от малого до большого, не умертвили, но увели в плен, и ушли своим путем.»
Есть еще громадное количество цитат которым не хочется загружать статью, ибо они все на один манер, и показывают лишь воинственность божества Яхве.
Во второй книге Маккавеев (10:36) говорится как иудеи сожигали врагов живьем. При помощи Яхве они наполнили озеро кровью за счет убийств (12:16). Когда дети дразнили Елисея плешивым, тот проклял их именем Яхве, и 42 ребенка были растерзаны зверями (4Царств 2:23,24). За детскую шалость пришлось поплатится жизнью и картиной массового убийства. Это говорит Ветхий Завет, а теперь подумаем - проклял бы детей Иисус?
В Книге Есфирь жена царя персов, которая была иудейкой, с благословения Яхве повлияла на своего мужа в противостоянии левитов со знатью персов, и тот разрешил левитам отомстить. В итоге было уничтожено под 100 тыс. невинных язычников. В последствии этот день отмечают как праздник Пурим. Забавно, но Есфирь в молитвах Яхве клялась, что не имеет ничего общего с необрезанными, вместе с тем праведная иудейка жила с необрезанным Артаксерксом.
Создававшие эту литературу левиты ставили перед собою цель – сохранить в неприкосновенности свою паству, которая серьезно их обогащала.
Вообще отношение к иноземцем было довольно жесткое, даже порой жестокое. Это при том что Авраам был арамеянин (Вт. 26:5), а матери Давида и Соломона не были иудейками по крови. Но иноплеменных жен не разрешалось брать, а тех кого взяли – часто вместе с детьми выставляли за порог (Суд.14:3, 1Ездра9:14,2Ездра8:89-92,Осия7:8). Пророк Иона расценил указание Яхве идти и служить иудеям в Ассирии (Ниневия) – наказанием. Запрещалось есть мертвечину а вот иноземцу ее продавать на съедение было можно (Вт.14:21). Так разрешалось прощать своему брату иудею, а вот с иноземца нужно было обязательно взыскивать (Вт.15:3). Давид говорит о не обрезанных что они – «хуже собак» (1 Царств 17:26,43)! Смешно, но даже фальсификаторы иудаизировавшие евангелие Луки поставили язычников на ровне с псами (разговор с самарянкой). Ездра в своей первой книге утверждает, что народы, не принадлежащие к колену Иакова – нечисты (6:21). Иезекииль в 23 главе утверждает что плоть язычников – «плоть ослиная»(19,20). Царь Птоломей Филопатор начальникам египетским, как повествует 3Маккавеев (7:1-3) пишет что иудеи «пытают ненависть ко всем народам». Народ Израиля единственный народ избранный Яхве (2Царств 7:23). Не принявшие его язычники будут уничтожены (2Парал.15:13), те же кто примет культ Яхве, согласно левитской философии, будут служить Израилю(2Царств 22:44). Псалтырь, который используется православными в служениях, иноплеменников называет лжецами (143:11), и взывает мстить им и наказывать (149:2-9). Парадоксально, но православные, будучи необрезанными – сами есть иноплеменниками по отношению к Израилю, ибо ритуал обрезания был ничем иным как связью между Израилем и Яхве (Бт.17:10,14), так же как и субботы которые христианами не соблюдаются. А ритуал с каждением в христианстве Ветхий Завет явно показывает как безбожье (Иезекииль 8:11). Таким образом, христиане соответственно с литературой, которую считают своей священной – никакого отношения к Яхве не имеют, и признавая Новый Завет нарушают тем самым Ветхий. Логика Танаха проста – не чтишь Ветхий – ты не входишь в Израиль, а всякий не вошедший в Израиль – не будет спасен, ибо как утверждали фальсификаторы Евангелии - «спасение от иудеев». Но что ж это за иудеи, которые не обрезаны и не чтут суббот?!
Согласно Ветхому Завету «ближний» и «брат» для иудеев ассоциировался только с иудеем (Товит 4:13). По этому, история Христа о «ближнем добром самарянине» не воспринималась многими верными Закону людьми.
Те кто дальше продолжают слепо верить в Ветхий Завет как основу Нового пусть зададутся вопросом - можно ли хоть на секунду представить, что Иисус «пастырь добрый» - "Поразит тебя (...) чахлостью, горячкою, лихорадкою, воспалением, засухою, палящим ветром и ржавчиною, и они будут преследовать тебя, доколе не погибнешь." (Вт.28:22)?
Ветхий Завет признает культ левитов и определяет их как непогрешимую истину, с которой нельзя спорить (Вт.17:12). Для сравнения вспомним, что единственными оппонентами Иисуса были именно левиты (саддукеи и фарисеи).
Вообще, кровосмешение считалось серьезным грехом (1Ездра гл9). Все беды иудеев расценивались как месть Яхве за то, что те мешались с другими народами и затем лишь поклонялись их божеству.
Для тех, кто утверждает, что Новый Завет отменил Ветхий, потому что Яхве так сказал, следует читать сам Ветхий Завет, в котором ясно указана не изменчивость Закона Танаха и Яхве, и предусмотрена смерть за несоблюдение или изменение слов Торы:
Бт. 17:7 «и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;»
Вт. 4:2 «не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам [сегодня] заповедую.»
Вт. 16:19 «не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых;»
Малахия 3:6 «Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь»
Вт. 27:26 " Проклят [всякий человек], кто не исполнит [всех] слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь. "
Исая 48:12 «Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний.»
Если Яхве не изменчив, так может это не он изменил основы Ветхого Завета, а Христос никогда и не считал «ревнителя», «огня поядающего», «страшного», «мстителя» - своим Отцом?!
Ветхий Завет говорит нам - Яхве видели многие пророки и отцы Израиля – Енох, Иаков, Моисей, Михей, Соломон, Исайя (Енох 1:3, Бт. 32:30, Вт.34:10,3Царств.22:19,2Парал.1:7,Исая6:1,5) а вот Бога, как пишет апостол Иоанн, не видел никто и никогда (Ин.1:18,4:12), лишь в обличии Иисуса.
Иногда божество Яхве изображается Ветхим Заветом довольно странно. Так Иаков боролся с Яхве ночью и поборол его (Бт. 32:24-27)! Моисей общаясь с Яхве – «вступил во мрак, где Бог» (Исх.20:21). Бог так же изображается искусителем (видны параллели с эдемовским змием) Вт.13:3. Иногда доходит просто до абсурда – люди без детородных органов не могут попасть к Богу (Вт.23:1).
Еще раз отметим монотеизм Танаха. Яхве был единственной силой имевшей власть творить зло и добро, умерщвлять и спасать. Все что ни делалось в мире – все было с воли Яхве, и при его участии. Так руками ассирийских и вавилонских царей Яхве мстил Израилю за многобожье. Потом естественно своих «иноплеменных подопечных» за это наказывал, отмщая уже им за Израиль. Он убивал и самих иудеев - детей и женщин (Плач Иеремии 2:21). Бог Ветхого Завета повелевает как добрыми так и злыми духами, он вселяет их в людей творя свою волю (1Царств 16:14,15).
Образ Саваофа-Яхве иногда очень впечатлителен, в плане его демоничности и абсолютного антисвета:
Амос 5:18,20 «Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния.»
Плачь Иеремии 3:1,2 «Я человек, испытавший горе от жезла гнева Его. Он повел меня и ввел во тьму, а не во свет.»
Исая 45:7 «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.»
Псалтырь 138:8 «Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты.»
Псалтырь 113:11 «Бог наш на небесах [и на земле]; творит все, что хочет.»
И в противовес этому:
«он во всем и полностью совершенен. Он есть свет» Апокриф Иоанна (краткая версия) 1.1.
«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.» 1е Иоанна 1:5
Разумный человек прочитав хотя бы эти фразы наверняка поймет – либо составитель Библии не читал ее, либо специально соединил такие разночтения в одну книгу.
В Танахе есть слово люцифер – «сын зари». Как объясняет церковь это упоминание дьявола у Исайи (14:12). Но дело все в том, что контекст 14 главы опирается на крах Вавилона, и о «падшем ангеле» там ни слова. Сыном зари называется Вавилон, попиравшее народы царство.
Важная вещь – в Новом Завете Бог не общается с левитами. Ни один иудей не говорит с Отцом Хреста, как это было с Яхве. Мало того Христос говорит что «вы ни гласа никогда его не слышали, ни лица Его не видели», а наиболее агрессивным левитам Христос вообще объявил – «ваш отец дьявол»!
Подобьем некий итог:
1)десятины (Быт.14:17-20, Вт. 12:11) Надлежало давать священству, в соответствии с Танахом, беспрекословно. Но Хрестос освобождает от десятин говоря: «Итак, сыны свободны» Мф.17:26
2)жертвоприношения, в том числе и человеческие (Вт. 12:11,Исх.22:29,30; Чс.31:40,41,Иеремия 46:10,). На разных стадиях Танаха то отменяются, то опять вводятся. В общем, жертва Яхве необходима. Новый Завет о них вообще умалчивает, единственная догма – «не убий», которая абсолютна и применима ко всему человечеству, а не только к одноплеменникам. Что интересно – в Ветхом Завете говорится что когда Яхве призвал Авраама принести своего сына в жертву тот уже почти взвел нож, но Яхве его остановил и пощадил ребенка. А вот в Новом Завете намекается что Авраам таки убил Исаака Евреям 1:17.
3)обрезания (Бт.17:10). Это «знамение» между Яхве и его избранниками. Новый Завет об обрезании говорит следующее: «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания,» к Филиппийцам 3:2
4)клятвы (Исх. 22:11,Вт. 6:13,Псалт.62:12,Ис.45:23). Яхве говорит – «именем Моим клянись». Христос запрещает клятвы, говоря - что они от дьявола. Мф.5:33-37, Евреям 6:16,17. Кстати если клятвы от лукавого – почему клянется Яхве?!
5)проклинания (Вт. 23:6, Суд.5:23,) Ветхий Завет часто говорит о проклятиях, как со стороны людей, так и со стороны Яхве. Но Новый трактует это по своему - Мф. 5:44 "...благословляйте проклинающих вас..." Рим. 12:14 "Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте".
6)месть (Иезекииль 9:5,6,Левит 24:19,20) По Ветхому Завету мстить можно, а вот Новый Завет говорит подставить щеку и не отвечать злом на зло.
7)убийства и смертная казнь (Вт.21:20,21,Вт.22:20,21,Исх.22:18,). Изменниц и блудниц Яхве велел убивать камнями, а Иисус наоборот защищал блудницу. Мало того Он говорит – «Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.»Ин.8:11
8)субботы (Исх. 31:14,15) По Ветхому Завету нарушающих субботы нужно предавать смерти, а из Нового Завета мы помним как Хрестос с учениками не соблюдал суббот. Лк.6:1,2
Мы обошли многое из Ветхого Завета, напрямую не касающееся темы – многоженство праведников(Бт. 16:1,2), начиная от Авраама и оканчивая Соломоном, близкие отношения между братьями и сестрами (Бт. 20:11,12), отцами и дочерями (Бт. 19:36) и др. вещи.
Все это и много другого лежат на противоположных чашах весов человеческого мировоззрения, и абсолютно не сходится по Ветхому и Новому Заветах.
Да и по своему характеру книги Новый и Ветхий завет не схожи. Ветхий все таки стоит рассматривать как тексты содержащие аналоги чуть ли не криминального кодекса, пособия для обрядов священников, историю Израиля и практически национальную идеологию. Новый же завет имеет общечеловеческий характер и носит чисто философские основы в текстах, являясь соединением философии добра и истории отдельных первопроходцев сей религии. Хотя в Ветхом завете можно отметить ряд книг приближенных к философским, они в основном датированы хрестианской эпохой и имеют явные заимствования не характерные Торе. К сожалению, постепенная иудаизация хрестиан и превращение их в христиан (далее мы рассмотрим эту тему подробней), фальсификация литературы которая проходила уже с начала второго века, размыла мощный философский контекст хрестианского учения и посеяла в нем некоторые смысловые рассинхроны. Подытоживая данный раздел, считаю нужным привести слова апостола Павла в его послании к галатам 2:21 и 1коринфянам 15:56 – «Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.», «Жало же смерти – грех; а сила греха – закон»!
Так зачем христиане всего мира признают Закон священным?"
ПОЛНАЯ СТАТЬЯ ЗДЕСЬ
http://blog.sport.ua/~don-ki-hot/posts/i1191160/
Недаром Апостол Павел пишет:
Галатам 2:21 - " А если Законом оправдание, то Христос напрасно умер".
"61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп... Мир недостоин его!
71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе - нуждается во всем!",- Евангелие от Фомы.