В ответ на: …экономить на авто получется тлько в случае плавной размеренной езды и наличии МКПП…
Эта тема больше бы подошла для автофорума, но если есть интерес, давайте обсудим.
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) дает стабильную экономию на топливе.
Пропан стоит 11 р/л, бензин А92 – 21 р/л. Расход топлива при работе на пропане примерно на 20 % выше чем на бензине. Установка ГБО обойдется в 20 т.р. (?). Хорошее ГБО практически не требует затрат на ремонт и обслуживание. При расходе 10 л/100 км установка окупается за 24 тыс. км. Тем, кто за год столько проезжает, стоит подумать.
Пропан-бутановая смесь имеет октановое число выше 100, поэтому установка не рекомендуется, если двигатель рассчитан на 80-й бензин. Зато наоборот, эффективность ГБО должна быть выше для двигателей, сконструированных под 98-й бензин.
Дополнительные плюсы. По заявлениям установщиков, ГБО значительно увеличивает ресурс двигателя.
Минусы. Пропановый бак занимает много места в багажнике.
Рациональный стиль вождения.
В городе. «Зеленая волна». При приближении к перекрестку заранее смотрим на светофор. Если красный, выключаем скорость, едем накатом. Заранее слегка притормаживаем, стремясь подъехать к линии, когда включится зеленый. Экономия не на тормозных колодках, а на разгоне машины. При нынешней плотности движения, возможность применения этого метода очень ограничена. Больший эффект дает выбор времени, когда нет пробок.
На трассе. На 5-передаче разгоняем до 120 км/ч, выключаем скорость (двигатель не выключаем). Когда скорость падает до 80 км/ч, снова включаем 5-ю, разгоняем. В таком режиме, на ровном участке дороги «девятка-десятка» накатом проходят около километра. Новые иномарки больше. Очень эффективен метод на длинных пологих склонах.