Погода: -12°C
  • Люди, вам говорит о чем-нибудь то, что человек пишет часто с ошибками, причем не только глупыми, но самое страшное, систематическими? Не знает даже элементарных правил типа ча-ща, чу-щу, и это не опечатки, к сожалению. Вы сможете с таким человеком общаться, не важно как- реально или виртуально? Считаете ли, что существует корреляция между степенью грамотности и умственными способностями человека?

  • Меня раздражает безграмотность. Переписываться с такими людьми мне неприятно. Если слишком безграмотно, а так же много лишних символов (знаков препинания, смайликов и пр.), то текст тяжело читается, и я часто вообще проматываю его. Текст схватываю взглядом как одно целое, все ошибки вижу сразу...
    Да, есть мнение, что пишущий неграмотно, умственно неполноценен. Наверное, это слишком сильно сказано... Может быть, это психологические штучки - привлечение внимания к своей персоне.
    Неграмотность может быть вызвана другими нарушениями в организме, не обязательно умственными - например, нарушениями зрения или слуха. Чаще - первое, когда периферическое зрение развито сильнее, чем центральное. Вопрос, может ли не совсем нормальный физически человек быть нормальным умственно. И где грань между нормой и здоровьем?..
    В общем случае, мое мнение - не знать родной язык просто позорно, а писать безграмотно - проявлять неуважение к читателям.

  • Мда......
    Это не про меня случайно, такое ощущение что про меня...... :0))))
    Могу сказать про себя, у меня просто врожденая беграмотность, вот есть врожденая грамотность, а есть и безграмотность. Оба родителя математики, ну а то же с далеко не гуманитарным складом ума. А на счет кореляции между умом и грамотностью, так это полная фигня. Я видела и академиков пишущих с ошибками.

    [до ку дзе цука]

  • > А на счет кореляции между умом и грамотностью, так это полная фигня.
    > Я видела и академиков пишущих с ошибками.
    ну можно обсудить корелляцию между умом и учеными степенями.
    может - это тоже "полная фигня"
    ;)))

  • Не безграмотность у вас врожденная, милочка, а снобизм академгородковский.
    Я уверена, вот именно вы можете при желании писать грамотно. Не хотите просто.
    А уж гуманитарный склад ума тут совершенно ни при чем - я технарь до мозга своих костей, а найдите у меня хоть одну ошибку (не опечатку)...

  • Товарищ, не удержалась я в общем. Пишется коРРеЛяция.
    Ум и ученая степень-разные вещи. Есть умные и ленивые, а диссер усидчивости требует. Еще есть такое понятие, как принципы. Например, такое мнение: "А зачем мне диссер, если я и так умный " или "денег хватает, а за бугор я не стремлюсь. "

  • ***Неграмотность может быть вызвана другими нарушениями в организме, не обязательно умственными - например, нарушениями зрения или слуха. Чаще - первое, когда периферическое зрение развито сильнее, чем центральное.***

    Это откуда такое? Если честно, даже сходу и не соображу во что сие вытекает. У народа в глазах чего-то двоится или символы сливаются, что разобрать не могут?

  • Ошибки я то же не вижу, когда читаю. Так что в вашем сообщение их искать не буду. И когда свое читаю то же ошибок не вижу.
    Могу ли я писать грамотно, ну если только с вордом, и то пунктуация будет хромать.
    А русский мне всегда тяжело давался, просто все эти правила я не когда не могла запомнить, а в вашем сообщение меня конечно же задело, то что безграмотного человека сразу в дураки записали, это же не так.


    А про снобизм это зря. Вот что за манера такая, если человек из Академа называть его снобом?

    [до ку дзе цука]

  • О вас как-то не думала, когда строчила сообщение..))
    А безграмотность лечится чтением книг, желательно классикой, а не фэнтэзи современным или подобной бульварной макулатурой.

  • По поводу классиков, много я их перечитала (конечно я не претендую на супер начитаность), но дело в том, что я например книги как правило "глотаю", и на мою грамотность они думаю мало повлияли. :0)

    [до ку дзе цука]

  • Про связь зрения с грамотностью? Читала где-то, в научно-популярной книжке, что ребенка, пишущего неграмотно, надо бы показать окулисту, вполне возможно это у него из-за глаз.
    Про нарушение фонематического слуха - то же самое. Человек просто не слышит фонем - частичек языка, не обрабатываются они у него мозгом.
    Так что все от головы, однозначно.
    По своим одноклассникам замечала, что лучше с грамотностью дело обстояло у тех, кто пришел в 1-й класс, уже умея неплохо читать. Говорит ли это об умственном развитии, не знаю, наверное, да, но не однозначно.
    А примеров, что человек, не зная элементарной математики, тем не менее инженерный гений, и т.п., я сама могу привести море. То же самое с грамотностью. Бывает... Но это скорее исключение, истинно талантливых людей довольно мало.

  • Вы правда из городка?:улыб: Не знала...
    Ну что ж, у вас там свой снобизм, а у нас тут свой.
    Снобизм на снобизм... Что там получается?:улыб:
    Я тоже очень быстро читаю. И очень невнимательно. Потом перечитываю по 10 раз, и каждый раз готова поклясться, что понятия не имею, что там в конце. Не думаю, что много читая, станешь грамотным... Тут другое что-то.

  • Ха, так я по себе сужу. Читаю медленно, хотя навыки быстрого чтения имеются, на скорость сдам все на 5, если потребуют. Медленно - это 3 дня до месяца, если ежедневно по вечерам, и больше уже не перечитываю. Книга прочувствована, понята или не понята, но тогда она просто не прочитана. Так что в вашем случае не знаю, что предложить. Читать медленнее? )) Это невозможно!

  • А мне-то зачем?
    У меня с грамотностью все в порядке, а запоминать материал, читая учебник, мне уже тоже ни к чему.
    С монитора всегда читаю медленнее, потому что сразу две страницы в глаза не влазят, и внимательнее.
    Кроме того, нас учили, что инженерный подход - это не помнить наизусть все справочники, а уметь быстро найти там нужную информацию.

  • *Про нарушение фонематического слуха - то же самое. Человек просто не слышит фонем - частичек языка, не обрабатываются они у него мозгом.*
    Это называется дислексией, и, между прочим, довольно распространенное заболевание. Только в России на него внимания не обращают, нет абсолютно никакой помощи таким людям... =(
    У моего брата такая проблема - хотя и знает все правила назубок, пишет ужасающе - просто не различает схожие звуки, соответственно, что бы писать, ему приходится перебирать слова, применяя к ним правила... Как в институт будет поступать, совершенно не представляю...

    А общее отношение к безрамотности у меня почти совпадает с мнением автора топика.
    Только, боюсь, в наш скоростной век (:безум:) приходится примиряться с безграмотностью... В некоторых случаях. Например, общение по асе - достаточно сложно отлавливать ошибки на большой скорости (хотя здесь больше пунктуационные ошибки и опечатки). Или когда человек не умеет печатать вслепую. =)

    А еще я не согласна с Крыской на счет "перегруженности текста". А если такой стиль? А Цветаева, к примеру, чья пунктуация совершенно непостижима? Обилие тире-запятых - к месту, конечно - отнюдь не говорит о неграмотности и тд... И о смайликах. Знаешь, немногие могут без них "очеловечить" текст на экране...

  • а меня перестала раздражать. видите ли, мы находимся в инете, и здесь большее значение имеет скорость передачи, а не художественная или стилистическая завершенность текста. это можно сравнить с процессм внутренней речи - неразвернутой и непоследовательной. А смайлики, сокращения, англицизмы - суть инетовский стиль, являющийся контр-стилем по отношению к общепринятому (почему так - ищите ответы в возрастной и социальной психологии) и направленный, опять-таки, на реализацию более экономного по времени и объему способа передачи инфы. фсе. из офф лайн.

  • > Товарищ, не удержалась я в общем. Пишется коРРеЛяция.
    который раз уже попадаюсь. ;))))))))

    одна из моих коронных ошибок
    вот еще, например
    - аддресс
    - 6есть ("шесть" имелось ввиду ;)) )
    - птуца
    ....
    угадать причину таких ошибок труда не составит. ;))

    З.Ы.
    русский язык - 3 (за литературу вытянули, 2 ставить не стали) ;))))

  • Я могу отличить авторский стиль от претензии на него... Не хотелось бы упоминать о личностях, но некоторых я здесь вообще читать не могу, некоторых - с большим трудом.
    Умение формулировать и оформлять мысль письменно в этом смысле сродни грамотности - кому-то просто не дано, хоть как старайся. У этого тоже есть свое название, сейчас не вспомню.

  • Я вот многоточий, например, множество ставлю... к чему бы это? :спок:

  • А вы таких авторов, как Стругацкие, Пелевин, ... - усваиваете с первого прочтения полностью? ;))
    Уникум.

  • Фреуд сказал бы, что много скрываете, товарищ, :)) словечки взвешивате, т.е., боитесь, что раскусят ... а кто же этого не боится?! :))
    Филолог сказал бы, что типа идиостиль такой (не от слова идиот, а от ... ну, очень авторский)
    Лингвист - шо бедный лексический запас (наверное... ну, предполагаю, скоро будет весомый ответ их братии)
    Физиолог - замедлена реакция...
    а я - )) просто понимаю.

  • По простому - достаточно своеобразный забитый тормоз, с трудом подбирающий слова, ввиду весьма ограниченного лексикона... мда... пасиб, буду знать... :спок:

  • *Лингвист - шо бедный лексический запас (наверное... ну, предполагаю, скоро будет весомый ответ их братии) *
    Лингвисты говорят - недосказанность...:миг:

  • Конкретно ваш стиль письма - без заглавных букв, а также мнение о том, что в Интернете все иначе, чем в жизни, для меня неприемлем. Мне сложно вглядываться, точку вы изволили поствить или запятую, продолжаете или начинаете новое предложение. Читать тяжело, приходится напрягаться. Нежелание надавить Шифт я трактую как происходящее от неуважения к собеседнику, а не как стиль. Спасибо, хоть точки ставите, некоторые и этим не затрудняются, вот и поди их пойми.

  • Попробую предположить, что подобный стиль характерен для чат'овцев и IRC'овцев... Привычка отписать побыстрее сделала свое дело...

Записей на странице:

Перейти в форум