Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Защита детей от негативной и вредной для них информации

  • В ответ на: Правильно: сначала по инструкции ... потом - сам.
    Так и я о том же: нельзя ограничиваться инструкцией, по которой, ребёнок нарисовал, например вентилятор, надо потом дать задание нарисовать что-нибудь с натуры или по образцу, но без инструкции, и заинтересовать его в выполнении. Тогда и появятся элементы творчества в обучении, а из ребёнка получится творческая личность, способная, например, дискутировать без оскорблений, когда аргументов не хватает.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Вроде никто и не предлагал инструкцией ограничиваться. :хехе:

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В ответ на: Вроде никто и не предлагал инструкцией ограничиваться. :D
    ...

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • "Получил навыки" - не значит "ограничился инструкцией". :улыб:

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • >>Работать над повышением престижа семьи можно и нужно, но это долгая история.
    ________________________________________________
    Чем быстрее начать, тем ближе результат.
    И вообще, интересная образуется тенденция: обсуждать проблемы не вникая в их суть. Вот я читаю и улыбаюсь, ну вы сначала вникните в суть процесса!!! Во первых есть программа по которой работает специалист, он же не от себя придумывает чему учить, мало того, у него есть инструкции как учить. Там весь процесс расписан до мелочей, ведется постоянная проверка и отчетность. Да за эту минималку по заработку такую стружку снимают!!!! И если положено изучить розетку - будьте спокойны, в голову вашего ребенка это знание вложат, а фартучки и шапочки - так это и есть отработка моторики рук. Эту программу составляют не в учебном заведении, не по адресу наезды. А ОБЖ входит в перечень учебных дисциплин по стандарту, и если не преподается то однозначно из за отсутствия специалиста. А преподаватели что в хорошей школе, что в обычной - одни и те же, уж вы поверьте. Ну в хорошей лучше мат. база, пардон.

  • >>Когда какой-то м..ак называет твоего сына будущим биороботом - тут в ответ и не такими словами должен бы огрести.
    ________________________________________________
    Никто не спорит что велик и могуч русский язык, и все же иногда желая взлететь опускаешься. Думаю не стоит опускаться то, и распускаться тоже.

  • Ну блин, а я при трех детях и пед. образовании не понимаю ничего в апельсинах, ага.
    Мелкую моторику нужно тренировать, во-первых, в раннем возрасте прежде всего (что и делается на уроках труда в начальных классах), а во-вторых - регулярно. Шитье же у девочек составляет лишь одну из частей курса и занимает, соответственно, не все время обучения, а одну четверть (может, две). Вообще-то предназначение уроков труда в средних и старших классах вполне очевидно - это бытовые навыки. Другое дело, что, как это и бывает с образовательными процессами, их содержание оказалось выхолощенным и, соответственно, малопригодным. Примерно как сейчас компьютер в школе преподают - несколько лет учат, а стандартным офисным пакетом люди пользоваться не умеют.
    Программу составляют, конечно же, не учителя в школе, но я на них и не наезжаю.
    Я знаю довольно много школ, где НЕ преподают ОБЖ. Вероятно, этот предмет не входит в обязательные. Или это зависит от программы, выбранной конкретной школой (тут как раз они сами решают).

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Плюс еще достаточно высокая стоимость качественных конструкторов (да и других игрушек
    _____________________
    Сейчас расскажу:
    Есть такие наборы "Умная бумага" - начинали с них, стоило тогда недорого, не знаю - что для девочек, для мальчика были танки и корабли (отец покупал).
    Продолжили тем, что на картинках (фотала телефоном - качество ужас) - надо было понять - когда красить, когда клеить, ну и схемы наклеек - с вариантами... Тоже дешевле, чем "Лего" (наше производство), моторику и точность развивает - будь здоров...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

    Исправлено пользователем Галинка (08.01.11 16:43)

  • Что-то слышала об этом.
    А как насчет прочности?

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • > Пуговицы пришивают в начальной школе.

    Странно, а откуда тогда в старших классах берутся мальчишки, которые на замечание о оторванной пуговице отвечают: "Опять мать зашить забыла!"?

    > Борщ варить не учили раньше и, насколько я знаю, не учат теперь.

    Как сейчас - не знаю. В период 1983-1993 учили точно. Вся базовая информация о принципах обработки продуктов у меня именно со школы. В том числе и рецепт борща.

    > Что, мужику не надо знать, как что готовить, или женщине - как починить простую поломку электроприбора?

    Опять же могу ошибаться, но для этого всегда существовала 4-я четверть, когда мальчиков и девочек меняли кабинетами. К 7-му классу наши мальчики такие торты забабахивали - пальчики оближешь! Да и мы не отставали. Доску для разделки хлеба с рисунком, собственноручно сделанным электровыжигателем, маме на 8-е марта подарить слабо? А еще эту досочку надо было собственноручно отпилить, зачистить и отполировать:миг:Непосредственно в жизни это мне не пригодилось, но когда я планирую очередной ремонт, именно полученные в 4-й четверти с 4-го по 9-й класс навыки позволяют мне отойти от стандартных магазинных конструкций и смоделировать что-нибудь оригинальное.

    > А уж шитье фартуков и шапочек - это вообще допотопная какая-то практика.

    Ух ты - ах ты! А вас есть выбор: заказать ребенку на новый год "эксклюзивный" костюм за 3-4 тысячи рублей, купить то, в чем будет половина класса, или за один вечер сшить всё, что придет в голову, затратив не более 300 рублей на материалы. О том, чтобы прострочить кухонные полотенца или сделать оригинальную заплатку на порванное платье-куртку-пуховик я вообще молчу ("оригинальный" в данном случае означает, что после ремонта вещь смотрится лучше, чем до него).

    > Не говоря о том, что научить шить за один раз в неделю невозможно

    2 часа в неделю, 34 недели в году, 5 лет... За это время медведя можно научить кружева плести, не то что ребенка шить-готовить-выполнять мелкий ремонт.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • >>Ну блин, а я при трех детях и пед. образовании не понимаю ничего в апельсинах, ага.
    ________________________________________________
    Да видно что грамотный человек. Не знаю вот, может ты в декрете сидела последние несколько лет? Или преподаешь узкопрофильно? Или может твой предмет самый главный в школе? Или ТЕХНОЛОГИЮ (труды уже даже в программе школы не прописываются) у вас бабулька по дедовским методам преподает? Или еще что? Но только обучение то должно вестись комплексно, а в твоих словах не чувствуется убежденности в единстве комплекса обучения. Но мне то как то ближе собственно воспитание как раз, а обучающие моменты как бы неотъемлемая часть процесса. Мне не все равно каким будет мир (личные качества), ведь большие знания в руках низкоморального человека - опасная игрушка. А вы тут все пытаетесь из своих детей вундеркиндов
    понарастить. Никто, НИКТО не сказал, что хочет видеть свое дитя добрым, честным, сострадательным. Этого, УВЫ, кубиками не разовьешь!

  • Достаточно прочно.
    Правда, когда всё это разложено, рассортировано или "сохнет" - прям требуют такой осторожности (да ещё и за кошкой следить, чтоб на стол не вспрыгнула). Дублей-то деталей нет - если потеряется что...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • По порядку.:улыб:

    1. Дык нас и алгебре учат, а многие ли ее практикуют или даже помнят?

    2. Наверное, у разных педагогов содержание курса варьировалось. Кроме того, важно не только содержание программы, но и подача материала. Если нам, например, надиктовывали рецепты, которые, как я теперь понимаю, носили "производственный характер" (типа: "на порцию - 65 г мяса, 30 г моркови... выход продукта...), то с ними подросткам как-то сложно манипулировать.
    Да и не верю я, что за один раз в неделю можно чему-то толком научить. Это замечание относится также к Вашей реплике о часах (комментарий номер 5, так сказать). Довольно известно, что более эффективен т.н. "метод погружения", когда какой-либо учебной задаче посвящается _подряд_ несколько часов/дней. В случае с уроками труда это невозможно, конечно. Почему девочки к средним классам обычно умеют хоть что-то готовить? Потому что мамы-бабушки их этому дома учат, и не один раз в неделю.

    3. У Вас, наверное, вообще удачная в этом плане школа была. На мой взгляд, это свидетельствует о том, что нужно разрабатывать программу так, чтобы человеческий фактор был относительно нивелирован. Т.е., например, для прикладных знаний строился по принципу западных изданий "для чайников".
    Кстати, у нас (девочек) никаких там досочек и прочей электрики :улыб:и в помине не было.

    4. Как шитье фартука (в час по чайной ложке, т.е. за два месяца) поможет мне сварганить "шикарное" новогоднее платье - совершенно из других материалов (требующих другой обработки), со сложным фасоном и пр.? Если бы с нами шитьем (как и кулинарией) занимались больше (чисто теоретически) - конечно, навыков было бы больше, можно было бы творчески их использовать... Льняные салфетки я в своем детстве у бабушки подрубала и это было еще до средних классов, но с тех пор, насколько могу судить, кухонные полотенца всегда продаются готовыми. А ставить грамотно заплаты - это отдельное искусство. Например, как моя матушка штопает круглые дырки на трикотаже, я больше нигде не видела. Уверена, что это не какое-то исчезающе редкое искусство, но факт, тем не менее. И этому мастерству в школе не учат.
    Тут вот еще какой нюанс: у Вас, вероятно, "руки заточены" для таких умений, как шитье. Соответственно, всё, что Вы получали в этом направлении, усваивалось стопроцентно. Если у меня есть (были) способности к языкам, то я и в обычной школе смогла выучить английский так, чтобы перейти потом в спецшколу, но это никакая не заслуга тогдашней школьной программы, разве что учительницы - как, видимо, в Вашем случае с учителями труда (ну или вообще со школой). Никого из своих одноклассниц не помню, чтобы они лучше и больше стали шить-готовить после школьных уроков.

    Не то чтобы я категорически против уроков труда, просто считаю, что они морально устарели и должны быть существенно видоизменены - хотя бы в сторону большей практичности. На мой взгляд, книга Похлебкина "Занимательная кулинария" дает куда больше понимания в плане искусства приготовления пищи, чем несколько записанных и повторенных на уроках труда рецептов.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Надо будет попробовать.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • > чем несколько записанных и повторенных на уроках труда рецептов.

    Похоже я действительно отстала от жизни, т.к. рецепты в моей школе практически не записывались. Фиксировались только методы обработки продуктов (рис -варить 25 минут, картошку среднего размера - 20, курицу - 40 мин, говядину на суп -1,5 часа. и т.д.). Все остальное - ручками. Принесли продукты, приготовили, накрыли, сели-съели (позвали мальчишек, если вкусно получилось, а еще: "это кто там за столом сутулится??? ложку до рта поднять лень??? а ну-ка выпрямили спины!!!). 15 девчонок - 4 плиты в кабинете, группы по 3-4 человека. А сейчас разве не так?
    Готовили в 1-й четверти. 8 недель - 8 блюд. Шили во 2-й и 3-й. Злополучный фартук, затем - юбка, блузка, одежда на выбор из трикотажного полотна, платье на выпускной в 9-м классе. Причем половина не обламалась прийти на выпускной именно в этих платьях, так что костюм "шахерезады" для 8-летнего ребенка - это цветочки. Между делом давали вязание, вышивку и прочую женскую премудрость. Не до мастерства, общее представление.

    > Потому что мамы-бабушки их этому дома учат, и не один раз в неделю.

    Вы слишком хорошего мнения о современных родителях. Мои были - супер. Но обучение кулинарии сводилось к тому, что "сегодня Наташа готовит плов. книжка с рецептами на полке", + конкретные замечания за ужином, что именно в этом плове можно было сделать по-другому. А уж при современных объемах полуфабрикатов даже бабушки, наверное, забыли, как готовить котлеты и лепить пельмени :хммм:

    > и должны быть существенно видоизменены - хотя бы в сторону большей практичности.

    Озвучьте свои варианты, please. А то мне в голову не приходит ничего кроме "как разогреть пиццу" и "как заказать суши".

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • У Вас, похоже, в школе действительно неплохо преподавали трудовые навыки. :улыб:Потому что ни у меня, ни у дочери и близко не было такого, чтобы пошить хоть какое-то платье, не то что выпускное.
    Насчет готовки дома - думаю, существенно то, что навык тренировался регулярно и индивидуально. Хотя, на мой взгляд, если еда готовится совместно, то это более эффективно и занимательно. Впрочем, кому как.
    Насчет практичности - развернуто ответить не готова, хоть уже упомянула Похлебкина (его подачу информации). Опять же, у вас в школе, похоже, в чем-то подход был аналогичный. В смысле шитья - по нынешним временам это умение мало востребовано, так что его стоило бы вывести на факультатив, но оставив такие навыки, как штопка, мелкий ремонт и пр. А вот что очень, на мой взгляд, необходимо, но далеко не всеми осознается, - это умение разбираться в материалах, из которых изготовляются одежда и обувь, и умение выбирать эти предметы, особенно для детей. Сколько молодых мамочек знает, что обувь для ребенка должна иметь определенные элементы определенного качества, зазор между пальчикам и обувью - не менее сантиметра, ботиночки обязательно кожаные и пр.?
    Это мелкий частный пример всего лишь.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Вспоминается анекдот
    "Дорогой друг! Разве ты не видишь, что твоему товарищу за шиворот капает расплавленное олово?"
    А что - в тему про "защиту детей..." :улыб:

  • Сейчас совершенно не так. В школе, по крайней мере в той, где у меня дочь учится, СанПИНами запрещено готовить вне пределов столовой и употреблять в пищу то, что произведено не в столовой. Во избежание пищевых отравлений.
    В результате на уроке технологии детям рассказывают что и как делается, а дома они готовят всякое и ставят смелые эксперименты на родителях. Выжившие должны написать рецензию на блюда - внешний вид, вкусовые качества и все такое.
    Последние полгода дочь моя шила комплект обмундирования для гусара лейб-гвардии гусарского полка. Задание такое было по истории И технологии. Найти, сделать выкройки, пересчитать их на куклу барбюшного типа и сшить так, чтобы было максимально похоже и не разваливалось. Лучшие куклы были отправлены на какую-то выставку. СУдя по тому, что кукла дочери домой не вернулась - ее тоже отправили.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • В ответ на: СанПИНами запрещено... употреблять в пищу то, что произведено не в столовой. Во избежание пищевых отравлений.
    Включая принесенные из дома бутерброды? :а\?:

    Caveant consules!

  • Да. Включая бутерброды, яблоки и прочее.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Еще одно достижение демократии!

    Это при проклятом царизме и кровавых большевиках всем было глубоко наплевать на жизнь детей, и им позволялось жрать в школах всякую гадость, которую им насуют в ранцы халды-мамашки, а вот в Новой России СанПиНы защищают детей от происков злых родителей. :ухмылка:

    Caveant consules!

  • Уважаемый поедатель холодца из куриных голов. Займите пост главного санитарного врача Рф и принимайте, вместе с веществами, законопроекты, разрешающие употреблять что попало - хоть куриные головы, хоть хлеб из опилок.
    Данный СанПиН в первую очередь уменьшает вероятность получения пищевых отравлений - в нем, кроме всего прочего, регламентируется ЧТО, КАК и КОМУ готовить, СКОЛЬКО и КАК хранить. Есть срок годности на различные продукты - прописан в том же СанПиНе. Салатик, скажем, годен в течение 2 часов с момента приготовления. Не съели - выкинуть и нарубить нового, если надо. Я, кстати, этот самый СанПиН уже приводил на форуме.

    В результате, если у ребенка болит живот от некачественной еды - школа и столовая при школе здесь не при чем. Вина - только на родителях, которые кормят свое чадо всякой дрянью - соевой колбасой, куриными головами, гнилой картошкой...

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Куриные головы и блюда из прошлогодней картошки давать в качестве завтрака нетехнологично; в самом деле, на перемене у ребенка не будет времени и места, чтобы тщательно обглодать косточки куриного черепа.

    С другой стороны, в школьных столовых детям наверняка готовят парную телятину, овощи с грядки... И откуда же Гугл выдает такие ужасы?

    Caveant consules!

  • В ответ на: А уж при современных объемах полуфабрикатов даже бабушки, наверное, забыли, как готовить котлеты и лепить пельмени :(
    а чего вы кислую физиономию делаете? это ж хорошо, что все забыли как на коромысле вёдра носить, тесто слоёное делать и бельё в проруби полоскать. вы ж, поди, прежде чем котлеты делать, на двор с ножом не ходили хрюшку колоть? а ваша бабка, наверное, уже причитала: что ж это за пельмени-то из привозного мяса...
    в общем, дети успешно ограждены от вредной информации о лепке пельменей (:
    В ответ на: Озвучьте свои варианты, please. А то мне в голову не приходит ничего кроме "как разогреть пиццу" и "как заказать суши".
    да бросьте вы. уж что-что, а жратва никогда не перестанет быть культом. слишком легкодоступное удовольствие. (страшно вредная для детей информация)

    стыдно признаться, но я навечно затрахан АНОНИМом

  • Нарушение норм хранения и приготовления продуктов и готовых блюд.

    Там, где нормативы соблюдаются - ничего подобного не происходит.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • В школе училась в далекое советское время.На уроках труда в пятом классе сломала три швейных машинки (дико было интересно как так они устроены), в результате была отправлена в группу мальчиков колотить табуретки и изучать токарный и фрезерный станок... Фартуки и прочие "весчи" шить так и не научилась. Однако преспокойненько закончила технический вуз. Дочь ходила в школу уже в постсоветский период, так у них в третьем классе на трудах учились держать нитку с иголкой и мальчики и девочки. Они сначала изучали какие то там швы, а потом пришивали пуговицы.Дома до сих пор храниться тряпочка с этим произведением. К чему весь сказ - пуговицы она с тех пор пришивает себе сама, да и мне тоже. Надо не ограничивать детей от информации, надо стараться объяснять хорошо-плохо. Та как они не живут в ваккууме.Вокруг люди и далеко не все вежливые и порядочные.

Записей на странице:

Перейти в форум