Ответ на сообщение Re: что такое Эзотерика пользователя Прикосновение
Да, любой дух есть ангел,- дух=ангел, (есть только одно исключение,- сам Бог), это их природа. ну я-то как раз про нюансы спрашивала, потому что мне интересны именно они, а не примерное округление
ни от кого прежде, включая церковников не слышала равнения ангелов и духов (сдается мне, что это далеко не мелкий нюанс)
да и из ваших последующих слов, ваше громогласное "ДА" не ставит знака равно
Ангел=дух,- это общее их название, определение по сути, поскольку у них общие свойства, по природе они
одинаковы.
А дальше уже можно их разделять по разным признакам: по морали, по иерархии, по профессии,(специали-
зации), по задачам и т.д.
По морали:- хорошие- Ангелы Божии; - плохие- бесы, отпадшие ангелы, ангелы злобы поднебесные и т.д.
Вряд ли, конечно, но вдруг, может быть тебя вразумит отрывок из статьи священника:
И твое придуманное отрицание священством признать духи ангелами, просто не соответствует действительности. Люцифер
Вопреки распространенному заблуждению, сатана вовсе не является вечным антиподом Бога, а бесы – антиподами ангелов. И представление о духовном мире как о некоем подобии шахматной доски, где черные фигуры на равных условиях играют против белых, в корне противоречит учению Церкви о падших духах.
В христианской традиции существует понимание четкой границы между Богом-Творцом и Его творением. И в этом смысле абсолютно все обитатели духовного мира в равной степени относятся к категории творений Божиих. Более того, сама природа бесов изначально точно такая же, как и у ангелов, и даже сатана не является каким-то особенным «темным богом», равным по силе Творцу. Это всего лишь ангел, который когда-то был самым прекрасным и сильным творением Бога в созданном мире. Но само имя – Люцифер («светоносный») – не совсем правильно употреблять по отношению к сатане, поскольку это имя принадлежит не ему, а тому самому светлому и доброму ангелу, которым сатана когда-то был.
Церковное предание говорит, что духовный мир ангелов был создан Богом еще до сотворения материального мира. К этому во всех смыслах доисторическому периоду и относится катастрофа, в результате которой треть ангелов, возглавляемые сатаной, отпали от своего Творца: увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю ( Откр. 12:4).
Причиной этого отпадения стала неадекватная оценка Люцифером своего совершенства и могущества. Бог поставил его над всеми остальными ангелами, наделив его силой и свойствами, которых не было больше ни у кого; Люцифер оказался самым совершенным существом в сотворенной вселенной. Эти дары соответствовали его высокому призванию – исполнять волю Божию, начальствуя над духовным миром.
Но ангелы не были подобием автоматов, жестко запрограммированных на послушание. Бог создал их с любовью, и исполнение Его воли должно было стать у ангелов ответным проявлением любви к своему Создателю. А любовь возможна лишь как реализация свободы выбора – любить или не любить. И Господь дал ангелам эту возможность выбирать – быть с Богом или быть без Бога…
Невозможно с точностью сказать, как именно произошло их отпадение, но общий смысл его заключался в следующем. Люцифер-Денница посчитал, что полученное могущество делает его равным Богу, и решил оставить своего Создателя. Вместе с ним это роковое для них решение приняли третья часть всех ангелов. Между мятежными и верными духами (которых возглавил архангел Михаил) произошел конфликт, описанный в Священном Писании следующим образом: И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним ( Откр. 12:7-9).
Так прекрасный Денница стал сатаною, а соблазненные им ангелы – бесами. Нетрудно заметить, что здесь нет ни малейших оснований говорить о войне сатаны против Бога. Как может воевать с Богом тот, кто даже от своих собратьев-ангелов потерпел сокрушительное поражение? Потеряв ангельское достоинство и место на Небесах, падшие духи оказались подобны воинам поверженной армии, сорвавшим с себя при отступлении ордена и погоны.
В Великий пост все православные, Епископы, священники, монахи, миряне всего мира многократно в
день, коленопреклонно произносят Великую молитву св. Ефрема Сирина, в которой говориться о духах
плохих и хороших и не только метафорично, в переносном смысле.
А про "женский батальон", - ну вы даете, это ж шутка была, достаточно было просто улыбнуться.