Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя jamaka
Молчание означает "отстаньте, безбожники, дети должны познать свет Истины!" ?
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя jamaka
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя egornsk
Для начала вот эти весьма серьезные заявления. По пунктам, со ссылками на источники. Потом дальше пойдем. 1.первые несколько веков церковников конкретно колбасило изнутри,
2. стрельцы колбасили народ,
3. владимир отрывался с женами. кстати, по разным данным
4. многоженство на руси было нормальным явлением вплоть до ивана грозного. ну это к слову. облико морале в то время было такое, что поделаешь.
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя vert
А где в этом положительное влияние? Между тем, в Германии, например, богословие столетиями находится в школьной программе.
Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
Nissan Lafesta, 10г.
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя jamaka
Скажите, а какой источник для Вас сойдет за достоверный? Незачет.
Причина: нет ни одной ссылки ни на один источник, только голословные утверждения, не всегда основанные на логике.
Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
Nissan Lafesta, 10г.
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя Михаил_1
а ничего другого церковь ответить не в состоянии. ибо оперирует не знаниями, а верой. плюс клерикализация школы это хороший способ привлечения новых прихожан. детское мышление некритично, поэтому для церкви очень важно проникнуть в школы. но это врядли произойдет. "отстаньте, безбожники, дети должны познать свет Истины!"
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя vert
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя kosta
Совершенно трезво и здраво. Поддерживаю полностью. Кампанейщина ещё ни одному начинанию на пользу не пошла. Я уже свою точку зрения озвучивал.
ОПК - это хорошо, если:
0. Предмет преподается сугубо добровольно, ибо школьная программа не резиновая. И включив 2 часа в неделю (примерно столько предлагается Бородиной), что-то мы должны выключить.
1. Предмет преподается исключительно культурологически.
2. Предмет преподается либо светскими высокообразованными, либо православными высокообразованными преподавателями.
3. Существуют внятные и четкие программы и учебники, прочитав которые любой бы мог убедиться в том, что предмет имеет направленность п.1.
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя vert
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя jamaka
1.Для начала вот эти весьма серьезные заявления. По пунктам, со ссылками на источники. Потом дальше пойдем. 1.первые несколько веков церковников конкретно колбасило изнутри,
2. стрельцы колбасили народ,
3. владимир отрывался с женами. кстати, по разным данным
4. многоженство на руси было нормальным явлением вплоть до ивана грозного. ну это к слову. облико морале в то время было такое, что поделаешь.
Принятие христианства произошло до окончательного раскола Западной и Восточной Церквей, но в период, когда он де-факто уже вполне вызрел и получил своё выражение как в вероучении, так и в практике взаимоотношений церковной и светской властей. википедия
Оставляя в стороне, как сугубонедостоверное свидетельство Степенной Книги о крещении многих новгородцев в 989 г. митрополитом Михаилом, нужно признать за начало крещения Новгорода только деятельность первого местного епископа Иоакима (с 991), который, по рассказу Новгородской летописи, "требища раззори, идолы сокруши и Перуна посече." Вот эти-то действия, по Иоакимовской летописи, и вызвали бунт в народе. Тогда тысяцкий великого князя Владимира, Путята, во главе своей дружины вступил с народом в сечу, a дядя Владимиров, Добрыня поджег городские дома. Перевес остался на их стороне, и новгородцы должны были креститься. Оттого и пошла пословица: "Путята крести их мечом, a Добрыня огнем." Хотя Иоакимовская летопись представляет собой некий апокриф, но в данном случае, по мнению многих историков, ее рассказ опирается на вышеприведенную пословицу, как древнюю и подлинную; в последнем смысле цитирует эту пословицу и скептик Е. Е. Голубинский. отсюда
Владимир был до крещения известен как «великий распутник» (лат. fornicator maximus, по словам немецкого хрониста Титмара Мерзебургского), имевший несколько сот наложниц в Киеве и в загородной резиденции Берестове. Помимо этого он состоял в нескольких официальных языческих браках, в частности, с уже упоминавшейся Рогнедой, с «чехиней» (на союз с Чехией он, по некоторым данным, опирался в борьбе с Ярополком, союзником германского императора) и «болгарыней» (из волжских или дунайских болгар — неизвестно; по одной из версий, это была дочь царя дунайских болгар Петра, а Борис и Глеб были детьми от неё). Кроме того, Владимир сделал наложницей вдову своего брата Ярополка, греческую монахиню, похищенную Святославом во время одного из походов. Вскоре она родила сына Святополка, который считался «от двух отцов»; Владимир рассматривал его как своего законного наследника, в то время как сам Святополк, по косвенным данным, считал себя сыном Ярополка, а Владимира — узурпатором.там же
После крещения Владимир состоял в двух последовательных христианских браках — с уже упоминавшейся византийской царевной Анной и, после её смерти в 1011, с неизвестной нам по имени «мачехой Ярослава», попавшей в плен к Святополку в 1018 году (Н. Баумгарден считал её дочерью графа Куно Йонингенского)
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя Valico
Вот это и есть результат действия схожей с большевистской огромной идеологической и пропагандистской машины. Вы же помните, что Гитлер дал народу "новую" мораль взамен старой, освободил от такой "химеры ", как совесть. Немцы уже от этого влияния более или менее успешно излечились, вернувшись к вечным ценностям. Внутри нашего же общества ещё вовсю бурлит большевизм. Всё ещё рушим старый мир до основанья, отрекаемся от своей и общечеловеческой истории, пытаемся изобрести что-то новое. А по сути - протащить так называемые либеральные ценности. А где в этом положительное влияние?
Нацисты везде писали "С нами бог". Может быть не врали?
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя kosta
Исправлено пользователем vert (03.12.07 13:57)
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя egornsk
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя vert
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя Docent
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя egornsk
(прим. автора) Принятие христианства произошло до окончательного раскола Западной и Восточной Церквей, но в период, когда он де-факто уже вполне вызрел и получил своё выражение как в вероучении, так и в практике взаимоотношений церковной и светской властей. википедиятезис, мягко говоря, не обоснован. Так почему их колбасило-то, кто-нибудь понял? 1.первые несколько веков церковников конкретно колбасило изнутри,
(прим автора) - Оставляя в стороне, как сугубонедостоверное свидетельство Степенной Книги о крещении многих новгородцев в 989 г. митрополитом Михаилом, нужно признать за начало крещения Новгорода только деятельность первого местного епископа Иоакима (с 991), который, по рассказу Новгородской летописи, "требища раззори, идолы сокруши и Перуна посече." Вот эти-то действия, по Иоакимовской летописи, и вызвали бунт в народе. Тогда тысяцкий великого князя Владимира, Путята, во главе своей дружины вступил с народом в сечу, a дядя Владимиров, Добрыня поджег городские дома. Перевес остался на их стороне, и новгородцы должны были креститься. Оттого и пошла пословица: "Путята крести их мечом, a Добрыня огнем." Хотя Иоакимовская летопись представляет собой некий апокриф, но в данном случае, по мнению многих историков, ее рассказ опирается на вышеприведенную пословицу, как древнюю и подлинную; в последнем смысле цитирует эту пословицу и скептик Е. Е. Голубинский.2. стрельцы колбасили народ, отсюда
После крещения Владимир состоял в двух последовательных христианских браках — с уже упоминавшейся византийской царевной Анной и, после её смерти в 1011, с неизвестной нам по имени «мачехой Ярослава», попавшей в плен к Святополку в 1018 году (Н. Баумгарден считал её дочерью графа Куно Йонингенского)Отрывался и правда не по-детски - два христианских брака! владимир отрывался с женами.
разговаривал на эту тему со знакомым историком, он конечно ссылался на литературу, но я не запомнил. будет время - поищу. хотя, на мой взляд, это не принципиально. многоженство естественно было не официальным, но из той же истории на руси (да и не только, что уж тут) барин лехко мог оприходовать приглянувшуюся дворовую девку. а потом грехи отмаливать. очень удобно.То есть высказал утверждение, а доказать его не можешь... И тут же включил и про барина с девкой - т.е. еще одно бездоказательное утверждение. С этим тоже будем разбираться или назад возьмешь? 4. многоженство на руси было нормальным явлением вплоть до ивана грозного. ну это к слову. облико морале в то время было такое, что поделаешь.
Об этом позже. Логичность должна сохраняться. то есть тезис про лживость утвеждения о тысячелетии христианства на руси не оспаривается?
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя egornsk
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя egornsk
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя jamaka
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя jamaka
Как видно, Владимир принес из Корсуни совсем не византийский вариант христианского вероучения. И центром этого христианства становится Десятинная церковь. Позднее, во второй половине XI века, именно в традиции Десятинной церкви появляется летописный и внелетописный текста, в которых пропагандируется Корсунская легенда. И эта легенда защищает не византийскую трактовку хтистианства: по летописи, епископ корсунский вместе с попами царицы заставляют князя повторять слова арианского (или полуарианского) Символа веры. Таким образоа, Корсунская легенда кружным путем, через Крым, увязывается с русами и славянами Подунавья, а также с с кирилло-мефодиевской традицией тут
В целом же можно считать, что при наличии разных христианских общин, в конце X века основным вариантом христианского вероучения в Киевской руси стала именно кирилло-мефодиевская традиция, центром которой была Десятинная церковь.
кстати, обрати внимание на даты, тысячелетие тает на глазах. ну и про "огнем и мечем" нельзя сбрасывать со счетов. как-то мне слабо видится что миссионеров встречали с распростертыми объятьями и без сопротивления меняли веру и вековые традиции. еще раз - это рпц велит считать что христианству (уже вопрос какому?) на руси 1000 лет. ну не тысяча, даже примерно не тысяча, а гораздо меньше. Гораздо более трудную задачу для миссионерства представляло обращение двух племен, по летописи - польского корня, Вятичей и Радимичей, обитавших не так далеко от Киева; в районе губерний Калужской, Орловской, северной части Черниговской, восточной части Могилевской и южной Смоленской, но оказавшихся стойкими противниками власти киевского князя. Их независимость едва ли даже окончательно сломили два похода Владимира Мономаха в конце XI в. В XII в. Печерская обитель воспитала для них апостола, может быть даже соплеменника, знавшего их наречие, судя по его инородческому имени, преп. Кукшу. Но он был убит вятичамн вместе с своим учеником Никоном. Очевидно, упорные националисты еще не хотели знать "киевской" веры. Есть сказание о крещении некоторых из вятичей только в половине XV в.! Это передается о жителях города Мценска, из коих в то время будто бы еще "мнози были неверующе во Христа Бога нашего."
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя dubchik
да ну? мы ж еще даже за теософские вопросы не брались))) Смотри ка, а у РПЦшных ПРщиков подготовка тоже неслаба, а?
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя vert
лениво стало ждать ответа на письмо, позвонил вчерашнему школьнику в германию (Hamburg) и спросил есть ли такой предмет и что там изучают. да, подобный (!) предмет есть. ни о каком религиозном воспитании речи нет в помине. это что-то типа истории религий. в основном читают разные книги, не богословские(!!!), учатся общаться. в общем в таком виде весьма полезная для общей эрудиции и развития дисциплина. ни о каком преподавании христианства речи нет! Между тем, в Германии, например, богословие столетиями находится в школьной программе.
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя egornsk
If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
Is PROgress controversial to CONgress?
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя egornsk
мож ему нужна "помощь зала"? и еще - ты как-то избирательно относишься к вопросам. если уж взял на себя роль защитника, то и тащи как следует)) тебя уже неоднократно обвиняли в избирательности вопросов.
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя egornsk
С начала. До раскола официально Церковь была единой. Разные центры (Римский, Константинопольский и т.д.) действовали на своих территориях. Русская Церковь со времени своего Крещения подчинялась Константинополю. У нас была Московская Митрополия, стоящая под властью Константинопольского Патриархата. Т.е., если по-простому, считалась филиалом Константинопольского центра. Его частью. Поэтому трения между Римом и Константинополем не задевали наших "церковников" никак. Перед ними стояли задачи как можно быстрее распространить христианскую веру на языческое население страны. Собственно в 1054 г. произошло разделение одной христианской реки на две самостоятельных. Именно с этого момента идет разделение на католиков и православных. Соответственно все Митрополии, кто был под константинопольским Патриархом Фотием, стали называть себя православными, т.е. людьми, несущими традиции Апостолов в неприкосновенности. Славящими правильно. 1. а сам по себе раскол церкви это не расколбас? что же тогда расколбас? и, кстати, прокоментируй, пожалуйста тот факт что раскол случился после официально декларируемой даты крещения? так все-таки изначально русь получается была католической? это ж не запад откалывался от востока, а наоборот? когда же на руси стали "славить правильно"? не говоря уже о том, что крещений (летописных) было несколько?
Считаем еще раз. Именно в 988 г. образовалась Московская Митрополия. Т.е. вся территория Руси автоматически попала под ее юрисдикцию. Это официальная дата. 2007-998=1009 лет. Христианству на Руси 1009 лет. Зачем оспаривать очевидное? Твой аргумент такой: мол, ну не все жители Руси стали христианами в 988г. Не все. Так и война Великая Отечественная не для всех началась 22 июня 1941. Кто-то вон жил в тайге на Алтае (Агафья Лыкова) и вообще про войну ничего не знал. Но это же не мешает нам всем считать днем Скорби именно 22 июня 1941 г. кстати, обрати внимание на даты, тысячелетие тает на глазах. ну и про "огнем и мечем" нельзя сбрасывать со счетов. как-то мне слабо видится что миссионеров встречали с распростертыми объятьями и без сопротивления меняли веру и вековые традиции. еще раз - это рпц велит считать что христианству (уже вопрос какому?) на руси 1000 лет. ну не тысяча, даже примерно не тысяча, а гораздо меньше.
Это нормальное правило любого цивилизованного спора. Если ты ссылаешься на факты, указывай ссылку. Если ты делаешь выводы, строй логическую цепочку, чтобы все ее понимали. Ты как-то сам говорил - если тебя не поняли, значит, не так объясняешь. Конечно, если мы не хотим сделать наш разговор пустой болтовней. не очень понятно чего ты добиваешься. уличить меня в бездоказательности? (...) то, что я вот прямо сейчас не могу сослаться на источник, еще не означает, что приведеный мной тезис неверен. иначе я могу потребовать от тебя доказательства апостолькой невинности наших правителей, церковные данные не принимаются. поосторождей с обвинениями, ок?
Вот это как раз совершенно не ясно. И если предположить, что общество - это не только ты, но хотя бы еще и я, то в обществе Церковь занимает совершенно живое и очень важное место. пока совершенно ясно одно - в школе церкви не место. да и в обществе ей отводится чисто ритуальное и формальное место.
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя jamaka
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя jamaka
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя jamaka
If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
Is PROgress controversial to CONgress?
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя Злыдь
Дык и у Вас, судя по если я, например, вместо времяпрепровождения в церкви поработаю чутка, а? Вашему досье, немало форумных постов написано в рабочее время
Кстати, очень интересно мне было, пока я работал строго напротив церкви на Красном проспекте, возле пл. Свердлова, наблюдать взрослых, трудоспособных людей, в рабочие дни, но не на работе.
Во времена тов. Андропова, кстати, по кинотеатрам, магазинам, кафе и ресторанам и так далее в рабочие дни в рабочее время иногда ходили товарищи в штатском. И очень интересовались, почему же люди балду пинают, а не работают. Нет, я конечно не очень хочу возвращения тех времен, однако...
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя jamaka
Считаем еще раз. Именно в 988 г. образовалась Московская Митрополия. Т.е. вся территория Руси автоматически попала под ее юрисдикцию. Это официальная дата. 2007-998=1009 лет. Христианству на Руси 1009 лет. Зачем оспаривать очевидное? Твой аргумент такой: мол, ну не все жители Руси стали христианами в 988г. Не все. Так и война Великая Отечественная не для всех началась 22 июня 1941. Кто-то вон жил в тайге на Алтае (Агафья Лыкова) и вообще про войну ничего не знал. Но это же не мешает нам всем считать днем Скорби именно 22 июня 1941 г. кстати, обрати внимание на даты, тысячелетие тает на глазах. ну и про "огнем и мечем" нельзя сбрасывать со счетов. как-то мне слабо видится что миссионеров встречали с распростертыми объятьями и без сопротивления меняли веру и вековые традиции. еще раз - это рпц велит считать что христианству (уже вопрос какому?) на руси 1000 лет. ну не тысяча, даже примерно не тысяча, а гораздо меньше.
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя SteveR
«Митрополия первоначально установлена была в 988 году в Киеве. В 991 году перенесена в Переяслав, оттуда в 1035 году возвращена в Киев, в 1299 году перенесена во Владимир-на-Клязьме и, наконец, в 1325 году в Москву...» Самое раннее упоминание о Москве относят к 1147г ссылка. Это было имение то ли Ю.Долгорукого, то ли кого-то из его бояр и каким-то религиозным, политическим, культурным и т.п. центром не являлось. Так что, Московская митрополия ну никак не могла образоваться в 988г, в лучшем случае - лет на 160 позже
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя Михаил_1
да пусть помогает кто хочет))) на результат это не повлияет)) мож ему нужна "помощь зала"?
vert, поможете?
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя Docent
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя jamaka
ну вранье ведь! это официальная точка зрения рпц, понятно, что другой она быть не может. стараниями рясоносцев официальная история рпц основательно вымарана и подправлена. соврамши однажды продолжают врать дальше, альтернативную точку зрения я приводил чуть выше. при желании ссылок можно нарыть пресс. С начала. До раскола официально Церковь была единой. Разные центры (Римский, Константинопольский и т.д.) действовали на своих территориях. Русская Церковь со времени своего Крещения подчинялась Константинополю... и т.д.
не, я понимаю, что зао рпц очень хочется выглядеть такой знАчимой, важной и тысячелетней. но вот банальная логика подсказывает, что решение, принятое одним человеком никак не может в одночасье обратить целый народ в новую веру. ну не получается никак, нет таких технологий. ты бы еще вспомнил про "овощей" в психушках, для них вообще ничего не происходит вот ей-богу, никто не может так дискредитировать религию как ярые ее сторонники Считаем еще раз...
целиком и полностью согласен и поддерживаю. и предлагаю посмотреть на вопрос шырше. цитаты, факты, ссылки это хорошо. у меня на эту тему была как-то в свое время неплохая библиотека. мне вот все-таки хочется увидеть за фактами и ссылками живого человека, увидеть твое мнение, мысли. твое собственное, понимаешь? не выдержки из сочинений уважаемых людей, а твои собственные слова. я вот не стесняюсь высказывать свое мнение. на мой взгляд (могу, конечно ошибаться, но врядли) цивилизованный спор это прежде всего общение культурных людей, имеющих свою точку зрения и ее отстаивающих, понятно что при помощи каких-то источников. но своя то мысль есть? думаю, что должна быть. так как? Это нормальное правило любого цивилизованного спора. Если ты ссылаешься на факты, указывай ссылку. Если ты делаешь выводы, строй логическую цепочку, чтобы все ее понимали. Ты как-то сам говорил - если тебя не поняли, значит, не так объясняешь. Конечно, если мы не хотим сделать наш разговор пустой болтовней.
и тут согласен. конечно есть люди, для которых рпц занимает весьма значительное место в жизни. некоторые там даже работают в спецодежде и зарплату получают. вот и хорошо. даже лучше некуда. пусть себе работают свою работу на рабочем месте, где все желающие смогут воспользоваться их услугами за деньги. двери вроде открыты для всех. да ты сам можешь сходить посмотреть, все так и есть. можно даже почитать устав рпц - само по себе ничего так себе занимательное чтиво. Вот это как раз совершенно не ясно. И если предположить, что общество - это не только ты, но хотя бы еще и я, то в обществе Церковь занимает совершенно живое и очень важное место.
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя jamaka
день рождения российской информатики сегодня еще и что? на мой взгляд информатизация общества изменила его (общество) гораздо значительней чем все ваши эти праздники. а праздников у вас... достаточно заглянуть в церковный календарь. ужас просто. работать то когда? и вообще жить? Для всех.
...
С наступающим Вас Праздником!
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя Docent
Вашему досье, немало форумных постов написано в рабочее времяхы))) в свое досье давно заглядывал? у него вообще то работа такая, тесно связана с информационными технологиями и тырнедом в часности))) Дык и у Вас, судя по
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя Михаил_1
ух ты! это помощник штоле? а мужики то не знают... Поскольку "предмет - культурологический", то мы сильно отвлеклись от темы...
Помочь jamak'е можете или будем дальше холиварить?
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя SteveR
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя egornsk
Да как вы (не только Вы) не понимаете: не он нуждается в помощи. да пусть помогает кто хочет))) на результат это не повлияет))
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя vert
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя Docent
If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
Is PROgress controversial to CONgress?
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя egornsk
Ну, несколько страниц назад "помогал", емнип. ух ты! это помощник штоле? а мужики то не знают... ха-ха\!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя egornsk
Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
Nissan Lafesta, 10г.
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя Valico
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя egornsk
Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
Nissan Lafesta, 10г.
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя Valico
If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
Is PROgress controversial to CONgress?
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя Злыдь
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя Злыдь
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя jamaka
If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
Is PROgress controversial to CONgress?
Ответ на сообщение Re: Православие в школе "добровольно"? пользователя Злыдь
Caveant consules!